Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
имени Героя Социалистического Труда Н.Г.Зырина р.п.Измайлово»
муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области
«СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ
им.Н.Г.Зырина р.п.Измайлово
_____________О.В. Лазарева ____________В.Т. Жидкова
28 августа 2019 г Приказ ОУ №____ _от 30.08 2019г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучения на дому
ПО _РУССКОМУ ЯЗЫКУ__
(указать учебный предмет, курс)
Срок реализации 2019 - 2020 учебный год
Уровень образования (класс) основное общее образование- 9 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)
Количество часов: всего 102 часа; в неделю _3 часа;
Учитель __Борзова Н.И._______________________________________(высшая категория)
Программа: Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных . учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2016г.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Учебник: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017)
(указать название учебника, год издания, издательство)
«Рассмотрена и принята на заседании ШМО
учителей гуманитарного цикла»
Руководитель ШМО
___________/____________________
Протокол №1 от__________2019г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ им.Н.Г.Зырина р.п.Измайлово МО «Барышский район», Русский язык. Рабочих программ. : Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных . учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2016г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017
Количество часов по рабочей программе учителя не будет соответствовать авторской программе :
-авторская рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение русскому языку в объёме 105 часов в год, 3 часа в неделю;
-в 9 классе, по согласованию с родителями, выделено на русский язык по учебному плану 2 часа в неделю ;
-по календарному учебному графику во 9 классе 34 учебных недели, итого объем материала составит 68 часов за год. Сокращается на 3 часа время на изучение раздела «Повторение изученного в 5-9 классах»
34 часа выделяется для самостоятельного обучения
Изменения внесенные в авторскую программу:
Название раздела, темы | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Количество часов для самостоятельного изучения обучающимся |
Введение | 1 | 1 | |
Повторение изученного | 11+2 | 6+2 | 5 |
Сложное предложение. Культура речи | 11+2 | 4+2 | 7 |
Сложносочиненное предложение | 5+2 | 4+2 | 1 |
Сложноподчиненное предложение | 5+2 | 3+2 | 2 |
Основные группы сложноподчинённых предложений | 28+2 | 21+2 | 7 |
Бессоюзные сложные предложения | 11+2 | 8+2 | 3 |
Сложные предложения с различными видами связи | 10+2 | 3+2 | 7 |
Повторение изученного в 5-9 классах | 8+2 | 3+2 | 2 |
Итого | 105 | 68 | 34 |
Планируемые результаты освоения русского языка.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 9 классе является сформированность следующих умений:
– производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
– по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; составлять разные виды простых и сложных предложений; составлять предложения с чужой речью; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам; правильно писать изученные в 5–9-м классах слова с непроверяемыми орфограммами; производить орфографический разбор слов;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения;
– по связной речи, чтению и работе с информацией: заменять сложные предложения простыми осложненными, стилистически обоснованно использовать бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения или синонимичные простые осложненные предложения; содержательно и стилистически оправданно использовать различные способы передачи чужой речи, различные способы цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и рассуждения в разных стилях; писать изложение текста с дополнительным заданием с использованием разных типов речи; писать изложение текста с элементами сочинения с использованием разных типов речи; создавать тексты всех стилей и типов речи, готовить доклад на тему школьной программы, составлять тезисы, конспект; писать рецензию, реферат; читать тексты разных стилей и жанров изучающим и ознакомительным чтением; производить полный анализ текста.
ИКТ – компетентность
– создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
– редактировать и структурировать текст средствами текстового редактора;
– использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста на русском языке;
– вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
– соблюдать нормы информационной и речевой культуры.
Содержание курса «Русский язык» 9 класс. (68 час)
Введение(1 час)
Международное значение русского языка
Повторение пройденного в 5-8 классах (6ч.+2ч.)
Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обращениями. Предложения с вводными словами и вставными конструкциями. Текст. Контрольная работа.
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (4ч.+2ч.)
