СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»

(МАОУ СОШ №20)

мкр-н Менделеево, 6, г. Тобольск, Тюменская область, 626128

Телефон (3456) 36-33-16, тел./факс (3456)36-23-17, 36-33-43 E-mail School43-mendeleevo@mail.ru




Рассмотрена на МО Утверждена

Протокол № 1 приказом директора

от . 08. 2023г. МАОУ СОШ №20

№  от .08.2023г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности «Занимательная математика»


3 класс

1 час в неделю, в год 34 часа





Составитель: Сидорова Оксана Викторовна, учитель начальных классов




















2022-2023год

1.Содержание программы учебного предмета

Числа. Арифметические действия. Величины – 7ч

Названия и последовательность чисел от 1 до 1000. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 1000. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Таблица умножения одно­значных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких ре­шений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. После­довательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, кото­рое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Мир занимательных задач – 20ч

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недо­статочными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содер­жащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на задан­ные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Со­ставление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выпол­няемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффектив­ных способов решения.

Геометрическая мозаика 7ч.

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1— 1^, указывающие направление движения. Проведе­ние линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фи­гуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треуголь­ники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных ва­риантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному за­мыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на рав­ные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделиро­вание из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пира­мида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).


2. Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса    является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,

  • проведение математических игр,

  • опросники,

  • анкетирование

  • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса   во 3-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,

  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

  • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

  • участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

  • активность,

  • аккуратность,

  • творческий подход к знаниям,

  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

 - осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),

  • собеседования (индивидуальное и групповое),

  • опросников,

  • тестирования,

  • проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

   Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,

при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.









3. Тематическое планирование



урока

Наименование разделов и тем уроков

Электронно-образовательные ресурсы

Форма организации

Кол-во часов

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

Числа. Арифметические действия. Величины.

1

Интеллектуальная разминка

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

конкурсы эрудитов


1

2

Быстрый счет.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой


1

3

В царстве смекалки

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

конкурсы эрудитов, работа в группах


1

4

Величины. Преобразование величин.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой


1

5

Числовые головоломки

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

выполнение заданий повышенной сложности, творческих заданий, работа в группах,

оформление математической газеты

1

6

Математические игры

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

выполнение заданий повышенной сложности, творческих заданий


1

7

Математические фокусы

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

конкурсы эрудитов, выполнение заданий повышенной сложности, творческих заданий

работа в группах


1

Мир занимательных задач

20ч

8

Задачи в стихах

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

решение занимательных задач



9

Старинные задачи. Как решать?

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

конкурсы эрудитов,



выполнение заданий повышенной сложности, творческих заданий


1

10

Решение логических задач.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

решение занимательных задач


1

11

Задачи с многовариантными решениями

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

выполнение заданий повышенной сложности, творческих заданий


1

12

Задания по комбинаторике.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

решение занимательных задач


1

13

Задачи с познавательным содержанием.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

выполнение заданий повышенной сложности, творческих заданий


1

14

Решение олимпиадных задач

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

решение занимательных задач


1

15

Задачи на нахождение шестого недостающего.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

выполнение заданий повышенной сложности, творческих заданий


1

16

Математика в сказках.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

решение занимательных задач, работа в группах




1

17

Математика в сказках.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

выполнение заданий повышенной сложности, творческих заданий,

оформление математической газеты

1

18

Веселые задачи.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

решение занимательных задач


1

19

Решение заданий международной игры «Кенгуру»

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

выполнение заданий повышенной сложности, творческих заданий


1

20

Математические фокусы.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

конкурсы эрудитов



решение занимательных задач


1

21

Математические игры.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

выполнение заданий повышенной сложности, творческих заданий


1

22

Тренинг вычислительных навыков.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

решение занимательных задач


1

23

 «Часы нас будят по утрам…»

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

выполнение заданий повышенной сложности, творческих заданий


1

24

Дважды два — четыре

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

решение занимательных задач


1

25

 В царстве смекалки

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

конкурсы эрудитов

выполнение заданий повышенной сложности, творческих заданий


1

26

Задачи-смекалки

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

решение занимательных задач, конкурсы эрудитов


1

27

Математическая карусель

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

выполнение заданий повышенной сложности, творческих заданий,

оформление математической газеты

1

Геометрическая мозаика

28

Здравствуй, геометрия!

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

исследование




1

29

Точки. Углы, виды углов

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой


1

30

Отрезок. Обозначение отрезков, их сравнение.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой


1

31

Лучи. Ломаная, виды ломаных

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

исследование

1

32

Геометрический лабиринт.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

проект

1

33

Тайны окружности

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

выполнение заданий повышенной сложности, творческих заданий


1

34

Математическая эстафета

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

выполнение заданий повышенной сложности, творческих заданий


1