СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционного курса «Любознайка» для 1-4 класса. Направление: общеинтеллектуальное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа коррекционного курса "Любознайка" (начальное общее образование) для обучающихся с ЗПР . Направление: общеинтеллектуальное. Срок реализации программы - 5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционного курса «Любознайка» для 1-4 класса. Направление: общеинтеллектуальное.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА



Рассмотрено на Согласовано Утверждаю

Заседании методического _______________ _____________

объединения Заместитель директора Директор МОУ «СОШ № 13»

Протокол № _______ по УВР Ю.Э. Туманова

От «____»______20____г. А.С. Лямина «____»_____20_____г.

«____»_____20_____г.








Рабочая программа коррекционного курса

«Любознайка»

Направление: общеинтеллектуальное








Тип программы: модифицированный

Срок реализации программы: 5 лет

Возраст участников: 7 – 11 лет

Руководитель: Вдовина И.Ю.











2020 – 2021

учебный год

Рабочая программа коррекционного курса

«Любознайка»

(начальное общее образование)

(направление: общеинтеллектуальное)

срок реализации рабочей программы – 5 лет


Автор-составитель:

Вдовина И.Ю., учитель начальных классов.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате реализации рабочей программы коррекционного курса «Любознайка» при получении начального общего образования у обучающихся с ЗПР будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

    1. Личностные результаты обучающихся 1 – 4 классов с задержкой психического развития

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;


положительного отношения к урокам русского языка;


уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;


интереса к языковой и речевой деятельности;


представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;


представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);


первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной внеурочной деятельности на кружках и в проектной деятельности.


и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



    1. Метапредметные результаты освоения коррекционного курса

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


1.2.1. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития при получении начального общего образования.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся\выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвертом классах)

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся\выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвертом классах):

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.


Познавательных универсальные учебные действия


  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся\выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвертом классах):

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

  • иметь представление о синонимах и антонимах;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

  • подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся\выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвертом классах):

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.


Коммуникативные универсальные учебные действия


  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся\выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвертом классах):

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся\выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвертом классах):

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

1.2.2.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • знакомиться с жанрами объявления, письма;

  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся\выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвертом классах):

  • осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

1.2.3. Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.


Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;


организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;


сканировать рисунки и тексты.

Обучающийся\выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвертом классах):

редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;


пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора,использовать полуавтоматический орфографический контроль, использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида, следовать основным правилам оформления текста;


искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);



2. СОДЕРЖАНИЕ коррекционного КУРСА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Рабочая программа коррекционного курса «Любознайка» рассчитан на 5 лет обучения.

Общее количество часов: 168.

Из расчета 1 час в неделю: 1 класс-33 часа, 1 класс (дополнительный) – 33 часа, 2 класс- 34часа, 3 класс- 34 часа, 4 класс – 34 часа




1класс (33 часа),

1 класс (дополнительный) (33 часа)


Путешествия по стране слов.

В мире безмолвия и неведомых звуков. В Страну Слов. Первые встречи. К тайнам волшебных слов. Выбор друзей в Стране Слов. К несметным сокровищам Страны Слов. Чудесные превращения слов.В гости к Алфавиту. К тайнам звуков и букв. Встреча с Радугой.В Страну Говорящих Скал. В глубьвеков на машине времени. В Королевстве ошибок. В Страну Слогов. Неожиданная остановка в пути. В удивительном городе Неслове.Чудеса в Стране Слов. На карнавале слов.В театре близнецов. Конкурс знатоков.Новое представление. Необычный урок. Следопыты развлекают детей. В Клубе весёлых человечков.К словам – родственникам. Почему их так назвали? Экскурсия в прошлое. Полёт в будущее.

Формы организации:обучение детей, практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов.Культура поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области.

Виды деятельности: беседа, диалог-игра. Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синонимами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов.


