СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 9 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа им. Героя России летчика-испытателя Сергея Рыбникова"







УТВЕРЖДЕНА

Приказом от ________№__________







Рабочая программа

учебного предмета «Английский язык»

(базовый уровень)

для 9класса







Составитель

Филимоненко Анастасия Сергеевна,

учитель иностранного языка

без категории









г.Воскресенск

2020

Статус документа



Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) «Английский язык» авторы Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К.Макбет. – М.: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2014.



















































Место предмета в учебном плане ОО

В учебном плане образовательной организации на 2020 – 2021 год на изучение английского языка в 9классе отведено 3 часа в неделю (102 ч., 34 учебные недели).

Структура документа

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета;

  • содержание учебного предмета;

  • календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.















































































Планируемые результаты освоения учебного предмета

(личностные, метапредметные и предметные)



Личностные результаты



Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1.Формировать мотивацию к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;

2. Осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка;

3.Стремиться к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

4.Формировать коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

5. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


1.Развивать такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

2.Формировать общекультурную и этническую идентичности как составляющие гражданской идентичности личности;

3.Формировать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и будет готов содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

4. Отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.






Метапредметные результаты



Ученикнаучится

Ученик получит возможность научиться

1) положительно относиться к предмету и стремиться к дальнейшему овладению английского языка;

2) слуховой и зрительной дифференциации, имитации, догадке, смысловой антиципации, выявлять языковые закономерности, выявлять главное при изложении материала.

3) планировать свое речевое и неречевое поведение;

4) коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

5)осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

1)исследовательским учебным действиям, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;


2)развить навыки смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.






Предметные результаты



Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • владеть всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

  • владеть разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом). 


аудировании:


• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);


чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/ интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному. 







• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанном


  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. 


  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. 


• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

  • понимания среднего содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - теле- и радиопередач на актуальные темы; 

  • выборочно понимать необходимую информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); 

  • отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/ интересующую информацию;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации; письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.































Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

п.п.

Тема

Всего часов

Практические

работы(кол-во)

Контрольные

работы(кол-во)

1

Вводный модуль

2



2

Раздел 1. Жертвы моды

10


Контрольная работа №1

3

Раздел 2. Великие избавления.

10


Контрольная работа №2

4

Раздел 3. Смешение культур

12


Контрольная работа №3

5

Раздел 4. Что дальше?

11


Контрольная работа №4

6

Раздел 5. Наш изменчивый мир

11


Контрольная работа №5

7


Раздел 6. Самовыражение

13


Контрольная работа №6

8

Раздел 7. Вопреки всему

11


Контрольная работа №7

9

Раздел 8. Давайте общаться

11


Контрольная работа №8

10

Раздел 9. Чудесный мир

11


Контрольная работа №9


Итого

102















Содержание тем

Вводный модуль. (2 часа)

Вопросительные конструкции. Части речи. Настоящее простое время и наречия частотности. Степени сравнения. Предпочтения. 

Раздел 1. Жертвы моды? (10 часов)

Материалы, их узоры и рисунки. История моды. Аудирование. Настоящее простое и настоящее длительное время. Модные аксессуары. Молодежные субкультуры. Относительные местоимения. Описание рекламного плаката. Жалобы и претензии. Контрольная работа. Дополнительный материал «История-мода и политика».

Контрольная работа №1



Раздел 2. Великие избавления. (10 часов)

Новая лексика «глагольные сочетания». Сочетаемость слов. Спасение людей. Прошедшее простое/длительное время. Факты и вымысел. Исторические реконструкции. Настоящее завершённое время - Present Perfect. Письмо. Рецензия на прочитанное произведение. Построение диалога: согласие/несогласие. Контрольная работа. Дополнительный материал «Здоровье и безопасность». 