Сложные предложения
Сложное предложение. Основные виды сложного предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.. Сложносочиненные предложения (3ч.+ 2ч.)
Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Разделительные знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Изложение.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненных предложений. Контрольная работа.
Сложноподчиненные предложения (3ч.; 2ч.)
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Особенности присоединения придаточных.
Основные группы сложноподчинённых предложений (21ч.+ 2ч.)
. Виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные. СПП с придаточными образа действия и степени, места, времени, условия, причины и цели, сравнительными, следствия и уступки, присоединительными.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.
Контрольная работа.
Бессоюзные сложные предложения (8ч.+ 2ч.)
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Значение. Запятая в простом и сложном предложении. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.
Аннотация. Изложение. Контрольная работа.
Сложные предложения с различным видами связи (3ч.+ 2ч.)
Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи. Публичная речь. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. Изложение
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. (3ч.+ 2ч.)
Фонетика. Графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование.
Морфология. Орфография
Пунктуация.
Отзыв-рецензия
Изложение с элементами сочинения. Контрольная работа.
Тематическое планирование
Название раздела, темы | Количество часов, отводимое на изучение раздела, темы |
Введение | 1 |
Повторение изученного | 6+2 |
Сложное предложение. Культура речи | 4+2 |
Сложносочиненное предложение | 4+2 |
Сложноподчиненное предложение | 3+2 |
Основные группы сложноподчинённых предложений | 21+2 |
Бессоюзные сложные предложения | 8+2 |
Сложные предложения с различными видами связи | 3+2 |
Повторение изученного в 5-9 классах | 3+2 |
Итого | 68 |
Количество запланированных контрольных работ:
Контрольных диктантов - 3
Контрольных словарных диктантов –4
Контрольных сочинений – 4+2
Контрольных изложений – 5
Контрольных тестов - 5
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела, темы | К-во часов | Дата | |
план | факт |
1 | Международное значение русского языка. | 1 | | |
2 | Повторение. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. | 11+2 1 | | |
3 (1) | Стили речи. (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
4(2) | Простое предложение и его грамматическая основа. . (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
5 | Предложения с обособленными членами. | 1 | | |
6-7(3-4) | Предложения с обособленными членами. (Самостоятельное обучение) | 2 | | |
8 | Входная диагностическая контрольная работа (тест) | 1 | | |
9 | Предложения с обращением. Предложения с вводными словами и вставными конструкциями. | 1 | | |
10(5) | Р.р. Текст. (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
11 | Р.р. Изложение с продолжением. | 1 | | |
12 | Подготовка к контрольной работе. Словарный диктант. №1 | 1 | | |
13 | Контрольная работа. ( Диктант №1) по итогам повторения изученного. | 1 | | |
14 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
| | | |
15 | Сложное предложение. Культура речи. Понятие о сложном предложении. | 11+2 1 | | |
16(6) | Понятие о сложном предложении. (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
17 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 | | |
18-19(7-8) | Союзные и бессоюзные сложные предложения. (Самостоятельное обучение) | 2 | | |
20-21 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 2 | | |
22-23 (9-10) | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения (Самостоятельное обучение) | 2 | | |
24 (11) | Интонация сложного предложения (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
25 | Р.р. Подготовка к сочинению. (Упр. 59) (№1) | 1 | | |
26 (12) | Р.р. Сочинение. (Упр. 59) (№1) (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
27 | Сложносочинённое предложение Понятие о сложносочиненном предложении. Знаки препинания в ССП | 5+2 1 | | |
28(13) | Смысловые отношения между частями ССП. (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
29 | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. | 1 | | |
30 | Р.р. Изложение. (№2) | 1 | | |
