СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2-4 классов (УМК "FORWARD")

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса»

Пояснительная записка

Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. ИЯ как школьный предмет даёт для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объёме.

Как указывается в Примерной программе, иностранный язык формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках – это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на АЯ на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием АЯ: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским фольклором и доступными образцами худ. литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению АЯ;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами АЯ.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  • Требованиями к результатам основного общего образования;

  • Примерной программой по английскому языку;

  • Авторской программой курса английского языка профессора М. В. Вербицкой «Forward. Английский язык. 2-4 классы»/ М.: Вентана-Граф, 2013;

Данная программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает форми­рование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопреде­ляющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в начальной школе.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит по 68 часов для обязательного изучения английского языка в 2-4 классе по 2 учебных часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе.


Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи


№ п/п

Темы, разделы

Количество часов

Примерная программа

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

9

6

2

1

2.

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.

Увлечения/хобби.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.


20




20


10



7


8


5


3




3


2


10




9


3

3.

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.


15


10



4


2


6


4


5


4

4.

Я и мои друзья.

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.


Письмо зарубежному другу.


Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.


15



10


10


6



2


2



6



4


4


3



4


4

5.

Моя школа.

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.


10

3

4

3

6.

Мир вокруг меня.

Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Мой город / село. Природа. Любимое время года. Погода.


20


12


5


5


5


5


10


2

7.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна

Общие сведения: название, столица.


Литературные персонажи книг, популярных среди сверстников. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).


Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).



6


30





7



2


9





2



2


14





4



2


7





1


Всего:

204

68

68

68


Речевые умения



Говорение

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

Аудирование

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Чтение

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Письменная речь

  • владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика, каллиграфия и орфография:

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи:

    • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

    • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).

    • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи:

  • распознавать имена собственные и нарицательные;

  • распознавать по определенным признакам части речи;

  • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

  • использовать правила словообразования;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)

Грамматическая сторона речи:

  • личные, притяжательные и вопросительные местоимения;

  • понимать и использовать в речи множественное число существительных (исключения);

  • глагол have got, глагол-связку to be;

  • понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;

  • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;

  • понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умениях;

  • видовременные формы Present Simple;

  • количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

  • дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы).

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знако­мятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжета­ми популярных детских произведений, а также с небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться англо-русским словарём учебника (в том числе транскрип­цией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц,
    схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического мате­риала;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и УУД

Младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобре­тённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по за­головку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдель­ные слова и предложения из текста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, ис­пользуя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные дейст­вия, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО 2-ОМ КЛАССЕ


Содержание курса


Характеристика основных содержательных линий

Планируемый результат

Знакомство.

Units 1-5 (устное опережение).

Unit 9. Hello!

Unit 10. How are you?

Unit 11.What’s your name?

Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).


Уметь поздороваться и ответить на приветствие.

Вести диалог в ситуации знакомства.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Я и моя семья.

Unit 12. Ben’s family

Unit 13. What’s this?

Unit 14. Is this your hat?

Unit 15. Happy birthday, Jill!

Unit 16. Colours

Unit 20. I like pizza

Члены семьи, их имена, возраст.

Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения; Новый год. Подарки.

Рассказывать о семье.

Участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствия, прощания, представления), диалоге-расспросе (о себе, своей семье).

Списывать по образцу слова, словосочетания.

Уметь описывать предметы и персонажи с использованием изученных лексических единиц.

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Поздравить членов своей семьи /друзей с Новым годом, Рождеством.

Мир моих увлечений.

Units 2, 7 (устное опережение)

Unit 22. A safari park

Unit 26. I’m standing on my head

Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок.


Выходной день, каникулы: сафари парк, зоопарк.

Понимать команды, выраженные глаголами движения и употреблять их в речи.

Уметь описать действия. Рассказать о любимом виде спорта, употребляя слова люблю, умею, не умею.

Я и мои друзья.

Units 2-4 (устное опережение).

Unit 25. We’re going to the moon!

Unit 28. Smile please!

