Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Митякинская средняя общеобразовательная школа
Тарасовского района
Ростовской области
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Митякинской СОШ Приказ от 27.08.2021 г. № 188 _____________________И.А. Петраченкова |
Рабочая программа
по математике
Начальное общее образование
3 «А» класс
Количество часов – 132 ч
Учитель: Торгашова Галина Владимировна
Категория: первая
2021 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования. ( Одобрена – пр.от 28.06.2016 № 2/16 – з).
Приказ министерства образования и науки РФ от 20.05.2020 г. №254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, средне общего образования».
Приказ Минпросвещения России №766 от 23.12.2020 г.зарегестрирован 2.03.2021 №62645 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, средне общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. №254».
Авторская программа авторов М.М.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.
Основная образовательная программа МБОУ Митякинской СОШ на 2020 – 2024 учебный год, приказ от 28.08.2020 г. № 169.
Положение о рабочей программе МБОУ Митякинской СОШ приказ от 23.06.2021 г. №140.
Учебный план МБОУ Митякинской СОШ на 2021 – 2022 учебный год приказ от 23.06.2021 г. № 136/1.
Годовой календарный график МБОУ Митякинской СОШ на 2021 – 2022 учебный год приказ от 27.08.2021 г. № 189.
СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место предмета в учебном плане.
В учебном плане МБОУ Митякинской СОШ, реализующем ООП НОО, предмет "Математика" 3 класс представлен в рамках обязательной части. В соответствии с учебным планом школы на преподавание математики в 3 классе отводится 4 ч в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана на 132 ч. В течение года предусмотрено 8 контрольных работ.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
3. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 ч)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 1000. Табличное умножение и деление – (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6,7
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника
Умножение на 1 и на 0. Деление видаа : а, 0 : а при а Ф О
Текстовые задачи в три действияСоставление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23-4, 4-23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления
Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением
Выражения с двумя переменными вида а + b, a- b, а • Ь, с : d (d^ 0), вычисление их значений при заданных значениях букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (10 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.
Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе
Единицы массы: килограмм, грамм
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500-80, 120x7,300:6 и др.)
Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)
Приёмы устного умножения и деления
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный
Приём письменного умножения на однозначное число
Приём письменного деления на однозначное число
Знакомство с калькулятором
Приёмы письменных вычислений. Итоговое повторение (4 ч)
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число. Приёмы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 ч) |
1 | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 ч | 01.09 | |
2 | Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 ч | 03.09 | |
3 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 ч | 06.09 | |
4 | Выражения с переменной. | 1 ч | 07.09 | |
5 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 ч | 08.09 | |
6 | Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого. | 1 ч | 10.09 | |
7 | Решение уравнений. Нахождение вычитаемого. | 1 ч | 13.09 | |
8 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 ч | 14.09 | |
9 | Что узнали. Чему научились. | 1 ч | 15.09 | |
10 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | 1 ч | 17.09 | |
11 | Входная контрольная работа по теме «Повторение». | 1 ч | 20.09 | |
12 | Работа над ошибками. Замена сложения умножением. | 1 ч | 21.09 | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч) |
13 | Связь умножения и деления. | 1 ч | 22.09 | |
