СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (факультатив,элективный курс,ПДО) "История в лицах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа (факультатив,элективный курс,ПДО)  "История в лицах"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (факультатив,элективный курс,ПДО) "История в лицах"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МОУ «Икшинская СОШ »

__________ / Чунихина Е.А./

от «___» августа 2019 г.
















Рабочая программа

«История в лицах»


11 А класс






Составитель:

Гусев А.Н.












Срок реализации: 2019-2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по факультативу «История в лицах» разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089, на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, разработан на основе элективного курса «Личность и история России» // История России. 10-11 классы. История России в лицах. X-XVII вв. Герои и изгои революции. Личность и история России: элективные курсы/сост. Н.И. Чеботарева. - Волгоград: Учитель, 2007.

На изучение факультатива «История в лицах» в 11 А классе, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы, отводится 35 часа. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю.


Цель изучения:

-формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории; развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, традициям своего и других народов.
Задачи изучения:

-создание условий для социализации личности;

воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений -учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок;

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;

-освоение систематизированных знаний об истории человечества;

-овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

-формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты. Личностными результатами учащихся основной школы, формируемыми при изучении содержания курса являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

Метапредметные результаты.

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

Предметные результаты.

  • относительно целостное представление об истории России;

  • знание ряда исторической терминологии;

  • умения работать с информацией в различных источниках, адекватно ее воспринимать;

  • давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • развитие исторического кругозора и формирование познавательного интереса к изучению истории России;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • развитие навыков коммуникативной деятельности, умение правильно формулировать мысли;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (35 ч.)


Введение (1 час)

Влияние личности на историю. Разные оценки и подходы российской историографии к оценке политических процессов государства

Раздел I. Русь/Россия Рюриковичей (22 часа)

Легендарное и реальное в “признании варягов”. Рюрик. Норманнская теория, её роль в русской истории. Объединением вещим Олегом племен вдоль пути “из варяг в греки”. Значение общего похода на Царьград. Древняя Русь и её соседи при Игоре Старом. Князь и дружина. Игорь и Ольга. Реформа управления и налогообложения при Ольге. Крещение Ольги. Князь – воин. Святослав – “Александр Македонский Восточной Европы”. Поход на Дунай. Война с Византией. Гибель Святослава. Легенды, былины, история. Собирательный образ Владимира Красно Солнышко. Первая междоусобица на Руси и победа Владимира Святославича. Междоусобица на Руси после смерти Владимира Святославича.Борис и Глеб – князья мученики. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Укрепление международного положения Руси. Просвещение. “Русская правда” – княжий закон. Что охранялось законом. Политическое наследие. Причины усобиц. Новая усобица на Руси между сыновьями и внуками Ярослава. Личность Мономаха, его образование, литературный дар, хозяйственные заботы и быт. Организация обороны южных рубежей. Княжеские съезды. Расширение династических связей в пределах Европы. Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский и зарождение русского самовластия. Перенос столицы во Владимир, замок в Боголюбове. Всеволод Большое Гнездо. Галицко-Волынские земли. Владимир Галицкий в “Слове о полку Игореве” и в жизни. Даниил Галицкий. Александр Ярославович Невский. Выбор князя. Борьба против шведских и немецких рыцарей. Даниил Московский. Личность Ивана Калиты. Русь при Дмитрии Донском. Тема 3. Русь неделимая, единая, долговечная (8ч.) Политическое первенство Москвы при Василии I и Василии II Тёмном. Возникновение государства Российского. Иван III – первый великий князь всея Руси. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский. Россия при Иване Грозном. Царь и его соратники (Алексей Адашев, митрополит Макарий, Андрей Курбский, протопоп Сильвестр). Борис Годунов – опричник – правитель – царь. Кузьма Минин. Полководец князь Дмитрий Пожарский.

Раздел II. Россия Романовых (12 часов)

Царь Алексей Михайлович (Тишайший). Формирование абсолютной монархии. XVII век – “бунташное время”. Народные восстания. Личность Степана Разина. Каспийский поход. “Друзья-враги”: патриарх Никон, протопоп Аввакум. Боярыня Морозова. Староверы. Петр и царевна Софья. Воспитание Петра. Первые самостоятельные шаги Петра. Путешествие за границу. Реформы Петра Первого. Победы на театре войны. Итоги экономического развития. Дело царевича Алексея. Публицистика. Борис Петрович Шереметов. Петр Андреевич Толстой. Алексей Васильевич Макаров. Александр Данилович Меншиков. Екатерина I. Анна Иоанновна. Фавориты и политики. Елизавета – дочь Петра Великого. Граф Шувалов. Екатерина II и её окружение. “Просвещенный абсолютизм”. Крестьянская война. Пугачев Е.И. и его сподвижники. Самозванцы до и после Пугачева Е.И. Павел Ι и его время. Эпоха самодержавных преобразований.Николай I — жандарм Европы и Александр II – Освободитель. Реформы П.Д. Киселева и Е.Ф. Канкрина. Александр II, отмена крепостного права. Контреформы Александра III. Царствование Николая II.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы и/или коррекция

Введение (1 ч.)

1

Введение

02.09-06.09


Раздел I. Русь/Россия Рюриковичей (22 ч.)

2

Рюрик, Синеус, Трувор — легендарные варяги

09.09-13.09


3

Вещий Олег и Игорь Старый

16.09-20.09


4

Ольга, Святослав.

23.09-27.09


5

Владимир Креститель и крещение Руси

30.09-04.10


6

Борис и Глеб — великие святые церкви, Святополк Окаянный

07.10-11.10


7

Ярослав Мудрый

14.10-18.10


8

Владимир Мономах, Мстислав Великий

21.10-25.10


9

Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский

05.11-08.11


10

Всеволод Большое Гнездо

11.11-15.11


11

Святой Александр Невский

18.11-22.11


12

Великий князь Михаил Ярославович

25.11-29.11


13

Даниил Александрович и Юрий Данилович

02.12-06.12


14

Иван Калита

09.12-13.12


15

Дмитрий Донской

16.12-20.12


16

Василий I

23.12-27.12


17

Василий II

13.01-17.01


18

Иван III

20.01-24.01


19

Василий III

27.01-31.01


20

Иван IV Грозный

03.02-07.02


21

Федор Иоаннович, Борис Годунов

10.02.-14.02


22

Лжедмитрий I, Царствование Василия Шуйского

17.02-21.02


23

Лжедмитрий II, Семибоярщина, Козьма Минин и Дмитрий Пожарски

25.02-28.02


Раздел II. Россия Романовых (12 ч.)

24

Государь Михаил Федорович, Патриарх Филарет

02.03-06.03


25

Алексей Михайлович,

10.03-13.03


26

Федор Тишайший.Царевна Софья

16.03-20.03


27

Петр I Великий

30.03-03.04


28

Екатерина I. Воцарение Петра II.

06.04-10.04


29

Правление Анны Иоанновны.

13.04-17.04


30

Елизавета Петровна и Петр III

20.04-24.04


31

Екатерина II Великая.
Павел I и Александр I Освободитель

27.04-30.04


32

Николай I- жандарм Европы,
Александр II Освободитель

04.05-08.05


33

Александр III Миротворец, Николай II

12.05-15.05


34

Святые земли Русской

18.05-22.05


35

Святые земли Русской

25.05-27.05




СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла №_____

«___»_________20___г. Председатель ШМО _______/Иванова А.А. /


СОГЛАСОВАНО

«___»_________20___г. Зам. директора по ВР _______/Ишбулатова Ю.Ю./


































Лист регистрации изменений

№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Корректирующие действия