Unit 23. I’m making a robot

Unit 19. I like snails

Unit 27. Pen friends


Имя, возраст, увлечения/хобби, где живёт. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.

Внешность: название частей тела.

Любимое домашнее животное: имя, возраст, любимая еда.

Письмо зарубежному другу по переписке.

Соотносить графический и звуковой образ английских слов по изученной тематике.

Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём.

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Загадать животное. Описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это.

Моя школа.

Unit 11.What’s your name?

Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.

Описать школьные предметы, находящиеся на парте.

Мир вокруг меня.

Unit 17. Our street

Unit 18. A spider in the bathroom

Unit 21. Where is it?

Unit 24. Our village

Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера.

Моя деревня/мой город, моя улица.

Рассказать где живешь, используя изученную лексику.

Участвовать в элементарных диалогах (расспросить, кто где живет).

Страна/страны изучаемого языка. Родная страна.

Units 1, 6-8 (устное опережение).

Unit 25. We’re going to the moon!

Units 2, 4, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 26, 27

Unit 10. How are you?

Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии.

Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полёты в космос.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. На карте показать, где находится Россия и Великобритания.

Повторять рифмовки за героями британских сказок.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии

Соотносить графический и звуковой образ английских слов по изученной тематике.

Узнавать в речи и воспроизводить изученные лексические единицы.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.



К концу 2 класса обучающийся научится:

Предметные результаты

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

В говорении:

  • описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, место проживания, что умеет делать;

  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

  • вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;

  • вести диалог – расспрос.

В аудировании:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

  • понимать небольшой текст на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

В чтении:

  • читать по транскрипции;

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения;

  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

В письме:

  • писать буквы английского алфавита печатным шрифтом;

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • заполнять таблицу по образцу;

  • подписывать картинки;

  • правильно списывать небольшой текст;

  • писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 5-10 слов);

  • отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия и орфография:

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • пользоваться английским алфавитом;

  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (печатным шрифтом);

  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

Фонетическая сторона речи:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении.

Лексическая сторона речи:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте;

  • использовать правила словообразования;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)

Грамматическая сторона речи:

понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, будущих действий, понимать и использовать в речи множественное число существительных.

К концу 2 класса обучающийся получит возможность научиться:

Предметные результаты

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

В говорении:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге (в пределах тематики начальной школы).

В аудировании:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

  • использовать языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении:

  • читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением;

  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

В письме:

  • писать русские имена и фамилии по-английски;

  • писать записки друзьям;

  • заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

  • писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 15-25 слов);

  • писать транскрипционные знаки.

Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия и орфография:

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • использовать словарь для уточнения написания слова;

  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Фонетическая сторона речи:

    • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

    • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).

    • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи:

  • распознавать имена собственные и нарицательные;

  • распознавать по определенным признакам части речи;

  • использовать правила словообразования;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)

Грамматическая сторона речи:

  • • понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;

  • •дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, вспомогательные глаголы);

  • понимать и использовать в речи множественное число существительных


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3-М КЛАССЕ


Содержание курса

(дидактические единицы)

Характеристика основных содержательных линий

Планируемый результат

Знакомство.

Unit 1. Back to school

Unit 2. Ben’s new friend

Знакомство с новыми учениками в классе, представление персонажей учебника и персонажей детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Уметь поздороваться и ответить на приветствие.

Вести диалог в ситуации знакомства.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Я и моя семья.

Unit 10. Can you ride a bicycle?

Unit 12. Let’s make some pancakes!

Unit 13. What time is it?

Unit 11. Shopping

Unit 17. Thank you for your present

Unit 21. Adventure holidays

Я и моя семья

Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать.

Мой день

Обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности.

Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда.

Семейные праздники

День рождения, Новый год/Рождество. Семейный отдых: путешествие, транспорт. Подарки.

Рассказывать о семье.

Вести диалог в ситуации знакомства:

Пригласить партнера принять учас­тие в совместной деятельности;

предложить угощение, благодарить за угощение / вежливо отказывать­ся от угощения;

Расспросить одноклассников о том, что они любят кушать;

Разыграть с партнером беседу меж­ду продавцом и покупателем

в магазине.

