СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Геометрия -7класс" по ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Геометрия -7класс" по ФГОС»



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия– 7» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения с учетом примерных программ по учебным предметам (Математика 5-9 классы. М.:, «Просвещение»).

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);

  3. Примерной программы основного общего образования по математике;

  4. Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л. С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013);

  5. Образовательной программы ГБОУ «Казанская школа-интернат № 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год;

  6. Учебного плана ГБОУ «Казанская школа-интернат № 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год;

На изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Реализация рабочей программы ориентирован на учебник:

  • Геометрия 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013-2017


Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

1.Начальные геометрические сведения (15ч)

2.Треугольники (16ч)

3. Параллельные прямые (13ч)

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (19ч)

5.Итоговое повторение (5ч)

Предусмотрено 5 контрольных работ по следующим темам:

№1. « Начальные геометрические сведения»,

№2. «Треугольники»,

№3. «Параллельные прямые»,

№4. «Сумма углов треугольника»,

№5. «Прямоугольные треугольники»

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирование новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Цели и задачи обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:

    • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

    • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

    • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

    • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

    • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  2. В метапредметном направлении:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современно общества;

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  1. В предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

  1. В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  1. В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение принимать индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

  1. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Начальные геометрические сведения (15 часов)

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.


Треугольники (16 часов).

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.


Параллельные прямые (13 часов)

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 19 часов)

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.


Повторение (5 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.



В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин, находить стороны, углы треугольника,

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).



Дополнительная литература:

  1. Мельникова Н. Б. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс к учебнику Атанасян, Л. С. Геометрия, 7-9. ФГОС - . М.: Издательство «Экзамен», 2016.

  2. Гаврилова Н. Ф. Геометрия. 7 класс: М: ВАКО, 2016.

  3. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение,2015.

  4. Ершова, Голобородько Контрольные и самостоятельные работы по геометрии: 7 класс. М.: Издательство «Илекса», 2019.





Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика видов деятельности

Контрольно-оценочная деятельность

Планируемые результаты

Дом. задание

Дата

проведения

План

Факт






Форма

Вид


Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД





Начальные геометрические сведения (15ч)

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур





§ 1-2. Прямая и отрезок. Луч и угол. (3)











1

Прямая и отрезок

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

Текущий

Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Научиться решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Формирование стартовой мотивации к обучению

п.1-2, в.1-3, №1

3.09





2

Прямая и отрезок

1

УЗИ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания













п.1-2, в.1-3, №6,7

5.09





3

Луч и угол

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

МД

Текущий

Познакомиться с понятиями луч, начало луча, сторона угла, внутренняя область неразвернутого угла, внешняя область неразвернутого угла, с обозначением луча угла. Научиться решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно его использовать иго в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структуировать знания; заменять термины определениями.

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения.

П.1-4, в.1-6, (с.25,) №9.10

10.09






§ 3. Сравнение отрезков и углов. (1)











4

Сравнение отрезков и углов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ

МД

Текущий

Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать отрезки и углы

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

П.5,6, в. 7-11, № 18,21

12.09






§ 4. Измерение отрезков. (1)











5

Измерение отрезков

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифф. задания

ФО

Текущий

Познакомиться с понятием длина отрезка. Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

П. 7,8, в.12-13, № 31(а), 33

17.09






§ 5. Измерение углов. (2)











6

Измерение углов

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

взаимоконтроль

Текущий

Познакомиться с понятиями градусная мера угла, градус. Научиться применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов, называть и пользоваться приборами для измерения углов на местности, решать задачи на нахождение величины угла.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной предметной задачи.

Формирование целевых установок учебной деятельности
















П.9,10, в.14-16, №42,47а

19.09





7

Измерение углов

1

УЗИ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


СР (15 мин)

Текущий

Научиться решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка и нахождении угла

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

П.9,10, в.14-16, № 49,41

24.09






§ 6. Перпендикулярные прямые (7+к/р)












8

Смежные углы


1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ФО

Текущий

Познакомиться с понятиями смежные углы, вертикальные углы. Научиться применять на практике свойства вертикальных и смежных углов с доказательствами, строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

П.11, ,в.17, № 58(а), 61(а),

26.09





9

Вертикальные углы

1

УОНМ

устный опрос, индивидуальная работа

УО


Текущий


п.11,,в.17-21, № 64 а

1.10





10

Перпендикулярные прямые

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

МД

Текущий

Познакомиться с понятием перпендикулярные прямые. Научиться применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование навыков работы по алгоритму

п.11,12,13,в.17-21, №, 66(а)

