СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.06. Выполнение стропальных работ основной программы профессионального обучения по профессии 18897 «Стропальщик»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.06. Выполнение стропальных работ основной программы профессионального обучения по профессии 18897 «Стропальщик»»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.06. Выполнение стропальных работ

основной программы профессионального обучения

(профессиональной подготовки)

по профессии 18897 «Стропальщик»






















г. Владимир, 2019

Программа профессионального модуля ПМ.06. «Выполнение стропальных работ» по профессии 18897 Стропальщик разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 "Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1".


Разработчик:

Морозов Александр Вячеславович, мастер производственного обучения, ФКП образовательного учреждения № 46.





























СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1.Область применения программы профессионального модуля

Программа профессионального модуля ПМ.06. Выполнение стропальных работ является частью основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) (далее – ОППО) по профессии 18897 Стропальщик.

Программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки
по профессии 18897Стропальщик.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид деятельности «Выполнение стропальных работ» и соответствующие ему профессиональные компетенции:

Код

Профессиональные компетенции

ПК 6.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ.

ПК 6.2.

Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций.


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт в

выполнении подготовительных работ при производстве стропальных работ;

производстве строповки и увязке различных групп строительных грузов и конструкций

Уметь

выбирать грузозахватные устройства и приспособления, соответствующие схеме строповки, массе и размерам перемещаемого груза;

определять пригодность стропов;

читать чертежи, схемы строповки грузов;

рационально организовывать рабочее место при строповке и увязке различных строительных грузов и конструкций;

создавать безопасные условия труда;

выполнять строповку и увязку мелкоштучных грузов;

выполнять строповку емкостей с растворной и бетонной смесями;

выполнять строповку и увязку лесных грузов;

выполнять строповку и увязку сборных железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей и других крупноразмерных строительных грузов;

выполнять строповку и увязку технологического оборудования;

подавать сигналы машинисту крана (крановщику) и наблюдать за грузом при подъеме, перемещении и укладке;

отцеплять стропы на месте установки или укладки;

соблюдать правила безопасности работ.

Знать

строительные нормы и правила производства стропальных работ;

грузоподъемные машины и механизмы;

назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений;

принцип работы грузозахватных приспособлений;

предельные нормы нагрузки крана и стропов;

требуемую длину и диаметр стропов для перемещения грузов;

сроки эксплуатации стропов, их грузоподъемность, методы и сроки испытания;

правила чтения чертежей и схем строповки грузов;

визуальное определение массы и центра тяжести перемещаемых грузов;

наиболее удобные места строповки грузов;

правила строповки, подъема и перемещения мелкоштучных грузов, емкостей с растворной и бетонной смесями, лесных грузов, сборных железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей, технологического оборудования и других крупноразмерных строительных грузов;

условную сигнализацию для машинистов кранов (крановщиков);

назначение и правила применения стропов-тросов, цепей, канатов и др.;

способы рациональной организации рабочего места стропальщика;

правила безопасности работ.

















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2.1. Структура профессионального модуля


Коды профессиональ

ных компетенций

Наименования разделов профессиональ

ного модуля

Всего часов

(макс. учебная

нагрузка и практи-ки)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

обязательные аудиторные

учебные занятия

внеаудиторная (самостоятель

ная)

учебная работа,

всего часов

учебная,

часов

производственная,

часов

всего,

часов

в т.ч.

лабораторные и практические работы,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 6.1-6.2

Раздел 1.

Выполнение стропальных работ.

162

66


0

96

Х

ПК 6.1-6.2

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная практика.

96

Х

Х

Х

Х

96


Всего:

258

66


0

96

96

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля


Наименование

разделов и темпрофессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Выполнение стропальных работ.

162

МДК.06.01.Технология стропальных работ.

66

Тема 1 Грузоподъёмные машины, грузозахватные приспособления.

18

Тема 1.1.Общие сведения о подъёмных сооружениях.

Содержание

Уровень освоения

6

1. Классификация грузоподъёмных кранов.

2

2. Основные параметры кранов.

2

3. Индексация кранов.

2

Тематика учебных занятий

6

Лекции

6

Лекция № 1.

Классификация грузоподъёмных кранов.

2

Лекция № 2.

Основные параметры кранов.

2

Лекция № 3.

Индексация кранов.

2

Тема 1.2.Устройство стреловых кранов.

Содержание

Уровень освоения

6

1. Основные элементы стреловых кранов.

2

2. Устройства и приборы безопасности, устанавливаемые на кранах.

2

3. Нормы браковки элементов грузоподъемных машин.

2


Тематика учебных занятий

6

Лекции

6

Лекция № 4.

Основные элементы стреловых кранов.

2

Лекция № 5.

Устройства и приборы безопасности, устанавливаемые на кранах.