Письменно составить меню на завтрак, обед.

Понимать на слух короткие тексты.

Поздравить членов своей семьи /друзей с Новым годом, Рождеством.

Написать письмо Санта-Клаусу.

Мир моих увлечений.

Unit 7. Shapes

Unit 3. At the swimming pool

Unit 21. Adventure holidays

Unit 15. At the fair

Unit 16. Going on holiday

Unit 21. Adventure holidays

Unit 22. Goodbye!

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальном инструменте, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры.

Выходной день

В зоопарке, цирке, на ярмарке. Каникулы: активный отдых.

Понимать команды, выраженные глаголами движения и употреблять их в речи.

Уметь описать действия.

Рассказать в какой день недели, чем занимаешься.

Сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника.

Сказать, чем они отличаются.

Я и мои друзья.

Unit 3. At the swimming pool

Unit 8. What can you do?

Unit 14. Let’s watch TV!

Unit 18. Letters

Unit 20. Pets

Units 2, 6, 10, 21

Я и мои друзья

Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора.

Письмо зарубежному другу, отправленное по почте.

Любимое домашнее животное: имя, возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце.

Составлять описание своего друга, домашнего питомца.

Расспросить одноклассника о при­вычках и характере его домашнего питомца.

Рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Составлять небольшое описание себя и друга.

Поздравить друга / одноклассника с днем рождения.

Рассказать о том, как можно отметить день рождение питомца.

Обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому.

Написать поздравительную открытку другу.

Моя школа.

Unit 2. Ben’s new friend

Unit 19. What’s your favourite lesson?

Моя школа

Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Описать школьные предметы, находящиеся на парте.

Уметь описывать предметы с использованием изученных лексических единиц.

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Мир вокруг меня.

Unit 9. It’s snowing!



Мир вокруг меня

Мой дом/ квартира/комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера.

Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода.

Участвовать в элементарных диалогах (расспросить, кто где живет).

Уметь говорить о месте жительства своих друзей и сказочных персонажей с использованием изученных лексических единиц.

Страна/страны изучаемого языка. Родная страна.

Unit 4. How do you spell it?

Unit 5. A project about Australia.

Unit 6. Our country

Units 1, 2 , 3, 6, 14, 1 5, 20, 22

Unit 11. Shopping

Unit 16. Going on holiday

Unit 22. Goodbye!

Страна/страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения, название, столица

Родная страна: Москва-столица, Санкт-Петербург, Сочи – столица Олимпиады 2014 г.; название родного города/деревни, его размеры.

Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг).

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днём рождения и благодарность за подарок, в магазине, о погоде, разговор о поездке, о расписании уроков).

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. На карте показать, где находится Россия и Великобритания.

Повторять рифмовки за героями британских сказок.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии

Соотносить графический и звуковой образ английских слов по изученной тематике.

Узнавать в речи и воспроизводить изученные лексические единицы.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.



К концу 3 класса обучающийся научится:

Предметные результаты

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

находить на карте страны изучаемого языка.

В говорении:

  • вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

В аудировании:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

В чтении:

  • читать по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения.

  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

  • В письме:

  • правильно списывать,

  • выполнять лексико-грамматические упражнения,

  • делать записи (выписки из текста),

  • делать подписи к рисункам,

  • отвечать письменно на вопросы,

  • писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),

  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 10-25 слов) с опорой на образец;

Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия и орфография:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Фонетическая сторона речи:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

      • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи.

Лексическая сторона речи:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

Грамматическая сторона речи:

  • личные, притяжательные и вопросительные местоимения,

  • глагол have got, глагол-связку to be,,

  • понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;

  • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;

понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умениях.

  • видовременные формы Present Simple.

  • количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

  • понимать и использовать в речи множественное число существительных (исключения).

