СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия– 7» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения с учетом примерных программ по учебным предметам (Математика 5-9 классы. М.:, «Просвещение»).
Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);
Примерной программы основного общего образования по математике;
Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л. С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013);
Образовательной программы ГБОУ «Казанская школа-интернат № 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год;
Учебного плана ГБОУ «Казанская школа-интернат № 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год;
На изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Реализация рабочей программы ориентирован на учебник:
Геометрия 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013-2017
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
1.Начальные геометрические сведения (15ч)
2.Треугольники (16ч)
3. Параллельные прямые (13ч)
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (19ч)
5.Итоговое повторение (5ч)
Предусмотрено 5 контрольных работ по следующим темам:
№1. « Начальные геометрические сведения»,
№2. «Треугольники»,
№3. «Параллельные прямые»,
№4. «Сумма углов треугольника»,
№5. «Прямоугольные треугольники»
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирование новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели и задачи обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современно общества;
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:
введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;
расширение знаний учащихся о треугольниках.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
В направлении личностного развития:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В метапредметном направлении:
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение принимать индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Начальные геометрические сведения (15 часов)
Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Треугольники (16 часов).
Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Параллельные прямые (13 часов)
Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 19 часов)
Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Повторение (5 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин, находить стороны, углы треугольника,
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Дополнительная литература:
Мельникова Н. Б. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс к учебнику Атанасян, Л. С. Геометрия, 7-9. ФГОС - . М.: Издательство «Экзамен», 2016.
Гаврилова Н. Ф. Геометрия. 7 класс: М: ВАКО, 2016.
Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение,2015.
Ершова, Голобородько Контрольные и самостоятельные работы по геометрии: 7 класс. М.: Издательство «Илекса», 2019.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика видов деятельности | Контрольно-оценочная деятельность | Планируемые результаты
| Дом. задание | Дата проведения | ||||
План | Факт | |||||||||||
|
|
|
|
| Форма | Вид
| Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
|
|
|
| Начальные геометрические сведения (15ч) Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| § 1-2. Прямая и отрезок. Луч и угол. (3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Прямая и отрезок | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | УО | Текущий | Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Научиться решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | Формирование стартовой мотивации к обучению | п.1-2, в.1-3, №1 | 3.09 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Прямая и отрезок | 1 | УЗИ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания
|
|
| п.1-2, в.1-3, №6,7 | 5.09 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Луч и угол | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | МД | Текущий | Познакомиться с понятиями луч, начало луча, сторона угла, внутренняя область неразвернутого угла, внешняя область неразвернутого угла, с обозначением луча угла. Научиться решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно его использовать иго в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структуировать знания; заменять термины определениями. | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения. | П.1-4, в.1-6, (с.25,) №9.10 | 10.09 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| § 3. Сравнение отрезков и углов. (1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Сравнение отрезков и углов | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ | МД | Текущий | Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать отрезки и углы | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | П.5,6, в. 7-11, № 18,21 | 12.09 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| § 4. Измерение отрезков. (1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Измерение отрезков | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифф. задания | ФО | Текущий | Познакомиться с понятием длина отрезка. Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | П. 7,8, в.12-13, № 31(а), 33 | 17.09 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| § 5. Измерение углов. (2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Измерение углов | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | взаимоконтроль | Текущий | Познакомиться с понятиями градусная мера угла, градус. Научиться применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов, называть и пользоваться приборами для измерения углов на местности, решать задачи на нахождение величины угла. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной предметной задачи. | Формирование целевых установок учебной деятельности
| П.9,10, в.14-16, №42,47а | 19.09 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Измерение углов | 1 | УЗИ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
СР (15 мин) | Текущий | Научиться решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка и нахождении угла | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | П.9,10, в.14-16, № 49,41 | 24.09 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| § 6. Перпендикулярные прямые (7+к/р) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Смежные углы
| 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | Текущий | Познакомиться с понятиями смежные углы, вертикальные углы. Научиться применять на практике свойства вертикальных и смежных углов с доказательствами, строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | П.11, ,в.17, № 58(а), 61(а), | 26.09 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Вертикальные углы | 1 | УОНМ | устный опрос, индивидуальная работа | УО
| Текущий
| п.11,,в.17-21, № 64 а | 1.10 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Перпендикулярные прямые | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | МД | Текущий | Познакомиться с понятием перпендикулярные прямые. Научиться применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование навыков работы по алгоритму | п.11,12,13,в.17-21, №, 66(а) | 3.10 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Решение задач на смежные и вертикальные углы | 1 | УПЗУ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | решение типовых задач | Текущий | Решать задачи по изученной теме. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | п.11,12,13,в.17-21, №, 82 | 8.10 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Решение задач на смежные и вертикальные углы | 1 | УЗИ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | решение типовых задач | Текущий | Задания по инд. карточкам | 10.10 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Зачет №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | УПКЗУ | Зачетная работа, устный и письменный опрос | зачет | Тематический | Формулировать понятия луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и, внешняя область неразвернутого угла, середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные углы, вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Называть и применять на практике изученные свойства, решать основные задачи по изученной теме. Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Задания по инд. карточкам | 15.10 | 22.10 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Подготовка к контрольной работе по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль
| ФО | Текущий | Задания по инд. карточ. Повторить вопросы 1-21 (с.25)
| 17.10 | 15.10
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Контрольная работа №1 « Начальные геометрические сведения». | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР | Тематический | Формулировать понятия луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и, внешняя область неразвернутого угла, середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные углы, вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Называть и применять на практике изученные свойства, решать основные задачи по изученной теме. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | РНО. Повторить п.1-13 | 22.10 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Треугольники (16ч) Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| §1. Первый признак равенства треугольников(4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Анализ контрольной работы. Треугольник | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски. Презентация | ФО | Текущий | Систематизировать знания о треугольнике и его элементах. Познакомиться на практике с понятием равные треугольники; знать, что такое периметр треугольника. Научиться решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения | П.14, в.1-2, № 88, 87 | 24.10 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Первый признак равенства треугольников | 1 | УОЗНМ | Исследовательская работа, устный опрос | МД | Текущий | Познакомиться с понятием теорема. Научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной предметной задачи. | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | П.15, в.1-4 (с.48), №93 ,конспект | 7.11 | 2 четв |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Решение задач на применение I признака равенства треугольников | 1 | УЗИМ | Исследовательская работа, устный опрос | Решение задач | Текущий | Научиться формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации. Познавательные: записывать выводы в виде правил «если…, то…» | Формирование навыка осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; проявлению способности к самооценке действий, поступков | П.14-15, в.1-4 (с.48), №94 | 12.11 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Решение задач на применение I признака равенства треугольников | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа | СР | Текущий | П.14-15, в.1-4 (с.48), №95, принести угольник | 14.11 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| §2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Перпендикуляр к прямой | 1 | УОНМ | устный опрос, индивидуальная работа | ФО | Текущий | Познакомиться с понятиями перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, высоту и биссектрису треугольника Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Научиться применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученных из разных источников Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | П.16, 17; В.5-7, № 100, 101, 105 Конспект | 19.11 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа. Презентация | Самоконтроль | Текущий | П.16,17. В. 8, 9, № 102, 103 | 21.11 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Равнобедренный треугольник | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ПР | Текущий | Познакомиться с понятиями перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, высоту и биссектрису треугольника | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученных из разных источников | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | П.18, В.10,11,12, № 112, 104. Выучить теорию | 26.11 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | УО | Текущий | П.18, В.10,11,12,13, № 107, Выучить теорию | 28.11 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| §3. Второй признак равенства треугольников(6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Решение задач на свойства равнобедренного треугольника | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа | Самоконтроль | Текущий | Текущий | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения. | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | П.18, В.10,11,12,13, № 111 | 3.12 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Второй и третий признаки равенства треугольников
| 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, Презентация |
СР (15 мин) | Текущий | Текущий | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять их множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | П. 19, 20, в.14, 15, выучить признаки № 122 | 5.12 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Решение задач на применение II и III признаков равенства треугольников | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Самостоятельное решение задач | Текущий | Текущий | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | Повторить п.19-20, , в.14, 15, №124, 137 | 10.12 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Зачет №2 по теме «Треугольники» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, устный счет | Зачет
| Тематический | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. Развивать устную математическую речь, грамотное изложение теоретического материала. | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | П.21-22, инд. карт | 12.12 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Подготовка к контрольной работе по теме «Треугольники» | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | Дифференцированный контроль | Текущий | Научиться объяснять, какая фигура называется треугольником, понятия вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какие треугольники называются равными, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, свойствах равнобедренного треугольника, перпендикуляре к прямой, объяснять понятия перпендикуляр, проведенный из данной точки к данной прямой; медиана, биссектриса, высота треугольника; окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, решать задачи на признаки равенства треугольников, простейшие задачи на построение | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою точку зрения; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачиинформации | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | П.21-22, В.16-17, , инд. карт Принести циркуль | 17.12 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР | Тематический | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить признаки равенства треугольников | 19.12 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| §4. Задачи на построение(2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Анализ К/Р Окружность | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос | МД | Текущий | Познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Научиться решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | П.21-22, В.16, № 144(б).145 | 24.12 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, игровой момент.
