СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Изобразительное искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник "Изобразительное искусство" 1 класс. Авторы:  Л.А.Неменская, под ред. Б.М.Неменского  М. «Просвещение» 2015 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Изобразительное искусство»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области

«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

____________ Т.Н.Емельяненко

Приказ № 125 от 30.08.2021 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2021– 2022 учебный год

по изобразительному искусству



Уровень образования (класс) начальное общее, 1 класс__

Общее количество часов ___33___

Количество часов в неделю ___1____


Учитель начальных классов Марченко Ирина Петровна______________________________________

Квалификационная категория ______высшая______


Программа разработана на основе Примерной программы по предметам «Начальная школа» (Стандарты второго___

поколения), издательство М. - «Просвещение» 2012г._________________________________________







2021 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (с изменениями);

- Учебный план на 2021-2022 учебный год МБОУ Советской СОШ, утверждённый Приказом директора школы от 30.08.2021 г. № 120;

- Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 120 от 26.06.2018г.);

- Примерная программа по предметам «Начальная школа» (Стандарты второго поколения) – М., «Просвещение», 2012год.

-Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» (Стандарты второго поколения);


-УМК: Учебник "Изобразительное искусство" 1 класс. Авторы: Л.А.Неменская, под ред. Б.М.Неменского М. «Просвещение» 2015 г.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является усло­вием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

-обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;

-воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

-развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творче­ски, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудниче­ства в художественной деятельности;

-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоратив­но-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

-овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного круго­зора и приобретение опыта

работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;

совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окру­жающего мира;

-развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (му­зеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Планируемые результаты по изобразительному искусству 1 класса


Работа по учебно-методическому комплекту «Школа России» «Изобразительное искусство» Л.А.Неменская,

под ред. Б.М.Неменского М. «Просвещение» 2015 г с учётом требований ФГОС НОО (ООО) призвана обеспечить достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.


Предметные результаты

В результате работы по разделу «Ты учишься изображать»

обучающийся научится:

-находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками;

-рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном;

-выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев);

-соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений;

-воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам;

-находить выразительно - образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды);

-воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала;

-овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими; материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка), навыками работы гуашью;

-соотносить цвет с предмет (что бывает красным, желтым и т. д.);

-соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями;

-осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление);

-обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

-воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников;

-эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм;

-овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, изображения в объеме, навыками работы кистью и краской;

-находить и наблюдать линии и их ритм в природе;

-экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен.


В результате работы по разделу «Ты украшаешь»

обучающийся научится:

-находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице);

-наблюдать и оценивать украшения в природе;

-видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы;

-находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления;

-разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях;

-осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.;

-находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком;

-рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы;

-видеть красоту разнообразных поверхностей;

-украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии ;

-рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах;

-анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их;

-узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям;

-придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг;

-создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы);

-выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Обучающийся получит возможность научиться:

-овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, изображения в объеме, навыками работы кистью и краской;

-находить и наблюдать линии и их ритм в природе;

-экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен;

-развивать фантазию, воображение;

-приобретать навыки художественного восприятия различных видов искусства;

-анализировать произведения искусства;

-приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

-приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

-овладевать навыками коллективной творческой деятельности;

-участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.


В результате работы по разделу «Ты строишь»

обучающийся научится:

-рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм;

-соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением;

-анализировать, из каких основных частей состоят дома;

-наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции;

-анализировать и понимать форму, конструкцию, пропорции дома;

-понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома;

-рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм;

-овладевать первичными навыками конструирования из бумаги;

-понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий;

-понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор;

-делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии;

-участвовать в создании коллективного панно-коллажей с изображением городских улиц.

Обучающийся получит возможность научится:

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

-передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

-моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного;

-создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства.


В результате работы по разделу «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу»

обучающийся научится:

-различать три вида художественной деятельности;

-анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства;

-овладевать навыками коллективной деятельности;

-работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя;

-наблюдать и анализировать природные формы;

-овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками;

-фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции;

-наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности

Обучающийся получит возможность научится:

-развивать фантазию, воображение;

-навыкам художественного восприятия различных видов искусства;

-анализировать произведения искусства;

-навыкам общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

-овладевать навыками коллективной творческой деятельности;

-участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

-творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художеств. познание);

-сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.


Личностные результаты

-уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

-уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

-иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

-уметь использовать адекватные выразительные средства при общении;

-уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

-иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

-уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия.


Содержание программы по учебному предмету «Изобразительное искусство», 1-4 класс (ФГОС НОО) для 1 класса рассчитано на 1 час в неделю в году 33 часа.

Содержание учебного предмета

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Форма контроля

1.

Ты учишься изображать.

Предмет «Изобразительное искусство».

9 ч

Выставка творческих работ

2.

Ты украшаешь.

Рисование животных. Лепка из пластилина. Составление сюжет ной аппликации. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Знакомство с Мастером Украшения.

8 ч

Выставка творческих работ

3.

Ты строишь.

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Деятельность художника архитектора.

13 ч

Выставка творческих работ

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Изображение сказочного мира. Образ лета в творчестве российских художников. Образ лета в творчестве российских художников.

3 ч

Выставка творческих работ


Всего

33




Календарно - тематическое планирование





Дата

Тема урока

Кол –во

часов

п/п

план

факт



Ты учишься изображать (9 ч)

1.

Введение в предмет. Рисунок солнца

1

01.09


2.

Рисунок по замыслу.

1

08.09


3.

Изображение сказочного леса

1

15.09


4.

Изображение зверушки.

1

22.09


5.

Лепка животного.

1

29.09


6.

Изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе»

1

06.10


7.

Создание разноцветного коврика

1

13.10


8.

Изображение настроения

1

20.10


9.

Рассматривание художественных произведений. Выставка творческих работ.

1

27.10



Ты украшаешь (8 ч)

10

Изображение сказочного цветка

1

10.11


11

Составление букета из вырезанных цветов

1

17.11


12

Украшение крыльев бабочки.

1

24.11


13


Украшение рыбок узорами чешуи.

1

01.12


14


Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации.

1

08.12


15


Рисование орнамента.

1

15.12


16

Рисование сказочных героев и их украшений.


1

22.12


17


Изготовление украшений к празднику. Выставка творческих работ.

1

29.12


Ты строишь (13 ч)

18

Рисование домиков для сказочных героев.

1

12.01


19

Построение на бумаге дома с помощью печаток.

1

19.01


20

Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов.

1

26.01


21

Рисование дома в виде буквы алфавита.

1

02.02


22

Складывание домика из бумаги

1

09.02


23

Постройка города из бумажных домиков.

1

02.03


24

Выполнение изображения животного из геометрических фигур.

1

09.03


25

Конструирование и украшение упаковок.

1

16.03


26

Конструирование и украшение упаковок.

1

06.04


27

Экскурсия

1

13.04


28

Создание панно «Село, в котором мы живём» Выставка творческих работ.

1

20.04


29

Конструирование из бумаги птиц и жуков.

1

27.04


30

Конструирование из бумаги стрекоз и букашек.

1

04.05




Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (3 ч)


31

Панно-коллаж с изображением сказочной птицы на ветке с золотыми яблоками.

1

11.05


32

Панно-коллаж с изображением сказочного мира

1

18.05


33

Композиция на тему «Здравствуй, лето!» Выставка творческих работ.

1

25.05



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от 27.08.2021 г. 27.08.2021 г.___________ Старун Е.С.

____________ Марченко И.П.