СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП Основы проектной деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 «Основы проектной деятельности»

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ТОП - 50 по профессии СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;

               Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы проектной деятельности» относится к вариативной части и является обязательным компонентом основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

            Цель освоения дисциплины «Основы проектной деятельности»: отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы.

Основными задачами дисциплины являются:

  • выделить основные этапы написания выпускной квалификационной работы;  
  • дать представление о научных методах, используемых при написании и проведении исследования;  
  • показать способы анализа и обобщения полученной информации;  
  • дать представление об общелогических методах и научных подходах;   
  • дать представление о процедуре защиты курсовой (дипломной) работы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
  • разрабатывать структуру конкретного проекта;
  • использовать справочную нормативную, правовую документацию;
  • проводить исследования;
  • самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;
  • оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы

  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • типы и виды проектов;
  • требования к структуре проекта;
  • виды проектов по содержанию

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП Основы проектной деятельности»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Якутский индустриально-педагогический колледж»












ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА




ОП 13. ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(код дисциплины, наименование дисциплины)



23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей


Квалификация выпускника

Специалист

Форма обучения

Очная












Якутск, 2018

Программа междисциплинарного курса ОП 13. Основы проектной деятельности, составлена Матаннановым А.К. – преподавателем профессиональных дисциплин.

Нормоконтроль на уровне учебного подразделения:



ПРОВЕРЕНО

Предметно-цикловой комиссией _______________ ГБПОУ РС(Я) ЯИПК

протокол №_____ от «____»__________ 20___ г.


Председатель ПЦК АТ ___________/ _______________________

подпись фамилия, инициалы






Утверждено на заседании кафедры ____________________________________________________

(наименование кафедры)

от «____»__________ 20___ г. протокол № ____


Зав. кафедрой автомобильного транспорта ___________/ _______________________

подпись фамилия, инициалы















СОДЕРЖАНИЕ



СТР.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.12 «Основы проектной деятельности»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ТОП - 50 по профессии СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы проектной деятельности» относится к вариативной части и является обязательным компонентом основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Основы проектной деятельности»: отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы.

Основными задачами дисциплины являются:

  • выделить основные этапы написания выпускной квалификационной работы;

  • дать представление о научных методах, используемых при написании и проведении исследования;

  • показать способы анализа и обобщения полученной информации;

  • дать представление об общелогических методах и научных подходах;

  • дать представление о процедуре защиты курсовой (дипломной) работы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;

  • разрабатывать структуру конкретного проекта;

  • использовать справочную нормативную, правовую документацию;

  • проводить исследования;

  • самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;

  • оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • типы и виды проектов;

  • требования к структуре проекта;

  • виды проектов по содержанию

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


Содержание компетенции в соответствии с ФГОС СПО

Код компетенции

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 1

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности


ОК 2

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 3

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 4

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 5

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 6

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 7

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 8

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 10

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ОК 11


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 44 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;

лабораторно-практические работы обучающегося 22 часов;

лекции - 22 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

22

лекция

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


индивидуальное практическое задание


тематика внеаудиторной самостоятельной работы



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Проектная деятельность

26


Тема 1.1 Проект, как один из видов самостоятельной деятельности студента.

Содержание дисциплины

Объем ауд.часов

Уровень освоения

16

Занятие 1

Введение. Содержание дисциплины и её связь с другими дисциплинами, роль и место в подготовке студента к профессиональной деятельности

2

1

Занятие 2

Типы и виды проектов.

2

2

Занятие 3

Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы.

2

2

Занятие 4

Практическое занятие

2

3

Определение цели и задач. Исследование учебного и социального проекта.

Занятие 5

Этапы работы над проектом

2

2

Занятие 6

Методы работы с источником информации

2

2

Занятие 7

Практическое занятие

2

3

Информационные ресурсы (интернет-технологии). Отработка методов поиска информации в Интернете.

Занятие 8

Основы проектирования. Контрольная работа


2


Тематика самостоятельной работы:

1. Этапы работы над рефератом.

