СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для детей с ОВЗ (ИН) по технологии "Швейное дело" 5-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ст.2 п.22; ст.12 п.1,5; ст.28 п.26; ст. 47 п.3 п.п.5; ст.48 п.1п.п.1); приказа Министерства образования и науки от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Курганской области, с учетом СанПиН 2.4.2.3286-15,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для детей с ОВЗ (ИН) по технологии "Швейное дело" 5-9 класс»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»

ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № _____

от «___» _______ 20___ г.

Руководитель МО

________/____________

ФИО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ГКОУ «С(К)ШИ №1»

________/____________

ФИО

«___» _______ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКОУ «С(К)ШИ №1»

________/____________

ФИО

«___» _______ 20___ г





Адаптированная рабочая программа

по технологии (швейное дело)

для 5-9 классов

для обучения детей ОВЗ

(с интеллектуальными нарушениями)





учителя технологии первой категории


Купцовой Ольги Ивановны






2021 – 2022 учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ст.2 п.22; ст.12 п.1,5; ст.28 п.26; ст. 47 п.3 п.п.5; ст.48 п.1п.п.1); приказа Министерства образования и науки от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Курганской области, с учетом СанПиН 2.4.2.3286-15,


Перечень нормативных документов:
  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"


Используемые учебники:
  1. Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая Технология «Швейное дело»: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 5 класс, Москва «Просвещение», 2017 г.

  2. Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина Технология «Швейное дело»: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 7 класс, Москва «Просвещение», 2017 г.

  3. Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая Технология «Швейное дело»: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 9 класс, Москва «Просвещение», 2017 г.


Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он

служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного

богатства, фактором социального прогресса.


Цель изучения предмета «Швейное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в V-IX-х классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет «Технология» должен способствовать решению следующих задач:

  • развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

  • обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

  • расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно- преобразующей деятельности человека;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

  • ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

  • ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

  • формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

  • ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;

  • формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

  • формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

  • совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

  • коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

  • коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

  • коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

  • развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.


Примерное содержание

Программа по профильному труду в V-IX-х классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определены примерный перечень профилей трудовой подготовки: «Столярное дело», «Слесарное дело», «Переплётно-картонажное дело»,

«Швейное дело», «Сельскохозяйственный труд», «Подготовка младшего обслуживающего персонала», «Цветоводство и декоративное садоводство», «Художественный труд», « Кулинария». Также в содержание программы включены первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового профильного обучения.

Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной организацией того или иного профиля обучения. Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и проч.).

Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования ― качество и производительность труда.

Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда; основные профессиональные операции и действия; технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагога.

Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.

Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.


Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей;

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью,

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по изготовлению швейных изделий. Учащиеся должны уметь планировать работу по изготовлению изделия. В процессе трудового обучения осуществляется исправление

недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.


  1. Место предмета в учебном плане

На изучение предмета « Швейное дело» отводится:

четверть

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

часов

5

48

48

60

48

204

6

48

48

60

48

204

7

56

56

70

56

238

8

81

63

90

72

306

9

64

64

80

64

272






  1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

« Швейное дело»


5 класс Личностные результаты
    1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

    2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

    4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Предметные результаты

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

1.Знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них

изготовляются и применяются в быту, игре,


  1. Экономно расходовать материалы;

  2. Планировать предстоящую практическую

учебе, отдыхе;

  1. Знать свойства материалов и правила хранения; санитарно- гигиенические требования при работе с производственными материалами;

  2. Подбирать материалы, необходимые для работы;

  3. Читать техническую (технологическую) документацию, применяемую при осуществлении технологического процесса;

  4. Представление о разных видах профильного труда( деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплётно- картонажные работы, ремонт и производство обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

  5. Заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе; 7.Организовать под руководством учителя совместную работу в группе;

  1. Проявлять заинтересованное отношение к

деятельности своих товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

  1. Выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения; 10.Принимать посильное участие в благоустройстве и озеленение территорий, охране природы и окружающей среды.

