СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс»







Рабочая программа предмета «Алгебра и начала анализа» для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ МОиН РФ от 31.12.2015 № 1577, приказ от 17.12.2010 №1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Левженская СОШ».

Предмет «Алгебра и начала анализа» изучается в 10 классе в качестве обязательного предмета в общем объеме 102 ч (при 34 неделях учебного года).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения математики ученик должен:

понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая письменные и устные приемы, находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, тригонометрических выражений, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции и находить значения этих выражений;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику поведение и свойства функции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

- решать уравнения, системы уравнений, используя свойства функций

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания

курса алгебры 10 класса

Личностные результаты:

1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

2. формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;



3. ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как к условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4. осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношений к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

5. умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

6. умение управлять своей познавательной деятельностью;

7. умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:

1. умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;

2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3. умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;

4. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

5. формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

6. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

7. формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

8. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;



3. умения описывать явления реального мира на математическом языке; представления о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющим описывать и изучать разные процессы и явления;

4. представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;

5. представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

6. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

7. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению задач, предполагающие умения:

выполнять вычисления с действительными числами;

решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений и неравенств;

использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создание соответствующих математических моделей;

выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, степенных, показательных и тригонометрических выражений;

выполнять операции над множествами;

исследовать функции с помощью производной и стоить их график;

проводить вычисления статистических характеристик, вычислять приближенные вычисления;

решать комбинаторные задачи

8. владеть навыками использования компьютерных программ при решении математических задач ,

9)формировать функциональную математическую грамотность: уметь распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.














Содержание учебного предмета Повторение курса 7 -9 класса (3ч)

Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.

1.Действительные числа (12 ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня п-й степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем;

уметь: приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем.

2.Степенная функция (13 ч)

Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационально уравнения;

уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.

3.Показательная функция (11 ч)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами,

используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;

уметь: определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий.

4.Логарифмическая функция (18 ч)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции и её свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств;

уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.

5. Тригонометрические формулы (22 ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности; формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям;

основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения;

уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий.

6. Тригонометрические уравнения (17 ч)

Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a. Решение тригонометрических уравнений.

Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа; формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений; овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители; расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений;

уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

7. Повторение курса алгебры 10 класса ( 6 ч)

Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений. Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений. Решение систем показательных и логарифмических уравнений. Текстовые задачи на проценты, движение.

Основные цели: обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ; создать условия для плодотворного участия в работе в группе; формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.



















Тематическое планирование.


№ п/п

Наименование разделов и тем

Макс. нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа

Самостоятельная работа, ч.

Повторение

3

2


1




1

Глава I. Действительные числа

12

8

-

1

-

-

3

2

Глава II . Степенная функция

13

9

-

1

-

-

3

3

Глава III. Показательная функция

11

8

-

1



2

4

Глава IV. Логарифмическая функция

18

12

-

1



5

5

Глава V. Тригонометрические формулы

22

17

-

1

-

-

4

6

Глава VI. Тригонометрические уравнения

17

12

-

1

-

-

4

7

Итоговое повторение курса алгебры и начал мате­матического анализа

6

4


1

-

-

1

9

Итого

102

72

-

8

-

-

22



























Календарно-тематическое планирование.


урока


Тема урока


Кол-во часов


Дата проведения




план

факт


Повторение курса 7 -9 класса

3



1

Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений

1



2

Уравнения. Системы уравнений. Неравенства.

1



3

Входная контрольная работа.

1




Глава 1. Действительные числа


12



4

Анализ контрольной работы. Целые и рациональные числа

1



5

Действительные числа

1



6

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1



7

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Решение практико -ориентированных задач.

1



8

Арифметический корень натуральной степени

1



9

Свойства арифметического корня натуральной степени




10

Свойства арифметического корня натуральной степени

1



11

Степень с рациональным показателем

1



12

Степень с действительным показателем

1



13

Степень с рациональным и действительным показателем. Упрощение выражений.

1



14

Урок обобщения по теме «Действительные числа»




15

Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа»

1




Глава 2. Степенная функция

13



16

Анализ контрольной работы. Степенная функции, её свойства и график.

