Департамент общего и профессионального образования Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
ОДОБРЕНО на заседании ЦМК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин _________ /Н.А.Головачева / «29» августа 2017 г. Протокол № 1 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-производственной работе ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж» _________ /Е.Н.Жилина / «1» сентября 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
2
017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 «Иностранный язык (немецкий)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки РФ № 1001 от «13» августа 2014 года)
Организация-разработчик: ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Разработчик:
Приставакина Н..И., преподаватель ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж» высшей квалификационной категории
Эксперты:
Наумова Е. В., преподаватель английского языка ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Голикова Е. Е., преподаватель немецкого языка ГБПОУ «Трубчевский политехнический техникум»
Рекомендована Методическим советом ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Протокол заседания №1 от «29» августа 2017 года
Изменения и дополнения в рабочую программу рассмотрены Методическим советом ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Протокол заседания №1 от «29» августа 2017 года
Одобрено Экспертным советом ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский институт повышения квалификации работников образования»
Заключение Экспертного совета
Протокол заседания №1 от «1» сентября 2017 года
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык (немецкий)» | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык (немецкий)» | 5 |
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» | 15 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» | 16 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы «Иностранный язык (немецкий)»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика(по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык (немецкий)» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы:
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» обучающийся должен знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Специалист по прикладной информатике должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Специалист по прикладной информатике должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.
ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.
ПК 1.3. Моделировать в пакетах трехмерной графики.
ПК 1.4. Осуществлять подготовку оборудования к работе.
ПК 2.2. Создавать информационно-логические модели объектов.
ПК 2.3. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим, динамическим и интерактивным контентом.
ПК 2.4. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 2.5. Проводить адаптацию программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 2.6. Разрабатывать, вести и экспертировать проектную и техническую документацию.
ПК 3.1. Выявлять и разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного продукта.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 224 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 188 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык (немецкий)»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 224 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 188 |
в том числе: |
практические занятия | 174 |
контрольные работы | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
в том числе: |
Чтение и перевод текстов и выполнение заданий к ним, подготовка сообщений по темам, проекты, домашняя работа и т.п. | 36 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | | 10(8+2) | |
Роль изучения иностранных языков в современном обществе. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 8 |
Фонетический материал: - основные звуки и интонемы немецкого языка; - правила правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки. -сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами. -образование и употребление глаголов в Präsens, Präteritum Aktiv. | 8 |
Контрольные работы | 2 |
По грамматическому материалу (входной мониторинг) | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1.Выполнение лексико-грамматических тренировочных упражнений. 2.Подготовка сообщений по теме; 3.Подготовка презентаций по теме | 2 |
Раздел 2. Развивающий курс | | 107(90+17) | |
Тема 2.1 Обучение в средне - специальном учебном заведении. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 8 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. | 8 |
Контрольные работы не предусмотрены | |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
1. Выполнение лексико-грамматических тренировочных упражнений; 2. Чтение текстов по теме и выполнение заданий к ним; 3.Подготовка сообщений по теме. .4. Реферирование газетной статьи; 5. Подготовка сообщений по теме. 6. Проект «Студенческая жизнь нашего колледжа». | 1 |
|
Тема 2.2. Мой колледж. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 6 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Склонение имён существительных. | 6 |
Контрольные работы не предусмотрены | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
1. Выполнение лексико-грамматических тренировочных упражнений; 2.Составление кроссвордов с лексикой по теме; подготовка сообщений по теме. 3. Проект «Экскурсия по нашему колледжу». Рекламный буклет колледжа. 4. презентация «Мой колледж». | 1 |
Тема 2.3. Здоровье, спорт. Правила здорового образа жизни. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Предлоги: предлоги, требующие Dativ или Akkusativ; предлоги, требующие Dativ; предлоги, требующие Akkusativ; предлоги, требующие Genitiv. | 10 |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1. Выполнение лексико-грамматических тренировочных упражнений; 2.Составление кроссвордов с лексикой по теме; подготовка сообщений по теме. 3. Проект «я против вредных привычек. Я за здоровый образ жизни». 4. Эссе «Жизнь без табака». | 2 |
|
Тема 2.4. Общественная жизнь молодёжи. Молодёжные проекты и организации. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 6 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Модальные глаголы. Спряжение модальных глаголов в Präsens и Präteritum Aktiv | 6 |
Контрольные работы не предусмотрены | |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
1. Чтение текстов по теме и выполнение заданий к ним; 2.Подготовка сообщения о колледжной молодёжной организации «Факел» 3. Подготовка сообщений о проектах института им. Гёте. | 1 |
|
Тема 2.5. Новости, СМИ. Интернет. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 4 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Passiv.Временные формы глаголов в Passiv. Образование и употребление глаголов в Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv. | 4 |
Контрольные работы не предусмотрены | |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
1. Чтение и реферирование газетной статьи; 2. подготовка сообщений по теме; 3. Проект «Издание газеты в колледже». 4. Работа с источниками сети интернет: поиск информации на немецкоязычных сайтах. 5. Эссе «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни». | 1 |
Тема 2.6. Научно-технический прогресс. 21 век и новые технологии. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 6 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Временные формы глаголов в Aktiv и Passiv. Konditionalis. | 6 |
Контрольные работы не предусмотрены | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
1. Чтение текстов по теме и выполнение заданий к ним; 2. Подготовка сообщений по теме. 3. Эссе «Важнейшие изобретения 21 века» 4. Презентация «Великие немецкие учёные и изобретатели» Проект «Великие немецкие учёные»». | 1 |
Тема 2.7. Природа и человек. Охрана окружающей среды. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 6 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Местоимения: личные, притяжательные, указательные, вопросительные, относительные, неопределённые местоимения, безличное местоимение es. | 6 |
Контрольные работы не предусмотрены | - |
По теме 2.7 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
1. Чтение текстов по теме и выполнение заданий к ним; 2. Подготовка сообщений по теме. 3. Эссе «У природы нет плохой погоды» 4. Проект «Заповедник «Брянский лес»». | 1 |
Тема 2.8. Искусство и развлечения. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 8 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных. | 8 |
Контрольные работы не предусмотрены | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
1. Чтение текстов по теме и выполнение заданий к ним; 2.Выполнение лексико-грамматических упражнений; 3.Подготовка доклада; 4.Подготовка сообщений по теме. 5.Проект «Жизнь коротка -искусство вечно». | 1 |
Тема 2.9. Город и деревня. Инфраструктура города. Мой родной город. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Степени сравнения имён прилагательных и наречий. | 10 |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
1.Чтение текстов по теме и выполнение заданий к ним; 2.Выполнение лексико-грамматических упражнений; 3.Подготовка сообщений по теме. 4. Подготовка виртуальной экскурсии «Город; в котором я живу и учусь». 5.Подготовка презентации «Мой районный город». | 1 |
Тема 2.10 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 4 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Инфинитив. Употребление инфинитива без и с частицей zu. Инфинитивные обороты „um …zu + Infinitiv“, „statt …zu + Infinitiv“, „ohne … zu + Infinitiv“. Инфинитивные конструкции „haben/sein + zu + Infinitiv” | 4 |
Контрольные работы не предусмотрены | - |
| - |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1.Чтение текстов по теме и выполнение заданий к ним; 2.Выполнение лексико-грамматических упражнений; 3.Подготовка сообщений по теме. 4.Проект «Лучший отдых», «Страны и континенты». 5.Эссе «Мой самый незабываемый отдых» | 2 |
Тема 2.11 Страноведение. Немецкоязычные страны. Германия и Россия в сравнении. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 8 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Причастия. Образование и употребление Partizip I. Образование и употребление Partizip II. | 8 |
Контрольные работы не предусмотрены | |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
1.Работа с дополнительной литературой и источниками сети Интернет: подготовка презентации « Заочное путешествие по Германии », презентации о России. 2.Чтение текстов по теме и выполнение заданий к ним; | 1 |
Тема 2.12 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники Германии и России | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 4 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Сочинительные союзы. Сложносочинённые предложения. Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения. | 4 |
Контрольные работы не предусмотрены | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
1.Чтение текстов по теме и выполнение заданий к ним; 2.Подготовка сообщений по теме. 3.Презентация. «Мой любимый праздник» 4.Подготовка сообщений по теме. | 1 |
Тема 2.13 Профессиональное образование в Германии и России в сравнении | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 4 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Сложноподчинённые предложения. | 4 |
Контрольные работы не предусмотрены | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
1. Чтение текстов по теме и выполнение заданий к ним; 2. Проект «Наш колледж» | |
Тема 2.14 Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. Профессиональный рост, карьера. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 6 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Сложноподчинённые предложения. | 6 |
Контрольные работы | 2 |
| |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
1.Работа с дополнительной литературой и источниками сети Интернет, составление перечня профессий, востребованных на рынке труда в Германии и России. 2. Выполнение тренировочных лексических упражнений; | 1 |
Раздел 3. Профессионально-ориентированный курс | | 74(62+12) | |
Тема 3.1 Роль ИКТ в современном мире. Профессии в сфере ИКТ. Подготовка специалистов в области прикладной информатики. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 12 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Согласование времён. | 12 |
Контрольные работы не предусмотрены | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1.Подготовка презентации о профессиях в области ИКТ. 2.Выполнение тренировочных лексических упражнений; подготовка сообщения по теме. 3.Подготовка сообщения об обучении в колледже своей профессии . | 2 |
Тема 3.2 Компьютер в современном обществе. Его роль и возможности. | Лабораторные работы | | 2 |
Практические занятия | 12 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Управление глаголов | 10 |
Контрольные работы не предусмотрены | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1.Выполнение лексико-грамматических упражнений; 2. Реферирование статьи о роли компьютера. 3.Создание словаря профессиональных терминов | 2 |
Тема 3.3 Использование сети интернет | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 12 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Управление глаголов. | 12 |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1.Чтение текстов по теме и выполнение заданий к ним; 2. Поиск информации в сети интернет на немецкоязычных сайтах. | 2 |
Тема 3.4 Компьютер и его составные части. Персональный компьютер, ноутбук. Архитектура компьютера. Аппаратное и программное обеспечение компьютера | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 6 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Местоимённые наречия. | 6 |
Контрольные работы не предусмотрены | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1.Чтение текстов по теме и выполнение заданий к ним. 2.Выполнение лексических и грамматических упражнений. 3. Пополнение словаря профессиональных терминов | 2 |
Тема 3.5 Аппаратное обеспечение компьютера. Устройства ввода и вывода данных. Устройства для обработки данных. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 8 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: | 8 |
Контрольные работы не предусмотрены | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1.Перевод специальных текстов; 2.Создание презентации об аппаратном обеспечении компьютера 3. Пополнение словаря профессиональных терминов. | 2 |
Тема 3.6 Программное обеспечение компьютера: Операционная система. Пакеты офисных программ. Текстовые редакторы. Программы для работы с данными. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 12 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Правильный выбор грамматических форм. | 12 |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1.Выполнение лексико-грамматических упражнений. 2.Перевод специальных текстов; 3. Пополнение словаря профессиональных терминов. | 2 |
Раздел 4. Язык делового общения. Социально-культурная сфера общения | | 34(28+6) | |
Тема 4.1 Правила речевого этикета в языке делового общения. | Лабораторные работы не предусмотрены | | 2 |
Практические занятия | 8 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Правильный выбор грамматических форм. | 8 |
Контрольные работы не предусмотрены | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1.Чтение текстов по теме и выполнение заданий к ним; 2.Составление и инсценирование ситуативных диалогов; 3.Составление резюме 4. Составление словаря речевого этикета в языке делового общения. | 2 |
Тема 4.2 Деловая поездка в Германию | Лабораторные работы не предусмотрены | | |
Практические занятия | 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Правильный выбор грамматических форм. | 10 |
Контрольные работы не предусмотрены | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1.Чтение текстов по теме и выполнение заданий к ним; 2.Составление и инсценирование ситуативных диалогов | 2 |
Тема 4.3 Правила делового общения и деловой переписки. | Лабораторные работы не предусмотрены | | |
Практические занятия | 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: Правильный выбор грамматических форм. | 10 |
Дифференцированный зачёт (Итоговая контрольная работа) | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1.Написание делового письма. 2.Выполнение лексико-грамматических упражнений. 3. Составление словаря лексики делового общения | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
| |
Тематика творческих заданий для самостоятельной работы Подготовка экскурсий по колледжу и по городу . Выпуск газеты о жизни молодежи в России, зарубежных странах. Подготовка эссе «День, который я не забуду никогда», «Жизнь без табака», «У природы нет плохой погоды», «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни», «Как я представляю себе мою будущую профессиональную карьеру». Подготовка проектов «Лучший друг», «Семья», «Хобби», «Моя комната», «Моё питание», «Лучший отдых», «День здоровья», «Мой районный город», «Вечер (концерт) в колледже, который я никогда не забуду», «Заповедник «Брянский лес»», «Праздники России», «Общественные организации колледжа», «Страны и континенты», «Государственное устройство Российской Федерации», Подготовка выставки «Ярмарка увлечений». Создание проспекта колледжа. Создание проспекта своего районного города. | | |
Всего | 224 | |
3. условия реализации рабочей Программы УЧЕБНОЙ дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» требует наличия учебного кабинета немецкого языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
- комплект аудиоматериалов к учебникам немецкого языка для 10-11 классов Бим И.Л. «Немецкий язык», Зверловой О.Ю. «Ключевое слово – немецкий язык»;
- комплект немецко-русских словарей;
- комплект справочников по грамматике немецкого языка;
- комплект грамматических таблиц;
- комплект географических и политических карт «Немецкоязычные страны»;
- комплект лексико-семантических схем по изучаемым темам.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Басова, Н. В., Коноплёва, Т. Г. Немецкий для колледжей. 6-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 416 с.
Дополнительные источники:
Дополнительные источники:
1.Большой немецко-русский словарь. Авт. – сост. Е. И. Лепинг, Н. П. Страхова, Н. И. Филичева и др.; Под общ. Рук. О. И. Москальской. – 7-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 2001. – 760 с., - 680 с., - 365 с.
2. Завьялова В. М. Практический курс немецкого языка. Начальный этап, М.: Издательство «КДУ», 2012.
3. Носков С. А. Немецкий язык. Deutsche Themen, Texte, Testaufgaben, Серия: Высшее образование, Ростов-на-Дону, Феникс, 2010.
4.Немецкоязычные журналы «JUMA», «Deutschland», « Perfekt Deutsch» 2012-2016г.
Бим, И.Л. Немецкий язык. 10 класс, учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.А.Лытаева; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования – М.: Просвещение, 2011. – 270с.
Бим, И.Л. Немецкий язык. 11 класс, учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова, М.А.Лытаева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования – М. : Просвещение, 2011. – 272с.
Бизнес-курс немецкого языка. Словарь-справочник. Киев: ООО «ИП Логос», 2012
500 упражнений по грамматике немецкого языка. А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников. М.: Иностранный язык,2013
Deutschland. Deuschsprachige Länder. Учебное пособие по страноведению. В.В. Садовская. О.А. Юкина : - Пенза: ПКУ и ПТ им. Е.Д. Басулина, 2012
Грамматический справочник немецкого языка: учебное пособие. Л.В. Синельщикова, Н.В. Хайрова, В. Я. Бондарева. Ростов н/Д: Феникс, 2007
Курс делового немецкого языка. Й. Верген. А. Вернер., М.: «ТД « Мир книги», 2012
Интернет- ресурсы:
Название ресурса | Электронный адрес |
Материалы для изучения немецкого языка. | http://grammade.ru/index.php |
Лексика, грамматика, разговорные темы, цитаты, поговорки на немецком языке, методическая копилка учителя немецкого языка, планы уроков. | http://www.deutsch-uni.com.ru/ |
Портал изучения немецкого языка. | http://www.studygerman.ru/ |
Официальный сайт Германии. | http://www.entdecke-deutschland.diplo.de/ |
Гете-институт в Германии. | http://www.goethe.de/ |
Гете-институт в Москве. | http://www.goethe.de/ins/ru/mos/deindex.htm |
Обучение немецкому языку на разных уровнях. | http://german.about.com/ |
Сетевое сообщество учителей Германии. | http://www.lehrer-online.de/ |
Словари по немецкому языку. | http://dict.rambler.ru/?coll=4.0gr |
Каталог немецких и международных страниц. | http://www.zeitungen.de/ |
Википедия | http://wikipedia.org.; |
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «иностранный язык (немецкий)» Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
В результате освоения программы обучающийся должен уметь: ПК 1.1-1.4, 2.2-2.6, 3.1-3.6 | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы: переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | фронтальный опрос, устный индивидуальный контроль, контроль письменной аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы, анкетирование, тестовый контроль, контрольная работа, зачёт |
В результате освоения программы обучающийся должен знать: ОК 1-9 | |
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | фронтальный опрос, устный индивидуальный контроль, контроль письменной аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы, тестовый контроль, контрольная работа |
Разработчик:
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж» | преподаватель | Н.И. Приставакина |
| | |
Эксперты: | | |
| | |
______________________ (занимаемая должность) | ______________________ (место работы) | ____________________ (инициалы, фамилия) |
| | |
_______________________ (занимаемая должность) | _______________________ (место работы) | _____________________ (инициалы, фамилия) |
5