СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Основы тайм менеджмента"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «Основы тайм менеджмента». Возраст обучающихся:12-15 лет. Срок реализации программы 1 год 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основы тайм менеджмента"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 133»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МБОУ «Школа № 133»

протокол от 30.08.2019 г.№ 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ «Школа № 133»

от 30.08.2019 г. № 305

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Основы тайм менеджмента»

Возраст обучающихся:12-15 лет

Срок реализации программы 1 год

Автор составитель: Минеева Любовь Александровна

Учитель математики

МБОУ «Школа №133»



Нижний Новгород

2019 г.

Пояснительная записка


Направленность программы – социально-педагогическая.

Новизна и актуальность программы. Современный ребенок растет и развивается в интенсивной среде, сталкивается с колоссальным потоком новой информации, которая постоянно обновляется, с большим количеством деловых и личных контактов (в том числе и виртуальных). Быть успешным в современном мире, не научившись управлять этими потоками, невозможно.


Управление временем (Time Management, тайм-менеджмент, ТМ) — это междисциплинарный раздел науки, посвященный изучению проблем и методов оптимизации временных затрат в различных сферах человеческой деятельности. Тайм-менеджмент (ТМ) имеет обширные связи с множеством других наук: философией, психологией, социологией, биологией, физикой и др. — во всех этих многочисленных науках содержится множество знаний о времени.


Цель: Формирование и развитие у учащихся системы навыков в области организации учебного и свободного времени, а также умений конструктивного управления им.


Задачи:

1. помочь детям осознать то, зачем им нужно осваивать приемы тайм-менеджмента.

2. ознакомить учащихся с различными аспектами категории времени: время физическое, психологическое, историческое.

3. создать условия для осознания своих целей и осуществления выбора на основании своих ценностей.

4. познакомить с правилами планирования; создать условия для освоения приемов планирования и формирования индивидуального стиля организации времени.


Адресат программы: учащиеся гимназии в возрасте 12-15 лет

Объем и срок освоения программы: 1 год (34 часа)

Формы обучения и режим занятий: групповая форма обучения – кружок, 1 занятие в неделю продолжительностью 45 минут.

Планируемые результаты

Ученики научатся применять на практики навыки тайм-менеджмента, соотносить понятия «цель» - «время» - «приемы планирования», продуктивно взаимодействовать с окружающими.



Учебный план

п/п

Темы

Общее кол-во часов

В том числе

теоретические часы

практические часы

Формы

аттестации/ контроля

1

2

3

4

5

1

Что такое тайм менеджмент и зачем он нужен?

2

2

-

Опрос

2

Что такое время. Виды времени

3

2

1

Тестирование

3

Влияние индивидуальных особенностей характера на способы организации деятельности.

3

1

2

Тестирование

4

Методология GTD (Getting Thing Done)

3

1

2

Дискуссия

5

Методология Тайм-Драйв

4

1

3

Опрос

6

Целеполагание как основа эффективного тайм-менеджмента

4

2

2

Решение творческих задач

7

Планирование

10

5

5

Подготовка презентаций

8

Хронометраж своего времени

2

1

1

Решение творческих задач

9

Эффективное сочетание работы и отдыха

3

1

2

Решение творческих задач

Итого

34

16

18




Содержание

Наименование разделов и тем

Содержание программы

Объем часов

1. Что такое тайм менеджмент и зачем он нужен?

Теоретические занятия

2 ч

Многообразие форм тайм-менеджмента

Определение целей управления временем


2. Что такое время. Виды времени


Теоретические занятия

Понятие и философия времени. Основные концепции психологического времени. Психологическое, социальное и профессиональное время. Основные свойства времени.

Практическое занятия

Индивидуальное восприятие времени. Объективное и субъективное время.

3. Влияние индивидуальных особенностей характера на способы организации деятельности.

Теоретические занятия

Типы характера, основные черты характера.

Практические занятия

Построение графика «акцентуации характера»

4. Методология GTD (Getting Thing Done)

Теоретические занятия

Основные положения GTD

Практические занятия

Примение методологии GTD

5. Методология Тайм-Драйв

Теоретические занятия

Основные положения методологии Тайм-Драйв

Практические занятия

Применение методологии Тайм-Драйв

6. Целеполагание как основа эффективного тайм-менеджмента

Теоретические занятия

Понятие, причины и преимущества целеполагания. Ценности как основа целеполагания. Подходы к определению целей. «Life management» и жизненные цели.

