СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа географического кружка "Сфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с тематическим планированием географического кружка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа географического кружка "Сфера"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № »



«СОГЛАСОВАНО»

«утверждено»

Заместитель директора

Директор ГБОУ Школа №

____________ /_____________

____________ /

« ____ » 2018г.

Приказ № ____ от « ____ » 2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По внеурочной деятельности

Направленность программы

естественнонаучная

Географический кружок

«Сфера»

Возраст учащихся

14 -16 лет

Срок реализации

1 год

Уровень

базовый

Составлено

учителем географии Водопьяновой Н.Б.











«РАССМОТРЕНО»

на Методическом объединении учителей

_______________________ направления

Протокол № от « ____ » 2018 г.

Председатель МО

____________________/______________





Москва

2018/2019 учебный год







Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся.

Один из путей повышения интереса учащихся к изучению школьного курса географии – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса.

Хорошо организованные и интересно проведённые занятия кружка «Россия в мире» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.

Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности. Она помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения.

В основе кружка лежит метод проектной деятельности учащихся.

Метод проектов - это: личностно-ориентированное образование, индивидуальный подход, креативность формирование компетенций, т.е. применение в практической деятельности знаний и умений, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие познавательного интереса учащихся.

Деятельность учащихся может быть:
- индивидуальной;
- парной;
- групповой.

Одним из важных моментов кружка – это участие детей в школьных выставках и школьной конференции естественных наук.

Программа предназначена для детей 14-16. Объём программы составляет 34 часов, 1 часа в неделю и рассчитана на 1 год.





Цели и задачи программы:

1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.

2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.

3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.

4. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.

Основные дидактические цели курса:

- удовлетворение индивидуальных образовательных запросов участников кружка;

- развитие интереса к изучению географии;

- расширение кругозора учащихся в области географии;

- подготовка учащихся к самообразованию в области географии и смежных наук.

ЦЕЛИ КРУЖКА «Россия в мире»

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

Организуя предметный кружок по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Задачи и основные идеи курса:

Задачи направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья повышение интереса к предметам естественного цикла и географии в частности;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; развивать умение работать в группе;

воспитание любознательности , любви к своей местности, своему региону, своей стране, расширение общего кругозора учащихся, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Прогнозируемый результат обучения:

в результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России:

- истории их возникновения,

- их архитектуре,

- их географии;

приобретут практические навыки и умения:

- работы с картой,

- работы со справочной, научно-популярной литературой, Интернет- ресурсами,

- навыки организации работы в группе.

Основные направления и содержание деятельности.

Цели и задачи деятельности кружка достигаются путем конкретизации общих понятий, которая осуществляется посредством изучения определенных географических объектов и явлений.

Формы работы разнообразны – беседы, конкурсы, экскурсии, игры, теоретические занятия. Они предполагают коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с детьми.



Учебно-тематический план.

п/п

Название темы

Вид деятельности

Количество часов

Всего

Теорет.

Практич



1.



Вводное занятие



Беседы

1 1 0

2.

Географическое пространство России.

Беседы, практические занятия

3 4 2

3.

Природа России

Экскурсии, практические занятия

6 3 3

4.

Население России

Практические и проектные занятия, просмотр фильмов

4 6 4

5.

Хозяйство России

Теоретические занятия, просмотр кинофильмов, работа с картой, проекты

6 5 1

6.

Районы России

Беседы, кинозанятия, проектирование

6 5 1

7.

География МСР

Экскурсии, работа с картой, практикум, викторины, проекты



4 5 1

8.

Россия в мире

Практические и проектные занятия, решение географических задач



4 5 1



Итого



34



Планируемые результаты.

Предметные действия:

-научиться извлекать информацию из карт атласа, научиться читать план

- выделять, описывать, объяснять признаки географических объектов и явлений

Личностные действия:

-формирование мотивации учебной деятельности к исследовательской деятельности

- формирование познавательного интереса к предмету исследования

Коммуникативные:

- учитывать различные мнения, аргументировать свое мнение

Познавательные:

- уметь объяснять взаимосвязи, устанавливать причинно-следственные связи

- уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты

- преобразовывать информацию из одного вида в другой

-решать олимпиадные задания

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

- самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

В результате выполнения программы предусматривается повышение географических знаний, умений и навыков. Программа предполагает повышение интереса учащихся к предмету.

Проверка знаний, умений и навыков проводится посредством общешкольных мероприятий, школьных олимпиад, участия в конкурсах, выставках и конференциях.























Список литературы.

Для учащихся:

1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 2012.

2. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 2014.

3. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир . География» - М: ООО «Издательство АСТ»2016

4. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир Животные.» - М: ООО «Издательство АСТ»2016

Для учителя:

  1. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2014

  2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2013-302 с.:ил/

  3. Предметная неделя географии в школе Серия: Библиотека учителя Автор: Андреева В.Н.

  4. География: Все для учителя географии
    Сайт:http://geo.1september.ru

  5. География: Энциклопедическая библиотека.
    Сайт:http://megacollection.ru

  6. Болысов С.И., Гладкевич Г.И., Зубаревич Н.В., Фетисов А.С. Пособие по географии для поступающих в вузы.- М.: 2012.-159 с.

  7. Задачи по географии: Пособие для учителей под редакцией А.С. Наумова.- М.: МИРОС, 2012.-192с.

  8. Курашева Е.М. География.9-10 кл.Задания на определение географических объектов.-М.: Дрофа, 2014.-106с.

  9. Олимпиады по географии. 6-11 кл.: методическое пособие/Под редакцией О.А. Климановой, А.С. Наумова.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014.-205 стр.

  10. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии.-М.: Просвещение,2012.-367 с.

  11. Физическая география: Справочное пособие для подготовительных отделений вузов. Под редакцией К.В. Пашканга.-М.: Высш. Шк., 2013.-286 с.