СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Баскетбол» предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования "Баскетбол"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 32 »



Принята на заседании

педагогического совета

От «___» ______________20___г

Протокол №_________________


Утверждаю

Директор «Средней школы № 32

______________Л.В. Шляпкина

Приказ № ___________ от

«____» ________________ 20 __ г.





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа физкультурно-спортивной направленности

«Баскетбол»




Возраст обучающихся – 12-17 лет

Базовый уровень

Срок реализации – 1 год (144часа)

1 модуль - 64 часа, 2 модуль – 80 часов.





Автор-составитель

Михайлов Николай Петрович,

педагог

дополнительного образования












г.Ульяновск, 2022



Содержание


1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1 Пояснительная записка.

1.2 Цели и задачи программы

1.3 Содержание программы

1.4 Планируемые результаты

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

2.2 Условия реализации программы

2.3 Формы аттестации

2.4 Оценочные материалы

2.5 Методические материалы

2.6. Список литературы








  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
    1. Пояснительная записка

Нормативные документы

Нормативно-правовое обеспечение программы. В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:


  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

  • приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • приказом от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

  • методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

  • методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их образовательных потребностей (письмо от 29.03.2016 № ВК-641/09).

  • Локальные акты Средней школы №32

Программа «Баскетбол» предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

Направленность программы: физкультурно-спортивная направленность.

Уровень: базовый

Дополнительность: программа дополняет программы основного общего образования школьников по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

Актуальность данной программы состоит в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.

Новизна программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также уделяет внимание вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации учащихся. Спорт, в частности в кружковых формах занятий, включает учащихся во множество социальных отношений с учениками других классов и возрастов, создает возможность формирования запаса социально одобренных моделей поведения в школьной среде. С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что в условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на начальном этапе 15 человек.

В холодное время года дети любят собираться в светлом спортзале не только для спортивных тренировок, но и для общения со сверстниками своей и других школ, интересно проводят свободное время и воскресные дни, не ищут развлечений на улице, а также приобщают родителей для поддержки на соревнованиях.

У учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.

Инновационность программы состоит в тщательно отобранном теоретическом и практическом материале. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

Адресат программы: школьники 12-17 лет. В данном возрастном периоде у детей закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Особенности развития познавательных способностей подростка часто служат причиной трудностей в школьном обучении: неуспеваемость, неадекватное поведение. Успешность обучения во многом зависит от мотивации обучения, от того личностного смысла, которое имеет обучение для подростка. Основное условие всякого обучения – наличие стремления к приобретению знаний и измерению себя и обучающегося. Но в реальной школьной жизни приходится сталкиваться с ситуацией, когда подросток не имеет потребности в обучении и даже активно противодействует обучению.

Ситуация развития подростка (биологические, психические, личностно-характерологические особенности подростка) предполагает кризисы, конфликты, трудности адаптации к социальной среде. Факторами риска здесь являются: физическая ослабленность, особенности развития характера, отсутствие коммуникативных навыков, эмоциональная незрелость, неблагоприятное внешне-социальное окружение. У подростков появляются специфические поведенческие реакции, которые составляют специфический подростковый комплекс: - реакция эмансипации, которая представляет собой тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых.

Из вышесказанного следует, что подростковый период – время активного формирования личности, преломления социального опыта через собственную активную деятельность индивида по преобразованию своей личности, становление своего «Я». Центральным новообразованием личности подростка, в этот период, является формирование чувства взрослости, развитие самосознания.

Учет данных возрастно-половых особенностей в работе с детьми очень важен для правильной методики работы, так как организм ребенка развивается непрерывно, но неравномерно. Аналитические и функциональные изменения, происходящие в каждом возрасте, имеют свои особенности. Двигательные способности повышаются по мере развития центральной нервной системы. Важно учитывать в спортивной подготовке возрастные анатомо-физиологические, психологические, эмоциональные изменения растущего организма.

Объём программы: 144 учебных часа в год, 4 учебных часа в неделю.

Форма обучения и виды занятий. Основной формой обучения является очная форма обучения; командная, малыми группами, индивидуальная.

