СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 8 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе Примерной программы по математике основного общего образования, 2004 г.

Программа курса  рассчитана на весь учебный год (1 час в неделю, всего 34 часа), предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной.

Курс включает в себя темы  «проценты», «квадратный трехчлен», «модуль».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 8 класса.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 села Синегорск





Рассмотрено

на заседании МО "Математика"

Протокол от ____________ № _____

Руководитель __________ / Кучерова С.А.

Утверждено

приказом директора

МБОУ СОШ № 18 села Синегорск

от «___»__________ № ______






Рабочая программа

индивидуально-групповых занятий по математике

для 8 класса.



Составлена на основе Примерной программы по математике основного общего образования, 2004 г.,


2018 - 2019 учебный год










Составитель: Кучерова Светлана Анатольевна,

учитель математики















Синегорск

2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Составлена на основе Примерной программы по математике основного общего образования, 2004 г.

Программа курса рассчитана на весь учебный год (1 час в неделю, всего 34 часа), предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной.

Курс включает в себя темы «проценты», «квадратный трехчлен», «модуль».

Такой подбор материала преследует две цели. С одной стороны, это создание базы для развития способности учащихся, с другой – восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса. Программа элективного курса применима для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старшей школе.

Включение темы «проценты» в данный курс обусловлено непродолжительным её изучением на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, но в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса. Однако практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочные навыки обращения с процентами в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.

Содержание темы «проценты» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека. Познавательный материал темы будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

Содержание темы «модуль» направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Навыки в решении уравнений и неравенств, содержащих модуль, и построение графиков элементарных функций, содержащих модуль, совершенно необходимы ученику, желающему не только успешно сдать экзамены, но и успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах.

Данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. Основные формы организации учебных заданий: рассказ, беседа, семинар, практическое занятие. Содержание материала курса показывает связь математики с другими областями знаний, иллюстрирует применение математики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями по данной теме. Программа может быть использована для учащихся 8 классов с разной степенью подготовленности, способствует развитию познавательных интересов, экономической грамотности, мышления учащихся.

Цели:

  • сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных вычислений в реальной жизни;

  • показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;

  • помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а)преобразование выражений, содержащих модуль; б)решение уравнений и неравенств, содержащих модуль; в)построение графиков элементарных функций, содержащих модуль.

  • помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы;

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи:

  • сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

  • решать основные задачи на проценты;

  • научить учащихся выполнять преобразование выражений, содержащих модуль, решать уравнения и неравенства, содержащих модуль, строить графики элементарных функций, содержащих модуль;

  • привить учащимся основы экономической грамотности.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема занятия

Количество часов

Тема 1. Проценты

10

Тема 2. Квадратный трехчлен

8

Тема 3. Модуль

14

ИТОГО:

34


Содержание программы:


Тема 1. Проценты (10 ч).

История появления процентов. Решение основных задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Арифметические и алгебраические приемы решения задач. Применение в жизни процентных расчетов. Введение основных базовых понятий экономики: процент прибыли, заработная плата, бюджетный дефицит и профицит, изменение тарифов, пеня и др. решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок процентов в банках, процентный прирост, определение начальных вкладов. Понятия: концентрация вещества, процентное содержание; закон сохранения массы.

Тема 2. Квадратный трехчлен (8 ч).

Квадратный трехчлен. Значение квадратного трехчлена при различных значениях переменной. Корни квадратного трехчлена. Составление квадратного трехчлена по его корням. Разложение на линейные множители квадратного трехчлена разными способами. Теорема Виета. Расположение корней квадратного трехчлена. Оценка значений корней квадратного трехчлена.

Тема 8. Модуль. Преобразование выражений, содержащих модуль (14 ч).

Общие сведения: определение, свойства, геометрический смысл модуля. Преобразование выражений, содержащих модуль. Решение уравнений вида: f  = a,  = a,  =  ,  = g(x). Решение неравенств вида: f a,   a,   ,  g(x),   g(x). Построение графиков функций вида: у =   , у = f ,   = f (х),  . Обобщение полученных знаний и умений, решение задач по теме.


Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование темы курса

Дата урока

Коррекция

ПРОЦЕНТЫ 10 ч

1

Проценты. Основные задачи на проценты

02.09.


2

Проценты. Основные задачи на проценты

09.09.


3

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

16.09.


4

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

23.09.


5

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

30.09.


6

Задачи на смеси, сплавы, растворы

07.10.


7

Задачи на смеси, сплавы, растворы

14.10.


8

Задачи на смеси, сплавы, растворы

21.10.


9

Решение задач по теме «Проценты»

28.10.


10

Решение задач по теме «Проценты»



КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН 8ч

11

Квадратный трехчлен

11.11.


12

Квадратный трехчлен

18.11.


13

Исследование корней трехчлена

25.11.


14

Исследование корней трехчлена

02.12.


15

Исследование корней трехчлена

09.12.


16

Исследование корней трехчлена

16.12.


17

Решение задач по теме «Квадратный трехчлен»

23.12.


18

Решение задач по теме «Квадратный трехчлен»

13.01.


МОДУЛЬ 14ч

19

Модуль. Преобразование выражений, содержащих модуль

20.01.


20

Модуль. Преобразование выражений, содержащих модуль

27.01.


21

Решение уравнений, содержащих модуль

03.02.


22

Решение уравнений, содержащих модуль

10.02.


23

Решение уравнений, содержащих модуль

17.02.


24

Решение неравенств, содержащих модуль

24.02.


25

Решение неравенств, содержащих модуль

03.03.


26

Решение неравенств, содержащих модуль

10.03.


27

Графики функций, содержащих модуль

17.03.


28

Графики функций, содержащих модуль

24.03.


29

Графики функций, содержащих модуль

07.04.


30

Решение задач по теме «Модуль»

14.04.


31

Решение задач по теме «Модуль»

21.04.


32

Решение задач по теме «Модуль»

28.04.


33

Решение задач по всему курсу

05.05.


34

Решение задач по всему курсу

12.05.



Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе


В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

  • решать типовые задачи на проценты;

  • применять алгоритм решения задач составлением уравнений к решению более сложных задач;

  • использовать формулы начисления “сложных процентов” и простого процентного роста при решении задач;

  • решать задачи на сплавы, смеси, растворы;

  • производить прикидку и оценку результатов вычислений;

  • при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления;

  • уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

  • уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;

  • преобразовывать квадратный трехчлен (разложение на линейные множители, выделение квадрата трехчлена);

  • преобразовывать выражения, содержащие модуль;

  • решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;

  • выполнять построение графиков элементарных функций, содержащих модуль.

  • уверенно владеть системой определений, алгоритмов.




Литература:

1.Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып. 1/авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205с.


Интернет-ресурсы


Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

ГИА 2015 по математике

Пробные варианты и типовые задания для подготовки к ГИА по математике с возможностью прохождения онлайн

e.yandex.ru/mathematics-gia/

Образовательные ресурсы Интернета - Математика

Диагностические и тренировочные работы, варианты. ГИА 2014.

http://www.alleng.ru/d/math/math_gia-tr.htm


ГИА - математика

Пробные варианты ГИА по математике с ответами и пояснениями. Онлайн-тесты.

http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/

От урока до экзамена

Видео уроки ГИА математика

http://egeigia.ru/175-video-uroki-egeigia/video-uroki-gia/1048-video-ur

Открытый класс

Семинар «Готовимся к ГИА по математике

http://www.openclass.ru/node/437078



6