СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Физика 7 класс (индивидуальное обучение)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Физика 7 класс (индивидуальное обучение)»


  1. Пояснительная записка



Программа составлена в соответствии с

1.Федеральным законом РФ от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «ОБ образовании в РФ»;

2.Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

3.Примерными программами основного общего образования по учебным предметам. – М.: Просвещение, 2017. (Стандарты второго поколения);

4.Авторской программой: Рабочая программа к линии УМК А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник (автор программы – Н.В. Филонович) Москва, Дрофа, 2017.

5.Учебным планом МБОУ СОШ №9.

6.Федеральным перечнем учебников.

7.Положением о рабочей программе МБОУ СОШ №9.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

Место предмета в учебном плане

Программа предназначена для уч-ся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья (индивидуальное домашнее обучение). Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю, 35 учебных недель). (1 урок = 1 ч) Срок реализации программы - 1 год

В рабочую учебную программу включены элементы учебной информации по темам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу физики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:

Учебник «Физика. 7 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е издание - М.: Дрофа, 2017.

Сборник вопросов и задач по физике к учебнику А.В. Перышкина; сост. А.Е. Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский. М., Дрофа,2017 г.

Методическое пособие к учебнику Перышкин А.А. ФГОС. Филонович Н.В., 2017

Тетрадь для лабораторных работ по физике к учебнику Перышкина А.В. Ф-7кл. ФГОС 2016, Р.Д. Минькова, В.В. Иванова.

КИМ-ы «Физика. 7 класс», сост. Н.И. Зорин. – М; изд. ВАКО, 2017 г.



Приемы, методы, технологии

В основе развития универсальных учебных действий в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность учащихся признается основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в процессе познавательной деятельности.

В соответствии с данными особенностями предполагается использование следующих педагогических технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, игровых технологий, а также использование методов проектов, индивидуальных и групповых форм работы. При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.

Урок-самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок- контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний по пройденной теме.

Урок-лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

При проведении уроков используются также интерактивные методы, а именно: работа в группах, учебный диалог, объяснение-провокация, лекция-дискуссия, учебная дискуссия, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект, деловые игры; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа. выполнения тестов, физических диктантов, самостоятельных работ, лабораторных работ, опытов, экспериментальных задач. Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ.







  1. Планируемые результаты изучения учебного курса «Физика. 7 класс»

Личностные результаты обучения физике в 7 классе:

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

сформированность ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.



Метапредметные результаты обучения физике в 7 классе:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

сформированность умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

сформированность умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.



Общие предметные результаты обучения физике в 7 классе:

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

сформированность убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации



Частные предметные результаты обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:

понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел

умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию,

овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,

понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии,

понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел

умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию

владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды

понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии

понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики

умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).











3. Содержание курса физики в 7 классе.

1. Физика и её роль в познании окружающего мира.

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и по­грешность измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора.»

Темы проектов: «Физические приборы вокруг нас»

«Физические явления в художественных произведениях»

«Нобелевские лауреаты в области физики»



Предметными результатами обучения по данной теме являются:

понимание физических терминов: тело, вещество, материя;

умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;

понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.



2. Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа №2. «Определение размеров малых тел.»

Темы проектов: «Зарождение и развитие научных взглядов о строении вещества»

«Диффузия вокруг нас»

«Удивительные свойства воды»

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

владение экспериментальными методами исследова­ния при определении размеров малых тел;

понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

умение использовать полученные знания в повсед­невной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

3. Взаимодействия тел

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по од­ной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Фронтальные лабораторные работы:

№3. «Измерение массы тела на рычажных весах»

№4. «Измерение объема тела»

№5. «Определение плотности твердого тела»

№6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

№7. «Выяснение зависимости силы трения скольжения тел от площади соприкосновения и прижимающей силы»

Темы проектов: «Инерция в жизни человека»

«Плотность веществ на Земле и планетах Солнечной системы»

«Сила в наших руках»

«Вездесущее трение»

Контрольные работы:

  1. «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

  2. «Вес тела», «Силы», «Равнодействующая сил», «Графическое изображение сил»





Предметными результатами обучения по данной теме являются:

понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкоснове­ния тел и силы нормального давления; понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;

владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;

умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).