Контрольная работа №2



Раздел 3. Смешение культур.(12 часов)



Язык жестов. Эмиграция. Настоящее завершённое с предлогами «с …времени», «в течение» и прошедшее времена. Британский и американский английский. Аудирование «Телефонный звонок». Чтение/ аудирование. Получение гражданства в Великобритании. Прошедшее завершённое – Past Perfect. Изучение иностранного языка. Устный экзамен. Контрольная работа. Дополнительный материал «История - эмиграция /иммиграция».Повторение (разделы 1-3). Чтение. Повторение (разделы 1-3). Аудирование. Повторение (разделы 1-3). Грамматика. 

Контрольная работа №3

Раздел 4. Что дальше? (11 часов)



Профессии. Экономическая география. Конструкции будущего времени will, begoingto, presentcontinuous. Черты характера. Аудирование. Выбор профессии. Неличные формы глагола. Герундий и инфинитив. Письмо. Официальное письмо. Построение диалога. Собеседование. Контрольная работа. Дополнительный материал «География - изменения в экономике». 

Контрольная работа №4

Раздел 5. Наш изменчивый мир. (11 часов)

Проблемы 21века. Приливы и отливы. Условные наклонения 1 и 2 типов. Охрана окружающей среды, аудирование «О нефти». Здоровое питание. Условное наклонение 3 типа. Эссе «за и против». Построение диалога «Принесение извинений». Контрольная работа. Дополнительный материал «Наука-гравитация». 

Контрольная работа №5

Раздел 6. Самовыражение. (13 часов)

Изобразительное искусство. Стили архитектуры – Шотландский замок-граффити. Страдательный залог. Материалы. Фестиваль песчаных скульптур. Современное искусство Великобритании. Страдательный залог (вопросы). Письмо - описание произведения искусства. Построение диалога «Высказывание мнения». Контрольная работа. Дополнительный материал «Искусство - стили архитектуры».Повторение (разделы 4-6). Чтение. Повторение (разделы 4-6). Аудирование. Повторение (разделы 4-6). Грамматика. 

Контрольная работа №6

Раздел 7. Вопреки всему. (11 часов)



Страхи и фобии. «Человек паук возвращается в Лондон». Модальные глаголы долженствования, вероятности, возможности. Пять чувств. Аудирование: разговор со спортсменом. Аудирование - Дар дислексии? Модальные глаголы вероятности. Письмо: биография. Построение диалога: просьба о позволении. Контрольная работа. Дополнительный материал «Социология». 

Контрольная работа №7

Раздел 8. Давайте общаться. (11 часов)

Контрольная работа №8

Взаимоотношения. Икс-фактор. Косвенная речь. Глаголы, вводящие косвенную речь. Социальные сети. Общие вопросы в косвенной речи. Электронное письмо. Приглашение на свидание. Контрольная работа. Дополнительный материал "Шекспир". 

Раздел 9. Чудесный мир. (11 часов)

Контрольная работа №9

Описание места/местности. Чудеса света. Оборот used to. Каникулы. Вокруг света. Обзор грамматических времен. Каникулы. В банке. Контрольная работа. Дополнительный материал «География- сталактиты».Повторение 3 (разделы 7-9). Повторение 3 (разделы 7-9). Повторение 3 (разделы 7-9). Итоговое повторение. Итоговое повторение. Итоговое повторение. Заключительный урок. Подведение итогов. 









Календарно-тематический план

по учебному предмету «Английский язык» 9 класс

на 2020 – 2021 учебный год



уроков

по порядку

урока в разделе, теме

Тема урока

Планируемые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Вводный раздел. Повторение (2 часа)

1

Повторение лексики, изученной в 8 классе.



01.09-04.09


2

Повторение грамматический структур. Развитие умений говорения.

Раздел 1. Жертвы моды (10 часов)

1

Введение НЛЕпо теме «Материал и фасон». Развитие умений чтения: работа с текстом «В поисках честной торговли школьной формой».



07.09.-11.09











14.09-18.09







21.09-25.09







28.09-02.10


2

Употребление настоящего простого и настоящего продолженного времени.

3

Введение НЛЕ по теме «Составные существительные: аксессуары». Развитие умений аудирования «Объявление по радио».

4

Развитие межкультурных навыков. Работа с текстом «Городские племена».

5

Относительные местоимения. ЛГУ.