14 | Чётные и нечётные числа. | 1 ч | 24.09 | |
15 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 ч | 27.09 | |
16 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 ч | 28.09 | |
17 | Решение задач с величинами: масса. | 1 ч | 29.09 | |
18 | Порядок выполнения действий. | 1 ч | 01.10 | |
19 | Порядок выполнения действий. Повторение | 1 ч | 04.10 | |
20 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 ч | 05.10 | |
21 | Умножение и деление на 2 и 3. Повторение. | 1 ч | 06.10 | |
22 | Умножение и деление на 2 и 3. Закрепление. | 1 ч | 08.10 | |
23 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 ч | 11.10 | |
24 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 ч | 12.10 | |
25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 ч | 13.10 | |
26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | 1 ч | 15.10 | |
27 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 ч | 18.10 | |
28 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление. | 1 ч | 19.10 | |
29 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 ч | 20.10 | |
30 | Задачи на кратное сравнение. | 1 ч | 22.10 | |
31 | Задачи на кратное сравнение. Закрепление. | 1 ч | 25.10 | |
32 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 ч | 26.10 | |
33 | Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение. | 1 ч | 27.10 | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 ч | 29.10 | |
35 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | 1 ч | 08.11 | |
36 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. Закрепление. | 1 ч | 09.11 | |
37 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 ч | 10.11 | |
38 | Что узнали. Чему научились. | 1 ч | 12.11 | |
39 | Табличное умножение и деление. | 1 ч | 15.11 | |
40 | Площадь. Единицы площади. | 1 ч | 16.11 | |
41 | Квадратный сантиметр. | 1 ч | 17.11 | |
42 | Площадь прямоугольника. | 1 ч | 19.11 | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 ч | 22.11 | |
44 | Закрепление таблицы умножения. | 1 ч | 23.11 | |
45 | Решение задач на умножение и деление. | 1 ч | 24.11 | |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 ч | 26.11 | |
47 | Квадратный дециметр. | 1 ч | 29.11 | |
48 | Таблица умножения. Повторение. | 1 ч | 30.11 | |
49 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 ч | 01.12 | |
50 | Квадратный метр. | 1 ч | 03.12 | |
51 | Закрепление изученного материала. Квадратный метр. | 1 ч | 06.12 | |
52 | Табличное умножение. | 1 ч | 07.12 | |
53 | Таблица умножения. Повторение. | 1 ч | 08.12 | |
54 | Проверочная работа по теме «Таблица умножения». | 1 ч | 10.12 | |
55 | Умножение на 1. | 1 ч | 13.12 | |
56 | Умножение на 0. | 1 ч | 14.12 | |
57 | Умножение на 1 и 0. | 1 ч | 15.12 | |
58 | Деление нуля на число. | 1 ч | 17.12 | |
59 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 ч | 20.12 | |
60 | Работа над ошибками. Таблица умножения. Закрепление. | 1 ч | 21.12 | |
61 | Доли. | 1 ч | 22.12 | |
62 | Окружность. Круг. | 1 ч | 24.12 | |
63 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 ч | 27.12 | |
64 | Единицы времени. Год. Месяц. | 1 ч | 28.12 | |
65 | Единицы времени. Сутки. | 1 ч | 10.01 | |
66 | Что узнали. Чему научились. | 1 ч | 11.01 | |
67 | Табличное умножение и деление. | 1 ч | 12.01 | |
68 | Табличное умножение и деление. Закрепление. | 1 ч | 14.01 | |
Внетабличное умножение и деление (27 ч) |
69 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 ч | 17.01 | |
70 | Деление вида 80: 20. | 1 ч | 18.01 | |
71 | Умножение суммы на число. | 1 ч | 19.01 | |
72 | Умножение суммы на число. Закрепление. | 1 ч | 21.01 | |
73 | Умножение двузначного числа на однозначное. Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 | 1 ч | 24.01 | |
74 | Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. | 1 ч | 25.01 | |
75 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 ч | 26.01 | |
76 | Деление суммы на число. | 1 ч | 28.01 | |
77 | Деление суммы на число. Закрепление. | 1 ч | 31.01 | |
78 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 ч | 01.02 | |
79 | Делимое. Делитель. | 1 ч | 02.02 | |
80 | Проверка деления. | 1 ч | 04.02 | |
81 | Случаи деления вида 87 : 29. | 1 ч | 07.02 | |