3.10





11

Решение задач на смежные и вертикальные углы

1

УПЗУ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

решение типовых задач

Текущий

Решать задачи по изученной теме.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

п.11,12,13,в.17-21, №, 82

8.10





12

Решение задач на смежные и вертикальные углы

1

УЗИ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

решение типовых задач

Текущий

Задания по инд. карточкам

10.10





13

Зачет №1

по теме «Начальные геометрические сведения»

1

УПКЗУ

Зачетная работа, устный и письменный опрос

зачет

Тематический

Формулировать понятия луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и, внешняя область неразвернутого угла, середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные углы, вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Называть и применять на практике изученные свойства, решать основные задачи по изученной теме.

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Задания по инд. карточкам

15.10

22.10




14

Подготовка к контрольной работе по теме

«Начальные геометрические сведения»

1

УПЗУ

Коррекция знаний Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль




ФО

Текущий

Задания по инд. карточ. Повторить вопросы 1-21 (с.25)


17.10


15.10








15

Контрольная работа №1

« Начальные геометрические сведения».

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

КР

Тематический

Формулировать понятия луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и, внешняя область неразвернутого угла, середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные углы, вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Называть и применять на практике изученные свойства, решать основные задачи по изученной теме.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

РНО.

Повторить п.1-13

22.10








Треугольники (16ч)

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести

новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки





§1. Первый признак равенства треугольников(4)










16

Анализ контрольной работы. Треугольник

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски.

Презентация

ФО

Текущий

Систематизировать знания о треугольнике и его элементах. Познакомиться на практике с понятием равные треугольники; знать, что такое периметр треугольника. Научиться решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения

П.14, в.1-2, № 88, 87

24.10





17

Первый признак равенства треугольников

1

УОЗНМ

Исследовательская работа, устный опрос

МД

Текущий

Познакомиться с понятием теорема.

Научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной предметной задачи.

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

П.15, в.1-4 (с.48), №93 ,конспект

7.11

2 четв




18

Решение задач на применение

I признака равенства треугольников

1

УЗИМ

Исследовательская работа, устный опрос

Решение задач

Текущий

Научиться формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации.

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если…, то…»

Формирование навыка осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; проявлению способности к самооценке действий, поступков

П.14-15, в.1-4 (с.48), №94

12.11





19

Решение задач на применение

I признака равенства треугольников

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа

СР

Текущий

П.14-15, в.1-4 (с.48), №95, принести угольник

14.11






§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(4)










20

Перпендикуляр к прямой

1

УОНМ

устный опрос, индивидуальная работа

ФО

Текущий

Познакомиться с понятиями перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, высоту и биссектрису треугольника

Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Научиться применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученных из разных источников

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

П.16, 17; В.5-7, № 100, 101, 105 Конспект

19.11





21

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа. Презентация

Самоконтроль

Текущий

П.16,17.

В. 8, 9, № 102, 103

21.11





22

Равнобедренный треугольник

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ПР

Текущий

Познакомиться с понятиями перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, высоту и биссектрису треугольника

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученных из разных источников

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

П.18,

В.10,11,12,

№ 112, 104. Выучить теорию

26.11





23

Свойства равнобедренного треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

Текущий

П.18,

В.10,11,12,13,

№ 107, Выучить теорию

28.11






§3. Второй признак равенства треугольников(6)










24

Решение задач на свойства равнобедренного треугольника

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа

Самоконтроль

Текущий

Текущий

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения.

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

П.18,

В.10,11,12,13,

№ 111

3.12





25

Второй и третий признаки равенства треугольников


1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, Презентация


СР (15 мин)

Текущий

Текущий

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять их множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

П. 19, 20, в.14, 15, выучить признаки

№ 122

5.12





26

Решение задач на применение II и III признаков равенства треугольников

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Самостоятельное решение задач

Текущий

Текущий

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

Повторить п.19-20, , в.14, 15,

№124, 137

10.12





27

Зачет №2 по теме

«Треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

Зачет








Тематический

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. Развивать устную математическую речь, грамотное изложение теоретического материала.