Презентация | Практическая работа | Текущий | Познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Научиться объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному, решать простейшие задачи на построение | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | П.21-23, инд. карт. | 26.12 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Параллельные прямые (13ч) Цель: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| § 1. Признаки параллельности двух прямых (5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Определение параллельности прямых | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | ФО | Текущий | Познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Регулятивные: сличать способ и результат действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | П.24. В.1-2. (с.66), по чертежу выписать смежные, вертикальные, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. | 14.01 | 3четв. |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Признаки параллельности прямых | 1 | КУ УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Геометрический диктант | Текущий | Научиться распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | П.24-25 В.3 (с.66), конспект, № 186аб | 16.01 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Признаки параллельности прямых | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | тест | Текущий | П.24-25 В-4-5, конспект , (с.66), № 188 | 21.01 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Решение задач на применение признаков параллельности прямых | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Решение задач | Текущий | Научиться при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | П.24-25 В-1-5, (с.66), № 192, 193 | 23.01 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | УЗИМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ДМ СР №13 (15 мин) | Текущий | П.26 В.1-6 №189 | 28.01 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| § 2. Аксиома параллельных прямых (7+ 1к/р) |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | ФО | Текущий |
Познавательные: П выделять о количественные з характеристики н объектов, заданные словамиакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его
. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | П.27-29, В.7-12, № 201, конспект | 30.01 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Свойства параллельных прямых | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | тест | Текущий | Познакомиться со свойствами параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи, опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: выделять и осознавать то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | П.29,В.15 №203(а), 202,,конспект, 2 теоремы выучить | 4.02 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Свойства параллельных прямых | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | УО | Текущий | Научиться решать простейшие задачи на готовых чертежах | Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | П.24-29 № 203(б),206 | 6.02 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, | МД | Текущий | Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи составлять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и их секущей. | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выделять формальную структуру задачи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | П.30, 208, , по дидактике СА-10(А2-№1,2) | 11.02 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ФО | Текущий | Научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными, решать задачи по теме | Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: анализировать условия и требования задачи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | П. 24-30, по дидактике СА-11(А2) | 13.02 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Зачет №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, устный счет | Зачет | Тематический | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. Развивать устную математическую речь, грамотное изложение теоретического материала. | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | П.24-30, В.1-15 Инд. карт | 18.02 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые» | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | ФО | Текущий | Научиться формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых, объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее, объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | П.24-30, В.1-15 Инд. карточки | 20.02 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР | Тематический | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повт. П.24-30 | 25.02 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Соотношения между сторонами и углами треугольника (19ч) Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| § 1. Сумма углов треугольника (4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Анализ К/Р. Теорема о сумме углов треугольника | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | Самоконтроль | Текущий | Познакомиться с понятием внешнего угла. Научиться формулировать теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | П.31, №223(аб), 225, 228(а), Конспект В-19(с.88) | 27.02 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Внешний угол треугольника | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | ФО | Текущий | П.31, №234, 224, Конспект В-2 | 3.03 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | МД
| Текущий | Познакомиться с понятиями остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия. Научиться изображать внешний угол треугольника, решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; критично относиться к своему мнению. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | П.32, по дидактике СА-12(А2№1;№2); Конспект В-3,4,5 | 5.03 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Решение задач на применение суммы углов треугольника | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ФО | Текущий | П.31-32 в.1-5, 235 | 10.03 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| § 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (5) |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | ФО | Текущий | Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения | П.33, в.6-8, № 236а, 237б, | 12.03 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Неравенство треугольника | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Взаимоконтроль | Текущий | Познакомиться с теоремой о неравенстве треугольника, с ее доказательством. Научиться решать простейшие задачи, используя признаки равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять их множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | П.34, в. 9, № 248б, 250(аб), подготовиться к зачету | 17.03 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Зачет по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, устный счет | Зачет | Тематический | Решать задачи по изученной теме. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | П.31-34, инд. задания по карточкам | 19.03 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Подготовка к контрольной работе по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ФО | Текущий | Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника, ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: выделять и осознавать то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | П.31-34, инд. задания по карточкам | 31.03 | 4 четв |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР | Тематический | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | П.31-34, РНО | 2.04 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| §3. Прямоугольные треугольники (4) |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Прямоугольные треугольники | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный, работа у доски | ФР
