СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (Обществознание 8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (Обществознание 8 класс)»



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

  • приводить примеры основных видов деятельности человека;

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

Общество

Выпускник научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

  • осознанно содействовать защите природы.




Социальные нормы

Выпускник научится:

  • характеризовать основные нормы морали;

  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

  • раскрывать сущность процесса социализации личности;


Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

  • описывать явления духовной культуры;

  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

  • оценивать роль образования в современном обществе;

  • различать уровни общего образования в России;

  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

  • раскрывать роль религии в современном обществе;

  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.



Социальная сфера

Выпускник научится:

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

  • описывать основные социальные роли подростка;

  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

Выпускник получит возможность научиться:

  • раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

Экономика

Выпускник научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;

  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;

  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.











2. Содержание учебного предмета «Обществознание»

Человек. Деятельность человека

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение.

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.

Социальные нормы

Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества.

Социальная сфера жизни общества

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Социальная политика Российского государства.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.































  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Тема и содержание раздела, количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

Воспитательный компонент

Вводный урок, 1 час

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.

Ориентация в деятельности на современную систему науч­ных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с при­родной и социальной средой; овладение основными навыками исследовательской деятельности в познании социальных явле­ний и процессов; установка на осмысление собственного опыта наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия .

  1. Человек. Общество. 6 часов

Выявить отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять свое отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности человека. Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы. Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе. (ускорение общественного развития). Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем.

Ориентация в деятельности на современную систему науч­ных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с при­родной и социальной средой; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реали­зации его прав; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понима­ние роли СМИ в российском обществе и в жизни человека; ориентация на применение знаний из социальных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования по­ступков и оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды; повышение уровня экологической культу­ры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологи­ческой и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.



Биологическое и социальное в человеке. Роль деятельности в жизни человека и общества. Игра, труд, учение.

Взаимосвязь общества и природы.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ.

Развитие общества. Общественный прогресс. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Современное российское общество, особенности

его развития.



2. Социальные нормы, 6 часов

Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни. Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека. Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведе­ния в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меня­ющимся социальным, информационным и природным усло­виям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с пози­ции нравственных и правовых норм с учётом осознания послед­ствий поступков; осознанное и активное неприятие всех форм антиобщественного поведения и асоциальных поступков; сво­бода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Социальный контроль. Роль морали в жизни человека и общества. Долг. Совесть. Моральные нормы и нравственный выбор.

3.Сфера духовной культуры , 4 часа

Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии. Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию. Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе. Определять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать свое отношение к религии и атеизму.

Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционально­го воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; по­нимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства; осознание важности обучения на протяже­нии всей жизни для успешной профессиональной деятельно­сти; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и обще­ственных интересов и потребностей; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоцио­нальное состояние других, использовать адекватные социально одобряемые формы взаимодействия с другими людьми; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека .

Культура, ее многообразие и основные формы.

Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Образование, его значимость в условиях информационного общества. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России.

Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести.


4. Социальная сфера, 4 часа

Выявлять и различать различные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях ее изменения из адаптированных источников различного типа. Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанные и достигаемый статус. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их появление ив различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.

Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реали­зации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образователь­ной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; представле­ние о конституционных правах, свободах и обязанностях граж­данина Российской Федерации, социальных нормах и прави­лах межличностных отношений в поликультурном и многокон­фессиональном обществе, формируемое в том числе на основе знания Конституции Российской Федерации и основ россий­ского законодательства; представление о способах противодей­ствия коррупции; готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомо­щи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство; помощь людям, нуждающимся в ней); установка на активное участие в решении практических за­дач социальной направленности (в рамках семьи, школы, горо­да, края), способность инициировать, планировать и самостоя­тельно выполнять такого рода деятельность.


Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальная мобильность. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Социальная политика Российского государства.






5. Экономика , 13 часов

Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора. Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах. Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности. Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества. Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности. Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов. Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.

Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реали­зации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образователь­ной организации, местного сообщества, родного края, страны; готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомо­щи; установка на активное участие в решении практических за­дач социальной направленности (в рамках семьи, школы, горо­да, края), способность инициировать, планировать и самостоя­тельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практи­ческому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения знаний об обществе и обществен­ных отношениях; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и обще­ственных интересов и потребностей.


Источники доходов и расходов семьи. Роль экономики в жизни общества. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Типы экономических систем. Собственность. Рынок и рыночный механизм. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Производство - основа экономики. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Предпринимательская деятельность. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налогообложение граждан. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. Распределение. Обмен. Потребление. Семейный бюджет. Сбережения. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инфляция, ее последствия. Семейный бюджет. Личный финансовый план. Инфляция. Защита от финансовых махинаций. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Активы и пассивы. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение.

ИТОГО

34 часа
















Приложение к рабочей программе


Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Обществознание»

п/п

Тема урока

Интегрированные уроки

Количество часов

Дата

план

факт

1

Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем.


1

03.09.


Человек. Общество.


6


2

Биологическое и социальное в человеке. Роль деятельности в жизни человека и общества. Игра, труд, учение. Совершенствование человека в труде (ОДНКНР)


1

10.09.


3

Взаимосвязь общества и природы. Усиление взаимосвязей стран и народов (ОДНКНР) Входная диагностическая работа.


1

17.09.


4

Анализ диагностической работы. &3. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ.


1

24.09.


5

Развитие общества. Общественный прогресс. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.


1

01.10.


6

Современное российское общество, особенности его развития.


1

08.10


7

Человек и общество. Повторительно-обобщающий урок.


1

15.10.



Социальные нормы


6



8

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.


1

22.10.


9

Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Социальный контроль


1

05.11


10

Роль морали в жизни человека и общества. Мораль и нравственность (ОДНКНР)


1

12.11.


11

Долг. Совесть. Совесть как всеобщий естественный закон (ОДНКНР)


1

19.11.


12

Моральные нормы и нравственный выбор. Источники, создающие нравственные установки (ОДНКНР)


1

26.11


13

Социальные нормы. Повторительно-обобщающий урок. (Защита проектов «Курение. Что это? Желание быть как все? Дань моде?» «Причины девиантного поведения у подростков»))


1

03.12


Сфера духовной культуры


4



14

Культура, ее многообразие и основные формы. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности. РК: Культурное наследие региона. Искусство в жизни современного человека (ОДНКНР)


1

10.12


15

Образование, его значимость в условиях информационного общества

НРК: Образование на территории Тюменской области


1

17.12


16

Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. РК: Развитие науки в Тюменской области


1

24.12


17

Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. РК Роль религии на территории Тюменской области. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества (ОДНКНР)


1

14.01.


Социальная сфера жизни общества


4



18

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальная мобильность.


1

21.01.


19

Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте.


1

28.01.


20

Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Социальная политика Российского государства. РК: Нации и народности нашего региона. Любовь и уважение к Отечеству (ОДНКНР)


1

04.02.


21

Сфера духовной культуры. Социальная сфера жизни общества. Повторительно-обобщающий урок. (Защита проектов)


1

11.02.


Экономика


13



22

Роль экономики в жизни общества. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Р/К Структура экономики Тюменской области»


1

18.02.


23

Типы экономических систем.


1

25.02.


24

Собственность


1

04.03.


25

Рынок и рыночный механизм. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда.


1

11.03.


26

Производство - основа экономики. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. РК: Современное состояние экономики региона. Основные отрасли промышленности


1

18.03.


27

Предпринимательская деятельность. РК Развитие бизнеса в Армизонском районе


1

01.04.


28

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налогообложение граждан. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.


1

08.04.


29

Распределение. Обмен. РК: Социальная поддержка населения Тюменской области


1

15.04.


30

Потребление. Семейный бюджет. Сбережения. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. (Онлайн урок: Инвенстируй в себя или что такое личное страхование. http://dni-fg.ru/pfp)


1

22.04.


31

Инфляция, ее последствия.


1

29.04.


32

Семейный бюджет. Личный финансовый план. Защита от финансовых махинаций. (Онлайн урок: Личный финансовый план - путь к достижению цели. http://dni-fg.ru/pfp)


1

06.05.


33

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Активы и пассивы. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение (Пенсионные программы.) (Онлайн урок: Все о будущей пенсии для учебы и жизни. http://dni-fg.ru/pfp)


1

13.05.


34

Экономика. Повторительно-обобщающий урок.


1

20.05.











18