работу, соотносить свои действия с поставленной задачей;


3-.Отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;



4-.Осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;


5-.Овладеть некоторыми видами общественно- организационного труда (выполнение

обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.)


6 класс


Личностные результаты
  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



Предметные результаты


Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

  1. Знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготовляются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

  2. Знать свойства материалов и правила хранения; санитарно- гигиенические требования при работе с


1- Осознанно определять возможности различных материалов,

осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими,

декоративно- художественными и конструктивными свойствам в


производственными материалами;

  1. Подбирать материалы, необходимые для работы;

  2. Знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда (

механических, химических, биологических, энергетических и т.п.)

  1. Читать техническую (технологическую) документацию, применяемую при

осуществлении технологического процесса; 6.Представление о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплётно-картонажные работы, ремонт и производство обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.); 7.Понимать значение и ценность труда; 8.Заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;

  1. Понимать значимость эстетической организации школьного рабочего места как готовность к внутренней дисциплине;


  1. Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (« нравиться»- «не нравиться»);

  2. Организовать под руководством учителя совместную работу в группе;

  3. Выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; 13.Проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей,

высказывать им свои предложения и пожелания

  1. Выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

  2. Принимать посильное участие в благоустройстве и озеленение территорий, охране природы и окружающей среды.

зависимости от задач предметно- практической деятельности;

  1. Экономно расходовать материалы;

  2. Планировать предстоящую практическую работу , соотносить свои действия с поставленной задачей;


4-.Отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;


5-.Самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную

последовательность действий для реализации замысла;

6-.Осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;


7-.Овладеть некоторыми видами общественно- организационного труда ( выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.)



8-Осознать общественный долг, т.е готовность к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.


      1. 7 класс
Личностные результаты
  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Предметные результаты


-Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

  1. Знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготовляются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

  2. Знать свойства материалов и правила хранения; санитарно- гигиенические требования при работе с производственными материалами;

  3. Подбирать материалы, необходимые для работы;

  4. Принцип действия, общее устройство машины и ее основных частей( на примере любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др)

  5. Знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда( механических, химических, биологических, энергетических и т.п.)

  6. Знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технических процессов

( шитье, литье, пиление, строгание и т.д.) 7.Читать техническую ( технологическую)

документацию, применяемую при осуществлении технологического процесса;

8.Составлять стандартизированный план работы; 9.Представление о разных видах профильного труда( деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплётно- картонажные работы, ремонт и производство обуви, сельскохозяйственный труд, автодело,

цветоводство и др);

10.Понимать значение и ценность труда; 11.Заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе; 12.Использовать эстетические ориентиры ( эталоны в быту, дома и в школе)

13.Понимать значимость эстетической организации школьного рабочего места как готовность к внутренней дисциплине; 14.Умение эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией,


1- Осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их

физическими, декоративно- художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

  1. Экономно расходовать материалы;

  2. Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной задачей;


4-.Отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;


5-.Самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

6-.Осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;


7-.Овладеть некоторыми видами общественно- организационного труда (выполнение

обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.)

  1. Понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;

  2. Понимать необходимость гармоничного мира с миром природы;

  3. Осознать общественный долг, т.е готовность к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.

установленной в обществе;

15.Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности(« нравиться»- «не нравиться» 16.Организовать под руководством учителя совместную работу в группе;

  1. Распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  2. Выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; 19.Комментировать и оценивать в

доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; 20.Проявлять заинтересованное отношение к

деятельности своих товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

  1. Выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

  2. Принимать посильное участие в благоустройстве и озеленение территорий, охране природы и окружающей среды.



8 класс


Личностные результаты
  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  11. Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты



Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

1.Знать название материалов, процесс их

изготовления; изделия, которые из них


1- Осознанно определять возможности


изготовляются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

  1. Знать свойства материалов и правила хранения; санитарно- гигиенические требования при работе с

производственными материалами;

  1. Подбирать материалы, необходимые для работы;

  2. Принцип действия, общее устройство машины и ее основных частей( на примере любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.)

