СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для детей с овз "Изобразительное искусство" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс для детей с ОВЗ 1 час в неделю, 34 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для детей с овз "Изобразительное искусство" 4 класс»


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» МБОУ СОШ № 1 а. Кошехабль составлена для детей 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умственной отсталостью вариант 2) . Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа.

Изобразительная деятельность обладает большими развивающими и коррекционными возможностями. Целенаправленное ее использование как средства коррекции в процессе обучения детей с умеренной умственной отсталостью может обеспечить развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации, восприятия, представлений об окружающем мире. Таким образом, в процессе обучения детей с умеренной умственной отсталостью изобразительной деятельности на первый план выходят не столько образовательные задачи, сколько коррекционно-развивающие, воспитательные. Это закономерно, поскольку такие дети обладают ограниченными возможностями овладения как знаниями об изобразительном искусстве, так и соответствующими умениями и навыками, связанными с участием в нем. Действия детей лишены целенаправленности и игрового замысла. Выполненные рисунки не ассоциируются ими с предметами и явлениями окружающей действительности, часто они не могут узнать в изображении реальные предметы и явления.

Задачами обучения изобразительной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью являются:

  • формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности;

  • развитие интереса к деятельности и ее результатам;

  • формирование потребности в отражении действительности доступными изобразительными средствами;

  • формирование умения соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;

  • обучение приемам и средствам рисования;

  • развитие восприятия основных свойств и отношений изображаемых объектов;

  • обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

  • совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук;

  • воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки.

Основной формой обучения изобразительной деятельности является урок.

Уроки по изобразительной деятельности состоят из трех разделов: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы.

Рисование с натуры

Совершенствование умения воспитанников анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов: при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; ослабление интенсивности цвета путём добавления воды в краску.

Декоративное рисование

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).

Рисование на темы

Обогащение представлений учащихся об окружающей действительности. Учить их воспроизводить в рисунке знакомые предметы, передавать пространственные отношения предметов (рядом, около, вверху, внизу).



Учитель продумывает содержание, объем и степень сложности каждого урока в соответствии с возможностями всех учащихся. В процессе проведения урока создаются условия, которые дают возможность каждому школьнику работать в своем темпе, проявлять максимальную степень самостоятельности при выполнении задания. Индивидуальный подход должен органично сочетаться с фронтальной работой.

В процессе обучения изобразительной деятельности школьников с умеренной умственной отсталостью целесообразно использовать следующие методы и приемы:

  • совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);

  • действия школьников по образцу, особенно на уроках декоративного рисования;

  • действия с контурными изображениями, использование приемов наложения и обводки шаблонов, трафаретов для создания целостного образа изображаемого предмета;

  • выполнение изображений по натуре после предварительного тактильного и зрительного обследования, «прорисовывания»;

  • предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога рисунков, картин, специально подобранных народных игрушек, картинок и т. п.;

  • соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;

  • наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами для последующего изображения их в процессе рисования;

  • обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного изображения на уроках рисования;

  • использование рисунков в процессе других уроков (основы математических представлений, родная речь, музыкально-ритмических занятий и д.










































Содержание программы по «Изобразительному искусству»


Раздел программы

Всего часов

Тема

Беседы

Декоративное рисование


  • Узор в полосе из листьев и ягод.

  • Составление узора в полосе.

  • Геометрический орнамент в квадрате.

  • Узор в квадрате из веточек с листочками.

  • Узор цветов для коврика прямоугольной формы.

  • Геометрический орнамент в прямоугольнике.

  • Орнамент в квадрате.

  • Узор в квадрате из веточек ели.

  • Узор из снежинок.

  • Орнамент из снежинок в полосе.

  • Узор в полосе.

  • Узор в полосе для косынки треугольной формы.

  • Узор в круге – расписная тарелка.

  • Орнамент в круге.

  • Узор из чередующих геометрических фигур.

  • Узор из чередующих геометрических фигур в полосе.

  • Орнамент в полосе из листочков.

  • Узор в полосе из цветов и листочков.

  • Узор из цветов в круге.



  • Городецкая роспись.

  • Знакомство с Полхов-Майданскими изделиями

  • Рассматривание иллюстрации Е.Чарушина в детских книжках.


Рисование с натуры


  • Овощи и фрукты.

  • Грибы: белые, подосиновик, мухомор.

  • Предметы несложной формы: папка, линейка, треугольник.

  • Ветка ели.

  • Праздничные флажки.

  • Елочные украшения.

  • Рамка для картины.

  • Игрушка (рыбка).

  • Дорожный знак «Внимание опасность».

  • Весенние цветы.

  • Ветка с листьями.


  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

  • Рассматривание картин Ю.Васнецова к народным сказкам.

  • Рассматривание иллюстраций

В. Ватагина в детских книжках.


Рисование на темы


  • Деревья осенью.

  • Ветка с елочными игрушками.

  • Снеговики.

  • Зимний лес.

  • Рыбки в аквариуме среди водорослей.

  • Ракета в космосе.

  • Скворечник.

  • Рассматривание иллюстраций В.Лебедева в детских книжках.

  • Ю.Чижова в детских книжках.

  • Рассматривание иллюстрации

Е. Чарушина в детских книжках.


Итого:

34






























Календарно-тематическое планирование по программе «Изобразительное искусство»


п/п


дата

дата

тема

1.



Вводная беседа по предмету.

2.



Рисование прямых линий на бумаге в клетку.

3.



Дугообразные линии. Линии косые.

4.



Графические упражнения ломаных линий: «Заборчик», «Травка зеленеет».

5.



Изображение пунктирных и штрихпунктирных линий: «Дождь идет».

6.



Рисование замкнутых круговых линий: «Мыльные пузыри».

7.



Рисование и раскрашивание кругов (по трафарету).

8.



«Цветные веревочки». Прямые горизонтальные линии.

9.



Игровые графические изображения: «Дым идет», «Волны», «Ручьи».

10.



«Разноцветные мячи» (большие и маленькие).

11.



Рисование круга по шаблону. Закрашивание.

12.



Рисование геометрических фигур ( , , )

по трафарету. Раскрашивание.

13.



Рисование узора в полосе (чередование по форме и цвету элементов).

14.



Рисуем «Дом». Раскрашивание элементов.

15.



Рисование с натуры: «Флажок».

16.



Рисование с натуры: «Бусы».

17.



Рисуем по замыслу: «Что бывает круглым?»

18.



Закрепление графических навыков.









п /п

дата

дата

тема

19



Знакомство с красками. Ориентирование на листе бумаги.

20



«Укрась платочек». Оттиск пробкой.

21



«Осеннее дерево». Тычки ватной палочкой.

22



«Воздушные шарики».

23



« Рыбки». Коллективная работа.

24



«Укрась шарфик». Печать по трафарету поролоном.

25



Рисование на тему «Ветка ели».

26



Рисуем «Рукавичку» по шаблону.

27



Рисование «Звезда» (по опорным точкам). Закрашивание.

28.



Рисование на тему «Снеговик».

29.



«Зимний лес». Печать по трафарету.

30.



«Украсим елочку бусами». Оттиск пробкой.

31.



«Первый снег».

32.



Закрепление графических навыков.

33.



Рисование с натуры «Шарф».

34.



Рисование игрушки «Рыбка».