Практические занятия

Определение жизненных ценностей. Техники постановки целей.

7. Планирование


Теоретические занятия

Что такое планирование? Виды планирования. Приоритизация. Для чего нужно планирование?

Практические занятия

Методики планирования. ABC планирование. Принцип Эйзенхауэра. Правило Парето. Хронометраж. Диаграмма Ганта. Техника SMART. Список целей и задач. Принципы планирования

8. Хронометраж своего времени


Теоретические занятия

Затраты рабочего времени. Методы определения затрат рабочего времени. Принципы и методы планирования рабочего времени.

Практические занятия

Определение структуры рабочего времени. Хронометраж, калибровка.

9. Эффективное сочетание работы и отдыха

Теоретические занятия

Возможности резервирования времени и регуляции ритма деятельности. Индивидуальный стиль и ритм работоспособности. Анализ временных приоритетов.

Практические занятия

Индивидуальные особенности распределения временных ресурсов.



КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Тема

1-2

Лекция

Многообразие форм тайм-менеджмента.

Определение целей управления временем

408

Опрос

3-5

Лекция









Практическое занятие

Понятие и философия времени. Основные концепции психологического времени. Психологическое, социальное и профессиональное время. Основные свойства времени.


Индивидуальное восприятие времени. Объективное и субъективное время.

408

Тестирование

6-8



Лекция



Практическое занятие

Типы характера, основные черты характера.


Построение графика «акцентуации характера»

408

Тестирование


9-11



Лекция


Практические занятие

Основные положения GTD


Примение методологии GTD

408

Дискуссия


12-15



Лекция



Практические занятия

Основные положения методологии Тайм-Драйв


Применение методологии Тайм-Драйв


408

Опрос


16-19



Лекция








Практические занятия

Понятие, причины и преимущества целеполагания. Ценности как основа целеполагания. Подходы к определению целей. «Life management» и жизненные цели.


Определение жизненных ценностей. Техники постановки целей.

408

Решение творческих задач


20-29



Лекция





Практические занятия

Что такое планирование? Виды планирования. Приоритизация. Для чего нужно планирование?


Методики планирования. ABC планирование. Принцип Эйзенхауэра. Правило Парето. Хронометраж. Диаграмма Ганта. Техника SMART. Список целей и задач. Принципы планирования


408

Подготовка презентаций


30-31



Лекция







Практическое занятие

Затраты рабочего времени. Методы определения затрат рабочего времени. Принципы и методы планирования рабочего времени.


Определение структуры рабочего времени. Хронометраж, калибровка.

408

Решение творческих задач


32-34



Лекция








Практическое занятие

Возможности резервирования времени и регуляции ритма деятельности.

Индивидуальный стиль и ритм работоспособности. Анализ временных приоритетов.


Индивидуальные особенности распределения временных ресурсов.

408

Решение творческих задач



Методические материалы


  • Творческие работы

  • Собранный материал

  • Специальное оборудование: мультимедиа-проектор, компьютер, диски с обучающими программами, презентациями и фильмами.

Условия реализации программы Материально-технические:


  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Устройства вывода звуковой информации – колонки.

  • Интерактивная доска

Информационные: интернет-ресурсы


  1. Упражнение. Игра https://uprazhnenie-igra.ru
  2. Упражнения по тайм-менеджменту для развития навыков планирования http://blog-bridge.ru/lichnostnyiy-rost/uprazhneniya-po-tajm-menedzhmentu.html
  3. Упражнения по управлению временем для учащихся и работающих
https://4brain.ru/blog



Список литературы


1. Абрамовский Иван «Практический курс по Тайм Менеджменту»

"Эффективное управление временем"

2. Александр Горбачев «Тайм-менеджмент в два счета», - Спб.: «Питер», 2009

3.Васильченко Ю.П., Таранченко З.В., М.Н.Черныш «Самоучитель по тайм менеджменту»

Изд.»Питер» 2007 год

3. С. И. Калинин « Тайм менеджмент. Практикум по управлению временем»

Издательство «Речь», Санкт-Петербург 2006

5. «Формирование универсальных основных действий в основной школе: от действия к мысли.» пособие для учителя под ред. А.Г. Асмолова. Стандарты второго поколения М., Просвещение, 2010 г.

6.Электронное издание. «Основы маркетинга и менеджмента» ООО»ИД «Равновесие» 2012