  3. Знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда(

механических, химических, биологических, энергетических и т.п.)

  1. Знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных

производственных технических процессов

( шитье, литье, пиление, строгание и т.д.) 7.Овладеть основами современного

промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;

8.Читать техническую (технологическую) документацию, применяемую при осуществлении технологического процесса; 9.Составлять стандартизированный план работы;

10.Представление о разных видах профильного труда( деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплётно- картонажные работы, ремонт и производство обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.); 11.Определять унитарную и эстетическую ценность предметов, изделий;

  1. Понимать значение и ценность труда;


  1. Заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;

  2. Использовать эстетические ориентиры( эталоны в быту, дома и в школе) 15.Понимать значимость эстетической организации школьного рабочего места как готовность к внутренней дисциплине; 16.Умение эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; 17.Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности(« нравиться»- «не нравиться»

18.Организовать под руководством учителя

различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно-

художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач

предметно-практической деятельности; 2- Экономно расходовать материалы;

3-Планировать предстоящую практическую работу , соотносить свои действия с поставленной задачей;


4-.Отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;

5-.Создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;

6-.Самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную

последовательность действий для реализации замысла;

7-.Осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;


8-.Овладеть некоторыми видами общественно- организационного труда( выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.)


  1. Понимать необходимость гармоничного мира с миром природы;

  2. Осознать общественный долг, т.е готовность к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.


совместную работу в группе; 19.Распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; 20.Комментировать и оценивать в

доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  1. Проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей,

высказывать им свои предложения и пожелания

  1. Выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

  2. Принимать посильное участие в благоустройстве и озеленение территорий,

охране природы и окружающей среды.


9 класс

Личностные результаты

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2 2)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  1. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 6)владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  2. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  3. формирование эстетических потребностей , ценностей и чувств;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  6. формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

  1. Знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготовляются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

  2. Знать свойства материалов и правила хранения; санитарно- гигиенические

требования при работе с производственными материалами;

  1. Подбирать материалы, необходимые для работы;

  2. Принцип действия, общее устройство машины и ее основных частей (на примере любой современной машины:

  1. Осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно- художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической

деятельности;

  1. Экономно расходовать материалы;

  2. Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной задачей;

4.Осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента;


металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.)

  1. Знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда (

механических, химических, биологических, энергетических и т.п.)

  1. Знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технических процессов

( шитье, литье, пиление, строгание и т.д.) 7.Овладеть основами современного

промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;

8.Читать техническую( технологическую) документацию, применяемую при

осуществлении технологического процесса; 9.Составлять стандартизированный план работы;

10.Представление о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплётно- картонажные работы, ремонт и производство обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.); 11.Определять унитарную и эстетическую ценность предметов, изделий;

12.Понимать значение и ценность труда; 13.Понимать красоту труда и его результатов; 14.Заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе; 15.Использовать эстетические ориентиры (эталоны в быту, дома и в школе)

16.Понимать значимость эстетической организации школьного рабочего места как готовность к внутренней дисциплине; 17.Умение эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;

18.Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (« нравиться»- «не нравиться») 19.Организовать под руководством учителя совместную работу в группе;

  1. Распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  2. Выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; 22.Комментировать и оценивать в

доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  1. Проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

  2. Выполнять общественные поручения по

5-.Отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;

6-.Создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;

7-.Самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

8-.Осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; 9-.Прогнозировать конечный результат и

самостоятельно подбирать средства и способы для его получения;

10-.Овладеть некоторыми видами общественно- организационного труда ( выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого и т.п.) 11-Понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;

  1. Понимать необходимость гармоничного мира с миром природы;

  2. Осознать общественный долг, т.е. готовность к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5 класс - 204 часа

№ разд

ела

Раздел

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

06.09


Вводное занятие (2 ч.)

