ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»
Специальность: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
р. п. Красные Баки
2019 г
Рабочая программа «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Организация-разработчик:
ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Разработчик:
Воронина М.В. преподаватель ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Протокол №1 от 30 августа 2019 г.
Председатель ПЦК ______________ Т.В. Поспелова
Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Протокол №7 от 30 августа 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)» 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 16
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»
1.1.Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень подготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03. Иностранный язык (Английский язык) относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам обучения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций (ОК) обучающихся:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося: 218 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 170 часов,
самостоятельной работы обучающегося: 48 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 218 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 170 |
в том числе: |
Практические занятия | 160 |
Контрольные работы | 10 |
Курсовая проектная работа (если предусмотрена) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: |
Составление конспектов | 12 |
Составление презентаций | 11 |
Выполнение творческих домашних заданий | 25 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (8 семестр) | |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык II курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 2.4. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов) | 5 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов): - числительные; - система модальности; - образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite. | 7 |
Практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки», «Правильное питание». | 4 | |
Тема 2.5. Город, деревня, инфраструктура | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов) | 6 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов): - образование и употребление Present, Past, Future Simple /Indefinite. | 6 |
Практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Жизнь города и деревни», «Мой дом – моя крепость», «Магазины» | 3 | |
Тема 2.6. Новости, средства массовой информации | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов) | 4 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов): образование и употребление глаголов в Present Continuous, Present Perfect; местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные; | 4 |
Контрольная работа №1 | 2 |
Практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Газеты, журналы», «Телевидение», «Радио» | 3 | |
Тема 2.7. Природа и человек (климат, погода, экология) | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов) | 5 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов): сложноподчиненные предложения с союзами; понятие согласования времен и косвенная речь; неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every; . - степени сравнения прилагательных - степени сравнения наречий. | 7 |
Практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Любимое время года», «Экология в мире», «Защита окружающей среды». | 3 | |
Тема 2.8. Образование в России и зарубежом, среднее профессиональное образование | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов) | 5 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов): - страдательный залог; - инфинитив и инфинитивные обороты; - причастия и герундий. | 9 |
Практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Мой колледж», «Университеты Великобритании и США», «Иностранный язык в современном мире». | 3 | |
Тема 2.9. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов) | 6 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов): - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; - сложноподчиненные предложения с союзами; - предложения с союзами neither…nor, either…or; - признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. | 6 |
Контрольная работа №2 | 2 |
Практические занятия | 14 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Традиции моей семьи», «Традиции в России», «Праздники в Великобритании», «Обычаи и праздники в США» | 4 | |
Итого: | 94 часа |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык III курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 2.10. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов) | 4 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов): - глаголы в страдательном залоге в Indefinite Passive; -сложноподчиненные предложения с придаточными | 4 |
Практические занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Молодёжные движения», «Жизнь в обществе» | 4 | |
Тема 2.11. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов) | 4 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов): - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; -сложноподчиненные предложения с союзами и придаточными - глаголы в страдательном залоге в Indefinite Passive. | 4 |
Практические занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «От науки к бизнесу», «Компьютер в нашей жизни», «Роль Интернета в обучении» | 4 | |
Тема 2.12. Профессии, карьера. | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов) | 6 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов): - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях | 6 |
Контрольная работа №1 | 2 |
Практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Выбор профессии», «Карьера в моей жизни». | 3 | |
Тема 2.13. Отдых, каникулы, отпуск. Туризм | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе Компьютерная практика) | 4 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов): - дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. | 6 |
Практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Моё путешествие», «Туризм в мире» | 3 | |
Тема 2.14. Искусство и развлечения | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов) | 4 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов): глаголы в страдательном залоге. | 4 |
Практические занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Музеи России», «Знаменитые театры в мире» | 2 | |
Тема 2.15. Государственное устройство, правовые институты | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов) | 2 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов): - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | 2 |
Контрольная работа №2 | 2 |
Практические занятия | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Государственное устройство России» | 2 | |
итого | 72 часов |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык IV курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
2.16. Наука о лесе | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме | 8 |
2. Грамматика: Повторение темы «Имя Существительное» и «Имя Прилагательное» | 6 |
Практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление конспектов, творческих работ и презентаций | 3 | |
2.17. Лесной потенциал | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме | 6 |
2. Грамматика: Повторение темы «Глагол» | 2 |
Контрольная работа №1 | 2 |
Практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление конспектов и презентаций | 3 | |
2.18. Окружающая среда | Содержание учебного материала | 18 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме | 10 |
2. Грамматика: Повторение грамматического материала. | 6 |
Дифференцированный зачёт за IV курс | 2 |
Практические занятия | 18 |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление конспектов и презентаций | 4 | |
Итого: | 52 часа |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета:
- мебель для организации рабочего места преподавателя;
- мебель для организации рабочих мест обучающихся;
- мебель для рационального размещения и хранения учебного
оборудования;
- мебель для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Planet of English : учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. 2017 - [Электронный ресурс] — http://www.academia-moscow.ru/ - ЭБС ООО ОИЦ «Академия»
2. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык – Изд.14-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014
Дополнительные источники:
Карпова Т.А. English for colleges=Английский язык для колледжей – М:КНОРУС, 2013
Цветкова Т.К. Путеводитель по грамматике английского языка:учеб.пособие – Москва: Проспект, 2014
Цветкова Т.К. Грамматика английского языка. Упражнения с ключами: учеб.пособие – Москва: Проспект, 2013
Интернет-ресурсы:
1. Английский язык из первых рук - URL: http://www.efl.ru/forum/english/
2. Издательства Просвещения - URL: http://www.prosv.ru/umk/sportlight
3. Сообщество учителей английского языка - URL: http://tea4er.ru/home 4. Федеральный государственный образовательный стандарт - URL: http://www.standart.edu.ru 5. Exam English. Free Practice Tests for learners of English- URL: http://www.examenglish.com/leveltest/index.php
6. English Teaching professional - URL: http://www.etprofessional
7. Developing Teachers.com - URL: http://www.developingteachers.com
8. LeаrnOutLoud.Com - URL: http://www.learnoutloud.com/
9. Macmillan English - URL: http://www.macmillan.ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися домашних творческих работ, презентаций, рефератов, докладов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | ОК 1-3, 6 ОК 4, 5, 7 ОК 2, 4, 7, 8,9 | – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - составление планов к тексту, схем, таблиц; - диалог в парной/коллективной работе; сообщений по темам, лексико-грамматические упражнения; - ролевые и деловые игры; - вопросо-ответная беседа; - сочинение, анкета, резюме. |
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | ОК 1, 2, 5, 7,9 | - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. -тестирование, лексический диктант, сочинение. |