4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы:

№8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

№9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Контрольные работы:

№3. «Давление твёрдого тела»

№4. «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля.»



Темы проектов:

«Нужна ли Земле атмосфера»

«Зачем нужно измерять давление»

«Выталкивающая сила»



Предметными результатами обучения по данной теме являются:

понимание и способность объяснять физические явле­ния: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;

умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;

понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их ис­пользовании;

владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).





5. Работа и мощность. Энергия

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Фронтальные лабораторные работы:

№10. Выяснение условия равновесия рычага.

№11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Контрольная работа № 5 «Работа и мощность. Энергия.»



Темы проектов:

«Рычаги в быту и живой природе»

«Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю»





Предметными результатами обучения по данной теме являются:

понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;

умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; понимание принципов действия рычага, блока, на­клонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;

владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равнове­сия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;

умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).



Подготовка биографических справок: Г. Галилей, И. Ньютон, Р. Гук, Б. Паскаль,

Э. Торричелли, Архимед.

Подготовка сообщений по заданной теме: Броуновское движение. Роль явления диффузии в жизни растений и животных. Три состояния воды в природе. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести на других планетах. Пассажирские лайнеры. Танкеры и сухогрузы. Промысловые суда. Военные корабли. Подводные лодки. Ледоколы. Суда на воздушной подушке и подводных крыльях.

Возможные исследовательские проекты: Роль силы трения в моей жизни. Сила трения и велосипед. Сила трения на кухне. Использование дирижаблей вовремя 1 и 2 Мировой войн и в наши дни. Изготовление автоматической поилки для птиц. Проект - изготовление фонтана для школы.



4. Тематическое планирование курса «Физика. 7 класс»


Раздел

Тема

Количество уроков

Контрольных работ

Лабораторных работ

I

Физика и её роль в познании природы

2

-

1

II

Первоначальные сведения о строении вещества

3

-

1

III

Взаимодействие тел

11

2

5

IV

Давление твердых тел, жидкостей и газов

11

2

2

V

Работа и мощность. Энергия

6

1

2

VI

Обобщающее повторение

2

-

-


Итого

35

5

11

Приложение №1 к рабочей программе «Физика. 7 класс»

Календарно-тематическое планирование курса «Физика. 7 класс». 2019 - 2020 учебный год

Всего – 35 ч, в неделю - 1 ч


Тема урока

Домашняя

работа

Дата по плану

Дата по

факту

Физика и физические методы изучения природы.

1


Физика - наука о природе.

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

§ 1,2

§ 3,4. Упр1





2

Точность и погрешность измерений.

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»



§ 5,6, итоги главы на стр. 19


Первоначальные сведения о строении вещества.

3

Строение вещества. Молекулы

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

§ 7,8, ответить на вопросы

§ 7, 8 повторить

§ 9,10







4


Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Агрегатные состояния вещества

§ 11, ответить на вопросы.

§ 12, ответить на вопросы





5

Строение вещества.

Зачёт по теме «Строение вещества».

§ 13 итоги главы, тест на странице 38



Взаимодействие тел.

6

Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение. Скорость.

Расчет пути и времени движения

§ 14, упр.2

§ 15, 16, упр.3

§ 17,упр.4 № 2









7


Решение задач по теме

«Расчёт скорости, пути и времени движения.»

Взаимодействие тел. Инерция.

§ 14-17 повторить, задачи в тетради

§ 18,19, упр.5





8

Масса тела

Лабораторная работа № 3 "Измерение массы на рычажных весах


§ 20, 21.