2. Правила составления конспектов.

3. Методы работы с текстовыми источниками информации.

4. Правила оформления текстов

5. Подготовка докладов, рефератов (индивидуальное задание)

Самостоятельная работа по разделу 1

10


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.

Раздел 2. Оформление и презентация проектов

22


Тема 2.1 Cтруктура, правила оформления и презентация курсовых и выпускных квалификационных работ

Содержание дисциплины

Объем ауд.часов

Уровень освоения

16

Занятие 1

Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста).


2

2

Занятие 2

Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста).

2

2

Занятие 3

Практическое занятие

2

3

Оформление титульного листа. Оформление библиографического текста

Оформление слайдов в программе Power Point.



Занятие 4

Структура курсовой работы. Оформление задания для выполнения курсовой работы.

2

2

Занятие 5

Структура курсового проекта. Оформление задания для выполнения курсового проекта. Требования к оформлению пояснительной записки и графической части.

2

2

Занятие 6

Структура дипломной работы (проекта). Оформление задания для выполнения дипломной работы(проекта). Календарный план-график выполнения дипломной работы (проекта)

2

2

Занятие 7

Порядок сдачи и защиты курсовых и дипломных работ (проектов).

2

2

Занятие 8

Контрольное задание по разделу 2.

2


Тематика самостоятельной работы:

1. Правила оформления демонстрационных материалов (плакатов, презентаций)

2. Правила написания тезисов к работе. Структура тезисов. Понятия рецензии. План написания рецензии.

3. Подготовка докладов, рефератов, презентаций (индивидуальное задание)

Самостоятельная работа по разделу2

6


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.

Всего:

48



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы проектной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

  • интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • раздаточный материал по разделам и темам учебной дисциплины;

  • тексты выпускных квалификационных работ выпускников;

2. Компьютерный кабинет для проведения практических занятий.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий:

Основные источники:

1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студ. сред. спец. учеб. завед. / Е.В. Бережнова , В.В. Краевский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 128 с.

2. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, квалификационную работу. Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова. – 3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 96 с.

3. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов / И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – М: Издательский центр «Академия», 2014.

4. Соловьева Н.Н. Основы организации учебно-научной работы студента: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов / Н.Н. Соловоьева. – М., 2012. – 55 с.

5. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2012 г.

6. Усачева И.В. Курс эффективного чтения учебного и научного текста: учеб.-метод. пособие для студентов 1-2 курсов ун-тов/ И.В. Усачёва. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. – 79 с.

Литература дополнительная:

1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований - М.: Педагогика, 1982.

2. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Пособие для педагога-исследователя.- Самара: 1994.

3. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогического исследования: в помощь начинающему исследователю - М.: Педагогика, 1986.

4. Усачева И.В. Мои идеальные конспекты: приложение к «Курсу эффективного чтения учебного и научного текста» – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. – 16 с.

Интернет-ресурсы:

1. Образовательные информационные продукты

URL: httD:// www.Redlihe.ru/orgs–edu/traformed

2. Рубрикатор. «Народное образование. Педагогика»

URL: http://www.redlihe.ru/education.old/Rubrikator

3. Все образование – каталог ссылок на образовательные ресурсы

URL:http://all.edu.ru

4. Студенческий портал

URL:http://www.stud–portal.narod.ru

5. Учебники студентам и всем учащимся

URL:http://finder.i-connect.ru/index.html

6. Учебно – методические материалы

URL:http://www.dspu.altai.su/public/dos/home.htmi

7. Росинформресурс

URL:http://www.rosinf.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, защиты рефератов или презентаций.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;

  • разрабатывать структуру конкретного проекта;

  • использовать справочную нормативную, правовую документацию;

  • проводить исследования;

  • самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;

  • оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы;

Знания:

- типы и виды проектов;

- требования к структуре проекта;

- виды проектов по содержанию;

  • текущий контроль;

  • практические занятия;

  • тестирование;

  • индивидуальные задания;

  • сообщения;

  • доклады;

  • презентации