1



17

Свойства степенной функции.

1



18

Построение графиков степенных функций

1



19

Взаимно-обратные функции. Графики функций.

1



20

Равносильные уравнения.

1



21

Равносильные неравенства

1



22

Иррациональные уравнения

1



23

Решение иррациональных уравнений.

1



24

Иррациональные неравенства

1



25

Иррациональные неравенства

1



26

Решение иррациональных неравенств

1



27

Урок обобщения по теме «Степенная функция»

1



28

Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»

1




Глава 3. Показательная функция

11



29

Анализ контрольной работы. Показательная функция, её свойства и график.

1



30

Свойства показательной функции.

1



31

Показательные уравнения.

1



32

Способы решения показательных уравнений.

1



33

Показательные уравнения.

1



34

Показательные неравенства.

1



35

Решение показательных неравенств

1



36

Системы показательных уравнений и неравенств

1



37

Системы показательных уравнений и неравенств

1



38

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция»

1



39

Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция»

1




Глава 4. Логарифмическая функция

18



40

Логарифмы.

1



41

Основное логарифмическое тождество

1



42

Свойства логарифмов.

1



43

Нахождение значений логарифмов

1



44

Десятичные и натуральные логарифмы.

1



45

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

1



46

Решение простейших логарифмических уравнений

1



47

Логарифмическая функция, её свойства и график.

1



48

Свойства логарифмической функция

1



49

Логарифмические уравнения.

1



50

Методы решения логарифмических уравнений.

1



51

Решение логарифмических уравнений

1



52

Логарифмические неравенства

1



53

Решение логарифмических неравенств

1



54

Решение логарифмических неравенств.

1



55

Системы логарифмических уравнений и неравенств.

1



56

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция»

1



57

Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция»

1




Глава 5. Тригонометрические формулы

22



58

Радианная мера угла .

1



59

Поворот точки вокруг начала координат.

1



60

Единичная окружность. Поворот точки вокруг начала координат

1



61

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1



62

Таблица значений синуса, косинуса и тангенса угла

1



63

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

1



64

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

1



65

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

1



66

Тригонометрические тождества.

1



67

Доказательство тригонометрических тождеств.

1



68

Синус, косинус и тангенс углов а и

1



69

Формулы сложения.

1



70

Упрощение тригонометрических выражений.

1



71

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

1



72

Синус, косинус и тангенс двойного угла. Решение задач ЕГЭ.

1



73

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

1



74

Формулы приведения.

1



75

Нахождение значений тригонометрических выражений.

1



76

Сумма и разность синусов.

1



77

Сумма и разность косинусов.

1



78

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы»

1



79

Контрольная работа № 5 по

теме «Тригонометрические Формулы»

1




Глава 6. Тригонометрические уравнения

17



80

Анализ контрольной работы.Уравнение cos х = а

1



81

Решение простейших уравнений cos х = а

1



82

Нахождение корней уравнения на отрезке

1



83

Решение уравнений вида sin х = а.

1



84

Решение тригонометрических уравнений

1



85

Решение уравнений вида sin х = а на отрезке.

1



86

Уравнение tg х = а.

1



87

Решение уравнений tg х = а.

1



88

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

1



89

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1



90

Уравнения, однородные относительно sin х и cosх

1



91

Методы замены неизвестного и разложения на множители

1



92

Различные приёмы решения тригонометрических уравнений. Решение уравнений ЕГЭ

1



93

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

1



94

Решения простейших тригонометрических неравенств.

1



95

Урок обобщения и систематизации знаний по теме Тригонометрические уравнеия»

1



96

Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения»

1




Повторение

6



97

Анализ контрольной работы .Повторение. Степенная функция. Решение задач EГЭ

1



98

Повторение. Показательная функция. Решение практико-ориентированных задач .

1



99

Повторение. Логарифмическая функция. Решение задач задач EГЭ

1



100

Повторение. Тригонометрические формулы. Решение задач EГЭ

1



101

Итоговая контрольная работа

1



102

Итоговый урок Решение практико-ориентированных задач.

1