Рабочая программа дополнительного образования «Роболар 12»
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности кружка «Роболар - 12»
ФГОС общего образования устанавливает требования к результатам освоения курса внеурочной деятельности: личностным, метапредметным, предметным.
Личностные
- критическое отношение к информации и избирательность еѐ восприятия;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
-формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаковосимволическая).
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
3 . Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- распознавать на чертежах и моделях линейные и пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
основам технологии 2 D и 3D моделирования;
создавать 2 D и 3D модели;
резка, гравировка на лазерном станке;
печатать на 3D принтере;
программировать проекты на платформе Ардуино;
собирать и тестировать электрические схемы
- выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки; делать выводы;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- применять правила поведения на занятиях, правильную организацию работы на занятии, уметь оценивать своё поведение;
- основные правила общения, правила работы в группе.
Учащиеся получат возможность научиться:
- применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости;
- применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;
- высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников;
- проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей;
- работать в паре и в группе.
2. Содержание программы
Раздел 1.Введение.
Вводное занятие. Робототехника в современном мире. Правила техники безопасности.
Раздел 2. 2D моделирование. Лазерный станок. 3D моделирование и печать
Основные характеристики лазерный станок. Настройка резки и гравировки, приёмы работы. Программа управления RDWorks.
Основные характеристики принтера. Настройка принтера, приёмы работы.
Основы 3D – редактора tinkercad.com
Подготовка модели к работе (*stl, расположение). Знакомство и работа в программе «Сura 14.07»
Раздел 3. Электроника и Arduino
Знакомство с контроллером Ардуино Микроконтроллеры в нашей жизни (сообщения учеников), контроллер, контролер Ардуино, структура и состав Ардуино. Среда программирования для Ардуино (IDE Arduino) и язык программирования Processing
Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино Управление электричеством. Законы электричества. Чтение электрических схем. Управление светодиодом на макетной доске.
Широтно-импульсная модуляция Аналоговые и цифровые сигналы, понятие ШИМ, управление устройствами с помощью портов, поддерживающих ШИМ. Циклические конструкции, датчик случайных чисел, использование датчика в программировании для Ардуино.
Программирование Ардуино. Пользовательские функции Подпрограммы: назначение, описание и вызов, параметры, локальные и глобальные переменные.
Сенсоры. Датчики Ардуино Роль сенсоров в управляемых системах. Сенсоры и переменные резисторы. Делитель напряжения. Потенциометр. Аналоговые сигналы на входе Ардуино. Использование монитора последовательного порта для наблюдений за параметрами системы.
Кнопка – датчик нажатия Особенности подключения кнопки. Устранение шумов с помощью стягивающих и подтягивающих резисторов. Программное устранение дребезга. Жидкокристаллический экран Назначение и устройство жидкокристаллических экранов. Библиотека LiquidCrystal. Вывод сообщений на экран.
Раздел 4. Итоговое занятие
Работа над проектами
3.Тематическое планирование
№ п/п раздела и тем | Название раздела, темы | Количество часов, отводимых на освоение темы |
Введение |
1 | Вводное занятие. Робототехника в современном мире. Правила техники безопасности. | 1 |
3D моделирование и печать |
2 | Проектирование и изготовление моделей с использованием лазерного станка. Программа управления RDWorks. | 1 |
3 | Основные характеристики принтера. Настройка принтера, приёмы работы. Основы 3D – редактора tinkercad.com | 1 |
4 | Подготовка модели к работе (*stl, расположение). Знакомство и работа в программе «Сura 14.07» Проектирование и изготовление на лазерном станке и принтере. | 1 |
Электроника и Arduino |
5 | Знакомство с контроллером Ардуино Микроконтроллеры в нашей жизни (сообщения учеников), контроллер, контролер Ардуино, структура и состав Ардуино. Среда программирования для Ардуино (IDE Arduino). | 1 |
6 | Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино Управление электричеством. Законы электричества. Чтение электрических схем. Управление светодиодом на макетной доске. | 1 |
7 | Широтно-импульсная модуляция Аналоговые и цифровые сигналы, понятие ШИМ, управление устройствами с помощью портов, поддерживающих ШИМ. Циклические конструкции, датчик случайных чисел, использование датчика в программировании для Ардуино. | 1 |
8 | Программирование Ардуино. Пользовательские функции Подпрограммы: назначение, описание и вызов, параметры, локальные и глобальные переменные. | 1 |
9 | Сенсоры. Датчики Ардуино Роль сенсоров в управляемых системах. Сенсоры и переменные резисторы. Делитель напряжения. Потенциометр. Аналоговые сигналы на входе Ардуино. Использование монитора последовательного порта для наблюдений за параметрами системы. | 1 |
10 | Кнопка – датчик нажатия Особенности подключения кнопки. Устранение шумов с помощью стягивающих и подтягивающих резисторов. Программное устранение дребезга. | 1 |
11 | Жидкокристаллический экран Назначение и устройство жидкокристаллических экранов. Библиотека LiquidCrystal. Вывод сообщений на экран | 1 |
Итоговое занятие |
12 | Работа над проектами. | 1 |