СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Музыка. 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В четвёртом классе продолжается обобщение и систематизация жизненного и музыкального опыта учащихся, дальнейшее расширение их представлений о роли музыки в жизни людей, освоение знаний о музыке и музыкантах, специфических понятий музыкального искусства.

            Главной задачей  является осознание четвероклассниками взаимодействия различных сфер музыкальной деятельности: сочинение, исполнение, слушание (композитор–исполнитель–слушатель). Важно, чтобы музицирование (хоровое, ансамблевое, сольное пение, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, импровизации (речевые, вокальные, ритмические, пластические, художественные) на завершающем этапе начальной школы приобретало качество и личностный смысл для каждого учащегося, несмотря на разный уровень развития музыкальных способностей.

            Учебный материал может способствовать развитию интереса школьников к музыке, музыкальным занятиям, становлению самостоятельности суждений о музыке, формированию чувства стиля (исторического, национального, индивидуального), расширению знаний об особенностях музыки, совершенствованию музыкально-практических навыков. Немаловажную роль в процессе музыкального развития четвероклассников продолжают играть ассоциативно-образные связи музыки с литературой, изобразительным искусством, театром.

            По-прежнему актуальным является использования метода концентризма при выстраивании последовательности изучений тех или иных произведений, метода эмоциональной драматургии урока музыки, метода «сходства и различия», метода составления композиций.

            На уроках  происходит изучение таких разделов Учебника как  «В музыкальном театре» (опера, балет, оперетта, мюзикл), «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(изучение жанров – прелюдия, этюд; музыкальных инструментов, творчества композиторов и исполнителей).

            В данных поурочных рекомендациях материал Учебника распределен так, чтобы учитель мог учитывать особенности календарного тематического планирования.