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

П.21-22, инд. карт

12.12





28

Подготовка к контрольной работе по теме

«Треугольники»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Дифференцированный контроль

Текущий

Научиться объяснять, какая фигура называется треугольником, понятия вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какие треугольники называются равными, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, свойствах равнобедренного треугольника, перпендикуляре к прямой, объяснять понятия перпендикуляр, проведенный из данной точки к данной прямой; медиана, биссектриса, высота треугольника; окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, решать задачи на признаки равенства треугольников, простейшие задачи на построение

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою точку зрения; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачиинформации

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

П.21-22, В.16-17, , инд. карт Принести циркуль

17.12





29

Контрольная работа № 2

по теме:

«Треугольники

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

КР

Тематический

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторить признаки равенства треугольников

19.12






§4. Задачи на построение(2)










30

Анализ К/Р

Окружность

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

МД

Текущий

Познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Научиться решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

П.21-22, В.16, № 144(б).145

24.12





31

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение

1

УОНМ

Эвристическая беседа, игровой момент.


Презентация

Практическая работа

Текущий

Познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Научиться объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному, решать простейшие задачи на построение

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

П.21-23, инд. карт.

26.12






Параллельные прямые (13ч)

Цель: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.





§ 1. Признаки параллельности двух прямых (5)










32

Определение параллельности прямых

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

ФО

Текущий

Познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: сличать способ и результат действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

П.24. В.1-2.

(с.66), по чертежу выписать смежные, вертикальные, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы.

14.01

3четв.




33

Признаки параллельности прямых

1

КУ

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Геометрический диктант

Текущий

Научиться распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

П.24-25

В.3 (с.66), конспект,

№ 186аб

16.01





34

Признаки параллельности прямых

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

тест

Текущий

П.24-25

В-4-5, конспект , (с.66),

№ 188

21.01





35

Решение задач на применение признаков параллельности прямых

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Решение задач

Текущий

Научиться при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

П.24-25

В-1-5, (с.66),

№ 192, 193

23.01





36

Практические способы построения параллельных прямых

1

УЗИМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР №13 (15 мин)

Текущий

П.26

В.1-6

№189

28.01






§ 2. Аксиома параллельных прямых (7+ 1к/р)





37

Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

ФО

Текущий


Познавательные:

П выделять

о количественные

з характеристики

н объектов, заданные

словамиакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его






.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

П.27-29,

В.7-12, № 201, конспект

30.01




38

Свойства параллельных прямых

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

тест

Текущий

Познакомиться со свойствами параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи, опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

П.29,В.15

№203(а), 202,,конспект, 2 теоремы выучить

4.02





39

Свойства параллельных прямых

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

Текущий

Научиться решать простейшие задачи на готовых чертежах

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

П.24-29

№ 203(б),206

6.02





40

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски,

МД

Текущий

Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи составлять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и их секущей.

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выделять формальную структуру задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

П.30, 208, , по дидактике СА-10(А2-№1,2)

11.02





41

Решение задач по теме:

«Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ФО

Текущий

Научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными, решать задачи по теме

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

П. 24-30, по дидактике СА-11(А2)

13.02





42

Зачет №3 по теме

«Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

Зачет

Тематический

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. Развивать устную математическую речь, грамотное изложение теоретического материала.

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

П.24-30,

В.1-15

Инд. карт

18.02





43

Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

ФО

Текущий

Научиться формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых, объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее, объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

П.24-30, В.1-15

Инд. карточки

20.02





44

Контрольная работа №3

по теме:

«Параллельные прямые»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

КР

Тематический

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повт. П.24-30

25.02






Соотношения между сторонами и углами треугольника (19ч)

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников





§ 1. Сумма углов треугольника (4)










45

Анализ К/Р. Теорема о сумме углов треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

Самоконтроль

Текущий

Познакомиться с понятием внешнего угла. Научиться формулировать теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

П.31, №223(аб), 225, 228(а), Конспект В-19(с.88)

27.02





46

Внешний угол треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

ФО

Текущий

П.31, №234, 224, Конспект В-2

3.03





47

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

МД


Текущий

Познакомиться с понятиями остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия. Научиться изображать внешний угол треугольника, решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; критично относиться к своему мнению.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

П.32, по дидактике СА-12(А2№1;№2); Конспект В-3,4,5

5.03





48

Решение задач на применение суммы углов треугольника

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ФО

Текущий

П.31-32 в.1-5, 235

10.03






§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (5)









49

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

ФО

Текущий

Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения

П.33, в.6-8, № 236а, 237б,

12.03




50

Неравенство треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Взаимоконтроль

Текущий

Познакомиться с теоремой о неравенстве треугольника, с ее доказательством. Научиться решать простейшие задачи, используя признаки равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять их множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

П.34, в. 9,

№ 248б, 250(аб), подготовиться к зачету

17.03





51

Зачет по теме «Сумма углов треугольника»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

Зачет

Тематический

Решать задачи по изученной теме.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

П.31-34,

инд. задания по карточкам

19.03





52

Подготовка к контрольной работе по теме «Сумма углов треугольника»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ФО

Текущий

Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника, ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

П.31-34, инд. задания по карточкам

31.03

4 четв




53

Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

КР

Тематический

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

П.31-34,

РНО

2.04






§3. Прямоугольные треугольники (4)









54

Прямоугольные треугольники

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный, работа у доски

ФР












Текущий










Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации

Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели

Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами.

