СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование уроков математики, УМК " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Математика"»

Предметная линия «Математика»

Планирование составлено на основе программы учебно-методического комплекса «Школа России»


Учебник 1«Математика» 3 класс М.И.Моро, М.А.Бантова и др. – Москва «Просвещение» 2013г.

2.Проверочные работы по математике 3 класс С.И.Волкова - «Просвещение» 2013г.

3.Контрольно – измерительные материалы. Математика Т.Н.Ситникова – «ВАКО» 2013

4. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро Математика – «Просвещение» 2013г.

135 часов в год

4 часа в неделю

Планируемые результаты метапредметные

Познавательные УУД

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Способность использовать знаково- символического средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

-Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Регулятивные УУД

- Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные УУД

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


Планируемые результаты личностные

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностное осмысление учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Плановых контрольных работ

2 +1

2

2

2 +1

Плановых проверочных работ, тесты.

1

2

2

2

Комплексная проверочная работа

-

-

-

1

Проектов

1

-

1

-







ТЕМА УРОКА.

Кол-во

часов.

Дата проведения.

Планируемые результаты (предметные)



План.

Примечан.

I четверть (35 часов).

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (продолжение) – 9 часов.

1.

День Знаний.

1 ч.





Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

2.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Стр.4-5

1 ч.



3.

Выражения с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Стр.6-7


1 ч.



4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1 ч.



5.

Входная контрольная работа.

1 ч.



6.

Анализ контрольной работы. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1 ч.



7.

Обозначение геометрических фигур буквами.



8.

Странички для любознательных. Стр. 11-13

1 ч.



9.

«Что узнали. Чему научились». Стр.14-16

1 ч.



ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение) – 27 часов


10.

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. Стр. 18-19


1 ч.



Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два – три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.


11.

Чётные и нечётные числа.

1 ч.




12.

Таблица умножения на 3. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость Стр 21-22


1 ч.



13,

14.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Стр. 24-26


2 ч.



15,

16.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Стр. 23, 27

2 ч.



17.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1 ч.



18.

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». Стр. 30-31

1 ч.




19.

Странички для любознательных. «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест. Анализ результатов. Стр. 32-33


1 ч.



20.

Таблица умножения и деления с числом 4. Стр. 34.

1 ч.



21.

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. Стр. 36-37


1 ч.




22.

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. Стр. 38-39


1 ч.


23.

Таблица умножения и деления с числом 5. Стр. 40.

1 ч.



24,

25.

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. Стр 41-42.


2 ч.


26.

Решение задач на кратное сравнение. Стр. 43, 45

1 ч.



27.

Таблица умножения и деления с числом 6. Стр. 44

1 ч.



28,

29.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Стр. 46-47

2 ч.



30.

Таблица умножения и деления с числом 7. Стр. 48.

1 ч.



31.

Странички для любознательных. Стр. 49.

1 ч.


32.

«Что узнали. Чему научились». Стр. 52-55

1 ч.



33.


Контрольная работа по итогам 1 четверти.

1 ч.


34.


Анализ контрольной работы.

«Что узнали. Чему научились». Стр. 52-55

1 ч.




35.

Наши проекты «Математические сказки». Стр. 50-51

1 ч.




II четверть (28 часов).

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( продолжение) – 28 часов.

36.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1 ч.



Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

37.

Квадратный сантиметр. Стр.58-59.

1 ч.



38.

Площадь прямоугольника. Стр. 60-61

1 ч.



39-40.

Таблица умножения и деления с числом 8. Стр.62-63.

2 ч.



41-42.

Таблица умножения и деления с числом 9. Стр.64-65.

2 ч.



43.

Квадратный дециметр. Стр.66-67.

1 ч.



44.

Сводная таблица умножения. Стр. 68.

1 ч.



45

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1 ч.



46.

Анализ контрольной работы. Решение задач. Стр. 69-72

1 ч.



47.

Квадратный метр. Стр.70-71.

1 ч.



48.

Странички для любознательных.

1 ч.



49.

«Что узнали. Чему научились». Стр. 76-79. Проверочная работа по теме «Площадь»

1 ч.



50.

Умножение на 1.Стр.82.

1 ч.



51.

Умножение на 0. Стр.83-84.

1 ч.



52.

Деление вида нуля на число. Стр.84-85.

1 ч.



53.

Решение задач в три действия. Стр.86-87.

1 ч.



54.

Странички для любознательных. Стр. 88-90

1 ч.



55.

Доли. Образование и сравнение долей. Стр.92-93.

1 ч.



56.

Круг. Окружность. Диаметр окружности.Стр.94-95

1 ч.