Формы и методы проведения занятий: Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований.

Режим занятий – 2 раза в неделю, по 2 часа. Продолжительность академического часа 45 минут, перемена 15 минут.

Особенности организации образовательного процесса - образовательная программа «Баскетбол» составлена в соответствии с учебным планом программы по интересам сформированных в группы учащихся. Программа предназначена для детей 12 - 17 лет. В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Программа кружка по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 4 часов в неделю, 144 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Образовательный процесс осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода и основных дидактических принципов:

Принцип сознательности и активности. Формирование у обучающихся в процессе обучения умения применять на практике полученные знания.

Систематичность и последовательность Успешная реализация этого принципа во многом определяет эффективность усвоения школьниками изучаемого материала.

Доступность и посильность обучения. Изучаемый материал по содержанию и по объему, а задания по методам выполнения соответствует уровню подготовки учащихся, их возможностям, физическому развитию, т. е. посилен для них. Принцип доступности обучения требует постепенного перехода от формирования примитивных умений и навыков к более сложным, от простых – к сложным сведениям, т.е. планомерного расширения и углубления круга знаний, умений и навыков у учащихся.

Наглядность в обучении. Активное использование разнообразных наглядных пособий (иллюстрации, методические пособия, просматривание видеоигр и т.д.). Понятие наглядности предполагает не только зрительное, но и слуховое восприятие.

Связь теории с практикой. Формирование у школьников на основе полученных знаний практических умений и навыков.

Принцип индивидуального подхода. Медлительным детям, а также детям с недостаточно развитой реакцией и психо-физиологической памятью необходимо объяснять и показывать дополнительно.


1.2. Цели и задачи программы.

Цель программы:Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.

Задачи программы:

1. Обучающие:

  • Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта баскетболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

  • Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

2. Развивающие:

  • Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

  • Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

  • Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

  • Расширение спортивного кругозора детей.

3. Воспитательные:

  • Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

  • Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

  • Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.


1.3. Содержание программы

Раздел 1. Введение в программу.

Теория:

Развитие баскетбола в России.

История появления баскетбола как игры. Развитие баскетбола за рубежом. Развитие баскетбола в России. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Прохождение диспансеризации как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.

Практика: Оказание первой помощи при травмах.


Раздел 2. Общая и специальная физическая подготовка.

Теория:

Единая спортивная классификация. Совершенствование техники передвижения при нападении. Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Костно-мышечная система, ее строение, функции. Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов.

Практика:

Техника передвижения приставными шагами. Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. Индивидуальные действия при нападении.

Совершенствование техники передвижений.

Специальная физическая подготовка. Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра. Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. Командные действия в нападении. Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

Ведение мяча с поворотом кругом. Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления. Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении».

Бросок мяча в движении с одного шага. Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.

Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов. Общая характеристика спортивной тренировки. Совершенствование техники передачи мяча. Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Действия одного защитника против двух нападающих.

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения. Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча. Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва.

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку. Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении. Ведение мяча с изменением высоты отскока.

Физическая подготовка спортсмена. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

Техническая подготовка юного спортсмена. Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Тактическая подготовка юного спортсмена. Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом. Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».

Сущность и назначение планирования и его виды. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.


Раздел 3. Соревнования

Теория.

Правила поведения при проведении соревнований

Практика:

Организация и проведение соревнований. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок в игре.

Соревнования проводятся по графику. Проводится не менее 2 командных соревнований за учебный год.


Раздел 4. Контрольное тестирование

Теория.

Тестирование: История развития баскетбола. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. Выполнение контрольных упражнений для определения уровня физической подготовленности учащихся

Практика:

Контрольные игры: Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Совершенствование техники ведения мяча. Учет в процессе спортивной тренировки. Переключения от действий в нападении к действиям в защите.





Учебный план



Название раздела, темы


Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика


МОДУЛЬ 1





1.1

Раздел 1. Введение в программу.

3

1

2

опрос



  • Развитие баскетбола в России

  • Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

  • Общая и специальная физическая подготовка

1.2

Раздел 2. Общая и специальная физическая подготовка.

