СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 8 класс по учебнику А.Т.Смирнов; Б.О.Хренников по ФГОС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по учебнику "Основы безопасности жизнедеятельности" авторы А.Т.Смирнов и Б.О.Хренников. Издательство "Просвещение", Москва, 2018 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 8 класс по учебнику А.Т.Смирнов; Б.О.Хренников по ФГОС»


«Рассмотрено»

Руководитель МО



__________/Гришина Т.А./


Протокол № 1

«23» августа 2020г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР



________/Гришина Э.С./


«23» августа 2020г.

«Утверждаю» Директор МБОУ

«Школа №144»


________/Саидгараева Ф.А./


Приказ № 221 от

«29» августа 2020г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

за курс 8 класса

( 8А,8Б,8В,8Г классы)

базовый уровень на 2020/21 учебный год

МБОУ «Школа №144» Советского района г. Казани

Преподаватель-организатор ОБЖ: Майсейков Евгений Александрович

1 квалификационная категория

Утверждено на заседании педагогического совета,

протокол №1 от 29 августа 2020 года

Пояснительная записка

При разработке рабочей программы учтены следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2014 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010г. N76н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Локальные акты образовательной организации:

- учебный план образовательной организации на 2020-2021 учебный год;

  • основная образовательная программа основного общего образования;

  • положение о рабочей программе учебного предмета, курса;

  • приказ руководителя организации об утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов;

- протокол ШМО о рассмотрении и согласовании рабочей программы;

* Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 5-9 классы;

* Авторской программы для учебника «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакций А.Т.Смирнова, Москва, 2013 год


Данная рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», предназначена для учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет ОБЖ. Именно в 8 классе углубляется реализация главной цели изучения основ безопасности жизнедеятельности в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления опыта человечества в целом, активно и творчески применяющего знания в области безопасной жизнедеятельности в учебной и социальной деятельности.

Указанная главная цель основного общего образования в области безопасности жизнедеятельности конкретизируется применительно к курсам предмета с учётом специфики изучаемого раздела. Программа составлена исходя из целей обучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в основной школе. Необходимость изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе обуславливается его познавательными и практическими направлениями. Главная задача школьного изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» – понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.

Целью курса является: безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

Программа также предусматривает принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти.

Основные задачи в преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:

Антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

• отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению


Результаты освоения курса:

программа составлена исходя из следующих целей обучения в рамках ФГОС основного общего образования в основной школе:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

  • формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Предметные результаты обучения включают в себя:

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

• знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является УУД:

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

На конец 8 класса ученик научится и получит возможность научиться:

Личностные результаты обучения:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности


Требования к уровню подготовки учащихся:

В ходе изучения курса ученик должен знать::

правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).

правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

правила безопасного поведения на воде;

о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения;

правила поведения в криминогенных ситуациях;

правила поведения на природе;

правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;

о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;

об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;

об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни;

об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;

основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма;

государственная система обеспечения безопасности населения

уметь: 

безопасного поведения на дорогах;

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; пользования бытовыми приборами и инструментами; проявление бдительности при угрозе террористического акта;

обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи



Место курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане.


На изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе учебным планом предусмотрено 35 часов, из расчёта 1 час в неделю. Программа содержит 35 урочных тем. Контрольные работы – 2. Структурно курс разделен на три раздела:

I - Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

II - Чрезвычайные ситуации природного характера;

III - Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.




Содержание курса 8 класс

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1. Пожарная безопасность

Пожары и жилых и общественных зданиях, их возможные по­следствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причи­ны возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасно­сти в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безо­пасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация до­рожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила бе­зопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

3. Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудован­ных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предель­но допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприят­ной экологической обстановкой.

Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их по­следствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характе­ра. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объек­тах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах. Рекомендации специалистов по пра­вилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Аварии на ж/д транспорте.

6. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Организация зашиты населения от чрезвычайных ситуа­ций техногенного характера. Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях тех­ногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7. Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индиви­дуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Ре продуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные состав­ляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необхо­димое условие сохранения и укрепления здоровья человека и обще­ства и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицин­ской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Средства оказания первой медицинской по­мощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицин­ской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, 8 класс, под редакцией А.Т.Смирнова, 8-е издание переработанное, Москва. «Просвещение». 2018.

Дополнительные материалы:

  1. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

  2. Глаголев О.Б. Основы безопасности жизнедеятельности за 24 часа. Ростов н/Дону: Феникс, 2008

  3. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. Ростов н/Дону: Феникс, 2005

  4. Дубровская Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности(5-11 классы) М.: Педагогическое общество России, 2007.

  5. Ежемесячное информационно-методическое издание для преподавателей «Основы безопасности жизнедеятельности» МЧС России.

  6. Карпова Е.В., Малегон А.В. Игровые классные часы.: Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

  7. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 кл. М.: Дрофа, 2007

  8. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. ОБЖ 5-9 кл. Дидактические материалы М.: Дрофа, 2001

  9. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. ОБЖ 5-9 кл. Дидактические материалы М.: Дрофа, 2001

  10. Методические материалы и документы по курсу ОБЖ: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, под общей ред. А.Т.Смирнова М: Прсвещение.2004г.

  11. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе ОБЖ 5-9 кл. М.: Дрофа, 2006

  12. ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

  13. Яшин В.Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни. М.: Айрис- пресс, 2006

  14. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003

  15. ОБЖ. Ежемесячный информационный и научно-методический журнал.

  16. ОБЖ: Поурочные планы. 5-11кл. /авт.-сост. Г.Н.Шевченко. Волгоград: Учитель, 2005.

  17. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: Учебно-методическое пособие / Латчук В.Н., Миронов С.К. – М.: Дрофа, 2004.

  18. ПоддубнаяЛ.Б.Предметная неделя по Правилам дорожного движения. Волгоград ИД «Корифей», 2007

  19. Сборник нормативных документов. ОБЖ. /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2007.

  20. Хромов Н.И. Преподавание ОБЖ в школе и в средних специальных образовательных учреждениях: метод.пособие. М.: Айрис- пресс, 2008

  21. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. ИД «Литера», 2008

  22. Мультимедийные уроки по ОБЖ. 8-9 классы. www.urokicd.ru



Технические средства обучения

1. Экспозиционный экран.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор

4. Документ-камера.

5. Экранно-звуковые пособия

6. Видеофильмы (в том числе в цифровой форме)

7. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме).

8. Презентации по темам раздела

9. Электронные тесты контроля знаний





















Календарно-тематическое планирование ОБЖ 8 класс.

8 А; 8 Б; 8 В; 8 Г классы.


урока

Количество часов

Наименование разделов и тем

Дата проведения

Класс

План

Факт

1

2

3

4

5

6

Модуль I: Основы безопасности личности, общества и государства. (23 часа)

Раздел 1: Основы комплексной безопасности. (16 часов)

Тема 1: Пожарная безопасность. (3 часа)

1

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



2

1

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



3

1

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



Тема 2: Безопасность на дорогах. (3 часа)

4

1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



5

1

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



6

1

Велосипедист – водитель транспортного средства.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



Тема 3: Безопасность на водоемах. (3 часа)

7

1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



8

1

Безопасный отдых на водоемах.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



9

1

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



Тема 4: Экология и безопасность. (2 часа)

10

1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



11

1

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



Тема 5: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (5 часов)

12

1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



13

1

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



14

1

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.


8 А



8 Б



8 В



8 Г









15

1

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



16

1

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



Раздел 2: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. (7 часов)

Тема 5: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения. (4часа)

17

1

Обеспечение радиационной безопасности населения.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



18

1

Обеспечение химической защиты населения.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



19

1

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



20

1

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



Тема 6: Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

21

1

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



22

1

Эвакуация населения.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



23

1

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Контрольная работа.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



Модуль II: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (12 часов)

Раздел 3: Основы здорового образа жизни. (8 часов)

Тема 7: Здоровый образ жизни и его составляющие. (8 часов)

24

1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



25

1

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



26

1

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



27

1

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



28

1

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



29

1

Вредные привычки и их влияние на здоровье.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



30

1

Профилактика вредных привычек.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



31

1

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



Раздел 4: Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (4 часа)

Тема 8: Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. (4 часа)

32

1

Первая помощь пострадавшим и ее значение.


8 А



8 Б



8 В



8 Г



33

1

Первая помощь при отравлениях аварийно-химическими опасными веществами.

8 А



8 Б



8 В



8 Г



34

1

Первая помощь при травмах.

8 А



8 Б



8 В



8 Г



35

1

Первая помощь при утоплении.

Контрольная работа.

8 А



8 Б



8 В



8 Г



Всего часов: 35


















Приложение №1


Критерий оценки качества знаний и умений по ОБЖ

(теория и практика совместно).

Отметка «5» ставится в случае:

— знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

— умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутри предметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

— отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «4»:

— знание всего изученного программного материала;

— умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

— незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «3»

— знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя;

 — умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

 — наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «2»:

— знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале;

— отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

—  наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 6.2. Устный ответ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

—  показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

 —  умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри предметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

—  самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Отметка «4» ставится, если ученик:

—  показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

—  умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

—  не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.



Отметка «3» ставится, если ученик:

—  усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

—  материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

—  показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

—  допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

—  не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

—  испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

—  отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

—  обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится, если ученик:

—  не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

—  не делает выводов и обобщений.

—  не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

—  или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

—  или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.


Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

Балл «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

Балл «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

Балл «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов

Балл «2» - соответствует работа, содержащая менее 50 % правильных ответов