СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса (обучение на дому)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс. Обучение на дому. Учебник для общеобразовательных организаций. М, "Просещение", 2017. Соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса (обучение на дому)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

имени Героя Социалистического Труда Н.Г.Зырина р.п.Измайлово»

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области




«СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ

им.Н.Г.Зырина р.п.Измайлово

_____________О.В. Лазарева ____________В.Т. Жидкова


28 августа 2019 г Приказ ОУ №____ _от 30.08 2019г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

обучения на дому

ПО _РУССКОМУ ЯЗЫКУ__

(указать учебный предмет, курс)


Срок реализации 2019 - 2020 учебный год


Уровень образования (класс) основное общее образование- 9 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов: всего 102 часа; в неделю _3 часа;

Учитель __Борзова Н.И._______________________________________(высшая категория)


Программа: Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных . учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2016г.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)


Учебник: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017)


(указать название учебника, год издания, издательство)









«Рассмотрена и принята на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла»

Руководитель ШМО

___________/____________________

Протокол №1 от__________2019г


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ им.Н.Г.Зырина р.п.Измайлово МО «Барышский район», Русский язык. Рабочих программ. : Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных . учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2016г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017

Количество часов по рабочей программе учителя не будет соответствовать авторской программе :

-авторская рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение русскому языку в объёме 105 часов в год, 3 часа в неделю;

-в 9 классе, по согласованию с родителями, выделено на русский язык по учебному плану 2 часа в неделю ;

-по календарному учебному графику во 9 классе 34 учебных недели, итого объем материала составит 68 часов за год. Сокращается на 3 часа время на изучение раздела «Повторение изученного в 5-9 классах»


34 часа выделяется для самостоятельного обучения



Изменения внесенные в авторскую программу:





Название раздела, темы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Количество часов для самостоятельного изучения обучающимся

Введение

1

1


Повторение изученного

11+2

6+2

5

Сложное предложение. Культура речи

11+2

4+2

7

Сложносочиненное предложение

5+2

4+2

1

Сложноподчиненное предложение

5+2

3+2

2

Основные группы сложноподчинённых предложений

28+2

21+2

7

Бессоюзные сложные предложения

11+2

8+2

3

Сложные предложения с различными видами связи

10+2

3+2

7

Повторение изученного в 5-9 классах

8+2

3+2

2

Итого

105

68

34



Планируемые результаты освоения русского языка.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 9 классе является сформированность следующих умений:

– производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

– по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; составлять разные виды простых и сложных предложений; составлять предложения с чужой речью; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений;

– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам; правильно писать изученные в 5–9-м классах слова с непроверяемыми орфограммами; производить орфографический разбор слов;

– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения;

– по связной речи, чтению и работе с информацией: заменять сложные предложения простыми осложненными, стилистически обоснованно использовать бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения или синонимичные простые осложненные предложения; содержательно и стилистически оправданно использовать различные способы передачи чужой речи, различные способы цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и рассуждения в разных стилях; писать изложение текста с дополнительным заданием с использованием разных типов речи; писать изложение текста с элементами сочинения с использованием разных типов речи; создавать тексты всех стилей и типов речи, готовить доклад на тему школьной программы, составлять тезисы, конспект; писать рецензию, реферат; читать тексты разных стилей и жанров изучающим и ознакомительным чтением; производить полный анализ текста.

ИКТ – компетентность

– создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

– редактировать и структурировать текст средствами текстового редактора;

– использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста на русском языке;

– вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;

– соблюдать нормы информационной и речевой культуры.


Содержание курса «Русский язык» 9 класс. (68 час)


Введение(1 час)


Международное значение русского языка

Повторение пройденного в 5-8 классах (6ч.+2ч.)

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обращениями. Предложения с вводными словами и вставными конструкциями. Текст. Контрольная работа.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (4ч.+2ч.)

Сложные предложения

Сложное предложение. Основные виды сложного предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.. Сложносочиненные предложения (3ч.+ 2ч.)

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Разделительные знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Изложение.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненных предложений. Контрольная работа.

Сложноподчиненные предложения (3ч.; 2ч.)

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Особенности присоединения придаточных.

Основные группы сложноподчинённых предложений (21ч.+ 2ч.)

. Виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные. СПП с придаточными образа действия и степени, места, времени, условия, причины и цели, сравнительными, следствия и уступки, присоединительными.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.

Контрольная работа.

Бессоюзные сложные предложения (8ч.+ 2ч.)

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Значение. Запятая в простом и сложном предложении. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.

Аннотация. Изложение. Контрольная работа.

Сложные предложения с различным видами связи (3ч.+ 2ч.)

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи. Публичная речь. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. Изложение

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. (3ч.+ 2ч.)

Фонетика. Графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование.

Морфология. Орфография

Пунктуация.

Отзыв-рецензия

Изложение с элементами сочинения. Контрольная работа.




Тематическое планирование


Название раздела, темы

Количество часов, отводимое на изучение раздела, темы

Введение

1

Повторение изученного

6+2

Сложное предложение. Культура речи

4+2

Сложносочиненное предложение

4+2

Сложноподчиненное предложение

3+2

Основные группы сложноподчинённых предложений

21+2

Бессоюзные сложные предложения

8+2

Сложные предложения с различными видами связи

3+2

Повторение изученного в 5-9 классах

3+2

Итого

68

Количество запланированных контрольных работ:


Контрольных диктантов - 3

Контрольных словарных диктантов –4

Контрольных сочинений – 4+2

Контрольных изложений – 5

Контрольных тестов - 5









Календарно-тематическое планирование



Название раздела, темы

К-во часов

Дата


план

факт

1

Международное значение русского языка.

1





2

Повторение.

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.