61

3

58

Выполнение контрольных упражнений на время и правильность техники.


  • Единая спортивная классификация.

  • Совершенствование техники передвижения при нападении.

  • Тактика нападения.

  • Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

  • Костно-мышечная система, ее строение, функции.

  • Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов.

1.3

Итого по модулю 1


64

4

60



Модуль 2.





2.1

Раздел 3. Соревнования

58

1

57


  • Организация и проведение соревнований.

  • Установка игрокам перед соревнованиями.

  • Разбор проведенных игр.

  • Устранение ошибок в игре.





Проведение соревнований.Выполнение контрольных упражнений на время и правильность техники.


2.2

Раздел 4. Контрольное тестирование

  • Контрольные игры

  • Тестирование


22

2

20

Выполнение контрольных упражнений и итогового теста


3.1

Итого по модулю 2

80

2

78



Итого:

144

6

138








1.4. Планируемые результаты


Реализация данной программы будет способствовать  повышению физиологической активности систем организма, содействию оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности, более успешной адаптации   ребенка к школе, повышению интереса к занятиям  физической культурой, увеличению числа учащихся стремящихся вести здоровый образ жизни.

Учащиеся должны знать:

 - технику безопасности при занятиях спортивными играми;

 - историю Российского баскетбола;

 - лучших игроков области и России;

 - знать простейшие правила игры.

 - терминологию разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

 - правила личной гигиены;

 - знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).

 - профилактику травматизма на занятиях;

 - правила проведения соревнований.


Учащиеся должны уметь:

 -  выполнять перемещения в стойке;

 - остановку в два шага и прыжком;

 - выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

 - бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

 - владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости;

 - выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

 - ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

 - выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

 - владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

 - играть по упрощенным правилам мини-баскетбола;

 - владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;

 - вырывать и выбивать мяч;

 - играть в баскетбол по правилам;

- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий  в спортивном кружке.





2. Комплекс организационно-педагогических условий. 2.1. Календарный учебный график


п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

МОДУЛЬ 1





Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа.

1

Развитие баскетбола в России

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Общая и специальная физическая подготовка

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Единая спортивная классификация..

ОФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Совершенствование техники передвижения при нападении.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Контрольные испытания.

Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Контрольные испытания.

Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Костно-мышечная система, ее строение, функции.

Техника передвижения приставными шагами.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. ОФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Совершенствование техники передвижений.

Специальная физическая подготовка.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Совершенствование техники передвижений.

Специальная физическая подготовка.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход».

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход».

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Контрольные испытания.

Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).

СФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Контрольные испытания.

Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).

СФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.


СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.


СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Ведение мяча с поворотом кругом.

ОФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Ведение мяча с поворотом кругом.

ОФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.

СШ №ХХспортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Основы техники и тактики игры

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Многократное выполнение технических приемов.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Общая характеристика спортивной тренировки.

ОФП. Совершенствование техники передачи мяча.


СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Действия одного защитника против двух нападающих. СФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения.

СШ №ХХспортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2.

Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2.

Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техникиброска мяча.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техникиброска мяча.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль

Итого по модулю 1:64учебных часа

МОДУЛЬ 2




Комбинированное. Практическая работа.

1

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведениемяча с переводом на другую руку.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Контрольные испытания.

Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

ОФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

ОФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Физическая подготовка спортсмена.

СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Техническая подготовка юного спортсмена.

ОФП . Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону». СФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону». СФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Сущность и назначение планирования и его виды. Учебная игра. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Двусторонняя игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Двусторонняя игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Совершенствование техники ведения мяча.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Учет в процессе спортивной тренировки.

ОФП.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Правила игры и методика судейства.

Учебная игра.


СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Правила игры и методика судейства.

Учебная игра.


СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Контрольные упражнения

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Контрольные упражнения

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

История развития баскетбола.

Контрольные испытания.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

История развития баскетбола.