6

Развитие умений написания личного письма.

7

Развитие умений написания личного письма по теме «Мода».

8

Развитие умений диалогической речи «Встреча».

9

Повторение изученного лексико-грамматического материала.

10

Контроль говорения.

Раздел 2. Спасение века (10 часов)

1

Введение НЛЕ по теме «Сочетаемость слов». Развитие умений чтения: работа с текстом «Авиакатастрофа».











12.10-16.10









19.10-23.10







26.10-30.10





2

Развитие умений аудирования.

Развитие межпредметных навыков: Оказание первой медицинской помощи.

3

Прошедшее простое и прошедшее продолженное время. ЛГУ.

4

Введение НЛЕ по теме «Жанры книг». Развитие умений чтения: работа с текстом «Побег из реальности».

5

Настоящее совершенное время. ЛГУ.

6

Развитие умений говорения «Поговорим о книгах».

7

Развитие умений написания личного письма о прочитанной книге.

8

Закреплениеграмматического материала.

9

Повторение изученного лексико-грамматического материала.

10

Контроль письма.

Раздел 3. Пересечение культур (11 часов)

1

Введение лексики по теме «Язык жестов. Части тела». Развитие навыков чтения «Добро пожаловать в летнюю школу».









02.11-06.11







09.11-13.11









23.11-27.11











2

Прошедшее простое время и настоящее совершенное с обстоятельствами времени.

3

Британский и Американский английский. Контроль аудирования «Разговор по телефону».

4

Развитие умений чтения «А ты можешь стать гражданином Британии».

5

Прошедшее совершенное время. ЛГУ.

6

Развитие умений говорения по теме «Тестирование на иностранном языке».

7

Развитие умений написания личного письма по теме «Мой опыт изучения английского языка».

8

Закрепление грамматического материала.

9

Повторение лексико-грамматического материала.

10

Контроль письма по разделам 1-3.

11

Работа над ошибками.

Раздел 4. Что дальше? (11 часов)

1

Введение НЛЕ по теме «Профессии». Развитие умений чтения: «Твое будущее-твой выбор!».





30.11-04.12













07.12-11.12









14.12-18.12







21.12-25.12


2

Простое будущее время. Конструкцияtobegoingtodosmth. Настоящее продолженное время для выражения действий в будущем. ЛГУ.

3

Введение НЛЕ по теме «Личные качества». Развитие умений аудирования и говорения «Собеседование».

4

Развитие культурных навыков: Выбор профессии.

5

Контроль говорения.Дебаты:«Следует ли брать перерыв перед учебой в университете?».

6

Герундий и инфинитив. ЛГУ.

7

Закрепление грамматического материала.

8

Развитие умений написания личного письма по теме «Моя будущая профессия».

9

Развитие межкультурных навыков: Профессии в Великобритании.

10

Развитие межкультурных навыков: Профессии в России.

11

Повторение лексико-грамматического материала.

Раздел 5. Наш изменчивый мир (11 часов)

1

Введение НЛЕ по теме «Проблемы 21 века». Развитие умений говорения. Развитие умений чтения: работа с текстом «Наводнение. Вымысел или фантастика».









28.12-31.12











11.01-15.01







18.01-22.01







2

Условное наклонениепервого и второго типа.


3

Закрепление грамматического материала.


4

Введение НЛЕ по теме «Окружающая среда». Контроль аудирования «Презентация о нефти».


5

Развитие умений чтения: работа с текстом «Ты - это то, что ты ешь». Развитие умений говорения.


6

Условное наклонение третьего типа. Развитие умений говорения.


7

Закрепление грамматического материала.


8

Закрепление условного наклонения 1-3 типов.


9

Развитие умений аудирования и говорения «Извинение».


10

Контроль чтения «Проблемы 21 века».


11

Повторение изученного лексико-грамматического материала.


Раздел 6. Самовыражение (13 часов)

1

Введение НЛЕ по теме «Визуальное искусство». Развитие умений чтения: работа с текстом «Замок в стиле граффити в Шотландии».