Беседа о профессии швеи. Демонстрация работ учащихся старших классов. Цели и задачи обучения. План работы на год. Знакомство с изделиями, запланированными к выполнению.

2

08.09-

04.10

Швейная машина (22 ч.)

Понятие о швейной машине: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправление верхней и нижней ниток. Правила безопасности при работе на швейной машине. Организация рабочего места.

3

06.10-

20.10

Работа с тканью (14 ч.)

Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист). Ручные и машинные работы при пошиве изделия. Машинные швы: виды (краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение.

4

22.10

27.10

Ремонт одежды (6 ч.)

Ознакомление с видами пуговиц. Способы пришивания пуговицы в

зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.

5

08.1101.12

Работа с тканью (26 ч.)

Ознакомление с тканями, используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки.

6

03.12-

10.12


Ремонт одежды (10 ч.)

Ознакомление с видами ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой. Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными

стежками. Приутюживание изделий.

7

13.12-

15.12

Швейная машина с ножным приводом (6 ч)

Понятие о швейной машине с ножным приводом: назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие). Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Машинная игла: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки.

8

17.12-10.01

Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на машине по прямым срезам ткани

(10 ч)

Ознакомление с инструментами и материалами для изготовления выкройки. Сантиметровая лента. Понятия прямая и кривая линии, прямой угол. Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная — основная (тонкая) и штриховая — вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании.

Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы.

9

12.01

14.01

Двойной шов ( 4 ч)

Ознакомление с соединительными швами. Двойной шов (ширина первой строчки 0,5 см, готового шва 0,7 см): конструкция и применение.

10

17.01-

02.02

Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального

изделия с применением двойного шва ( 16 ч.)

Понятие наволочки: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия.

11

04.02-

11.02

Накладной шов (8 ч)

Виды соединительного шва: накладной и др. накладной шов с открытыми и закрытыми срезами. Применение. Ширина шва в разных изделиях. Места измерения ширины швов.

12

14.02-

11.03

Построение чертежа прямоугольного

изделия по заданным размерам. Применение накладного и двойного швов

(22 ч)

Ознакомление с технологией построения чертежа и подготовка выкройки прямоугольного изделия к раскрою. Обработка срезов изделия накладным и двойным швом.

13

14.03

Практическое повторение (58 ч)

Изготовление по выбору наволочки, хозяйственных сумок, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурных.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
  1. класс - 204 часов



№ разд

ела

Раздел

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1


06.09


Вводное занятие (2 ч.)

Беседа о профессии швеи. Демонстрация работ учащихся старших классов. Цели и задачи обучения. План работы на год. Знакомство с изделиями, запланированными к выполнению.

2

08.09

-

10.09

Швейные изделия (4 ч.)

Ознакомление с различными видами швейных изделий массового производства и по индивидуальным заказам

3

13.09

-

13.10

Прядильное и ткацкое производство

(24 ч.)

Ознакомление с процессами прядильного и ткацкого производства

4

13.10

-

08.11

Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях

( 15 ч.)

Ознакомление технологии обработки срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях.

5

10.11

-

15.11

Выполнение машинных швов

(8 ч.)

Ознакомление процессов выполнения машинных швов.


6

17.11

-

29.11


Построение чертежей одежды

(14 ч.)

Ознакомление технологии построения чертежей одежды

7

29.11

-

08.12

Пошив фартука на поясе и сорочки (10 ч)

Ознакомление с технологией пошива фартука на поясе и сорочки.

8

10.12

-

15.12

Бытовая швейная машина с электроприводом (16 ч)

Ознакомление с моделью бытовой швейной машины с электроприводом.

9

17.12

-

19.01

Обработка углов и карманов в швейных изделиях

( 16 ч)

Ознакомление с технологией обработки углов и карманов в швейных изделиях

10

19.01

-

26.01

Пошив трусов-плавок и летних головных уборов

( 8 ч.)

