.
рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДР. 01 «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
2016г.
Программа
одобрена П(Ц)К
Председатель ______________________
Протокол заседания П(Ц)К
№____ от»_____»___________2016г
. Программа составлена в
соответствии с Государственными требованиями
к миниуму содержания и уровню подготовки выпускника по
специальности
.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» для студентов I курса ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),
квалификация – бухгалтер
Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Разработчики:
1. Гнатюк В.Г., преподаватель дисциплины «Введение в специальность»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Заключение методического совета, протокол №____________ от «____»__________20__ г.
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 8 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 8 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в специальность
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины разработана на в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» для студентов I курса ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),
квалификация – бухгалтер
Программа учебной дисциплины может быть использована для изучения дисциплины «введение в специальность» в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться планом счетов бухгалтерского учета № 94 в редакции Минфина России от 2010 года ;
- заполнять и обрабатывать бухгалтерские документы,
- Составлять бухгалтерские проводки в ЖРХО
- формировать оборотную ведомость;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Нормативные документы регламентирующие ведение учета;
- Введение бухгалтерского учета;
- Принцип двойной записи;
- составление бухгалтерской отчетности;
- формирование финансовых результатов деятельности предприятия;
- налоговый учет;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -51 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 34 часов;
Практические занятия -
самостоятельной работы обучающегося - 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
В том числе: | |
структура бухгалтерского баланса и его строение учет затрат на производство продукции и закрытии счетов по учету затрат формирование прибыли от реализации продукции формирование учетной политики на предприятиях инвентаризация и правила отражения фактических остатков при инвентаризации порядок расчетов налогов и сборов в бюджет и во внебюджетные фонды | 3 3 3 3 3 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета ДЗ |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Введение в специальность « ОДР. 01 Наименование разделов и тем | № урока | Тема урока, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия | Объем часов | Тип и форма урока | Вид контроля | Домашнее задание | Уровень освоения |
Введение | 1 | Общие сведения о дисциплине «Возникновение и развитие бухгалтерского учета. Основные нормативные документы: Федеральный закон № 402-ФЗ от 6.12.2011 г., ПБУ № 34-н от 29 .07.2010 г (с изменениями и дополнениями), план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению № 94-н от 31.10.2010 г.Цели бухгалтерского учета. Сущность и содержание бухгалтерской отчетности. Правила ведения бухгалтерской отчетности. Требования к студентам при изучении дисциплины. | 1 | Урок освоеноия новых знаний | Устный контроль | Правила ведения бухгалтерской отчетности | 1 |
Тема 1. Задачи бухгалтерского учета и его методы. | 2 | Классификация бухгалтерского учета в разрезе счетов. Задачи и методы бухгалтерского учета. Отражение статистических и оперативно-технического учета. | 1 | Комбинированный урок | Устный контроль | Задачи и методы бухгалтерского учета | 2 |
Тема 2 . Объекты бухгалтерского учета и его классификация | 3-4 | Особенности и различия объектов учета. Понятие и сущность оборотных и внеоборотных активов. Собственный заемный капитал. | 2 | Комбинированный урок | Устный контроль | Написать доклад по теме: «Понятие и сущность оборотных и внеоборотных активов» | 2 |
Тема 3. Бухгалтерский баланс, счета и двойная запись. . | 5-6 | Бухгалтерский баланс и его строение. Корреспонденция счетов и двойная запись. Простая и сложная проводка и их сущность. Структура бухгалтерского баланса. | 2 | Комбинированный урок | Устный контроль | Определить простую и сложную проводку по заданию | 2,3 |
Тема 4. Учет операций по кассе. | 7-8 | Порядок оформления приходных и расходных кассовых ордеров. Формы первичной учетной документации. Порядок организации отчета кассира. Правила в соответствии с положением, по осуществлению расчеты с населением. | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счету 50 | 2,3 |
Тема 5. Учет операций по расчетному счету. | 9-10 | Учет расчетов между юридическими лицами. Наличные и безналичные расчеты за ТМЦ. Документы предоставленные для открытия счетов в расчетных отделах банка. | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счету 51 | 2,3 |
Тема 6.Расчеты с подотчетными лицами. | 11-12 | Осуществление расчетов с подотчетными лицами. Порядок выдачи денежных средств с подотчетными лицами. Порядок предоставления авансовых сумм и отчетов. Сроки обработки авансовых отчетов. | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счету 71 | 2,3 |
Тема 7. Расчеты с поставщиками и подрядчиками. | 13-14 | Учет расчетов и операций по дебету и кредиту счета 60. Осуществление расчетов с поставщиками и подрядчиками. Нормативные документы по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Первичные документы с поставщиками и подрядчиками. | 2 | Комбинированный урок | Текущий, промежуточный контроль | Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счету 60 | 2,3 |
Тема 8. Расчеты по заработной плате. | 15-16 | Формы оплаты труда и их классификация. Лицевые счета для начисления и выплаты заработной платы. Порядок и сроки выдачи заработной 1платы, виды удержаний и отчислений из заработной платы. | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счету 70 | 2,3 |
Тема 9 Учет материалов и товаров со склада и его связь с бухгалтерским учетом. | 17-18 | Учет материалов и товаров в бухгалтерии. Контроль сохранности материальных ценностей Использование документов при получении товаров. Учет и формирование затрат на производство при определении себестоимости. | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счетам 40, 41, 20, 25, 26 | 2,3 |
Тема 10. Учет затрат на производство и калькулирование производства. | 19-20 | Основные задачи учета затрат на производство. Себестоимость и классификация затрат. Прямые и косвенные расходы и их различия. Списание косвенных и прямых затрат. Закрытие счетов по учету затрат. | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счетам 20, 25, 26 | 2,3 |
Тема 11. Учет готовой продукции | 21-22 | Готовая продукция ее определение и сущность. Аналитический и синтетический учет готовой продукции. Хозяйственные операции по сбыту и реализации готовой продукции. | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счету 40 | 2,3 |
Тема 12.Учет доходов и расходов и их финансовый результат. | 23-24 | Формирование прибыли по доходам и расходам. Методы определения выручки от реализации продукции по отгрузке или по кассе. Прочие и внереализационные доходы и расходы. Определение финансового результата. | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счетам 90, 91 | 2,3 |
Тема 13.Учет и распределение прибыли и списание убытков. | 25-26 | Прибыль и ее функции. Конечный финансовый результат и его расчет . Источники финансирования затрат. Счет 84 «нераспределенная прибыль» и его отражение в аналитическом учете. | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счетам 84, 99 | 2,3 |
Тема 14. Учетная политика в организациях. | 27-28 | Положение и формирование учетной политики. Учетные первичные документы для утверждения в учет ной политике. Дата применения учетной политики. Порядок отражения изменения учетной политики. | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Написать реферат на тему: «Положение и формирование учетной политики» | 2 |
Тема 15. Инвентаризация имущества и обязательства бухгалтерского учета. | 29-30 | Инвентаризация и ее сущность. Правила и виды инвентаризации. Составление сличительной ведомости. Отражение фактических остатков бухгалтерском учета при инвентаризации . | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Правила и виды инвентаризации | 2,3 |
Тема 16. Система налогов и сборов и их распределение по бюджетам | 31-32 | Виды налогов и сборов. Федеральные, региональные и местные налоги. Специальные налоговые режимы. Упрощенная налоговая система налогообложения. | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Составить классификацию федеральных, региональных и местных налогов | 2 |
Контрольно- зачетный урок | 33-34 | Итоговый контроль | 2 | | | | 2,3 |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 17 | Примерная тематика самостоятельных работ и рефератов: Правила ведения бухгалтерской отчетности Задачи и методы бухгалтерского учета Понятие и сущность оборотных и внеоборотных активов Определить простую и сложную проводку по заданию Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счету 50 Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счету 51 Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счету 71 Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счету 60 Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счету 70 Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счетам 40, 41, 20, 25, 26 Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счетам 20, 25, 26 Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счету 40 Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счетам 90, 91 Составить оборотную ведомость в соответствии с заданием по счетам 84, 99 «Положение и формирование учетной политики» Правила и виды инвентаризации Составить классификацию федеральных, региональных и местных налогов | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита».
Оборудование учебного кабинета: Учебные столы, стулья, доска, стол преподавателя, калькуляторы, учебно-практические пособия, нормативно-правовые акты, учебно-бланковый материал, карточки тестов, заданий для самостоятельных и контрольных работ, для обязательной контрольной работы, вопросы и билеты для проведения итогового контроля, слайды по отдельным темам или по всему курсу в целом.
Технические средства обучения: компьютеры с установленной системой Гарант или Консультант+, мультимедийное оборудование (видеопроектор).
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Рекомендуемая основная литература
Ю.Е. Короткова учебное пособие «От аванса до баланса» краткий курс по бухгалтерскому учету Издательство Феникс книги 2011 года.
В.Н. Богаченко, Н.И.Кириллова бухгалтерский учет для Ссузов учебное издательство проспект 2010 года
Н.П.Кондраков Бухгалтерский учет учебное пособие М. ИНФРА 2006, 2010 года
И.Н.Богатая, Н.И. Хахонова Бухгалтерский учет учебное пособие Феникс 2010 года
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению в редакции Приказа Минфина России 2010 года.
8.4 Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ
Справочная правовая система «Гарант».
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения опросов, тестирования по отдельным темам и блокам тем, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: - Нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета; - Введение бухгалтерского учета; - Принцип двойной записи; - составление бухгалтерской отчетности; - формирование финансовых результатов деятельности предприятия; - налоговый учет; - Налоговый кодекс Российской Федерации; - виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов | 1) Текущий контроль качества обучения студентов осуществляется в устной и письменной формах при: а) проведении опросов, б) фронтальных устных опросов, ж) тестировании по отдельным темам или блокам тем, в) проверке правильности составления бухгалтерских проводок. г) проверке правильности заполнения журнала хозяйственных операций. |
7