57.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Стр. 97.

1 ч.



58.

Контрольная работа за 2 четверть.

1 ч.



59.

Анализ к/работы. Странички для любознательных.

1 ч.



60.

Единицы времени: год, месяц. Стр.98-99.

1 ч.



61.

Единицы времени: сутки. Стр.100

1 ч.



62.

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения Тест

1 ч.



63.

Что узнали. Чему научились.

1 ч.



III четверть (40 часов).

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ – 26 часов.


64.

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20×3, 3×20, 60:3. Стр.4


1 ч.



Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.


Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

65.

Приёмы деления для случаев 80:20. Стр.5

1 ч.



66.


Умножение суммы на число. Стр.6-7

1 ч.



67-68.


Приёмы умножения для случаев вида 23×4, 4×23. Стр.8-9


2 ч.



69.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Стр.10-11.

1 ч.



70.

Странички для любознательных. Стр.12

1 ч.



71.

Деление суммы на число. Стр. 13-14

1 ч.



72.

Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2.

1 ч.



73.

Связь между числами при делении. Стр. 16

1 ч.



74.

Проверка деления. Стр. 17

1 ч.



75.

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22.

1 ч.



76.

Проверка умножения делением. Стр.19.

1 ч.




77.

Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях букв. Стр. 20

1 ч.



78.

Решение уравнений. Стр. 21

1 ч.



79.

Что узнали. Чему научились. Стр.24-25

1 ч.



80.

Странички для любознательных

1 ч.



81.

Деление с остатком. Стр.26

1 ч.



82.

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».



83.

84.

85.

Анализ контрольной работы.

Приёмы нахождения частного и остатка.

Стр. 27-31

3 ч.



86.

Проверка деления с остатком. Стр.32

1 ч.




87.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест. Анализ результатов.

1 ч.



88.

Что узнали. Чему научились

1 ч.




89.

Проект «Задачи – расчёты». Стр. 36-37. Странички для любознательных. Стр.40.

1 ч.




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ – 12 часов.

90.

Устная и письменная нумерация. Стр.42-43

1 ч.



Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

91.

Разряды счётных единиц. Стр.44-45

1 ч.




92.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Стр.46


1 ч.



93.

Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз.

1 ч.




94.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Стр. 48-49


1 ч.



95.

Сравнение трёхзначных чисел. Стр. 50

1 ч.



96.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Стр. 51

1 ч.




97.

Странички для любознательных. Стр.52-53

1 ч.



98.

Единицы массы: килограмм, грамм. Стр. 54

1 ч.



99.

Контрольная работа за 3 четверть.

1 ч.



100.

«Что узнали. Чему научились».

1 ч.




101.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест. Анализ результатов. Стр. 62-63



1 ч.



102.

Странички для любознательных. Стр.55

1 ч.



103.

Защита проектов «Задачи – расчёты».

1 ч.



IV четверть (32часа).

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ – 11 часов.


104.

Приёмы устных вычислений, в случаях 900+20, 500-80,300-200, 800-600. Стр.66-67


1 ч.



Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.


105.

Приёмы устных вычислений, в случаях 470+80, 560-90. Стр.68


1 ч.




106.

Приёмы устных вычислений, в случаях 260+310, 670-140. Стр. 69.


1 ч.



107,108,109.


Приёмы письменных вычислений.

Стр.70-72


3 ч.




110.

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Стр. 73


1 ч.



111.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

1 ч.



112

Странички для любознательных. Стр. 74-75




113.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Стр. 76-79


1 ч.




114.

Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Стр. 80


1 ч.



УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - 15 часов.

115.

Итоговая комплексная работа.

1 ч.




116.

Приёмы устного умножения и деления. Стр. 82

1 ч.



Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

117,

118.

Приёмы устного умножения и деления.

Стр. 83-84

2 ч.




119.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Стр. 85-86


1 ч.



120,121,122.

Приём письменного умножения на однозначное число. Стр. 88-91


3 ч.



123,

124,

125.

Приём письменного деления на однозначное число. Стр. 92-96


3 ч.



126

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление».



127.


Анализ контрольной работы.

Знакомство с калькулятором. Стр.97-98.


1 ч.



128.

«Что узнали. Чему научились». Стр. 99-101.

1 ч.



129.

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

1 ч.



Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились» - 6 часов.


130.

Нумерация. Стр.103

1 ч.



131

Сложение и вычитание. Стр. 104



132.

Умножение и деление. Стр.105-106

1 ч.



133.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

1 ч.



134.


Порядок выполнения действий.

1 ч.



135.

Геометрические фигуры и величины.

1 ч.