СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования «Роболар 12»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа кружка

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования «Роболар 12»»

Рабочая программа дополнительного образования «Роболар 12»

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности кружка «Роболар - 12»

ФГОС общего образования устанавливает требования к результатам освоения курса внеурочной деятельности: личностным, метапредметным, предметным.

  1. Личностные

- критическое отношение к информации и избирательность еѐ восприятия;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

  1. Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

-формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

- моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаковосимволическая).

- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

3 . Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- распознавать на чертежах и моделях линейные и пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

основам технологии 2 D и 3D моделирования;

создавать 2 D и 3D модели;

резка, гравировка на лазерном станке;

печатать на 3D принтере;

программировать проекты на платформе Ардуино;

собирать и тестировать электрические схемы

- выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки; делать выводы;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- применять правила поведения на занятиях, правильную организацию работы на занятии, уметь оценивать своё поведение;

- основные правила общения, правила работы в группе.

Учащиеся получат возможность научиться:

- применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости;

- применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;

- высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников;

- проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей;

- работать в паре и в группе.

2. Содержание программы

Раздел 1.Введение.

Вводное занятие. Робототехника в современном мире. Правила техники безопасности.

Раздел 2. 2D моделирование. Лазерный станок. 3D моделирование и печать

Основные характеристики лазерный станок. Настройка резки и гравировки, приёмы работы. Программа управления RDWorks.

Основные характеристики принтера. Настройка принтера, приёмы работы.

Основы 3D – редактора tinkercad.com

Подготовка модели к работе (*stl, расположение). Знакомство и работа в программе «Сura 14.07»

Раздел 3. Электроника и Arduino

Знакомство с контроллером Ардуино Микроконтроллеры в нашей жизни (сообщения учеников), контроллер, контролер Ардуино, структура и состав Ардуино. Среда программирования для Ардуино (IDE Arduino) и язык программирования Processing

Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино Управление электричеством. Законы электричества. Чтение электрических схем. Управление светодиодом на макетной доске.

Широтно-импульсная модуляция Аналоговые и цифровые сигналы, понятие ШИМ, управление устройствами с помощью портов, поддерживающих ШИМ. Циклические конструкции, датчик случайных чисел, использование датчика в программировании для Ардуино.

Программирование Ардуино. Пользовательские функции Подпрограммы: назначение, описание и вызов, параметры, локальные и глобальные переменные.

Сенсоры. Датчики Ардуино Роль сенсоров в управляемых системах. Сенсоры и переменные резисторы. Делитель напряжения. Потенциометр. Аналоговые сигналы на входе Ардуино. Использование монитора последовательного порта для наблюдений за параметрами системы.

Кнопка – датчик нажатия Особенности подключения кнопки. Устранение шумов с помощью стягивающих и подтягивающих резисторов. Программное устранение дребезга. Жидкокристаллический экран Назначение и устройство жидкокристаллических экранов. Библиотека LiquidCrystal. Вывод сообщений на экран.

Раздел 4. Итоговое занятие

Работа над проектами

3.Тематическое планирование

п/п

раздела и тем

Название раздела, темы

Количество часов, отводимых на освоение темы


Введение

1

Вводное занятие.

Робототехника в современном мире. Правила техники безопасности.

1

3D моделирование и печать

2

Проектирование и изготовление моделей с использованием лазерного станка. Программа управления RDWorks.

1

3

Основные характеристики принтера. Настройка принтера, приёмы работы.

Основы 3D – редактора tinkercad.com

1

4

Подготовка модели к работе (*stl, расположение). Знакомство и работа в программе «Сura 14.07»

Проектирование и изготовление на лазерном станке и принтере.

1

Электроника и Arduino

5

Знакомство с контроллером Ардуино Микроконтроллеры в нашей жизни (сообщения учеников), контроллер, контролер Ардуино, структура и состав Ардуино. Среда программирования для Ардуино (IDE Arduino).

1

6

Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино Управление электричеством. Законы электричества. Чтение электрических схем. Управление светодиодом на макетной доске.

1

7

Широтно-импульсная модуляция Аналоговые и цифровые сигналы, понятие ШИМ, управление устройствами с помощью портов, поддерживающих ШИМ. Циклические конструкции, датчик случайных чисел, использование датчика в программировании для Ардуино.

1

8

Программирование Ардуино. Пользовательские функции Подпрограммы: назначение, описание и вызов, параметры, локальные и глобальные переменные.

1

9

Сенсоры. Датчики Ардуино Роль сенсоров в управляемых системах. Сенсоры и переменные резисторы. Делитель напряжения. Потенциометр. Аналоговые сигналы на входе Ардуино. Использование монитора последовательного порта для наблюдений за параметрами системы.

1

10

Кнопка – датчик нажатия Особенности подключения кнопки. Устранение шумов с помощью стягивающих и подтягивающих резисторов. Программное устранение дребезга.

1

11

Жидкокристаллический экран Назначение и устройство жидкокристаллических экранов. Библиотека LiquidCrystal. Вывод сообщений на экран

1

Итоговое занятие

12

Работа над проектами.

1