Контрольные испытания.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Двусторонняя игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Двусторонняя игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Комбинации из освоенных элементов техники

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Комбинации из освоенных элементов техники

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Техника защиты и нападения. Учебная игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Техника защиты и нападения. Учебная игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Контрольные упражнения

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Комбинации из освоенных элементов техники

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Двусторонняя игра по правилам

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Двусторонняя игра по правилам

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Зонная защита. Учебная игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Зонная защита. Учебная игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Персональная опека

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Контрольные упражнения. Учебная игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Контрольные упражнения. Учебная игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Двусторонняя игра по правилам

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Двусторонняя игра по правилам

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Техника защиты и нападения

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Комбинации из освоенных элементов техники

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Атака быстрым прорывом. Учебная игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Атака быстрым прорывом. Учебная игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Двусторонняя игра по правилам

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Двусторонняя игра по правилам

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Комбинации из освоенных элементов техники

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Позиционное нападение. Учебная игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Позиционное нападение. Учебная игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Техника защиты и нападения

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Передачи и броски со сменой мест

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Броски после ведения. Учебная игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Броски после ведения. Учебная игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

«Заслон», преодоление «заслона»

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Комбинации из освоенных элементов техники

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Передачи со сменой мест в тройках

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Техника защиты и нападения. Учебная игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Персональная опека. Учебная игра

СШ №32 спортзал

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Двусторонняя игра по правилам

СШ №32 спортзал

Итоговый контроль.




Комбинированное. Практическая работа.

1

Двусторонняя игра по правилам

СШ №32 спортзал

Итоговый контроль.

Итого по модулю 2: 80 учебных часов.





Итого:

144







2.2 Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо кадровое, материально-техническое, информационно-методическое обеспечение:

  1. Кадровое обеспечение.

Квалифицированный учитель физкультуры

  1. Материально-техническое обеспечение.

  • Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал СШ №32 с баскетбольной разметкой площадки, баскетбольными стойками, а также наличие баскетбольных мячей, набивных мячей, гимнастических матов, гимнастических скакалок, футбольных, волейбольных мячей.

  • Журналы и справочники, а также фото и видеоаппаратура, электронные носители.

  • доска школьная

3. Информационно-методическое обеспечение

  • Картотека упражнений по баскетболу.
  • Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетболе.
  • Правила игры в баскетбол.
  • Правила судейства в баскетболе.
  • Положение о соревнованиях по баскетболу.
2.3 Формы аттестации

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов.

2.4 Оценочные материалы

Оценочные материалы

Входная диагностика проводится в сентябре с целью выявления первоначального уровня физической и технической подготовленности детей, развития их физических качеств на начало каждого года. Для этой цели проводится тестирование детей в соответствии с таблицами Показателей двигательной подготовленности для каждого года обучения, а также проводятся подвижные игры с мячами.

Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития физических качеств учащихся. Контроль проводится в форме: педагогическое  наблюдение; опрос; участие в двухсторонних товарищеских играх; участие в спортивных праздниках, конкурсах.

Промежуточный контроль предусмотрен 3 раза в год (декабрь, март, май) с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения. Контроль проводится в форме сдачи нормативов с помощью 7 контрольных упражнений, результаты заносятся в соответствующую таблицу «Результаты тестирования».

Итоговый контроль проводится в конце обучения по программе в форме участия во внутришкольных, муниципальных, районных и городских соревнованиях по баскетболу. Кроме того, осуществляется тестирование навыков судейства товарищеских матчей. С помощью опроса проверяется знание теоретической части программы.

По итогам обучения также проводится контроль физической подготовленности с помощью сдачи нормативов, результаты заносятся в соответствующую таблицу «Результаты тестирования».

Ожидаемые результаты и критерии достижения учащихся по трем годам обучения

По окончании обучения ученики должны знать:

  1. Понятие о гигиене и правило ее соблюдения.

  2. Правило соревнований по мини – баскетболу.

  3. Гигиенические требования к одежде и спортивной форме.

  4. Владеть приемами самоконтроля в процессе занятий.

По окончании обучения воспитанники должны уметь:

  1. Выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги.

  2. Выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу.

  3. Ловить мяч двумя руками на месте.

  4. Передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с отскоком. Передавать мяч одной рукой с места.

  5. Вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем.

  6. Выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам.

  7. Выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с места, под углом к щиту.

  8. Освобождаться для получения мяча.

  9. Выполнять упражнение “передай мяч и выходи”.

  10. Противодействовать получению мяча.

  11. Противодействовать розыгрышу мяча.

  12. Противодействовать атаке корзины.



Показатели двигательной подготовленности


     Контрольные

     упражнения

мальчики

девочки

уровень

уровень

Высокий

Выше среднего

Средний

Высокий

Выше среднего

Средний

Челночный бег 3 х 10м   /сек/

8,1

8,6

9,1

8,6

9,1

9,6

Прыжок в длину с места  /см/

190

175

160

175

165

150

Подтягивание на перекладине

из виса и виса лежа   /раз/

6

5

3

11

8

5

Поднимание туловища,  лёжа на спине /30 сек/

23

21

17

23

20

17

Прыжки через скакалку /1мин/

120

105

100

125

115

105

Кросс 1000м (23 кр. в зале)         /мин/

5.15

5.30

5.50

5.30

6.00

6.30

Бросок н/мяча 1кг       /см/

800

700

600

700

600

550


Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.

Оценочный лист


Кол-во

балло в

Параметры и критерии

Предметные результаты, практика: Физкул ьтурно-спортивная деятельность



Фамилия, имя обучающихся



















1. Общее физическое развитие


1.1. Гибкость

















3

Высокая амплитуда движений, в т.ч. ставит ладонь на пол из положения стоя

















2

Средняя амплитуда движений, в т.ч. достает пальцами до пола из положения стоя
















1

Амплитуда движений низкая, в т.ч. не достает до пола из положения стоя
















1.2. Выносливость
















3

Выполняет движения длительное время, быстро восстанавливается, способен к многократным повторениям (и/или выполняет статические упражнения максимально долго)
















2

Устает при выполнении интенсивных движений примерно через 50% отведенного времени, способен к многократным повторениям, но ситуативно (и/или выполняет статические упражнения по средним показателям для данного возраста)
















1

Быстро устает при выполнении движений, требуется время на восстановление, не может многократно повторять одно и то же (и/или выполняет статические упражнения по низким показателям для данного возраста)
















1.3. Координация
















3

Сохраняет равновесие в статических и динамических позах в течение всего или почти всего отведенного времени
















2

Сохраняет равновесие в статических и динамических позах в течение около 50% отведенного времени
















1

Сохраняет равновесие в статических и динамических позах недолго или не сохраняет вообще
















1.4. Скоростно-силовые качества
















3

Выполняет упражнения силового характера с максимальной скоростью в течение всего заданного времени
















2

Выполняет упражнения силового характера не до конца и/или со снижением скорости в течение всего заданного времени и/или прекращает незадолго до окончания
















1

При выполнении упражнений силового характера через незначительный промежуток времени снижает скорость и/или уменьшает количество повторений, чаще всего не выдерживает всего периода заданного времени
















1.5. Прыгучесть
















3

сильное отталкивание, прыжок высокий/длинный, (если предполагается сложность- сложный по исполнению)
















2

сильное отталкивание, прыжок высокий/длинны (если предполагается сложность- не сложный по исполнению)
















1

слабое отталкивание, невысокий отрыв/длина, (если предполагается сложность - простой по исполнению.
















1.6. Анализаторы, мышечное самочувствие
















3

Для работы в максимальной степени включаются все анализаторы, раскрепощен
















2

Опирается не более, чем на два ведущих анализатора, на сцене может демонстрировать зажатость
















1

Опирается прежде всего на память, характеризуется мышечным напряжением


















Уровень развития общих психических качеств



Память, внимание

3

Быстро и точно запоминает ходы соперника и свои, замечания, самостоятельно удерживает внимание и переключает его
















2

Для запоминания требуется небольшой отрезок времени, иногда нуждается в помощи, иногда требуется влияние извне для удержания и переключения внимания
















