Программа рассчитана на 33 часа. Разработана на основе Программы для общеобразовательных школ по физике А.В. Перышкина (М. Дрофа 2009), кружок рассчитан на учеников общеобразовательного класса.
Цель учебного курса:
углубить и систематизировать знания обучающихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению; развивать физическое мышление школьников, формирование целостного представления о мире и применение физических знаний в нестандартных и проблемных ситуациях.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по физике для 9-тых классов»
Согласовано Заместитель директора по УВР ______________Шорохова Л.Л. | Утверждено Директор школы ______________ Кухаренкова И.Н. |
МБОУ Шумячская СОШ им. В.Ф. Алешина.
Приказ №56/3 от 31.08.18 г.
Рабочие программы кружка по физике
«За страницами учебника физики»
для 9ых классов.
Учитель: Кочетов А.А.
2018 – 2019 учебный год.
Рабочая программа.
Пояснительная записка.
Программа рассчитана на 33 часа. Разработана на основе Программы для общеобразовательных школ по физике А.В.Перышкина (М.Дрофа 2009)., кружок рассчитан на учеников общеобразовательного класса.
Цель учебного курса:
углубить и систематизировать знания обучающихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению; развивать физическое мышление школьников, формирование целостного представления о мире и применение физических знаний в нестандартных и проблемных ситуациях.
Задачи данного курса:
1. углубление и систематизация знаний учащихся; 2. усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач; 3. овладение методами решения задач повышенной сложности; 4. формирование аналитического мышления, развитие кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных физических задач; 5. формирование эффективного использования терминологии; 6. овладение рациональными приемами работы и навыками самоконтроля; 7. осуществление работы с дополнительной литературы.
Результаты работы учащихся по данному курсу:
1. Формирование третьего уровня сформированности умения решения задач (алгоритмы решения задач по конкретным темам), овладение четвертым уровнем (общий алгоритм решения задач) и переход на пятый уровень (умение переноса структуры деятельности по решению физических задач на решение задач по другим предметам).
2.Повыщение уровня самооценки учащимися собственных знаний по предмету
3.Повышение теоретических знаний и познавательного уровня по физике
4. Объективизация самооценки учащихся, проявляющаяся в выборе ими примерного профиля дальнейшего обучения;
5.Приобретение и развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации 6. Активное участие в дискуссии, умение строить логическую цепь рассуждения, уметь подготовиться к выступлению и правильно оформлять рефераты. 7. Повышение результатов в районных олимпиадах.
Для организации занятий используются следующие формы:
• эвристические беседы;
• практикумы по решению задач;
• уроки-исследования;
• работа в малых группах;
• домашние эксперименты.
Формами контроля при проведении данного курса являются:
• Самостоятельная работа по решению задач;
• Письменные отчёты по результатам проведённых исследовательских работ;
• Сообщения по результатам выполнения домашних экспериментальных заданий.
Основные виды деятельности учащихся:
• Индивидуальное, коллективное, групповое решение задач различное трудности.
• Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных, задач с различным содержанием, задач на проекты, качественных задач, комбинированных задач и т.д.
• Решение олимпиадных задач.
• Составление таблиц. Взаимопроверка решенных задач.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка, выборы старосты. | 1 |
2 | Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике. | 1 |
3 | Гидростатическое давление. Закон сообщающихся сосудов | 1 |
4-5 | Сила Архимеда. Условия плавания тел | 2 |
6-7 | Расчет количества теплоты в различных тепловых процессах | 2 |
8-9 | Уравнение теплового баланса | 2 |
10 | Закон сохранения электрического заряда. Построение электрических цепей | 1 |
11 | Постоянный электрический ток. Величины, характеризующие электрический ток | 1 |
12 | Закон Ома. Расчет сопротивления проводников. | 1 |
13-14 | Законы последовательного соединения проводников | 2 |
15-16 | Законы параллельного соединения проводников | 2 |
17 | Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца | 1 |
18 | Прямолинейное равномерное движение. | 1 |
19-20 | Прямолинейное равноускоренное движение. | 2 |
21-22 | Решение графических задач на прямолинейное равномерное и равноускоренное движения. | 2 |
23 | 1, 2, 3 законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. | 1 |
24-25 | Решение задач на законы Ньютона | 2 |
26 | Механические колебания. Характеристики колебательного движения. | 1 |
27 | Решение задач на нахождение амплитуды, периода и частоты механических колебаний | 1 |
28 | Распространение колебаний в упругой среде. Волны. Характеристики волн. | 1 |
29 | Решение задач на определение характеристик волн. | 1 |
30 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 1 |
31 | Решение задач на расчет индукции магнитного поля. | 1 |
32 | Радиоактивность. | 1 |
33 | Решение задач на законы сохранения зарядового и массового числа. | 1 |