2

Лекция № 6.

Нормы браковки элементов грузоподъемных машин.

2

Тема 1.3.Грузозахватные приспособления и тара.

Содержание

Уровень освоения

6

1. Стропы.

2

2. Траверсы.

2

3. Захваты.

2

4. Производственная тара.

2

5. Браковка грузозахватных приспособлений.

2

Тематика учебных занятий

6

Лекции

6

Лекция № 7.

Стропы.

2

Лекция № 8.

Траверсы. Захваты. Производственная тара.

2

Лекция № 9.

Браковка грузозахватных приспособлений.

2

Тема 2. Промышленная безопасность и охрана труда.

12

Тема 2.1. Промышленная безопасность при эксплуатации подъемных сооружений.

Содержание

Уровень освоения

6

1. Законодательство о труде.

2

2. Основы промышленной безопасности.

2

3. Сведения об организации безопасной эксплуатации кранов.

2

Тематика учебных занятий

6

Лекции

6

Лекция № 10.

Законодательство о труде. Основы промышленной безопасности.

2

Лекция № 11.

Сведения об организации безопасной эксплуатации кранов.

2

Лекция № 12.

Антикоррупционное воспитание и просвещение.

2

Тема 2.2. Требования безопасности при выполнении стропальных работ.

Содержание

Уровень освоения

6

1. Обучение и аттестация стропальщиков.

2

2. Правила безопасности работ.

2

3. Безопасная эксплуатация грузоподъемных кранов.

2

Тематика учебных занятий

6

Лекции

6

Лекция № 13.

Обучение и аттестация стропальщиков.

2

Лекция № 14.

Правила безопасности работ.

2

Лекция № 15.

Безопасная эксплуатация грузоподъемных кранов.

2

Тема 3. Технология стропальных работ.

36

Тема 3.1. Производство работ грузоподъемными машинами.

Содержание

Уровень освоения

12

1. Подготовка к выполнению стропальных работ.

2

2. Организация погрузочно-разгрузочных работ.

2

3. Требования к площадкам для складирования груза.

2

4. Сигнализация и связь при производстве стропальных работ.

2

5. Установка кранов и опасные зоны, возникающие при его работе.

2

Тематика учебных занятий

12

Лекции

12

Лекция № 16.

Подготовка к выполнению стропальных работ.

2

Лекция № 17.

Организация погрузочно-разгрузочных работ.

2

Лекция № 18.

Организация производства работ по погрузке и разгрузке транспортных средств.

2

Лекция № 19.

Требования к площадкам для складирования груза.

2

Лекция № 20.

Сигнализация и связь при производстве стропальных работ.

2

Лекция № 21.

Установка кранов и опасные зоны, возникающие при его работе.

2

Тема 3.2. Сведения о грузах.

Содержание

Уровень освоения

12

1. Характеристика и классификация перемещаемых грузов.

2

2. Маркировка грузов и манипуляционные знаки.

2

3. Определение массы грузов.

2

4. Определение центра тяжести груза.

2

Тематика учебных занятий

12

Лекции

12

Лекция № 22.

Общие сведения о грузах.

2

Лекция № 23.

Характеристика и классификация перемещаемых грузов.

2

Лекция № 24.

Маркировка грузов и манипуляционные знаки.

2

Лекция № 25.

Определение массы грузов.

2

Лекция № 26.

Определение центра тяжести груза.

2

Лекция № 27.

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами.

2

Тема 3.3. Строповка, перемещение и складирование грузов.

Содержание

Уровень освоения

11

1.Выбор стропа.

2

2. Способы обвязки, зацепки и схемы строповки грузов.

2

3. Перемещение грузов.

2

4. Складирование грузов.

2

Тематика учебных занятий

11

Лекции

11

Лекция № 28.

Проект ППР, технологические карты на погрузо – разгрузочные работы и другие технологические регламенты.

2

Лекция № 29.

Выбор стропа.

2

Лекция № 30.

Способы обвязки, зацепки и схемы строповки грузов.

2

Лекция № 31.

Подъем и перемещение грузов.

2

Лекция № 32.

Складирование грузов.

2

Лекция № 33.

Работа в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях.

1

Дифференцированный зачет (МДК.06.01)

1

Учебная практика

96

Тема 1. Выполнение стропальных работ.


1.1. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда.

2

1.2. Ознакомление с производственным и технологическим процессом.

4

1.3. Ознакомление с грузозахватными приспособлениями, тарой и подготовка их к работе.

6

1.4. Разбор примеров графических изображений способов строповки и перемещения грузов.

6

1.5. Виды и способы строповки грузов.

6

1.6. Знаковая сигнализация.

6

1.7. Освоение подачи сигналов крановщику (машинисту, оператору).

6

1.8. Приемы строповки грузов. Схемы строповки.