11+2

1



3 (1)

Стили речи. (Самостоятельное обучение)

1



4(2)

Простое предложение и его грамматическая основа. . (Самостоятельное обучение)

1



5

Предложения с обособленными членами.

1



6-7(3-4)

Предложения с обособленными членами. (Самостоятельное обучение)

2



8

Входная диагностическая контрольная работа (тест)

1



9

Предложения с обращением. Предложения с вводными словами и вставными конструкциями.

1



10(5)

Р.р. Текст. (Самостоятельное обучение)

1



11

Р.р. Изложение с продолжением.

1



12

Подготовка к контрольной работе. Словарный диктант. №1

1



13

Контрольная работа. ( Диктант №1) по итогам повторения изученного.

1



14

Анализ контрольного диктанта

1







15

Сложное предложение. Культура речи.

Понятие о сложном предложении.

11+2

1



16(6)

Понятие о сложном предложении. (Самостоятельное обучение)

1



17

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1



18-19(7-8)

Союзные и бессоюзные сложные предложения. (Самостоятельное обучение)

2



20-21

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

2



22-23 (9-10)

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения (Самостоятельное обучение)

2



24 (11)

Интонация сложного предложения (Самостоятельное обучение)

1



25

Р.р. Подготовка к сочинению. (Упр. 59) (№1)

1



26 (12)

Р.р. Сочинение. (Упр. 59) (№1) (Самостоятельное обучение)

1



27

Сложносочинённое предложение

Понятие о сложносочиненном предложении. Знаки препинания в ССП

5+2

1



28(13)

Смысловые отношения между частями ССП. (Самостоятельное обучение)

1



29

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом.

1






30

Р.р. Изложение. (№2)

1



31

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Словарный диктант. №2.

1



32

Контрольная работа (Тест №1). «Сложносочинённые предложения». Анализ.

1



33

Р.р. Способы сжатия текста. Тезисы. Подготовка к домашнему сочинению (№2)

1









34

СПП

Понятие о СПП. Строение СПП, средства связи его частей.

5+2

1



35

Подчинительные союзы и союзные слова.

1



36 (14)

Роль указательных слов в СПП. (Самостоятельное обучение)

1



37(15)

Р.р. Сочинение-отзыв. (Самостоятельное обучение)

1



38

Р.р. Подготовка к экзамену. Часть С. Подготовка к домашнему сочинению (№3)

1





39

Основные группы СПП предложений.

Виды придаточных предложений

28+2

1



40

СПП с придаточными определительными

1



41(16)

СПП с придаточными определительными(Самостоятельное обучение)

1



42

СПП с придаточными изъяснительными.

1



43(17)

СПП с придаточными изъяснительными. (Самостоятельное обучение)

1



44

Р.р. Подготовка к экзамену. Часть С. Сочинение (№4)

1



45

Придаточные обстоятельственные

1



46

СПП с придаточными образа действия, меры и степени.

1



47-48 (18)

СПП с придаточными образа действия, меры и степени. (Самостоятельное обучение)

2



49

СПП с придаточными места и времени

1



50

СПП с придаточными места и времени (Самостоятельное обучение)

1



51-52

СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

2



53(19)

СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия(Самостоятельное обучение)

1



54

СПП с придаточными сравнительными

1



55(20)

СПП с придаточными сравнительными (Самостоятельное обучение)

1



56

Закрепление темы «СПП». Словарный диктант №3

1



57-59

СПП с несколькими придаточными.

3



60 (21)

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. (Самостоятельное обучение)

1



61-62

Обобщение и систематизация изученного по теме «СПП»

2



63

Контрольная работа. (Диктант №2).»СПП»

1



64

Анализ контрольной работы. (Тест №2)

1



65(22)

Р.Р. Сочинение-рассуждение на заданную тему (№5) (Самостоятельное обучение)

1









66

Бессоюзное сложное предложение.

Понятие о бессоюзном предложении.

11+2

1



67

Запятая в простом и сложном предложениях

1



68 (23)

Запятая и точка с запятой в БСП(Самостоятельное обучение)

1



69 (24)

Р.р. Аннотация (Самостоятельное обучение)

1



70-71

Двоеточие в БСП

2



72-73

Тире в бессоюзном предложении.

2



74

Р.Р. Изложение с элементами сочинения.( по тексту упр.192) (№1)

1



75

Повторение по теме «БСП»

1



76(25)

Повторение по теме «БСП» (Самостоятельное обучение)

1



77

Контрольная работа. (Тест № 3)

1



78

Анализ контрольной работы.

1









79-81

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

10+2

3



82

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

1



83-84

(26-27)

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи(Самостоятельное обучение)

2



85(28)

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с разными видами связи Повторение по теме «БСП» (Самостоятельное обучение)

1



86-87

(29-30)

Повторение по теме «Сложные предложения с разными видами связи». Анализ. (Самостоятельное обучение)

2



88

Контрольная работа. (Тест № 4). Сложные предложения с разными видами связи.

1



89-90

(31-32)

Р.р. Публичная речь (Самостоятельное обучение)

2







91-92

Р.р. Сжатое изложение . (№3)

2









93

Повторение изученного в 5-9 классах

Фонетика. Графика. Лексикология (лексика) и фразеология

5+2

1



94

(33)

Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис.(Самостоятельное обучение)

1



95

Морфология. Синтаксис.

1



96

Р.р. Сочинение. Отзыв-рецензия. (№6)

1



97

Орфография. Словарный диктант №4

1



89(34)

Пунктуация. (Самостоятельное обучение)

1



99-100

Р.р. Изложение с элементами сочинения.(№4)

2



101

Итоговая контр. работа. (Тест №5. Вариант ОГЭ)

1



102

Анализ контрольной работы.

1