Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято на заседании ШМО учителей________________ ________________________ Руководитель ШМО ___________/Путилина Л.Г. Протокол № _____ от «____»_________2020 г. | Согласовано Заместитель директора по воспитательной работе ________/Хакимова Д.В. «____»____________2020 г. | Утверждаю Директор МОАУ СОШ № 15 ________/Давлетгареева И.Н. Приказ № ___ от «___»________2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Изучаем, играя»
для 1б класса
Закирьяновой Фадимы Хабибнуровны,
учителя английского языка
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для учащихся первого класса составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов., М.: Просвещение, 2011.- 223с. …..
2020 год
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В соответствии с учебным планом и ООП НОО МОАУ СОШ № 15 на изучение курса «Изучаем, играя» на уровне начального образования выделено 33 часа, по 1 часу в неделю в 1классе Б.
Реализация Рабочей программы курса «Изучаем, играя» обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
1 класс
Личностные результаты
-формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
-формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
-формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
-развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
-понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
-развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
-понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
-использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;
-слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Ученик получит возможность научиться:
-участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
-составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
-воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.
Ученик научится:
Отвечать на простые вопросы и задавать вопросы ,описывать небольшие картинки, рассказывать скороговорки и стишки;
Аудирование
Ученик получит возможность научиться:
воспринимать на слух иностранную речь учителя и носителей языка
Ученик научится:
-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
-воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
I. научится:
-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
-соблюдать нормы произношения звуков;
-соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
-распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
-соблюдать интонацию перечисления;
-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи
I. научится:
-распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
-узнавать простые словообразовательные элементы;
-опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
-распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе; модальный глагол can.
Личные местоимения; количественные (до 10) числительные;
II. получит возможность научиться:
использовать в речи безличные предложения, употреблять в речи конструкции:it’s a…,I can, I have…,
Социокультурная осведомленность
I. научится:
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
II. получит возможность научиться:
Рассказывать небольшие стишки;
Предметные результаты в познавательной сфере
I. научится:
-сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, слов, словосочетаний, простых предложений;
-действовать по образцу при составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
-осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
получит возможность:
- действовать по образцу;
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
Предметные результаты в эстетической сфере
I. научится:
-владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
получит возможность:
выражать чувства и эмоции, используя усвоенные структуры
Предметные результаты в трудовой сфере
I. научится:
-следовать намеченному плану в своем учебном труде.
получит возможность:
-следовать намеченному плану в своем учебном труде
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство - 5 ч
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья-7 ч.
Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать.
Мир моих увлечений - 4 ч.
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Я и мои друзья – 4 ч.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, размер, что умеет делать.
Моя школа- 3 ч.
Школьные принадлежности.
Мир вокруг меня - 4 ч.
Дикие и домашние животные.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна - 6 ч.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни).
Формы и виды деятельности
Формы деятельности: индивидуальные и групповые.
Виды деятельности:
- игровая;
- познавательная;
- художественное творчество;
3. Тематическое планирование
№ | Разделы | Количество часов |
1. | Знакомство. | 5 |
2. | Я и моя семья. | 7 |
3 | Мир моих увлечений. | 4 |
4 | Я и мои друзья. | 4 |
5 | Моя школа. | 3 |
6 | Мир вокруг меня. | 4 |
7 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | 6 |
Итого: | | 33ч. |
Приложение1
Календарно – тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности «Изучаем, играя» в 1 б классе на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
по плану | фактически |
1. | Приветствие. Как тебя зовут? | 1 | 05.09 | | |
2. | Разучивание песни «Say hello». Повторение усвоенных структур | 1 | 12.09 | | |
3. | Разучивание песни «What is your name?» | 1 | 19.09 | | |
4. | Сколько тебе лет? Счет до десяти. | 1 | 26.09 | | |
5. | Разучивание песни “One,two?three” | 1 | 03.10 | | |
6. | Повторение усвоенных структур. Разыгрывание мини диалогов. | 1 | 10.10 | | |
7. | У меня есть семья. Введение лексики по теме. | 1 | 17.10 | | |
8. | Описываем членов семьи. Конструкция It’s my family | 1 | 24.10 | | |
9. | Умеешь ли ты… Конструкция can you…? | 1 | 07.11 | | |
10. | Разучивание песни «I can…» с выполнением движении. | 1 | 14.11 | | |
11. | Ты любишь играть? Лексика по теме «Спорт» | 1 | 21.11 | | |
12. | У меня есть друг. Конструкция I have | 1 | 28.11 | | |
13. | Мой любимый питомец…Употребление конструкции I have | 1 | 05.12 | | |
14. | Что у тебя есть в портфеле? Школьные принадлежности. | 1 | 12.12 | | |
15 | Названия предметов. Практика употребления конструкции «У меня есть» | 1 | 19.12 | | |
16. | Повторение разученных стихов и песен | 1 | 26.12 | | |
17 | Рассказать об обитателях зоопарка/леса (название, какой он, что умеет делать) | 1 | 16.01 | | |
18. | Названия животных. Описание животных | 1 | 23.01 | | |
19. | Разучивание стихотворения-зарядки “Giraffes are tall” | 1 | 30.01 | | |
20. | Разучивание песни «Teddy Bear». Повторение разученных песен. | 1 | 06.02 | | |
21. | Рисуем и описываем любимое животное. | 1 | 11.02 | | |
22 | Внешность. Части тела. | 1 | 27.02 | | |
23. | Разучивание песни – зарядки “Head and shoulders | 1 | 05.03 | | |
24 | Описание внешности человека | 1 | 12.03 | | |
25. | Названия цветов. Игра Цветик-семицветик. | 1 | 19.03 | | |
26. | Повторение изученных структур. | 1 | 02.04 | | |
27 | Разучивание песни “What colour is…” | 1 | 09.04 | | |
28. | В каких странах говорят по английский? | 1 | 16.04 | | |
29. | Разучивание английского стихотворения “Humpty-Dumpty” | 1 | 23.04 | | |
30. | Повторение изученных считалок, стихов и песен. | 1 | 30.04 | | |
31. | Повторение разученных стихов и песен | 1 | 07.05 | | |
32. | Повторение изученных структур . Подготовка к концерту. | 1 | 14.05 | | |
33. | Заключительное занятие. Концерт | 1 | 21.05 | | |