§ 20, 21, ответить на вопросы





9

Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела»

Плотность вещества.

Лабораторная работа № 5 "Определение плотности твердого тела"

§20, 21

§ 22,упр.7





10

Расчет массы и объема тела по его плотности

Решение задач по теме

«Расчет массы и объема тела по его плотности. Нахождение плотности тела»

§ 23 упр.8 № 1-3

упр.8 № 4,5





11

Контрольная работа №1

«Механическое движение. Масса. Плотность вещества.»

Сила. Сила тяжести

§ 14 - 23

§ 24,25.29





12

Динамометр.

Лабораторная работа №6 "Градуирование пружины

Сила упругости. Закон Гука.

§ 30, ответить на вопросы

§26, ответить на вопросы





13

Вес тела. Невесомость

Решение задач по теме

«Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.»

§27,28

§ 24-28 повторить.

Задачи в тетради.





14

Равнодействующая сила

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

§ 31,упр.12 № 1,2.



§ 32, упр. 13, § 33-34



15

Лабораторная работа № 7

«Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы».

Решение задач по теме «Движение и взаимодействие.»

§ 32-34 повторить



тест на страницах 98-100



16

Движение и взаимодействие. Силы вокруг нас

Контрольная работа №2 «Силы. Вес тела. Равнодействующая сил.»

§ 24-34 повторить, задачи в тетради.



§ 24-34



Давление твердых тел, жидкостей и газов.

17


Давление. Единицы давления. Давление твердых тел.

Решение задач по теме «Давление твердых тел.»

§ 35, упр.14 № 1,2.



§ 35, упр.14 № 3,4



18

Способы уменьшения и увеличения давления.

Контрольная работа № 3

«Давление твёрдого тела»

§ 36, упр.15

§ 35 - 36





19

Давление газа

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

§ 37, ответить на вопросы

§ 38, упр. 16





20

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Решение задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.»

§ 39-40

§ 39-40 повторить, упр.17 № 1-3





21

Сообщающиеся сосуды

Вес воздуха. Атмосферное давление.

§ 41 упр. 18.

§ 42, 43,упр. 19





22

Измерение атмосферного давления. Барометры

Атмосферное давление на различных высотах.

§ 44,45

§ 46, ответить на вопросы





23

Манометр. Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.


§ 47,48,49

§ 50, 51, упр.26





24

Лабораторная работа № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Решение задач по теме «Архимедова сила.»

§ 50, 51.

§ 50, 51.





25


Плавание тел.

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

§ 52, ответить на вопросы

§ 35-52 повторить





26

Решение задач по теме «Условия плавания тел»

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Задачи в тетради

§ 35-52 повторить





27

Контрольная работа №4 по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля.»

§ 35-52 повторить



Работа и мощность. Энергия.

28

Механическая работа

Мощность

Простые механизмы. Рычаг.

§ 55, упр.30.

§ 56, упр.31 № 2-4

§ 57, 58, 60.







29

Момент силы.

Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»


§ 59, ответить на вопросы


§ 57, 58, 60.





30

Блоки

«Золотое правило» механики

§ 61

§ 62, упр. 33.





31

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

Коэффициент полезного действия

§ 63, 64. Задание 1,2 на стр.188.

§ 65, ответить на вопросы





32

Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

Решение задач по темам

«Механическая работа и мощность»

«Простые механизмы. КПД простых механизмов.»

§ 65

§ 55,56,59,61,65 повторить;

Задачи в тетради





33


Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

Превращения энергии.

Контрольная работа №5 по теме "Работа и мощность. Энергия"

§ 66,67, упр.34 №1-3.

§ 68, упр.35

§ 55-68.







Обобщающее повторение.

34


Обобщающее повторение.

Движение и взаимодействие тел.

Обобщающее повторение.

Строение вещества. Масса. Объём. Плотность вещества.

§ 15-17, § 22-23, § 24-28

§ 35-40, 50-51, 55-56.





35

Итоги года.

§ 15-56.





9