25.01-29.01











01.02-05.02









08.02-12.02











15.02



22.02-26.02









2

Развитие межпредметных навыков: Искусство. Стили в архитектуре.


3

Пассивный залог настоящего, прошедшего и будущего времени. Утвердительные и отрицательные предложения.


4

Закрепление грамматического материала.


5

Введение НЛЕ по теме «Материалы». Развитие умений аудирования «Объявление по радио».


6

Развитие межпредметных навыков: Искусство.


7

Развитие умений говорения: Дебаты «Граффити – искусство или вандализм»?


8

Пассивный залог настоящего, прошедшего и будущего времени. Вопросительные предложения.


9

Закрепление грамматического материала по теме «Пассивный залог настоящего, прошедшего и будущего времени».


10

Развитие умений диалогической речи по теме «Спрашиваем и выражаем мнение».


11

Повторение изученного лексико-грамматического материала.


12

Контроль письма по разделам 4-6.


13

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме.


Раздел 7. Вопреки всему (11 часов)

1

Введение НЛЕ по теме «Страхи и фобии». Развитие умений говорения. Развитие фонетических навыков.

01.03-05.03









08.03-12.03







15.03-19.03











22.03-26.03





2

Развитие умений чтения: работа с текстом «Человек-паук возвращается в Лондон».


3

Модальные глаголы, выражающие обязательство, запрет и способность.


4

Развитие умений аудирования «Диалог с атлетом». Введение НЛЕ по теме «Пять чувств». Развитие умений говорения.


5

Развитие умений чтения «Дислексия - это дар?»


6

Контроль говорения по теме «Должны ли кинотеатры обеспечивать условия для слепых и глухих людей?».


7

Модальные глаголы, выражающие модальность и очевидность.


8

Закрепление грамматического материала по теме «Модальные глаголы».


9

Развитие умений говорения: «Спрашиваем разрешение».


10

Развитие умения написания биографии человека.


11

Повторение лексико-грамматического материала.


Раздел 8. Давайте общаться (11 часов)

1

Введение НЛЕ по теме «Взаимоотношения». Развитие умений чтения: работа с текстом: «У каждой истории две стороны».



29.03-02.04









12.04-16.04







19.04-23.04





26.04-30.04









2

Косвенная речь. Утвердительные и отрицательные предложения.


3

Закрепление грамматического материала.


4

Развитие умений аудирования по теме «Радио-программа». Введение НЛЕ по теме «Глаголы сообщения».


5

Развитие умений чтения: работа с текстом «Мальчик с вечеринки сожалеет».


6

Косвенная речь. Вопросительные предложения.


7

Закрепление грамматического материала.


8

Закрепление грамматического материала по теме «Косвенная речь».


9

Развитие умений диалогической речи: «Приглашение на свидание».


10

Контроль письма. Написание личного письма по теме «Дружба. Взаимоотношения».


11

Повторение лексико-грамматического материала.


Раздел 9. Чудесный мир (12 часов)





1

Введение НЛЕ по теме «Описание мест». Развитие фонетических навыков. Суффиксы прилагательных.



03.05-07.05


2

Развитие умений чтения: работа с текстом: «Семь чудес света».





3

Конструкция usedto. ЛГУ.



10.05-14.05


4

Закрепление грамматического материала.


5

Вопросы к подлежащему и дополнению в английском языке.





6

Введение НЛЕ по теме «Каникулы». Развитие умений аудирования «Воспоминания из детства». Развитие умений говорения».





7

Контроль чтения по теме «Каникулы. Путешествие».

17.05-21.05



8

Закрепление времен. ЛГУ.

24.0-28.05







31.05


9

Развитие умений диалогической речи по теме «В банке».


10

Повторение изученного лексико-грамматического материала.


11

Контроль письма по разделам 7-9.


12

Работа над ошибками.








Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

Практических работ

по программе

102


9


выполнено












СОГЛАСОВАНО


Зам.директора по УВР /__________________/________________________________/


«________»______________20____г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению


протокол №____ от «____»______________20_____г.


Руководитель ШМО