12

1.9. Определение массы груза по документации (списку масс грузов). Выбор стропов.

6

1.10. Подготовка груза к перемещению.

6

1.11. Первичные навыки обвязки, строповки и расстроповки грузов.

12

1.12. Подъем, перемещение и укладка груза.

6

1.13. Личная безопасность стропальщиков при строповке и подъеме груза на высоту 200-300 мм для проверки правильности строповки.

6

1.14.Опускание груза: осмотр места, на которое может быть опущен груз и определение невозможности его падения, опрокидывания и оползания, укладка на место установки грузов подкладок для удобства извлечения из-под него стропов, снятие стропов с груза.

6

1.15.Складирование грузов на открытых площадках, на территории цеха, пункта грузопереработки.

5

Дифференцированный зачет (УП.06)

1



Производственная практика

96

Тема 1. Выполнение стропальных работ.

96

1.1. Инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности на предприятии (проводят работники соответствующих служб предприятия).

2

1.2. Ознакомление с подъёмными сооружениями, грузозахватными приспособлениями и тарой. Ознакомление с типовыми схемами строповки.

4

1.3. Ознакомление с организацией погрузочно-разгрузочных работ на производственном участке.

2

1.4. Выполнение подбора стропов для грузов различной массы.

8

1.5. Выполнение обвязки, строповки и расстроповки грузов.

16

1.6. Выполнение подъема, перемещения и укладки груза с выполнением знаковой сигнализации.

16

1.7. Выполнение подготовительных работ при производстве стропальных работ.

20

1.8. Производство строповки и увязки различных групп строительных грузов и конструкций.

19

Дифференцированный зачет (ПП.06)

1

Квалификационный экзамен – практическая квалификационная работа

8 (из ПП)

Всего по ПМ.06

258


Уровни освоения учебного материала, обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия
учебного кабинета:

теоретического обучения по профессии «Стропальщик»,

безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

мастерской:

по профессии «Стропальщик».


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета теоретического обучения по профессии «Стропальщик»:

рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

комплект учебно-методической документации (учебники, учебные пособия);

комплект учебно-наглядных средств обучения (плакаты);

технические средства обучения (компьютер, телевизор).


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда:

рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

комплект учебно-методической документации (учебники, учебные пособия);

комплект учебно-наглядных средств обучения (плакаты);


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской по профессии «Стропальщик»:

рабочее место мастера производственного обучения;

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

комплект учебно-методической документации (учебники, учебные пособия);

комплект учебно-наглядных средств обучения (плакаты);

грузоподъемные средства (электроталь, кран-балка),

грузозахватные приспособления (стропы, грузоподъемная тара).









4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 6.1. Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ.









Практический опыт:

выполнения подготовительных работ при производстве стропальных работ.

Умения:

выбирать грузозахватные устройства и приспособления, соответствующие схеме строповки, массе и размерам перемещаемого груза;

определять пригодность стропов;

сращивать и связывать стропы разными узлами;

читать чертежи, схемы строповки грузов;

рационально организовывать рабочее место при строповке и увязке различных строительных грузов и конструкций;

создавать безопасные условия труда

Знания:

строительные нормы и правила производства стропальных работ;

грузоподъемные машины и механизмы;

назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений;

принцип работы грузозахватных приспособлений;

предельные нормы нагрузки крана и стропов;

требуемую длину и диаметр стропов для перемещения грузов;

правила и способы сращивания и связывания стропов;

сроки эксплуатации стропов, их грузоподъемность, методы и сроки испытания;

правила чтения чертежей и схем строповки грузов.

ПК 6.2. Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций.

Знания не были отражены. Вставлено. Удалить не относящиеся к этой ПК


Практический опыт:

производства строповки и увязки различных групп строительных грузов и конструкций.

Умения:

выполнять строповку и увязку мелкоштучных грузов;

выполнять строповку емкостей с растворной и бетонной смесями;

выполнять строповку и увязку лесных грузов;

выполнять строповку и увязку сборных железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей и других крупноразмерных строительных грузов;

выполнять строповку и увязку технологического оборудования;

подавать сигналы машинисту крана (крановщику) и наблюдать за грузом при подъеме, перемещении и укладке;

отцеплять стропы на месте установки или укладки;

соблюдать правила безопасности работ.

Знания:

визуальное определение массы и центра тяжести перемещаемых грузов;

наиболее удобные места строповки грузов;

правила строповки, подъема и перемещения мелкоштучных грузов, емкостей с растворной и бетонной смесями, лесных грузов, сборных железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей, технологического оборудования и других крупноразмерных строительных грузов;

условную сигнализацию для машинистов кранов (крановщиков);

назначение и правила применения стропов-тросов, цепей, канатов и др.;

способы рациональной организации рабочего места стропальщика;

правила безопасности работ.