2 класс (34 часа)


Секреты орфографии. Как обходились без письма?Древние письмена.Как возникла наша письменность? Меня зовут Фонема.Для всех ли фонем есть буквы?«Ошибкоопасные» места. Тайны фонемы.Опасные согласные. На сцене гласные.«Фонемы повелевают буквами».Ваши старые знакомые.Правила о непроизносимых согласных.Волшебное средство – «самоинструкция».Память и грамотность.Строительная работа морфем.Где же хранятся слова?Поговорим обо всех приставках сразу.Слова – «родственники».Кто командует корнями?«Не лезьте за словом в карман!»«Пересаженные» корни.

Формы организации:обучение детей, практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов.Культура поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области.

Виды деятельности: беседа, диалог-игра. Инсценирование рассказов.Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.


3 класс (34 часа)


Занимательное словообразование. Сказочное царство слов Путешествие в страну слов. Чудесные превращения слов. В гостях у слов родственников. Добрые слова. Экскурсия в прошлое. Новые слова в русском языке. Встреча с зарубежными друзьями.

Синонимы в русском языке. Слова- антонимы. Слова- омонимы. Крылатые слова. В королевстве ошибок. В стране Сочинителей. Искусство красноречия. Праздник творчества и игры. Трудные слова. Анаграммы и метаграммы. Шарады и логогрифы. Откуда пришли наши имена. Занимательное словообразование.

Форма организации: Беседа о красоте и богатстве народной речи. Культура поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области.

Виды деятельности: беседа, диалог-игра. Индивидуальная работа. КВН по русскому языку.


4 класс (34 часа)


Занимательная лингвистика. Что такое орфоэпия? Что такое фонография или звукозапись? Звуки не буквы! Звучащая строка. Банты и шарфы. «Пигмалион» учит орфоэпии. Кис- кис! Мяу! или «Кое- что о звукоподражаниях». Имена вещей. О словарях энциклопедических и лингвистических. В царстве смыслов много дорог. Как и почему появляются новые слова? Многозначность слова.«Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов. Об одном и том же - разными словами. Как возникают названия. Слова – антиподы. Фразеологические обороты. Словари «чужих» слов. Капитан и капуста. «Он весь свободы торжество». Мы говорим его стихами. Слова, придуманные писателями. Слова уходящие и слова – новички. Словарь языка Пушкина. Смуглая Чернавка. Паронимы, или «ошибкоопасные» слова. Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика».Какой словарь поможет избежать ошибок? Словарь- грамотей. Научная этимология. Какие бывают имена? Древнерусские имена. Отчество и фамилия. Надо ли останавливаться перед зеброй?

Форма организации: Беседа о красоте и богатстве народной речи. Культура поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области.

Виды деятельности: беседа, диалог-игра. Индивидуальная работа. Обучение умению пользоваться различными словарями.


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Первый год обучения (1 класс) – 33 часа


п/п

Тема занятия

Количество часов

1 - 2

В мире безмолвия и неведомых звуков.

2

3 - 4

В страну слов. Первые встречи.

2

5 - 8

К тайнам волшебных слов.

4

9 - 10

Выбор друзей в Стране Слов.

2

11 - 12

К несметным сокровищам Станы Слов.

2

13 - 14

Чудесные превращения слов.

2

15 - 18

В гости к Алфавиту.

4

19 - 20

К тайнам звуков и букв.

2

21 - 22

Встреча с Радугой.

2

23 - 24

В Страну Говорящих Скал.

2

25 - 26

В  глубь веков на Машине времени.

2

27 - 28

В Королевстве ошибок.

2

29 - 30

В Страну Слогов.

2

31 - 32

Неожиданная остановка в пути.

2

33

Итоговое занятие

1


Итого

33


Второй год обучения (1 класс (дополнительный)) – 33 часа


п/п

Тема занятия

Количество часов

1 - 2

В удивительном городе Неслове.

2

3 - 6

Чудеса в Стране Слов.

4

7 - 8

К словам разнообразным.

2

9 - 12

На карнавале слов.

