СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса алгебры основного общего образования

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ООО с учетом примерной основной образовательной программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса алгебры основного общего образования»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5-6 класса составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 с последующими изменениями;

  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная федеральным, учебно-методическим объединением по общему образованию 2015 года

  3. Примерной программы основного общего образования и авторской программы Ю.Н. Макарычева; Математика. М.: Просвещение, 2010.

  4. Сборника рабочих программ АЛГЕБРА 7-9 классы: пособие для учителей образовательных организаций. Составитель Т.А. Бурмистрова. – Москва: Просвещение 2014 год


Используемый учебно-методический комплект

  • Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2015

  • Мартышова С.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс. М.: ВАКО, 2014;

  • Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М.: ИЛЕКСА, 2014;

  • Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. М. : Просвещение, 2013.


Место предмета в базисном учебном плане

Базисный учебный план на изучение алгебры в 7 классе отводит 4 часа в неделю, в течение 35 недель обучения ,всего – 140 часов (учебных занятий). Из них контрольных работ – 9ч. + итоговая контрольная работа. В 8 классе 4 часа в неделю, в течении 35 недель, всего 140 часов. Из них тематических контрольных работ 9ч. + итоговая. В 9 классе 4 часа в неделю, в течении 35 недель, всего 140 часов. Из них тематических контрольных работ 7 часов + пробный экзамен.

Временные затраты

класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год по примерной программе

Количество часов в год по рабочей программе

7 класс

4

140

134

8 класс

4

140

130

9 класс

4

140

136

Итого:

420

400




Срок реализации рабочей учебной программы – три учебных года.

Цели обучения

1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.

Задачи:

  1. овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  2. способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  3. формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

  4. воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  5. выявление и формирование математических и творческих способностей.


















Содержание программы алгебры 7 класса на 2017-2018 учебный год


п/п

Глава и ее содержание

Кол-во часов по примерной программе

Кол-во часов по рабочей программе с учетом особенностей календарного графика учебного года.

1

Выражения, тождества, уравнения.

Выражения. Преобразование выражений. Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики.

26

26

2

Функции.

Функции и их графики. Линейная функция.

18

18

3

Степень с натуральным показателем.

Степень и ее свойства. Одночлены.

18

19

4

Многочлены.

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

23

24

5

Формулы сокращенного умножения.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений.

23

23

6

Системы линейных уравнений.

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений.

17

18

10

Повторение

11

9

(с учетом повторения в начале учебного года)

11

Резерв

4

-


Итого

140

137



Требования к результатам освоения содержания курса алгебры 7 класса

В предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их из­учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функцио­нальным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио­нально-графические представления для описания и анали­за математических задач и реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


















Содержание программы алгебры 8 класса на 2018-2019 учебный год

п/п

Глава и ее содержание

Кол-во часов по примерной программе

Кол-во часов по рабочей программе с учетом особенностей календарного графика учебного года.

1

Рациональные дроби.

Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.

30


2

Квадратные корни.

Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня.

25


3

Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения.

30


4

Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы.

24


5

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Степень с целым показателем и ее свойства. Элементы статистики.

13


10

Повторение

14


11

Резерв

5



Итого

140



Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 8 класса

В ходе преподавания алгебры 8 класса, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соотв. вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

-решать линейные, квадратные уравнения и рациональных уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

-решать линейные с одной переменной и их системы;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-изображать числа точками на координатной прямой;

-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

-описания зависимостей между физическими величинами соотв. формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

Элементы статистики

-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

-вычислять средние значения результатов измерений;

-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; -решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

-понимания статистических утверждений.















Содержание программы алгебры 9 класса на 2019-2020 учебный год

п/п

Глава и ее содержание

Кол-во часов по примерной программе

Кол-во часов по рабочей программе с учетом особенностей календарного графика учебного года.

1

Квадратичная функция.

Функции и их свойства. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция и ее свойства. Степенная функция. Корень п-й степени.

29


2

Уравнения и неравенства с одной переменной.

Уравнения с одной переменной. Неравенства с одной переменной.

20


3

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уравнения с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными и их системы.

24


4

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

17


5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятностей.

17


10

Повторение

29


11

Резерв




Итого

140




Планируемые результаты изучения курса алгебры 9 класса

В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Планируемые результаты выпускника за курс алгебры 7-9 класс

Изучая действительные числа,

выпускники должны научиться:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускники смогут развить:

  • представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  • знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Изучая измерения, приближения, оценки,

выпускники должны научиться:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Выпускники смогут понять:

  • что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Изучая алгебраические выражения,

выпускники должны научиться:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное

преобразование», решать задачи, содержащие буквенныеданные; работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускники смогут научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего и наименьшего значений выражения).

Изучая уравнения,

выпускники должны научиться:

  • yрешать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускники смогут:

  • овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Изучая неравенства,

выпускники должны научиться:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускники смогут научиться:

  • разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Изучая основные понятия, числовые функции,

выпускники должны научиться:

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускники смогут научиться:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Изучая числовые последовательности,

выпускники должны научиться:

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускники смогут научиться:

  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Изучая описательную статистику,

выпускники должны научиться:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускники смогут приобрести:

  • первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Изучая случайные события и вероятность,

выпускники должны научиться:

  • находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускники смогут приобрести:

  • опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Изучая комбинаторику,

выпускники должны научиться:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускники смогут научиться:

  • некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.

















Календарный график контрольных работ по алгебре 7 класс



Тема

Дата проведения в 7А

Дата проведения в 7Б

№ 1

Выражения. Тождества.

25.09.17

25.09.17

№ 2

Уравнения с одной переменной.

11.10.17

11.10.17


Входная контрольная работа.

21.10.17

21.10.17

№ 3

Линейная функция.

28.11.17

29.11.17


Полугодовая контрольная работа.

16.12.17

16.12.17

№ 4

Степень с натуральным показателем.

13.01.18

13.01.18

№ 5

Сложение и вычитание многочленов.

05.02.18

05.02.18

№ 6

Умножение многочленов.

24.02.18

24.02.18

№ 7

Формулы сокращенного умножения.

19.03.18

19.03.18

№ 8

Преобразование целых выражений.

11.04.18

11.04.18

№ 9

Системы линейных уравнений.

12.05.18

14.05.18


Годовая контрольная работа.

16.05.18

19.05.18



Календарный график контрольных работ по алгебре 8 класс




Тема

Дата проведения

№ 1

Рациональные дроби. Сумма и разность дробей.



Входная контрольная работа


№ 2

Преобразования рациональных выражений.


№ 3

Арифметический квадратный корень и его свойства.


№ 4

Применение свойств арифметического квадратного корня.



Полугодовая контрольная работа.


№ 5

Квадратное уравнение и его корни.


№ 6

Дробные рациональные уравнения.


№ 7

Числовые неравенства и его свойства.


№ 8

Неравенства с одной переменной и их системы.


№ 9

Степень с целым показателем и ее свойства.



Годовая контрольная работа.