Ознакомление технологии пошива трусов-плавок и летних головных уборов

11

26.01

-

16.02

Ремонт одежды (16 ч)

Ознакомление с основными видами ремонта одежды (заплата, штопка)

12

16.02

-

25.05

Практическое повторение (71 ч)

Изготовление ночной сорочки, фартука, нижнего белья и заказов для школ



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
  1. класс - 238 часов


№ разд

ела

Раздел

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1


Вводное занятие (2 ч.)

Ознакомление с задачами предстоящего учебного года и с планом работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка

оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Правила безопасной работы.

2

Промышленные швейные машины (10

ч)

Ознакомление с различными видами промышленных машин, их назначением, видами выполняемых операций, с механизмами

промышленной машины

3

Пошив постельного белья

(22 ч)

Ознакомление с разнообразием тканей для постельного белья и их свойствами, с назначением бельевых швов и их особенностями.

Научить выполнять бельевые швы без предварительного сметывания.

4

Сведения об одежде (2 ч)

Ознакомление с видами одежды, разнообразием стилей, требованиям к одежде.

5

Практическое повторение

(20 ч)

Пошив постельного белья.


6

Отделка швейных изделий

(18 ч)

Ознакомление с видами отделки швейных изделий, с назначением окантовочного шва.

7

Изготовление ночной сорочки без плечевого шва

(20 ч)

Ознакомление с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостью контроля за правильностью выполнения предшествующих операций.

8

Практическое повторение

(18 ч)

Изготовление нательного белья.

9

Изготовление детской пижамы

(14 ч)

Ознакомление с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостью контроля за правильностью выполнения предшествующих операций.

10

Волокна и ткани (6 ч)

Ознакомление с видом, свойствами (длиной, сравнительной толщиной (тонина), извитостью, прочностью), шерстяной пряжи; с получением ткани из шерстяной пряжи. Пряжа чистошерстяная и

полушерстяная. Свойства чистошерстяной ткани Действие воды, тепла и щелочей на шерсть. Правила утюжки шерстяной ткани.

11

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий (20 ч)

Ознакомление с назначением и видами вытачек. Научить обрабатывать вытачки на образце. Ознакомление с назначением складок

12

Изготовление юбок (18 ч)

Ознакомление с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостью контроля за правильностью выполнения предшествующих операций. Научить снимать мерки для построения чертежа юбки. Расчет раствора вытачек. Применение расчетов для получения выкройки на свой размер. Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки

13

Практическое повторение

(12 ч)

Изготовление кухонных принадлежностей

14

Клешёные юбки (20 ч)

Научить выполнять построение чертежа юбки «Солнце» в масштабе 1:4 и натуральную величину.

Ознакомление с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостью контроля за правильностью выполнения предшествующих операций.

15

Клиньевые юбки (14 ч)

Ознакомление с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостью контроля за правильностью выполнения предшествующих операций. Научить выполнять построение чертежа юбки из 6 клиньев в масштабе 1:4

16

Практическое повторение (22 ч)

Пошив заказов для школы.





Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

8 класс - 306 часов




№ разд

ела

Раздел

Основные виды учебной деятельности обучающихся


1

Вводное занятие (2 ч.)

Ознакомление с задачами предстоящего учебного года и с планом работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка

оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Правила безопасной работы.

2

Сведения о работе швейных машин

(12 ч)

Ознакомление с основными сведениями о работе швейных машин

3

Волокна и ткани (14 ч)

Ознакомление с волокнами и тканями

4

Дополнительные сведения о ткани

(8 ч)

Ознакомление с дополнительными сведениями о ткани

5

Сведения об одежде (12 ч)

Ознакомление с основными сведениями об одежде

6

Изготовление блузок

(16 ч)

Ознакомление с технологией изготовления блузки

7

Изготовление цельнокроеного платья на основе выкройки прямой блузки

(34 ч)

Ознакомление с технологией изготовления цельнокроеного платья на основе выкройки прямой блузки

8

Отделка швейных изделий

(32ч)

Ознакомление с технологий отделки швейных изделий

9

Построение чертежа основы цельнокроеного платья

(6 ч)

Ознакомление с процессом построения чертежа основы цельнокроеного платья

10

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий

(26 ч)

Ознакомление с технологией обработки отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий

11

Изготовление плечевых изделий на основе выкройки цельнокроеного платья

(18 ч)

Ознакомление с технологией изготовления плечевых изделий на основе выкройки цельнокроеного платья

12

Ремонт одежды (10 ч)

Ознакомление с основными видами ремонта одежды (заплата, штуковка)

13

Практическое повторение (116 ч)

Пошив заказов для школы.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
  1. класс - 272 часа


разд ела

Раздел

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

06.09

Вводные занятия (2 ч)

Ознакомление с задачами предстоящего учебного года и с планом

работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Правила безопасной работы.

2

06.09

15.09

Промышленные

швейные машины (10 ч)

Ознакомление с различными видами промышленных машин, их

назначением, видами выполняемых операций, с механизмами промышленной машины

3

15.09

-

20.09

Волокна, ткани и нетканые материалы (6 ч.)

Ознакомление с ассортиментами тканей из синтетических волокон и нитей. Особенности обработки изделий из синтетических тканей и влажно- тепловая обработка этих изделий. Чистка, стирка, хранение. Проведение лабораторной работы: Определение синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения нитей.

4

22.09 -

01.10

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий

(10 ч)

Моделирование рукавов. Обработка короткого рукава «фонарик» с образованием одинарной и двойной оборки на образцах. Построение чертежа и подготовка выкройки плосколежащего воротника. Обработка

плосколежащего воротника и соединение воротника с горловиной с помощью двойной косой обтачкой.

5

01.10

-

20.10

Изготовление выкройки на основе платья и раскрой платья отрезного по линии талии или по линии бедер. Пошив платья

(22 ч.)

Ознакомление с фасонами отрезного платья, деталями кроя. Использование выкроек основ платья, блузки и юбок. Использование выкройки прямого рукава для изготовления выкроек рукавов «фонарик» и «крылышко». Выбор и описание фасона отрезного платья.

Изготовление выкройки платья отрезного по линии талии. Изготовление выкройки платья отрезного по линии бѐдер. Раскладка выкройки на ткани. Изменение фасона юбки при раскрое. Раскрой. Изменение фасона рукава при раскрое. Раскрой.

Ознакомление с деталями платья, с порядком соединения лифа с юбкой. Подготовка платья к примерке. Примерка. Внесение изменений после примерки. Обработка вытачек, боковых и плечевых срезов. Соединение лифа с юбкой притачным швом. Обработка горловины платья.

Обработка нижнего среза платья. Обработка рукава на манжете. Втачивание рукавов. Окончательная отделка платья. В.Т.О. платья.

6

20.10

22.10

Практическое повторение

(14 ч)

Выполнение заказов школы. Пошив изделий по готовому крою. Проверка качества работы.

7

08.11

-

12.11

Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод

( 8 ч.)

Ознакомление с готовыми выкройками: особенности, название деталей и контурных срезов, условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величину, цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном масштабе. Использование миллиметровой бумаги для изготовления выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа. Использование резца и кальки для перевода выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод.

Подгонка выкройки на свой размер. Описание фасона изделия по рисунку в журнале мод с использованием инструкции к выкройке. Выбор фасона изделия с учетом его сложности. Анализ выкройки и чертежа.

8

15.11

-

19.11

Организация труда и производства на швейной фабрике

(6 ч.)

Ознакомление с основными этапами изготовления одежды в швейной промышленности. Цеха на швейной фабрике: экспериментальный,

подготовительный, раскройный, швейный. Общее представление об организации труда в основных цехах на швейной фабрике.