п.35, № 256,

в-10,11.(с. 88); Написать конспект. Выучить свойства

7.04









55

Свойства прямоугольного треугольника

1

Урок закрепления изученного

устный опрос, индивидуальная работа

ФО

Текущий

Познакомиться с свойством медианы прямоугольного треугольника. Научиться доказывать свойства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме, применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Познакомиться с свойством медианы прямоугольного треугольника. Научиться доказывать свойства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме, применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

п.35, №260,

Повторить свойства,

9.04





56

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Урок ознакомления с новым материалом

устный опрос, индивидуальная работа

МД

Текущий

Познакомиться с признаками прямоугольных треугольников . Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Познакомиться с признаками прямоугольных треугольников . Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

п.36,написать конспект, № 266

14.04





57

Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Урок закрепления изученного

устный опрос, индивидуальная работа

Решение задач

Текущий

Научиться формулировать и доказывать свойства и признаки прямоугольного треугольника, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Научиться формулировать и доказывать свойства и признаки прямоугольного треугольника, решать простейшие задачи по теме

п.36, №264

16.04






§4. Построение треугольника по 3 элементам (5+1к/р)




Тест 1






58

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коррекция знаний, тестирование, устный счет


Текущий

Познакомиться с понятиями наклонная, проведенная из точки, не лежащей на данной прямой; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми. Научиться формулировать и доказывать свойства параллельных прямых, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

п.38, в-14-18, № 273

21.04





59

Построение треугольника по 3 элементам

1

Урок ознакомления с новым материалом

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Практическая работа

Текущий

п.39 № 276

23.04





60

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

устный опрос, индивидуальная работа

Решение задач

Текущий

Научиться формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния между параллельными прямыми, расстояния от точки до прямой и применять данные знания при решении практико-ориентированные задач, выполнять построение треугольника по трем элементам

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

п.35-39, инд. карт

28.04





61

Зачет по теме «Прямоугольные треугольники»

1

Урок проверки и коррекция знаний и умений

Зачетная работа, устный и письменный опрос

зачет

Тематический

Решать задачи по изученной теме.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения.

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

п.35-39, инд. карточки

30.04





62

Подготовка к контрольной работе по теме «Прямоугольные треугольники»

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Фронтальный, работа у доски, тестирование

взаимоконтроль

Текущий

Научиться формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников, признаках равенства прямоугольных треугольников, формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельным прямыми

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

п.35-39, инд. карт, №302а

5.05





63

Контрольная работа №5

по теме «Прямоугольные треугольники»

1

Контрольная работа

Самостоятельное выполнение контрольной работы

КР


Тематический

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторить свойства признаки прямоугольного треугольника

7.05







Итоговое повторение (5ч)

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса




64

Повторение.

Начальные геометрические сведения

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ФО

Текущий

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения»: решать задачи на готовых чертежах

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

Тест1

12.05





65

Повторение.

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

1

УОСЗ

Фронтальный, творческие задания

СР

Текущий

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»: формулировать признаки равенства треугольников, свойства равнобедренных треугольников, решать задачи на повторение

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Тест2

14.05





66

Повторение.

Параллельные прямые. Свойства

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

ФР

Текущий

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые. Свойства»: формулировать признаки и свойства параллельных прямых, решать задачи на готовых чертежах

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков

Тест3

19.05





67

Повторение.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УОСЗ

работа у доски, дифференцированные задания

ФР

Текущий

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»: формулировать признаки равенства прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника, решать задачи на повторение

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Тест4

21.05





68

Повторение.

Решение тестовых заданий

1

Урок- практикум

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

ФО

Текущий

Решение задач по всему курсу 7 класса

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков


26.05

28.05






Тип урока

УОНМ Урок ознакомления с новым материалом

УЗИ Урок закрепления изученного

УПЗУ Урок применения знаний и умений

УОСЗ Урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ Урок проверки и коррекция знаний и умений

КУ Комбинированный урок

УКЗ Урок коррекции знаний

ПР Практическая работа

КР Контрольная работа