СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 9 класс. Автор учебника:  А. Г. Мордкович

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»



Рабочая программа по алгебре для 9 А, Б класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 ( с изменениями);

  2. ФГОС НОО со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г.;

  3. СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях” (с изменениями от 24 декабря 2015 года);

  4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя школа №46 имени И. С. Полбина»

  5. Авторская программа: Программы. Математика 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. — 3-е изд., стер. — М.: 2011.



Программа по алгебре состоит из 136 ч (4 часа в неделю)

Преподавание ведется по учебному комплекту:

А.Г. Мордкович. Алгебра 9. Часть 1 учебник.

А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина. Алгебра 9. Часть 2 задачник.

Л.А. Александрова Алгебра 9. Самостоятельные работы.

Л.А. Александрова. Алгебра 9. Контрольные работы.

А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7-9. Тесты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У выпускника будут сформированы:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилизации;

могут быть сформированы:

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений;


ПРЕДМЕТНЫЕ

Выпускники научатся:

  • решать рациональные неравенства методом интервалов;

  • решать системы рациональных неравенств;

  • применять изученные методы при решении систем уравнений с двумя переменными;

  • составлять математические модули реальных ситуаций в виде систем уравнений с двумя переменными;

  • формулировать и понимать определения числовой функции, свойств и применять их при выполнении функционально-графических упражнений;

  • строить графики степенных функций с целым показателем и использовать их свойства при решении задач;

  • использовать формулы n-го члена, суммы nпервых членов, характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий при решении задач;

  • решать комбинаторные и простейшие вероятностные задачи;

Выпускники получат возможность научиться:

  • решать нестандартные неравенства;

  • применять другие методы при решении более сложных систем уравнений с двумя переменными;

  • решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Выпускники научатся:

    • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

    • умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Выпускники получат возможность научиться:

    • умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

    • умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

    • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

    • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

    • умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера;


Познавательные

Выпускники научатся:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Выпускники получат возможность научиться:

  • моделировать условия текстовых задач,

  • решать задачи разными способами;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,

находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

Коммуникативные

Выпускники научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;

  • осуществлять взаимопроверку;

  • обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

  • объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Выпускники получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

Содержание обучения.


Повторение (4 ч)


Рациональные неравенства и их системы (20 ч).

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

системы уравнений (20 ч).

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Числовые функции (31ч.)

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Прогрессии (22 ч).

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (23ч)

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Обобщающее повторение (15 )


Тематическое планирование. (4 ч. в неделю,136 ч. в год)

Название раздела

Количество часов по плану

Количество часов фактич.

1-4

Повторение

4



Глава1. Рациональные неравенства и их системы.

20


5-7

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

3


8-13

Рациональные неравенства.

6


14-17

Множества и операции над ними.

4


18-23

Системы рациональных неравенств.

6


24

Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные неравенства и их системы »

1



Глава 2. Системы уравнений.

20


25-30

Основные понятия.

6


31-37

Методы решения систем уравнений.

7


38

Контрольная работа №2 по теме: «Системы уравнений»

1


39-44

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

6



Глава 3. Числовые функции.

31


45-49

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

5


50

Контрольная работа №3 по теме: « Определение числовой функции»

1


51-53

Способы задания функции.

3


54-58

Свойства функций.

5


59-61

Четные и нечетные функции.

3


62

Контрольная работа №4 по теме: «Свойства функций»

1


63-66

Функция у=хn, n N,их свойства и графики.

4


67-70

Функция у=х-n, n N,их свойства и графики.

4


71-74

Функция у= х, ее свойства и график.

4


75

Контрольная работа №5 по теме: «Функции у=хn, у=х-n ,n N, их свойства и графики».

1



Глава 4. Прогрессии.

22


76-81

Числовые последовательности.

6


82-88

Арифметическая прогрессия.

7


89-96

Геометрическая прогрессия.

8


97

Контрольная работа №6 по теме: «Прогрессии.»

1



Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

23


98-103

Комбинаторные задачи.

6


104-108

Статистика-дизайн информации.

5


109-115

Простейшие вероятностные задачи.

7


116-119

Экспериментальные данные и вероятности событий.

4


120

Контрольная работа №7 по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

1


121-135

Обобщающее повторение.

15


136

Итоговая контрольная работа.

1