31 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Словарный диктант. №2. | 1 | | |
32 | Контрольная работа (Тест №1). «Сложносочинённые предложения». Анализ. | 1 | | |
33 | Р.р. Способы сжатия текста. Тезисы. Подготовка к домашнему сочинению (№2) | 1 | | |
| | | |
34 | СПП Понятие о СПП. Строение СПП, средства связи его частей. | 5+2 1 | | |
35 | Подчинительные союзы и союзные слова. | 1 | | |
36 (14) | Роль указательных слов в СПП. (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
37(15) | Р.р. Сочинение-отзыв. (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
38 | Р.р. Подготовка к экзамену. Часть С. Подготовка к домашнему сочинению (№3) | 1 | | |
39 | Основные группы СПП предложений. Виды придаточных предложений | 28+2 1 | | |
40 | СПП с придаточными определительными | 1 | | |
41(16) | СПП с придаточными определительными(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
42 | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | | |
43(17) | СПП с придаточными изъяснительными. (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
44 | Р.р. Подготовка к экзамену. Часть С. Сочинение (№4) | 1 | | |
45 | Придаточные обстоятельственные | 1 | | |
46 | СПП с придаточными образа действия, меры и степени. | 1 | | |
47-48 (18) | СПП с придаточными образа действия, меры и степени. (Самостоятельное обучение) | 2 | | |
49 | СПП с придаточными места и времени | 1 | | |
50 | СПП с придаточными места и времени (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
51-52 | СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 2 | | |
53(19) | СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
54 | СПП с придаточными сравнительными | 1 | | |
55(20) | СПП с придаточными сравнительными (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
56 | Закрепление темы «СПП». Словарный диктант №3 | 1 | | |
57-59 | СПП с несколькими придаточными. | 3 | | |
60 (21) | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
61-62 | Обобщение и систематизация изученного по теме «СПП» | 2 | | |
63 | Контрольная работа. (Диктант №2).»СПП» | 1 | | |
64 | Анализ контрольной работы. (Тест №2) | 1 | | |
65(22) | Р.Р. Сочинение-рассуждение на заданную тему (№5) (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
| | | |
66 | Бессоюзное сложное предложение. Понятие о бессоюзном предложении. | 11+2 1 | | |
67 | Запятая в простом и сложном предложениях | 1 | | |
68 (23) | Запятая и точка с запятой в БСП(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
69 (24) | Р.р. Аннотация (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
70-71 | Двоеточие в БСП | 2 | | |
72-73 | Тире в бессоюзном предложении. | 2 | | |
74 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения.( по тексту упр.192) (№1) | 1 | | |
75 | Повторение по теме «БСП» | 1 | | |
76(25) | Повторение по теме «БСП» (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
77 | Контрольная работа. (Тест № 3) | 1 | | |
78 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
| | | |
79-81 | Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях | 10+2 3 | | |
82 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 1 | | |
83-84 (26-27) | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи(Самостоятельное обучение) | 2 | | |
85(28) | Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с разными видами связи Повторение по теме «БСП» (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
86-87 (29-30) | Повторение по теме «Сложные предложения с разными видами связи». Анализ. (Самостоятельное обучение) | 2 | | |
88 | Контрольная работа. (Тест № 4). Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | | |
89-90 (31-32) | Р.р. Публичная речь (Самостоятельное обучение) | 2 | | |
| | | |
91-92 | Р.р. Сжатое изложение . (№3) | 2 | | |
| | | |
93 | Повторение изученного в 5-9 классах Фонетика. Графика. Лексикология (лексика) и фразеология | 5+2 1 | | |
94 (33) | Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис.(Самостоятельное обучение) | 1 | | |
95 | Морфология. Синтаксис. | 1 | | |
96 | Р.р. Сочинение. Отзыв-рецензия. (№6) | 1 | | |
97 | Орфография. Словарный диктант №4 | 1 | | |
89(34) | Пунктуация. (Самостоятельное обучение) | 1 | | |
99-100 | Р.р. Изложение с элементами сочинения.(№4) | 2 | | |
101 | Итоговая контр. работа. (Тест №5. Вариант ОГЭ) | 1 | | |
102 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |