СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

единое содержание образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Окружающий мир 1 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Ставропольского края

Управление образования администрации города-курорта Железноводска

МБОУ СОШ № 5

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Директор


___________Кубышкина Н.В.

______________Шалашова Л.П.

______________Кобцева Н.Х.

Протокол №2

Протокол №11

Приказ №122-ОД

от "29" августа 2022 г.

от "30" августа 2022 г.

от "30" августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3964525)

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Кондратьева Юлия Николаевна

учитель начальных классов

г. Железноводск 2022





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового



культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

— раскрытие роли человека в природе и обществе;

— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;



— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.



Трудового воспитания:

— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия:

— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2) Базовые исследовательские действия:

— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его



последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.



Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация:

— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3) Самооценка:

— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

— ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);



— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

— соблюдать правила безопасного поведения в природе;

— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

3

0

0

05.09.2022 12.09.2022

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0

14.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0

19.09.2022

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Практическая работа;

https://uchi.ru/

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

1

21.09.2022 26.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

2

0

2

28.09.2022 03.10.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему«Москва — столица России»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

1

0

1

05.10.2022 10.10.2022

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры— в театре, музее, библиотеке»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

1.7.

Правила поведения в социуме.

1

0

0

12.10.2022

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры— в театре, музее, библиотеке»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

2

17.10.2022 19.10.2022

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

2

0

2

24.10.2022 26.10.2022

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

1.10.

Домашний адрес.

1

0

1

07.11.2022

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

16


Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

2

0

0

09.11.2022 14.11.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

2.2.

Неживая и живая природа.

2

0

1

16.11.2022 21.11.2022

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Тестирование;

https://uchi.ru/

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

1

23.11.2022 30.11.2022

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Практическая работа;

https://uchi.ru/




2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0

05.12.2022

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

3

0

1

07.12.2022 14.12.2022

Экскурсия;
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

4

0

1

19.12.2022 28.12.2022

Определение названия по внешнему виду дерева;
Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.7.

Части растения (называние, краткая
характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

0

1

09.01.2023 16.01.2023

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

2

0

1

18.01.2023 23.01.2023

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Практическая работа;

https://uchi.ru/

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

12

0

10

25.01.2023 15.03.2023

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;
Наблюдения за поведением животных в естественных
условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок,
просмотра видеоматериалов);
Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0

1

20.03.2023 03.04.2023

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.11.

Забота о домашних питомцах.

2

0

1

05.04.2023 10.04.2023

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

37


Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

3

0

1

12.04.2023 19.04.2023

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;

Тестирование;

https://uchi.ru/

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

1

0

0

24.04.2023

Практическое занятие в кабинете;
«Правила пользования газовой и электроплитой».; ;
Составление памятки по теме;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

1

0

1

26.04.2023

Практическое занятие в кабинете;
Дидактическая игра по теме;
«Правила поведения на улицах и дорогах; дорожные знаки»;;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в
условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

0

0

03.05.2023 08.05.2023

Практическое занятие в кабинете;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

7





Резервное время

6


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

29





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Экскурсия по школе.

Рабочее место школьника.

Правила безопасной работы на учебноном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

2.

Мы - школьники.

Школьные традиции и
праздники. Классный,
школьный коллектив,
совместная деятельность.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

3.

Одноклассники,
взаимоотноше- ния между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

4.

Дорога от дома до школы Правила безопасной
жизни. Правила
безопасного поведения
пешехода (дорожные
знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы)

1

0

1

14.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

5.

Режим дня школьника.

Правила безопасной
работы на учебноном
месте, режим труда и
отдыха. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

1

19.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

6.

Что такое Родина.

1

0

1

21.09.2022

Устный опрос;

7.

Твоя малая Родина Человек и общество.

Россия. Москва —столица России. НародыРоссии.

1

0

1

26.09.2022

Устный опрос;




8.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта региона. Культурные
объекты родного края.

Труд людей. Ценность и
красота рукотворного
мира. Правила поведения в социуме

1

0

1

28.09.2022

Практическая работа;

9.

Природа Человек и
природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

10.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.
Сезонные изменения в
природе.

1

0

1

05.10.2022

Устный опрос;

11.

Наблюдение за погодой своего края. Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила
нравственного и
безопасного поведения в природе

1

0

1

10.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

12.

Дни недели. Правила нравственного и
безопасного поведения в природе

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

13.

Времена года Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Наблюдение за погодой своего края. Взаимосвязи между человеком и
природой.

1

0

1

17.10.2022

Тестирование;

14.

Признаки осени Правила нравственного и
безопасного поведения в природе

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;




15.

Погода Наблюдение за погодой своего края.

Сезонные изменения в природе. Правила
нравственного и
безопасного поведения в природе

1

0

1

24.10.2022

Устный опрос;

16.

Термометр Погода и
термометр. Наблюдение за погодой своего края.

Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и
природой.

1

0

0

26.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

17.

Жизнь растений Человек и природа. Растения
ближайшего окружения
(узнавание, называние,
краткое описание)

1

0

1

07.11.2022

Практическая работа;

18.

Части растений
(называние, краткая
характеристика значения для жизни растения):
корень, стебель, лист,
цветок, плод, семя.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

19.

Лиственные и хвойные растения

1

0

1

14.11.2022

Тестирование;

20.

Дикорастущие и
культурные растения.

1

0

0

16.11.2022

Тестирование;

21.

Комнатные растения. Правила содержания и ухода

1

0

1

21.11.2022

Устный опрос;

22.

Почему нужно ухаживать за комнатными
растениями. Комнатные растения, правила
содержания и ухода

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

23.

Редкие и исчезающие растения

1

0

1

28.11.2022

Устный опрос;




24.

Жизнь животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

25.

Звери. Звери твоего края.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

26.

Птицы. Птицы твоего края

1

0

1

07.12.2022

Тестирование;

27.

Рыбы. Рыбы твоего края

1

0

1

12.12.2022

Тестирование;

28.

Насекомые. Насекомые твоего края

1

0

0

14.12.2022

Тестирование;

29.

Кто живет в зоопарке?

1

0

1

19.12.2022

Устный опрос;

30.

Дикие и домашние
животные. Различия в
условиях жизни. Забота о домашних питомцах

1

0

1

21.12.2022

Устный опрос;

31.

Почему домашние
животные нуждаются в
заботе. Забота о домашних питомцах

1

0

1

26.12.2022

Устный опрос;

32.

Признаки зимы. Правила нравственного и
безопасного поведения в природе

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

33.

Помощь птицам зимой Забота о домашних
питомцах

1

0

1

09.01.2023

Практическая работа;

34.

Редкие и исчезающие
животные Правила
нравственного и
безопасного поведения в природе

1

0

1

11.01.2023

Устный опрос;

35.

Твой дом Человек и
общество. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

36.

Твоя семья
Взаимоотношения и
взаимопо- мощь в семье. Совместный труд и отдых.

Домашний адрес

1

0

1

18.01.2023

Устный опрос;




37.

Все профессии важны! Человек и общество

1

0

0

23.01.2023

Тестирование;

38.

Вода в доме Человек и природа. Правила
нравственного и
безопасного поведения в природе.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

39.

Электричество в доме Правила безопасной
жизни. Правила
безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами,
газовыми плитами

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

40.

Компьютер в твоей жизни Правила безопасной
жизни. Безопасность в сети Интернет (электронный
дневник и элек- тронные ресурсы школы) в
условиях контролируемого доступа в Интернет

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

41.

Правила безопасности в доме Правила безопасной жизни. Правила
безопасности в быту:
пользование бытовыми электроприборами,
газовыми плитами

1

0

0

06.02.2023

Тестирование;

42.

Кто нас защищает Человек и общество.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

43.

Признаки весны Человек и природа. Правила
нравственного и
безопасного поведения в природе

1

0

1

20.02.2023

Тестирование;

44.

Весенний праздник - 8 Марта Человек и
общество.

1

0

1

22.02.2023

Практическая работа;




45.

Наблюдаем за небом
(звезды, созвездия, Луна, Солнце) Человек и
природа. Правила
нравственного и
безопасного поведения в природе

1

0

1

27.02.2023

Устный опрос;

46.

Солнце Правила
нравственного и
безопасного поведения в природе

1

0

1

01.03.2023

Устный опрос;

47.

Земля и Луна Правила нравственного и
безопасного поведения в природе

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

48.

Человек исследует космос Человек и природа.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

13.03.2023

Устный опрос;

49.

12 апреля - День
космонавтики Правила нравственного и
безопасного поведения в природе

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

50.

Бережем Землю Правила нравственного и
безопасного поведения в природе

1

0

0

20.03.2023

Тестирование;

51.

Как меняется человек и
окружающий мир Человек и природа.

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

52.

Как ты воспринимаешь
мир Правила безопасной жизни. Необходимость
соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

53.

Твое настроение Человек и общество. Правила
поведения в социуме

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;




54.

Твое тело Правила безопасной жизни.

Необходимость
соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

55.

Чем полезны овощи и
фрукты Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

1

12.04.2023

Практическая работа;

56.

Твоя одежда Правила безопасной жизни.

Необходимость
соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

1

17.04.2023

Устный опрос;

57.

Твое здоровье Правила безопасной жизни.

Необходимость
соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

58.

Какие бывают музеи Человек и общество. Правила поведения в социуме

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

59.

Такие разные памятники Человек и общество.
Ценность и красота
рукотворного мира.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

60.

Твои земляки - герои Отчизны Человек и общество. Правила поведения в социуме

1

0

1

03.05.2023

Практическая работа;

61.

Будем вежливыми
Рабочее место
школьника.Правила
безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;




62.

О дружбе Человек и
общество. Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0

15.05.2023

Тестирование;

63.

Идем в гости. Поведение в гостях

1

0

0

17.05.2023

Тестирование;

64.

Признаки лета. Человек и природа. Правила
нравственного и
безопасного поведения в природе

1

0

0

22.05.2023

Тестирование;

65.

Правила поведения на
улице Правила безопасной жизни. Дорога от дома до школы.Правила
безопасного поведения
пешехода (дорожные
знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы)

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

66.

Правила поведения в лесу Человек и природа.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

29





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант: Рабочие тетради: Плешаков А.А. Окружающий мир 1 – 4 классы, М.: Просвещение

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради хрестоматии и т.п.)
Программа «Окружающий мир» А.А. Плешакова. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
Плешаков А.А. Окружающий мир 1 – 4 классы, М.: Просвещение МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 1 класс. Плешаков А.А., От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение
Плешаков А.А., Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. Стандарт начального образования и документы по его реализации.

Методические пособия для учителя.

Детская справочная литература (справочники, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учебная платформа Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru
- Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/
- Сайт «Детские радости» ориентирован на дошкольный и младший
школьный возраст детей, для родителей, воспитателей, педагогов: https://detskieradosti.ru- Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru
- Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru
- Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka- Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru
- Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
- Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/
- Педсовет http://pedsovet.org Электронные версии журналов.

http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук" http://www.kostyor.ru/archives.html - Журнал для школьников "Костёр



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный компьютер, плакаты

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометр