В четвёртом классе продолжается обобщение и систематизация жизненного и музыкального опыта учащихся, дальнейшее расширение их представлений о роли музыки в жизни людей, освоение знаний о музыке и музыкантах, специфических понятий музыкального искусства.
Главной задачей является осознание четвероклассниками взаимодействия различных сфер музыкальной деятельности: сочинение, исполнение, слушание (композитор–исполнитель–слушатель). Важно, чтобы музицирование (хоровое, ансамблевое, сольное пение, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, импровизации (речевые, вокальные, ритмические, пластические, художественные) на завершающем этапе начальной школы приобретало качество и личностный смысл для каждого учащегося, несмотря на разный уровень развития музыкальных способностей.
Учебный материал может способствовать развитию интереса школьников к музыке, музыкальным занятиям, становлению самостоятельности суждений о музыке, формированию чувства стиля (исторического, национального, индивидуального), расширению знаний об особенностях музыки, совершенствованию музыкально-практических навыков. Немаловажную роль в процессе музыкального развития четвероклассников продолжают играть ассоциативно-образные связи музыки с литературой, изобразительным искусством, театром.
По-прежнему актуальным является использования метода концентризма при выстраивании последовательности изучений тех или иных произведений, метода эмоциональной драматургии урока музыки, метода «сходства и различия», метода составления композиций.
На уроках происходит изучение таких разделов Учебника как «В музыкальном театре» (опера, балет, оперетта, мюзикл), «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(изучение жанров – прелюдия, этюд; музыкальных инструментов, творчества композиторов и исполнителей).
В данных поурочных рекомендациях материал Учебника распределен так, чтобы учитель мог учитывать особенности календарного тематического планирования.