4

13-14

В Театре близнецов.

2

15-16

Конкурс знатоков.

2

17-18

Новое представление.

2

19 - 20

Необычный урок.

2

21 - 22

Следопыты развлекают гостей.

2

23 - 24

В Клубе весёлых человечков.

2

25 - 28

Слова – родственники.

4

29 - 30

Экскурсия в прошлое.

2

31 - 32

Полёт в будущее.

2

33

Итоговое занятие.

1

Итого


33 часа


Третий год обучения (2 класс) – 34 часа


п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Как обходились без письма?

1

2

Древние письмена.

1

3

Как возникла письменность?

1

4-5

Меня зовут «Фонема».

2

6-8

Для всех ли фонем есть буквы?

2

9

«Ошибкоопасные» места

1

10

Тайны фонемы.

1

11-12

Опасные согласные.

2

13

На сцене гласные.

1

14

«Фонемы повелевают буквами».

1

15

Когда ь пишется, а когда нет?

1

16

Ваши старые знакомые.

1

17-18

Правила о непроизносимых согласных.

2

19-20

Важное средство – «самоинструкция».

2

21

Строительная работа морфем.

1

22-23

Где же хранятся слова?

2

24-25

Поговорим обо всех приставках сразу.

2

26-27

Слова – «родственники».

2

28-30

Кто командует корнями?

3

31-32

«Не лезьте за словом в карман!»

2

33

«Пересаженные» корни.

1

34

Итоговое занятие.

1

Итого


34 часа


Четвёртый год обучения (3 класс) – 34 часа

п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Сказочное царство слов.

1

2-3

Путешествие в страну Слов.

2

4 - 5

Чудесные превращения слов.

2

6 -7

В гостях у слов- родственников.

2

8- 9

Добрые слова.

2

10

Экскурсия в прошлое.

1

11- 12

Новые слова в русском языке.

2

13

Встреча с зарубежными друзьями.

1

14- 15

Синонимы в русском языке.

2

16

Слова-антонимы.

1

17

Слова-омонимы.

1

18

Крылатые слова.

1

19- 20

В королевстве ошибок.

2

21-22

В стране Сочинителей.

2

23-24

Искусство красноречия.

2

25

Праздник творчества и игры.

1

26- 27

Трудные слова.

2

28- 29

Анаграммы и метаграммы.

2

30- 31

Шарады и логогрифы.

2

32

Откуда пришли наши имена.

1

33

Занимательное словообразование.

1

34

КВН по русскому языку.

1

Итого


34 часа


Пятый год обучения (4 класс) – 34 часа


п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Что такое орфоэпия?

1

2

Что такое фонография?

1

3

Звуки- не буквы!

1

4

Звучащая строка.

1

5

Банты и шарфы.

1

6

«Пигмалион» учит орфоэпии.

1

7

Кое-что о звукоподражаниях.

1


Лексикология


8

Имена вещей.

1

9

О словарях.

1

10

В царстве смыслов много дорог.

1

11

Как появляются новые слова?

1

12

Многозначность слова.

1

13

«Откуда катится каракатица?»

1

14

Об одном и том же - разными словами.

1

15

Как возникают названия.

1

16

Слова – антиподы.

1

17

Фразеологические обороты.

1

18

Словари «чужих» слов.

1

19

Капитан и капуста.

1

20

«Он весь свободы торжество».

1

21

Мы говорим его стихами.

1

22

Слова, придуманные писателями.

1

23

Слова, уходящие и слова – новички.

1

24

Словарь языка Пушкина.

1

25

Смуглая Чернавка.

1

26

Паронимы, или «ошибкоопасные слова».

1

27

Ошибка Колумба.

1

28

Какой словарь поможет избежать ошибок?

1

29

Словарь - грамотей.

1

30

Научная этимология.

1

31

Какие бывают имена?

1

32

Древнерусские имена.

1

33

Отчество и фамилия.

1

34

Надо ли останавливаться перед зеброй?

1

Итого


34 часа