9

19.11

-

03.12

Технология изготовления прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве одежды (16 ч)

Ознакомление с прямым цельнокроеным платьем с несложной отделкой. Работа подготовительного и раскройного цехов: настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы раскроя, оборудование для раскроя, проверка качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление долевых нитей, контрольные точки для соединения деталей, хранение, материал для изготовления. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья на швейной фабрике: заготовка переда платья, соединение плечевых срезов, обработка горловины, втачивание рукавов в открытую пройму или обработка проймы подкройной обтачкой.

Соединение боковых срезов, обработка низа изделия. Утюжка и складывание изделия.

10

06.12

-10.01

Практическое повторение.

(34 ч)

Изготовление постельного белья, платья, женской и детской одежды. Выполнение заказов.

11

12.01-

24.01



Технология изготовления поясных швейных изделий, применяемая в массовом производстве одежды

(16 ч)

Ознакомление с ассортиментом поясных изделий на фабрике. Ткани, используемые для изготовления поясных изделий: виды, свойства.

Лекала, используемые на швейной фабрике для раскроя поясных изделий. Выбор моделей, подбор ткани и отделки. Подбор лекал, внесение необходимых изменений в выкройку детали изделия

12

26.01-

09.02

Изготовление кухонных прихваток (18 ч)

Ознакомление с подарочным ассортиментом. Применяемые ткани при пошиве прихваток. Техника лоскутной мозаики, схема «ѐлочка».

Изготовление выкройки схемы «ѐлочка». Раскрой. Пошив прихваток по схеме «ѐлочка». Обработка срезов прихваток косой бейкой.

Окончательная отделка прихваток. Влажно-тепловая обработка изделия.

13

11.02

18.03

Практическое повторение (44 ч)

Пошив заказов для школы

14

30.03-

13.04

Изготовление брюк на основе готовой выкройки

(18 ч)

Изготовление выкройки по готовым лекалам. Стачивание вытачек и боковых срезов (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). Обметывание срезов швов. Влажно-тепловая обработка швов.

15

15.0411.05

Практическое

повторение (32 ч)

Изготовление выкройки схемы «ѐлочка». Раскрой. Пошив прихваток по схеме «ѐлочка». Обработка срезов прихваток косой бейкой.

Окончательная отделка прихваток. Влажно-тепловая обработка изделия.

16

13.05-

20.05

Повторение пройденного материала (16 ч)

Получение ткани. Свойства ткани. Ткацкие переплетения. Влажно- тепловая обработка шерстяной, льняной, шѐлковой и хлопчатобумажной тканей. Соединительные швы (двойной, запошивочный, накладной).

Обтачки (долевая, поперечная, косая). Виды обработки нижнего среза юбки. Вымѐтанные петли (ручным способом, машинным способом). Электрическая швейная машина. Шпульный колпачок. Игла. Заправка верхней и нижней нитей. Регулятор строчки. Порядок снятия мерок с фигуры человека. Мерки обхватов и мерки длин. Подготовка ткани к раскрою. Дефекты на ткани. Ручные украшающие стежки (стебельный, тамбурный, петельный, крестообразный, вперѐд иголка). Массовый и индивидуальный пошив изделий. Пооперационное разделение труда.

Кокетки (прямая, овальная, фигурная). Способы соединения кокеток с основной деталью. Ремонт одежды. Заплаты (круглой и квадратной

формы, ручной и машинный способ обработки). Правила техники

безопасности при работе в мастерской, при работе с иглой, ножницами, утюгом, на швейной машине.


7.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Нормативно-правовые документы.


  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)


  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"


  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"


Учебно-методическая литература для педагогов
  1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 9 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

  2. Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

  3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

  4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998

  5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998.

  6. Полянская Л. И. Об организации инновационной деятельности специальной (коррекционной) школе-интернат 8 вида. (Журнал Дефектология № 2 , 2005 г.)

  7. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.


Учебные пособия для учащихся.


  1. Егорова Р. И. Учись шить. М., Просвещение 1998 г.

  2. Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. Технология. Швейное дело. 5 класс. Учебник для спец.