1

С трудом запоминает тексты, неуверенно чувствует себя без суфлера, нуждается в подсказках, требуется значительное усилие и поддержка извне для удержания и переключения внимания
















Логические построения, мышление
















3

Понимает логику ходов, предвидит результат и возможные действия соперника
















2

Понимает логику ходов, для предвидения результата требуется помощь
















1

Видит и понимает логики наипростейших ходов и комбинаций, только по подсказке может определить последствия, чаще всего действует без анализа ситуации
















2. Техника исполнения

2.1. Качество исполнения классического экзерсиса
















3

Двигательное действие или задание выполняется правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко
















2

двигательное действие или задание выполняется правильно или с незначительными ошибками, недостаточно четко и легко, со снижением темпа
















1

двигательное действие или задание выполняется в основном правильно, в сниженном темпе, легкость и четкость на низком уровне
















3. Спортивные достижения

3.1. Участие в конкурсах
















3

Принимает участие в соревновательных мероприятиях (по направлению деятельности) на разных уровнях

















2

Имеет предметные достижения на уровне объединения, учреждения. Принимает участие в конкурсных и массовых мероприятиях (по направлению деятельности) на уровне дома творчества, школе и объединения

















1

Не принимает участие в конкурсных и массовых мероприятиях (по направлению деятельности)

















3.2. Судейская практика

















3

Выполняет роль судьи во время игр/соревнований с соблюдением правил, без ошибок, справедливо

















2

Может допускать незначительные ошибки при выполнении судейства и/или в отдельных случаях требуются подсказки для проведения судейства

















1

Выполняет роль только второстепенного судьи, нуждается в подсказках

















ВСЕГО БАЛЛОВ



















2.5 Методические материалы


Методическое обеспечение кружка «Баскетбол»:

Методические рекомендации:

- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.

- Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом.

- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по баскетболу.

- Инструкции по охране труда.


Техническое оснащение занятий:

1) щиты с кольцами (2 комплекта);

3) мячи баскетбольные: № 5 – 10 шт., № 6 – 10 шт.,

4) насос ручной, иглы;

5) гимнастические скамейки (3 шт.);

6) мячи набивные весом 2 кг (8 шт.)


2.6. Список литературы

Методические пособия для учителя.


  1. Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2014г.

  2. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. М. 2017г.

  3. Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов – М., ФиС, 2015.

  4. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2014г.

  5. Официальные правила баскетбола. М. СпортАкадемПресс 2018г.

  6. Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений – М., ФиС, 2014

  7. Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов– М., ФиС, 2016.

  8. Кудряшов В.П., Мирошникова Т.И.,Физическая подготовка юных баскетболистов, Минск, 2016.

  9. Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 2014.

  10. Линдеберг Ф. Баскетбол – игра и обучение – М., 2015.

  11. Чернова Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара.2018г


Литература для учащихся

  1. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков. НИК Сортэл. М. 2014г.

  2. Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ.2015г.

  3. Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения.. М. АСТ. 2016г.


Литература для родителей

  1. Официальные правила баскетбола ФИБА 2010. Утверждены ЦБ ФИБА 2014.

  2. Самостоятельные занятия физическими упражнениями: учебно-методическое пособие / Н.Г. Лутченко, В.А. Щеголев, В.Ю. Волков [и др.]. – СПб.: СПбГТУ, 1999.

  3. Соколовский Б.И., Костикова Л.В. Словарь баскетбольных терминов на английском и русском языках. Москва, РФБ, 2012.

Интернет-ресурсы

1. www.fiba.com - Вэб-сайт Международной федерации баскетбола

2. www.fibaeurope.com - Вэб-сайт Европейской международной федерации баскетбола

3. www.basket.ru - Вэб-сайт Российской федерации баскетбола

5. www.mbl.su - Вэб-сайт Московской баскетбольной лиги

6. www.cskabasket.com - Вэб-сайт ПБК "ЦСКА" Москва

7.www.vtb-league.com Вэб-сайт лиги ВТБ

8. www.euroleague.net - Вэб-сайт Евролиги