82 | Проверка умножения. | 1 ч | 08.02 | |
83 | Решение уравнений. | 1 ч | 09.02 | |
84 | Решение уравнений. Закрепление. | 1 ч | 11.02 | |
85 | Деление с остатком. | 1 ч | 14.02 | |
86 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | 1 ч | 15.02 | |
87 | Работа над ошибками. Решение уравнений. | 1 ч | 16.02 | |
88 | Деление с остатком разными способами. | 1 ч | 18.02 | |
89 | Деление с остатком способом подбора. | 1 ч | 21.02 | |
90 | Решение задач на деление с остатком. | 1 ч | 22.02 | |
91 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 ч | 25.02 | |
92 | Проверка деления с остатком. | 1 ч | 28.02 | |
93 | Что узнали. Чему научились. | 1 ч | 01.03 | |
94 | Проверочная работа по теме «Деление с остатком» | 1 ч | 02.03 | |
95 | Решение уравнений. | 1 ч | 04.03 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (10 ч) |
96 | Тысяча. | 1 ч | 05.03 | |
97 | Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 ч | 09.03 | |
98 | Запись трёхзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 ч | 11.03 | |
99 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 ч | 14.03 | |
100 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Приёмы устных вычислений. | 1 ч | 15.03 | |
101 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 ч | 16.03 | |
102 | Работа над ошибками. Трёхзначные числа. | 1 ч | 18.03 | |
103 | Сравнение трёхзначных чисел. Единицы массы. Грамм. | 1 ч | 21.03 | |
104 | Единицы массы. Грамм. Закрепление. | 1 ч | 22.03 | |
105 | Что узнали. Чему научились. | 1 ч | 01.04 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч) |
106 | Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200. | 1 ч | 04.04 | |
107 | Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90. | 1 ч | 05.04 | |
108 | Приёмы устных вычислений вида 260+310,670-140. | 1 ч | 06.04 | |
109 | Приёмы письменных вычислений. | 1 ч | 08.04 | |
110 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 ч | 11.04 | |
111 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Закрепление. | 1 ч | 12.04 | |
112 | Виды треугольников. | 1 ч | 13.04 | |
113 | Закрепление изученного материала. Чему научились. Что узнали. | 1 ч | 15.04 | |
114 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 ч | 18.04 | |
115 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | 1 ч | 19.04 | |
116 | Приёмы устных вычислений. | 1 ч | 20.04 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление ( 12 ч) |
117 | Приёмы устных вычислений. | 1 ч | 22.04 | |
118 | Приёмы устных вычислений. Закрепление. | 1 ч | 25.04 | |
119 | Виды треугольников. | 1 ч | 26.04 | |
120 | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 ч | 27.04 | |
121 | Алгоритм письменного умножения на однозначное число. | 1 ч | 29.04 | |
122 | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 ч | 04.05 | |
123 | Приём письменного умножения на однозначное число. Закрепление. | 1 ч | 06.05 | |
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 ч | 11.05 | |
125 | Алгоритм письменного деления на однозначное число. | 1 ч | 13.05 | |
126 | Проверка деления умножением. | 1 ч | 16.05 | |
127 | Письменное умножение и деление. | 1 ч | 17.05 | |
128 | Итоговая контрольная работа за год | 1 ч | 18.05 | |
Итоговое повторение. (4 ч) |
129 | Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 ч | 20.05 | |
130 | Умножение и деление. Задачи. | 1 ч | 23.05 | |
131 | Геометрические фигуры и величины. | 1 ч | 24.05 | |
132 | Калькулятор. | 1 ч | 25.05 | |
Итого: 132 ч |
5. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
1. М.И. Моро , М.А. Бантова , Г.В. Бельтюкова , С.И. Волкова . С.В. Степанова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., Просвещение , 2020 г.
2. М.И. Моро , М.А. Бантова , Г.В. Бельтюкова , С.И. Волкова . С.В. Степанова .Обучение в классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М.,Просвещение , 2018 г.
Интернет ресурсы:
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/
Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов МБОУ Митякинской СОШ от 26.08.2021 г. № 1 __________ Руководитель МО Торгашова Г.В. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Диденко В.В. ______________________ 2021 г. |