(коррекционных) образовательных учереждений 8 вида. М.: Просвещение, 2015 г.

  1. Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. Технология. Швейное дело. 6 класс. Учебник для спец.

(коррекционных) образовательных учереждений 8 вида. М.: Просвещение, 2020 г.


  1. Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. Технология. Швейное дело. 9 класс. Учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Екшурская Т. Н., Юдина Е. Н., Белова И. А.. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. Лениздат, 1992 г. 4. О. А. Кожина, О. Л. Кораблѐва. Конструирование и моделирование брюк. Учебное пособие. М. 1992 г.



Информационно-коммуникативные технологии.

Компьютерный класс.

Печатные пособия.


ПЛАКАТЫ:

-Снятие мерок

-Виды силуэтов

-Одежда (бытовая, производственная, форменная)

-Одежда (поясная, плечевая)

-Отделка деталей изделия складками

-Отделка деталей изделия оборками

-Обработка нижнего среза юбки

-Обработка фартука

-Обработка горловины и проймы в изделии без воротника и рукавов

-Подрезы и драпировки в юбках

-Складки в юбках

-Обработка складок (встречной, бантовой, односторонней)

-Раскрой швейных изделий

-Модели длинных рукавов

-Дефекты плечевых изделий

-Пошив фартука

-Дефекты в изделиях и способы их устранения

-Машинные швы

-Соединительные швы

-Краевые швы

-Перевод нагрудной втачки

-Построение чертежа платья

-Построение чертежа плавок

-Построение чертежа трусов

-Построение чертежа шорт


-Моделирование горловины

-Конструирование бытовой рабочей одежды. Фартук.

По оборудованию:

-Швейная машина 2-М класса ПМ3

-Конструктивная схема машины 2-М ПМ3

-Механизмы рабочих органов машины (I)

-Схема образования челночного стежка

-Машинная игла и моталка

-Механизмы рабочих органов машины (II)

-Регулятор натяжения ниток

-Заправка ниток

-Регулятор строчки

-Приводные устройства

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ:

-Обработка пододеяльника с отверстием в боковом шве.

-Обработка овальной кокетки

-Обработка фигурной кокетки

-Обработка прямой кокетки

-Обработка мужских трусов

-Обработка плечевых срезов

-Обработка боковых срезов

-Обработка волана

-Обработка низа длинного рукава замкнутой манжетой

-Обработка кармана в шве

-Обработка накладного кармана в рамку

-Обработка прорезного кармана с втачной листочкой

-Обработка накладного прямоугольного кармана

-Обработка накладного кармана с планкой и встречной складкой

-Обработка воротника – шали

-Построение чертежа прямой юбки

-Построение чертежа домашних шорт

ПОУЗЛОВАЯ ОБРАБОТКА:

-Кокетка прямая

-Кокетка овальная

-Кокетка фигурная

-Пододеяльник с разрезом с боку

-Пододеяльник с вырезом в виде ромба

-Пододеяльник с вырезом круглым

-Обработка с односторонней складки

-Обработка встречной складки

-Обработка горловины обтачкой

-Мережка «раскол», «кисточка», «столбик».

-Обработка рюши

-Обработка волана

-Обработка оборки

-Обработка наволочки


-Ручные стежки

-Припуски на швы

-Искусственные волокна

-Снятие мерок

-Теплозащитные свойства

-Отделочные материалы

-Влажно-тепловая обработка

-Драпируемость ткани

-Синтетические волокна

-Поломка иглы

-Обрыв верхней нити

-Раскладка выкройки на ткань

-Легкая одежда

-Гигиенические свойства

-Лицевая, изнаночная сторона

-Химические, натуральные волокна

-Пропуски стежков

-Длина стежка

-Основные, уточные нити

-Косые стежки


ТЕСТЫ:



-Утюг

-Швейная машина

-Силуэты в одежде

-Ткани

-Снятие мерок

-Фартуки

-Ткацкие переплетения

КАРТОЧКИ: