СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа «Баскетбол» предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 32 »
| |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа физкультурно-спортивной направленности
«Баскетбол»
Возраст обучающихся – 12-17 лет
Базовый уровень
Срок реализации – 1 год (144часа)
1 модуль - 64 часа, 2 модуль – 80 часов.
Автор-составитель
Михайлов Николай Петрович,
педагог
дополнительного образования
г.Ульяновск, 2022
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1 Пояснительная записка.
1.2 Цели и задачи программы
1.3 Содержание программы
1.4 Планируемые результаты
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
2.2 Условия реализации программы
2.3 Формы аттестации
2.4 Оценочные материалы
2.5 Методические материалы
2.6. Список литературы
Пояснительная записка
Нормативные документы
Нормативно-правовое обеспечение программы. В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
приказом от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их образовательных потребностей (письмо от 29.03.2016 № ВК-641/09).
Локальные акты Средней школы №32
Программа «Баскетбол» предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.
Направленность программы: физкультурно-спортивная направленность.
Уровень: базовый
Дополнительность: программа дополняет программы основного общего образования школьников по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.
Актуальность данной программы состоит в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
Новизна программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также уделяет внимание вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации учащихся. Спорт, в частности в кружковых формах занятий, включает учащихся во множество социальных отношений с учениками других классов и возрастов, создает возможность формирования запаса социально одобренных моделей поведения в школьной среде. С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.
Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что в условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на начальном этапе 15 человек.
В холодное время года дети любят собираться в светлом спортзале не только для спортивных тренировок, но и для общения со сверстниками своей и других школ, интересно проводят свободное время и воскресные дни, не ищут развлечений на улице, а также приобщают родителей для поддержки на соревнованиях.
У учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.
Инновационность программы состоит в тщательно отобранном теоретическом и практическом материале. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.
Адресат программы: школьники 12-17 лет. В данном возрастном периоде у детей закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Особенности развития познавательных способностей подростка часто служат причиной трудностей в школьном обучении: неуспеваемость, неадекватное поведение. Успешность обучения во многом зависит от мотивации обучения, от того личностного смысла, которое имеет обучение для подростка. Основное условие всякого обучения – наличие стремления к приобретению знаний и измерению себя и обучающегося. Но в реальной школьной жизни приходится сталкиваться с ситуацией, когда подросток не имеет потребности в обучении и даже активно противодействует обучению.
Ситуация развития подростка (биологические, психические, личностно-характерологические особенности подростка) предполагает кризисы, конфликты, трудности адаптации к социальной среде. Факторами риска здесь являются: физическая ослабленность, особенности развития характера, отсутствие коммуникативных навыков, эмоциональная незрелость, неблагоприятное внешне-социальное окружение. У подростков появляются специфические поведенческие реакции, которые составляют специфический подростковый комплекс: - реакция эмансипации, которая представляет собой тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых.
Из вышесказанного следует, что подростковый период – время активного формирования личности, преломления социального опыта через собственную активную деятельность индивида по преобразованию своей личности, становление своего «Я». Центральным новообразованием личности подростка, в этот период, является формирование чувства взрослости, развитие самосознания.
Учет данных возрастно-половых особенностей в работе с детьми очень важен для правильной методики работы, так как организм ребенка развивается непрерывно, но неравномерно. Аналитические и функциональные изменения, происходящие в каждом возрасте, имеют свои особенности. Двигательные способности повышаются по мере развития центральной нервной системы. Важно учитывать в спортивной подготовке возрастные анатомо-физиологические, психологические, эмоциональные изменения растущего организма.
Объём программы: 144 учебных часа в год, 4 учебных часа в неделю.
Форма обучения и виды занятий. Основной формой обучения является очная форма обучения; командная, малыми группами, индивидуальная.
Формы и методы проведения занятий: Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований.
Режим занятий – 2 раза в неделю, по 2 часа. Продолжительность академического часа 45 минут, перемена 15 минут.
Особенности организации образовательного процесса - образовательная программа «Баскетбол» составлена в соответствии с учебным планом программы по интересам сформированных в группы учащихся. Программа предназначена для детей 12 - 17 лет. В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.
Программа кружка по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 4 часов в неделю, 144 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.
Образовательный процесс осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода и основных дидактических принципов:
Принцип сознательности и активности. Формирование у обучающихся в процессе обучения умения применять на практике полученные знания.
Систематичность и последовательность Успешная реализация этого принципа во многом определяет эффективность усвоения школьниками изучаемого материала.
Доступность и посильность обучения. Изучаемый материал по содержанию и по объему, а задания по методам выполнения соответствует уровню подготовки учащихся, их возможностям, физическому развитию, т. е. посилен для них. Принцип доступности обучения требует постепенного перехода от формирования примитивных умений и навыков к более сложным, от простых – к сложным сведениям, т.е. планомерного расширения и углубления круга знаний, умений и навыков у учащихся.
Наглядность в обучении. Активное использование разнообразных наглядных пособий (иллюстрации, методические пособия, просматривание видеоигр и т.д.). Понятие наглядности предполагает не только зрительное, но и слуховое восприятие.
Связь теории с практикой. Формирование у школьников на основе полученных знаний практических умений и навыков.
Принцип индивидуального подхода. Медлительным детям, а также детям с недостаточно развитой реакцией и психо-физиологической памятью необходимо объяснять и показывать дополнительно.
1.2. Цели и задачи программы.
Цель программы:Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Задачи программы:
1. Обучающие:
Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта баскетболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;
2. Развивающие:
Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
Расширение спортивного кругозора детей.
3. Воспитательные:
Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
1.3. Содержание программы
Раздел 1. Введение в программу.
Теория:
Развитие баскетбола в России.
История появления баскетбола как игры. Развитие баскетбола за рубежом. Развитие баскетбола в России. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола.
Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.
Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Прохождение диспансеризации как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.
Практика: Оказание первой помощи при травмах.
Раздел 2. Общая и специальная физическая подготовка.
Теория:
Единая спортивная классификация. Совершенствование техники передвижения при нападении. Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Костно-мышечная система, ее строение, функции. Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов.
Практика:
Техника передвижения приставными шагами. Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. Индивидуальные действия при нападении.
Совершенствование техники передвижений.
Специальная физическая подготовка. Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра. Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).
Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. Командные действия в нападении. Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.
Ведение мяча с поворотом кругом. Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления. Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении».
Бросок мяча в движении с одного шага. Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.
Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов. Общая характеристика спортивной тренировки. Совершенствование техники передачи мяча. Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Действия одного защитника против двух нападающих.
Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения. Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.
Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча. Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва.
Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку. Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении. Ведение мяча с изменением высоты отскока.
Физическая подготовка спортсмена. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.
Техническая подготовка юного спортсмена. Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.
Тактическая подготовка юного спортсмена. Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом. Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».
Сущность и назначение планирования и его виды. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.
Раздел 3. Соревнования
Теория.
Правила поведения при проведении соревнований
Практика:
Организация и проведение соревнований. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок в игре.
Соревнования проводятся по графику. Проводится не менее 2 командных соревнований за учебный год.
Раздел 4. Контрольное тестирование
Теория.
Тестирование: История развития баскетбола. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. Выполнение контрольных упражнений для определения уровня физической подготовленности учащихся
Практика:
Контрольные игры: Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Совершенствование техники ведения мяча. Учет в процессе спортивной тренировки. Переключения от действий в нападении к действиям в защите.
Учебный план
№ |
Название раздела, темы
| Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
| МОДУЛЬ 1 |
|
|
|
|
1.1 | Раздел 1. Введение в программу. | 3 | 1 | 2 | опрос
|
Развитие баскетбола в России Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях Общая и специальная физическая подготовка | |||||
1.2 | Раздел 2. Общая и специальная физическая подготовка. | 61 | 3 | 58 | Выполнение контрольных упражнений на время и правильность техники.
|
Единая спортивная классификация. Совершенствование техники передвижения при нападении. Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Костно-мышечная система, ее строение, функции. Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. | |||||
1.3 | Итого по модулю 1
| 64 | 4 | 60 |
|
| Модуль 2. |
|
|
|
|
2.1 | Раздел 3. Соревнования | 58 | 1 | 57 |
|
Организация и проведение соревнований. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок в игре.
|
|
|
| Проведение соревнований.Выполнение контрольных упражнений на время и правильность техники.
| |
2.2 | Раздел 4. Контрольное тестирование Контрольные игры Тестирование
| 22 | 2 | 20 | Выполнение контрольных упражнений и итогового теста
|
3.1 | Итого по модулю 2 | 80 | 2 | 78 |
|
| Итого: | 144 | 6 | 138 |
|
Реализация данной программы будет способствовать повышению физиологической активности систем организма, содействию оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности, более успешной адаптации ребенка к школе, повышению интереса к занятиям физической культурой, увеличению числа учащихся стремящихся вести здоровый образ жизни.
Учащиеся должны знать:
- технику безопасности при занятиях спортивными играми;
- историю Российского баскетбола;
- лучших игроков области и России;
- знать простейшие правила игры.
- терминологию разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- правила личной гигиены;
- знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).
- профилактику травматизма на занятиях;
- правила проведения соревнований.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять перемещения в стойке;
- остановку в два шага и прыжком;
- выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
- бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
- владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости;
- выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
- ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;
- выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
- владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
- играть по упрощенным правилам мини-баскетбола;
- владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;
- вырывать и выбивать мяч;
- играть в баскетбол по правилам;
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий в спортивном кружке.
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
МОДУЛЬ 1
| ||||||||
|
|
|
| Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Развитие баскетбола в России | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Общая и специальная физическая подготовка | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Единая спортивная классификация.. ОФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Совершенствование техники передвижения при нападении. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Контрольные испытания. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Контрольные испытания. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Костно-мышечная система, ее строение, функции. Техника передвижения приставными шагами. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. ОФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Совершенствование техники передвижений. Специальная физическая подготовка. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Совершенствование техники передвижений. Специальная физическая подготовка. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Контрольные испытания. Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк). СФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Контрольные испытания. Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк). СФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.
| СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.
| СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с поворотом кругом. ОФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с поворотом кругом. ОФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита. | СШ №ХХспортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Основы техники и тактики игры | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Общая характеристика спортивной тренировки. ОФП. Совершенствование техники передачи мяча.
| СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Действия одного защитника против двух нападающих. СФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения. | СШ №ХХспортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техникиброска мяча. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техникиброска мяча. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
Итого по модулю 1:64учебных часа | ||||||||
МОДУЛЬ 2 | ||||||||
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведениемяча с переводом на другую руку. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Контрольные испытания. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Инструкторская и судейская практика. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Инструкторская и судейская практика. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Инструкторская и судейская практика. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. ОФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. ОФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Физическая подготовка спортсмена. СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Техническая подготовка юного спортсмена. ОФП . Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Тактическая подготовка юного спортсмена. Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Тактическая подготовка юного спортсмена. Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону». СФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону». СФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных). | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Сущность и назначение планирования и его виды. Учебная игра. Совершенствование техники броска мяча изученными способами. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Двусторонняя игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Двусторонняя игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Совершенствование техники ведения мяча. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Учет в процессе спортивной тренировки. ОФП. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Правила игры и методика судейства. Учебная игра.
| СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Правила игры и методика судейства. Учебная игра.
| СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Контрольные упражнения | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Контрольные упражнения | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | История развития баскетбола. Контрольные испытания. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | История развития баскетбола. Контрольные испытания. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Двусторонняя игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Двусторонняя игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Комбинации из освоенных элементов техники | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Комбинации из освоенных элементов техники | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Техника защиты и нападения. Учебная игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Техника защиты и нападения. Учебная игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Контрольные упражнения | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Комбинации из освоенных элементов техники | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Двусторонняя игра по правилам | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Двусторонняя игра по правилам | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Зонная защита. Учебная игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Зонная защита. Учебная игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Персональная опека | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Контрольные упражнения. Учебная игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Контрольные упражнения. Учебная игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Двусторонняя игра по правилам | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Двусторонняя игра по правилам | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Техника защиты и нападения | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Комбинации из освоенных элементов техники | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Атака быстрым прорывом. Учебная игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Атака быстрым прорывом. Учебная игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Двусторонняя игра по правилам | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Двусторонняя игра по правилам | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Комбинации из освоенных элементов техники | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Позиционное нападение. Учебная игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Позиционное нападение. Учебная игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Техника защиты и нападения | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Передачи и броски со сменой мест | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Броски после ведения. Учебная игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Броски после ведения. Учебная игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | «Заслон», преодоление «заслона» | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Комбинации из освоенных элементов техники | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Передачи со сменой мест в тройках | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Техника защиты и нападения. Учебная игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Персональная опека. Учебная игра | СШ №32 спортзал | Текущий контроль |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Двусторонняя игра по правилам | СШ №32 спортзал | Итоговый контроль. |
|
|
|
| Комбинированное. Практическая работа. | 1 | Двусторонняя игра по правилам | СШ №32 спортзал | Итоговый контроль. |
Итого по модулю 2: 80 учебных часов. | ||||||||
|
|
|
| Итого: | 144 |
|
|
|
2.2 Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо кадровое, материально-техническое, информационно-методическое обеспечение:
Кадровое обеспечение.
Квалифицированный учитель физкультуры
Материально-техническое обеспечение.
Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал СШ №32 с баскетбольной разметкой площадки, баскетбольными стойками, а также наличие баскетбольных мячей, набивных мячей, гимнастических матов, гимнастических скакалок, футбольных, волейбольных мячей.
Журналы и справочники, а также фото и видеоаппаратура, электронные носители.
доска школьная
3. Информационно-методическое обеспечение
- спортивные праздники, конкурсы;
- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;
- соревнования школьного, районного и городского масштабов.
2.4 Оценочные материалыОценочные материалы
Входная диагностика проводится в сентябре с целью выявления первоначального уровня физической и технической подготовленности детей, развития их физических качеств на начало каждого года. Для этой цели проводится тестирование детей в соответствии с таблицами Показателей двигательной подготовленности для каждого года обучения, а также проводятся подвижные игры с мячами.
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития физических качеств учащихся. Контроль проводится в форме: педагогическое наблюдение; опрос; участие в двухсторонних товарищеских играх; участие в спортивных праздниках, конкурсах.
Промежуточный контроль предусмотрен 3 раза в год (декабрь, март, май) с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения. Контроль проводится в форме сдачи нормативов с помощью 7 контрольных упражнений, результаты заносятся в соответствующую таблицу «Результаты тестирования».
Итоговый контроль проводится в конце обучения по программе в форме участия во внутришкольных, муниципальных, районных и городских соревнованиях по баскетболу. Кроме того, осуществляется тестирование навыков судейства товарищеских матчей. С помощью опроса проверяется знание теоретической части программы.
По итогам обучения также проводится контроль физической подготовленности с помощью сдачи нормативов, результаты заносятся в соответствующую таблицу «Результаты тестирования».
Ожидаемые результаты и критерии достижения учащихся по трем годам обучения
По окончании обучения ученики должны знать:
Понятие о гигиене и правило ее соблюдения.
Правило соревнований по мини – баскетболу.
Гигиенические требования к одежде и спортивной форме.
Владеть приемами самоконтроля в процессе занятий.
По окончании обучения воспитанники должны уметь:
Выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги.
Выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу.
Ловить мяч двумя руками на месте.
Передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с отскоком. Передавать мяч одной рукой с места.
Вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем.
Выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам.
Выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с места, под углом к щиту.
Освобождаться для получения мяча.
Выполнять упражнение “передай мяч и выходи”.
Противодействовать получению мяча.
Противодействовать розыгрышу мяча.
Противодействовать атаке корзины.
Показатели двигательной подготовленности
Контрольные упражнения | мальчики | девочки | ||||
уровень | уровень | |||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Высокий | Выше среднего | Средний | |
Челночный бег 3 х 10м /сек/ | 8,1 | 8,6 | 9,1 | 8,6 | 9,1 | 9,6 |
Прыжок в длину с места /см/ | 190 | 175 | 160 | 175 | 165 | 150 |
Подтягивание на перекладине из виса и виса лежа /раз/ | 6 | 5 | 3 | 11 | 8 | 5 |
Поднимание туловища, лёжа на спине /30 сек/ | 23 | 21 | 17 | 23 | 20 | 17 |
Прыжки через скакалку /1мин/ | 120 | 105 | 100 | 125 | 115 | 105 |
Кросс 1000м (23 кр. в зале) /мин/ | 5.15 | 5.30 | 5.50 | 5.30 | 6.00 | 6.30 |
Бросок н/мяча 1кг /см/ | 800 | 700 | 600 | 700 | 600 | 550 |
Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.
Оценочный лист
Кол-во балло в | Параметры и критерии Предметные результаты, практика: Физкул ьтурно-спортивная деятельность |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя обучающихся |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Общее физическое развитие |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Гибкость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Высокая амплитуда движений, в т.ч. ставит ладонь на пол из положения стоя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Средняя амплитуда движений, в т.ч. достает пальцами до пола из положения стоя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Амплитуда движений низкая, в т.ч. не достает до пола из положения стоя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Выносливость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Выполняет движения длительное время, быстро восстанавливается, способен к многократным повторениям (и/или выполняет статические упражнения максимально долго) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Устает при выполнении интенсивных движений примерно через 50% отведенного времени, способен к многократным повторениям, но ситуативно (и/или выполняет статические упражнения по средним показателям для данного возраста) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Быстро устает при выполнении движений, требуется время на восстановление, не может многократно повторять одно и то же (и/или выполняет статические упражнения по низким показателям для данного возраста) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Координация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Сохраняет равновесие в статических и динамических позах в течение всего или почти всего отведенного времени |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Сохраняет равновесие в статических и динамических позах в течение около 50% отведенного времени |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Сохраняет равновесие в статических и динамических позах недолго или не сохраняет вообще |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Скоростно-силовые качества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Выполняет упражнения силового характера с максимальной скоростью в течение всего заданного времени |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Выполняет упражнения силового характера не до конца и/или со снижением скорости в течение всего заданного времени и/или прекращает незадолго до окончания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | При выполнении упражнений силового характера через незначительный промежуток времени снижает скорость и/или уменьшает количество повторений, чаще всего не выдерживает всего периода заданного времени |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. Прыгучесть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | сильное отталкивание, прыжок высокий/длинный, (если предполагается сложность- сложный по исполнению) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | сильное отталкивание, прыжок высокий/длинны (если предполагается сложность- не сложный по исполнению) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | слабое отталкивание, невысокий отрыв/длина, (если предполагается сложность - простой по исполнению. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. Анализаторы, мышечное самочувствие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Для работы в максимальной степени включаются все анализаторы, раскрепощен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Опирается не более, чем на два ведущих анализатора, на сцене может демонстрировать зажатость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Опирается прежде всего на память, характеризуется мышечным напряжением |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень развития общих психических качеств
Память, внимание
3 | Быстро и точно запоминает ходы соперника и свои, замечания, самостоятельно удерживает внимание и переключает его |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
2 | Для запоминания требуется небольшой отрезок времени, иногда нуждается в помощи, иногда требуется влияние извне для удержания и переключения внимания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
1 | С трудом запоминает тексты, неуверенно чувствует себя без суфлера, нуждается в подсказках, требуется значительное усилие и поддержка извне для удержания и переключения внимания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Логические построения, мышление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
3 | Понимает логику ходов, предвидит результат и возможные действия соперника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
2 | Понимает логику ходов, для предвидения результата требуется помощь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
1 | Видит и понимает логики наипростейших ходов и комбинаций, только по подсказке может определить последствия, чаще всего действует без анализа ситуации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
2. Техника исполнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Качество исполнения классического экзерсиса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
3 | Двигательное действие или задание выполняется правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
2 | двигательное действие или задание выполняется правильно или с незначительными ошибками, недостаточно четко и легко, со снижением темпа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
1 | двигательное действие или задание выполняется в основном правильно, в сниженном темпе, легкость и четкость на низком уровне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
3. Спортивные достижения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Участие в конкурсах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
3 | Принимает участие в соревновательных мероприятиях (по направлению деятельности) на разных уровнях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
2 | Имеет предметные достижения на уровне объединения, учреждения. Принимает участие в конкурсных и массовых мероприятиях (по направлению деятельности) на уровне дома творчества, школе и объединения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
1 | Не принимает участие в конкурсных и массовых мероприятиях (по направлению деятельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
3.2. Судейская практика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
3 | Выполняет роль судьи во время игр/соревнований с соблюдением правил, без ошибок, справедливо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
2 | Может допускать незначительные ошибки при выполнении судейства и/или в отдельных случаях требуются подсказки для проведения судейства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
1 | Выполняет роль только второстепенного судьи, нуждается в подсказках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
ВСЕГО БАЛЛОВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методические рекомендации:
- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
- Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом.
- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по баскетболу.
- Инструкции по охране труда.
Техническое оснащение занятий:
1) щиты с кольцами (2 комплекта);
3) мячи баскетбольные: № 5 – 10 шт., № 6 – 10 шт.,
4) насос ручной, иглы;
5) гимнастические скамейки (3 шт.);
6) мячи набивные весом 2 кг (8 шт.)
2.6. Список литературы
Методические пособия для учителя.
Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2014г.
Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. М. 2017г.
Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов – М., ФиС, 2015.
Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2014г.
Официальные правила баскетбола. М. СпортАкадемПресс 2018г.
Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений – М., ФиС, 2014
Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов– М., ФиС, 2016.
Кудряшов В.П., Мирошникова Т.И.,Физическая подготовка юных баскетболистов, Минск, 2016.
Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 2014.
Линдеберг Ф. Баскетбол – игра и обучение – М., 2015.
Чернова Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара.2018г
Литература для учащихся
Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков. НИК Сортэл. М. 2014г.
Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ.2015г.
Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения.. М. АСТ. 2016г.
Литература для родителей
Официальные правила баскетбола ФИБА 2010. Утверждены ЦБ ФИБА 2014.
Самостоятельные занятия физическими упражнениями: учебно-методическое пособие / Н.Г. Лутченко, В.А. Щеголев, В.Ю. Волков [и др.]. – СПб.: СПбГТУ, 1999.
Соколовский Б.И., Костикова Л.В. Словарь баскетбольных терминов на английском и русском языках. Москва, РФБ, 2012.
Интернет-ресурсы
1. www.fiba.com - Вэб-сайт Международной федерации баскетбола
2. www.fibaeurope.com - Вэб-сайт Европейской международной федерации баскетбола
3. www.basket.ru - Вэб-сайт Российской федерации баскетбола
5. www.mbl.su - Вэб-сайт Московской баскетбольной лиги
6. www.cskabasket.com - Вэб-сайт ПБК "ЦСКА" Москва
7.www.vtb-league.com Вэб-сайт лиги ВТБ
8. www.euroleague.net - Вэб-сайт Евролиги