СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ОФП"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ОФП" для 6-7 классов. Спортивно-оздоровительное направление.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ОФП"»

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

-Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.;

-Письма МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО» «Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации  внеучебной деятельности учащихся».

-Типового положения об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативных документов Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму.

-Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 г. "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".

-Указа Президента РФ от 24 марта 2014г. №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО»

-Распоряжения МО и науки Российской  Федерации «О внесении изменений в базисный Федеральный компонент ФГОС с учетом требований ГТО» от 23июня 2015г.

-Устава СОШ №2 г. Белоярский, положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности от 22.08. 2016 г. № 396


 Цель по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности:

здоровье сбережение, здоровье поддержание и здоровье формирование учащихся и содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

- укрепление здоровья;

- повышение функциональных возможностей и резистентности организма;

- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок;

- овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний;

- развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;

- контроль дыхания при выполнении физических упражненийобучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовлен­ности;

- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

- формирование у обучающихся культуры здоровья.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Первый уровень результатов освоения программы «ОФП» предполагает приобретение социальных знаний: - правила поведения на занятиях ОФП;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;

- общие представления о физической культуре, о её значении в жизни человека, о её роли в укреплении здоровья, физического развития и физической подготовленности учащегося;

Развивая такие качества как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость у школьников, определяется уровень физической подготовленности учащихся. Результат выражается в понимании детьми сути занятий ОФП, умении поэтапно решать задачи.

Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к формированию жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни. Результат проявляется к приобщению школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формированию универсальных двигательных действий, умение составить простейшие комплексы общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами, умение самостоятельно подбирать игры и проводить их с товарищами и свободное время.

Третий уровень результатов предполагает на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности у школьников и выявляется предрасположенность к тем или иным видам спорта (самостоятельный выбор), участие в соревнованиях, как внутришкольных так и городских по общефизической подготовке. Оценка уровня физической подготовленности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности .Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

История ГТО. Система и содержание ГТО.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Здоровье и здоровый образ жизни.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам .Волейбол. Игра по правилам .Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Тесты основанные на нормах ГТО.



Тематическое планирование

Группа ОФП

п/п

Разделы

Всего часов

В том числе

1.

Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности

  Во время  занятий            


Теория

Практика

2.

Легкая атлетика

40

2

38

3.

Волейбол

40

2

38

4.

Баскетбол

40

2

38

5

Футбол

20

1

19


Всего

140

7

133












ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Перечень универсальных ученых дейсивий

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия



Легкая атлетика

20




1-2

4.09

Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения.

2

фронтальная

групповая

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

3-4

6.09

Ускорения. Бег  300-500м. Эстафета 4*50м.Развитие скоростных качеств.


2

фронтальная

групповая

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

5-6

11.09

ОРУ. Ускорения. Бег  500-800м. Эстафета 4*100м.

2

фронтальная

групповая

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Формировать потребности к ЗОЖ.

7-8

13.09

Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств.


2

фронтальная

поточная

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

9-10

18.09

Спеиально-беговые упражнения . Бег 6 мин


2

фронтальная

парная

Закрепление двигательного опыта

11-12

20.09

Составление плана и подбор подводящих упражнений:

Подтягивание.


2

групповая

групповая

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

13-14

25.09

Спеиально-беговые упражнения . Бег 6 мин.. Бег 60 метров.


2

фронтальная

поточная

Проявлять активность и самообладание

15-16

27.09

Составление плана и подбор подводящих упражнений. Этафета 4 по 60 метров.


2

групповая

групповая

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

17-18

2.10

Подвижные игры. Спец. беговые упр.

2

фронтальная

парная

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

19-20

4.10

Бег 10мин. Поднимание туловища. Челночный бег. Подтягивание.


2

фронтальная

парная

Проявлять активность и самообладание



Волейбол

32




21-22

9.10

Составление плана и подбор подводящих упражнений.

Стойка игрока. Передача мяча сверху.


2

групповая

парная

Уметь подбирать упражнения с учётом предстоящей работы

23-24

11.10

Стойка игрока. Передача мяча сверху.

Подвижные игры.

Челночный бег4*9м.(у)



2

фронтальная

парная

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

25-26

16.10

Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке.

Подвижные игры с элементами волейбола.



2

фронтальная

поточная

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

27-28

18.10

Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола.


2

фронтальная

парная

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

29-30

23.10

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке.

Подвижные игры с элементами волейбола.



2

фронтальная

парная

Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим

31-32

25.10

Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола.



2

групповая

парная

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Формировать потребности к ЗОЖ.

33-34

6.11

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола.



2

групповая

парная

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

35-36

8.11

Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола



2

парная

парная

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

37-38

13.11

Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая  подача.


2

парная

парная

Закрепление двигательного опыта

39-40

15.11

Верхняя прямая подача.Подача мяча и приём снизу.

2

групповая

поточная

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

41-42

20.11

Стойка игрока.

Передача мяча сверху.

2

групповая

парная

Закрепление двигательного опыта

43-44

22.11

. Нижняя прямая,  боковая подача.


2

групповая


Закрепление двигательного опыта

45-46

27.11

Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача.



2

групповая

поточная

Уметь подбирать упражнения с учётом предстоящей работы

47-48

29.11

Нижняя прямая и  боковая подача.



2

поточная

поточная

Закрепление двигательного опыта

49-50

4.12

Нижняя прямая,  боковая подача.