| Текущий
| Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами. | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели | Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами. | п.35, № 256, в-10,11.(с. 88); Написать конспект. Выучить свойства | 7.04 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | Урок закрепления изученного | устный опрос, индивидуальная работа | ФО | Текущий | Познакомиться с свойством медианы прямоугольного треугольника. Научиться доказывать свойства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме, применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач | Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Познакомиться с свойством медианы прямоугольного треугольника. Научиться доказывать свойства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме, применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач | п.35, №260, Повторить свойства, | 9.04 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | устный опрос, индивидуальная работа | МД | Текущий | Познакомиться с признаками прямоугольных треугольников . Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Познакомиться с признаками прямоугольных треугольников . Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач | п.36,написать конспект, № 266 | 14.04 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | Урок закрепления изученного | устный опрос, индивидуальная работа | Решение задач | Текущий | Научиться формулировать и доказывать свойства и признаки прямоугольного треугольника, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Научиться формулировать и доказывать свойства и признаки прямоугольного треугольника, решать простейшие задачи по теме | п.36, №264 | 16.04 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| §4. Построение треугольника по 3 элементам (5+1к/р) |
|
|
| Тест 1 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
| Текущий | Познакомиться с понятиями наклонная, проведенная из точки, не лежащей на данной прямой; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми. Научиться формулировать и доказывать свойства параллельных прямых, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | п.38, в-14-18, № 273 | 21.04 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Построение треугольника по 3 элементам | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Практическая работа | Текущий | п.39 № 276 | 23.04 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | устный опрос, индивидуальная работа | Решение задач | Текущий | Научиться формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния между параллельными прямыми, расстояния от точки до прямой и применять данные знания при решении практико-ориентированные задач, выполнять построение треугольника по трем элементам | Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: анализировать условия и требования задачи | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | п.35-39, инд. карт | 28.04 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Зачет по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | Урок проверки и коррекция знаний и умений | Зачетная работа, устный и письменный опрос | зачет | Тематический | Решать задачи по изученной теме. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения. | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | п.35-39, инд. карточки | 30.04 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Подготовка к контрольной работе по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний
| Фронтальный, работа у доски, тестирование | взаимоконтроль | Текущий | Научиться формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников, признаках равенства прямоугольных треугольников, формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельным прямыми | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | п.35-39, инд. карт, №302а | 5.05 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | Контрольная работа | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР
| Тематический | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить свойства признаки прямоугольного треугольника | 7.05 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Итоговое повторение (5ч) Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Повторение. Начальные геометрические сведения | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ФО | Текущий | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения»: решать задачи на готовых чертежах | Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | Тест1 | 12.05 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | 1 | УОСЗ | Фронтальный, творческие задания | СР | Текущий | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»: формулировать признаки равенства треугольников, свойства равнобедренных треугольников, решать задачи на повторение | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Тест2 | 14.05 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Повторение. Параллельные прямые. Свойства | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | ФР | Текущий | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые. Свойства»: формулировать признаки и свойства параллельных прямых, решать задачи на готовых чертежах | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков | Тест3 | 19.05 | |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | УОСЗ | работа у доски, дифференцированные задания | ФР | Текущий | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»: формулировать признаки равенства прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника, решать задачи на повторение | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Тест4 | 21.05 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Повторение. Решение тестовых заданий | 1 | Урок- практикум | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | ФО | Текущий | Решение задач по всему курсу 7 класса | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков |
| 26.05 28.05 |
|
|
|
|
Тип урока
УОНМ Урок ознакомления с новым материалом
УЗИ Урок закрепления изученного
УПЗУ Урок применения знаний и умений
УОСЗ Урок обобщения и систематизации знаний
УПКЗУ Урок проверки и коррекция знаний и умений
КУ Комбинированный урок
УКЗ Урок коррекции знаний
ПР Практическая работа
КР Контрольная работа