СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Учись учиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Учись учиться" составлена на основе программы Е. В. Языкановой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Учись учиться"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»






УТВЕРЖДЕНА

Приказом от «___»_____2019г. №__










Рабочая программа

кружка «Учись учиться»

для 1 б класса













Составитель

Пахомова О. В.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории








г. Воскресенск

2019 год

Рабочая программа кружка «Учись учиться» для 1 класса по внеурочной деятельности составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак¬ции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы Е.В. Языкановой

Методическое пособие « Развивающие задания»: тесты, игры упражнения: 1 класс. ФГОС/ сост. Е.В. Языканова.-13-е изд. перераб. и доп. (М.: Издательство «Экзамен». 2015)


Место кружка «Учись учиться» в плане внеурочной деятельности

Кружок «Учись учиться» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, программа рассчитана на 66 часов в 1 классе (2 ч занятий в неделю, 33 учебные недели)


Планируемые результаты освоения программы кружка «Учись учиться»

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотиваций к труду, работе на результат, бережному отношению к моральным и духовным ценностям.

  • Метапредметные результаты :

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их исполнение на основе оценки и учета характера ошибок, понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • осуществление поиска и обработки информации.

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа "род" - "вид";

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

Основное содержание программы кружка «Учись учиться»

Раздел 1. Введение в программу ( 2ч)

Занятие 1. Вводное занятие

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

Занятие 2. Начальная диагностика, тестирование.


Раздел 2. Развивающие занятия (61 ч)

Занятия 3-4. Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 5-6. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 7-8. Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 9-10 .Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 11-12.Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

«Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия. 13-14.Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

«Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 15-16. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 17-18. Упражнения на развитие логического мышления.

«Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 19-20. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 20-21. Упражнения на развитие быстроты реакции.

«Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 22-23. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 24-25. Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

«Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 26-27. Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 28-29. Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

«Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».

Занятия 30-31. Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 32-33. Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

«Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 34-35. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 36-37. Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

«Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд».

Занятия 38-39. Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 40-41. Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.


«Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 42-43. Упражнения на развитие внимания.

«Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 44-45. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 46-47. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 48-49. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 50-51. Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.

«Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 52-53.Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 54-55. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 56-57. Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

«Раздели слова на группы», «Крылатые выражения», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 58-59. Упражнения на развитие внимания.

«Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятия 60-61. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».

 Занятия 63-64. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».

Итоговые занятия -2 ч

Резервный час-1

Тематическое планирование

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Номера уроков

1.

Введение в программу

№1-2

2.

Развивающие занятия

61ч

№3-63

3.

Итоговые занятия

№64-65

4.

Резервное занятие

№66


Итого

66ч






Календарно-тематический план

кружка «Учись учиться»

на 2019-2020 учебный год

Номера занятий

по порядку

№занятий

в разделе, теме

Тема

Плановые сроки изучения материала

Скорректированные сроки изучения материала

Раздел 1. Введение в программу ( 2ч)

1

Вводное занятие

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

02.09-06.09


2

Начальная диагностика, тестирование.



Раздел 2. Развивающие занятия (61ч)

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«Восстанови слова», «Найди слова».

09.09-13.09


Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».



Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Слова рассыпались».

16.09-20.09


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру».



Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Найди лишнее слово», «Найди слова».

23.09-27.09


Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру».



Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Соедини половинки слов», «Слова рассыпались».

30.09-04.10


Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».



Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

«Найди лишнее слово», «Восстанови слова».

14.10-18.10


Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

«Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».



Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

«Составь новое слово», «Вставь по аналогии».

21.10-25.10


14.

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

«Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».



15.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово».

28.10-01.11


16.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».



17.

Упражнения на развитие логического мышления.

«Подбери слово», «Тренируй логическое мышление».

05.10-08.10


18.

Упражнения на развитие логического мышления.

«Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».



19.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова».

11.11-15.11


20.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».



21.

Упражнения на развитие быстроты реакции.

«Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции».

25.11-29.11


22.

Упражнения на развитие быстроты реакции.

«Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».



23.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Составь пару».

02.12-06.12


24.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру».



25.

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

«Составь пару», «Найди общее название».

09.12-13.12


26.

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

«Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».



27.

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Найди общее название», «Раздели слова на группы».

16.12-20.12


28.

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».



29.

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

«Найди пару», «Найди общее название».

23.12-27.12


30.

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

«Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».



31.

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Составь новые слова», «Найди лишнее слово».

30.12-10.01


32.

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».



33.

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

«Найди слова», «Слова рассыпались».

13.01-17.01


34.

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

«Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».



35.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Составь слова».

20.01-24.01


36.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».



37.

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

«Допиши определения», «Найди лишнее слово».

27.01-31.01


38.

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

«Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд».



39.

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Шифровальщик», «Найди пару».

03.02-07.02


40.

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру».



41.

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Найди общее название», «Восстанови слова».

10.02-14.02


42.

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру».



43.

Упражнения на развитие внимания. «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание».

25.02-28.02


44.

Упражнения на развитие внимания.

«Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру».



45.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии».

02.03-06.03


46.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Впиши слова»



47.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Раздели слова на группы», «Составь слово».

16.03-20.03


48.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру».



49.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Превращение слов», «Вставь по аналогии».

23.03-27.03


50.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру».



51.

Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.

«Развивай логику», «Восстанови слова».

30.03-03.04


52.

Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез. «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру».



53.

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Раздели слова на группы», «Шифровальщик».

13.04-17.04


54.

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».



55.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово».

20.04-24.04


56.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».



57.

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.«Раздели слова на группы», «Крылатые выражения».

27.04-01.05


58.

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

«Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».



59.

Упражнения на развитие внимания.

«Найди общее название», «Слова рассыпались».

05.05-08.05


60.

Упражнения на развитие внимания.

«Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».



61.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Слова рассыпались», «Вставь по аналогии».

12.05-15.05


62.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».



63.

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».

18.05-22.05



Раздел 3. Итоговое занятие. (2 ч) 

64.

Диагностика, тестирование.



65.

Выставка лучших тетрадей.

25.05-29.05


66.

Резервное занятие (1ч)



Итого

часов

В том числе:





по программе

66


выполнено






 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________/М.Ю.Макарова

«______» ______________ 2019г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании   ШМО МОУ «СОШ №13»,

протокол № ___ от «___» ________ 2019 г.

Руководитель ШМО_____________ /О.В. Пахомова/

11