2

групповая

поточная

Закрепление двигательного опыта

51-52

6.12

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.



2

групповая

парная

Закрепление двигательного опыта



Баскетбол

32




53-54

11.12

Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

2


групповая

фронтальная

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

55-56

13.12

Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

2

групповая

поточная

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

57-58

18.12

Ведение мяча змейкой, передачи. . Игра в мини-баскетбол.


2

фронтальная

поточная

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

59-60

20.12

Техника остановки двумя шагами, бросок в кольцо.


2

фронтальная

поточная

Уметь подбирать упражнения с учётом предстоящей работы

61-62

25.12

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди



2

фронтальная

фронтальная

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

63-64

27.12

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди



2

фронтальная

поточная

Закрепление двигательного опыта

65-66

15.01

Бросок мяча одной рукой от плеча.

2

фронтальная

поточная


67-68

17.01

Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища.


2

парная

парная

Уметь подбирать упражнения с учётом предстоящей работы

69-70

22.01

Ведение мяча с изменением направления. Игра в баскетбол 2*2.



2

парная

поточная

Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим

71-72

24.01

Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2.


2

парная

парная

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

73-74

29.01

Ведение мяча с изменением направления. .Игра в мини-баскетбол 3*3.


2

поточная

поточная

Закрепление двигательного опыта

75-76

31.01

Ведение мяча, передачи мяча .Игра в мини-баскетбол 3*3


2

групповая

поточная

Проявлять активность и самообладание

77-78

5.02

Техника передвижения и остановки. Бросок в кольцо. Вырывание мяча. Эстафеты.


2

групповая

поточная

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

79-80

7.02

Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.


2

групповая

групповая

Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим

81-82

12.02

Бросок в кольцо. Игра в мини- баскетбол.



2

групповая

поточная

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

83-84

14.02

Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.



2

групповая

парная

Проявлять активность и самообладание



Футбол

20




85-86

19.02

Правила безопасности. Ведение мяча с изменением направления правой и левой Закрепление двигательного опыта ногой, передачи в парах, удары по воротам.


2

групповая

поточная

Закрепление двигательного опыта

87-88

21.02

Передачи в парах, удары по воротам с 7 м. Игра в мини-футбол.


2

групповая

парная

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

89-90

26.02

Ведение

мяча правой и левой ногой с изменением направления.


2

групповая

поточная

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Формировать потребности к ЗОЖ.

91-92

28.02

Передачи в парах, удары по воротам с 7 м. Эстафета.


2

групповая

парная

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

93-94

5.03

Ведение мяча передачи в парах. Игра в мини-футбол.


2

групповая

парная

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

95-96

7.03

Ведение мяча удары по воротам с 7м. О.Р.У. Игра в мини-футбол.


2

групповая

групповая

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

97-98

12.03

Ведение мяча, удары по воротам с 7 м. Игра в мини-футбол.


2



Закрепление двигательного опыта

99-100

14.03

Игра в мини-футбол. О.Р.У.

2

групповая

групповая

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

101-102

19.03

Ведение мяча, удары по воротам. Игра в мини-футбол.

2

групповая

групповая

Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим

103-104

21.03

ОРУ. Игра в мини-футбол.

2

групповая

групповая

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Формировать потребности к ЗОЖ.



Лёгкая атлетика

20




105-106

2.04

Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Развитие скоростных качеств. Эстафета

2

групповая

групповая

Уметь подбирать упражнения с учётом предстоящей работы

107-108

4.04

Ускорения 300-500 метров. Развитие скоростных качеств. Эстафета


2

групповая

индивидуальная

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

\109-110

9.04

Спец. беговые упр. Бег 10мин. Поднимание туловища. Челночный бег. Подтягивание.

2

групповая

парная

Закрепление двигательного опыта

111-112

11.04

Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10мин. Поднимание туловища. Челночный бег. Подтягивание.

2

групповая

индивидуальная

Уметь подбирать упражнения с учётом предстоящей работы

113-114

16.04

О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.


2

групповая

индивидуальная

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

115-116

18.04

Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.

2

групповая

индивидуальная

Проявлять активность и самообладание

117-118

23.04

Ускорения 300-500 метров. Развитие скоростных качеств. Эстафета



2

групповая

парная

Уметь подбирать упражнения с учётом предстоящей работы

119-120

25.04

Ускорения 300-500 метров. Развитие скоростных качеств. Эстафета



2

групповая

индивидуальная

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Формировать потребности к ЗОЖ.

121-122

30.04

Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10мин. Поднимание туловища. Челночный бег. Подтягивание.

2

групповая

групповая

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

123-124

2.05

Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10мин. Челночный бег.


2

групповая


Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Формировать потребности к ЗОЖ.



Волейбол

8




125-126

7.05

Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.


2

парная

парная

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

127-128

9.05

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

2

парная

парная

Закрепление двигательного опыта

129-130

14.05

Игра в волейбол.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.


2

парная

парная

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

131-132

16.05

Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача. Игра в волейбол.

2

индивидуальная

индивидуальная

Закрепление двигательного опыта



Баскетбол

8




133-134

21.05

Игра «семь передач». Учебная игра



2

групповая

индивидуальная

Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим

135-136

23.05

Игра «семь передач». Учебная игра



2

групповая

групповая

Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим

137-138

28.05

Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Учебная игра


2

групповая

индивидуальная

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

139-140

30.05

Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Учебная игра


2

групповая

индивидуальная

Закрепление двигательного опыта

Итого:

140