К концу 3 класса обучающийся получит возможность научиться:

Предметные результаты

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- находить на карте страны изучаемого языка

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

В говорении:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

Аудирование:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2минут;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Чтение:

  • читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

Письмо:

- писать русские имена и фамилии по-английски,

- писать записки друзьям,

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 4-ОМ КЛАССЕ


Содержание курса


Характеристика основных содержательных линий

Планируемый результат

Знакомство

Unit 1. New Friends

Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками.

Уметь поздороваться и ответить на приветствие, назвать своё имя, возраст, назвать страну и кто по национальности.

Вести диалог в ситуации знакомства.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Я и моя семья

Unit 2. A message on the computer.

Unit 3. A computer magazine.

Unit 10. Beano comes to the rescue.

Unit 16. Going home.



Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека.

Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.

Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия)


Рассказывать о семье.

Вести диалог в ситуации знакомства:

Пригласить партнера принять учас­тие в совместной деятельности;

предложить угощение, благодарить за угощение / вежливо отказывать­ся от угощения;

Расспросить одноклассников о том, что они любят кушать;

Уметь называть профессии родителей;

Расспросить/рассказать об обязанностях по дому;

Понимать на слух короткие тексты.


Мир моих увлечений

Unit 3. A computer magazine.

Unit 10. Beano comes to the rescue Unit 11. The Angel of the Forest.

Unit 12. A shape in the mist.


Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги.

Каникулы: активный отдых, путешествия


Понимать команды, выраженные глаголами движения и употреблять их в речи.

Уметь описать действия.

Рассказать в какой день недели, чем занимаешься.

Рассказать о своей любимой книге;

Сравнить свой отдых и отдых одноклассника.

Сказать, чем они отличаются.

Я и мои друзья.

Unit 1. New friends.

Unit 3. A computer magazine.

Unit 6. What do you know about Russia? Unit 7. Find Joseph Alexander.

Unit 9. Off we go!

Unit 15. Where is Mr Big?


Имя, возраст внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения на улице, в классе и т. д

Письмо зарубежному другу. Поздравление с Днем Рождения, Рождеством, Новым годом.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать.

Составлять описание своего друга, домашнего питомца.

Расспросить одноклассника о при­вычках и характере его домашнего питомца.

Рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Составлять небольшое описание себя и друга.

Поздравить друга / одноклассника с днем рождения.

Рассказать о том, как можно отметить день рождение питомца.

Обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому.

Написать поздравительную открытку другу.

Моя школа.

Unit 1. New friends.

Unit 2. A message on the computer.


Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Описать школьные предметы, находящиеся на парте.

Уметь описывать предметы с использованием изученных лексических единиц.

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Мир вокруг меня.

Unit 4. In the rain forest.

Unite 5. What do you know about rain forest?

Unite 14. The message in the temple.

Unite 15. Where is Mr Big?


Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.


Участвовать в элементарных диалогах

Уметь говорить о погоде с использованием изученных лексических единиц.

Страна/страны изучаемого языка. Родная страна.

Unit 6. What do you know about Russia?

Unit 8. Capital city.

Unit 12. A shape in the mist.

Unit 13. The painting on the wall.

Units 3, 5, 7, 8, 14

Units 1, 2, 7, 16



Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей.

Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва.

Викторина в Москве. Третьяковская галерея. Русский художник В. Васнецов.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. На карте показать где находится Россия и Великобритания.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии

Соотносить графический и звуковой образ английских слов по изученной тематике.

Узнавать в речи и воспроизводить изученные лексические единицы.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.



Планируемые результаты освоения курса


В стандартах второго поколения стандартизации подлежат ориентиры развития системы образования, рамочные требования к содержанию и организации образовательного процесса и общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, среди которых выделяются результаты достижений, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке. В новом ФГОС 2009 г. основным документом, конкретизирующем и уточняющем требования стандартов к образовательным результатам являются планируемые результаты освоения основных образовательных программ.

В данной программе в соответствии с требованием стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «АЯ», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.

В Примерной программе по ИЯ сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:

  • изучение ИЯ будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

  • в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);

  • у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

  • в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;

  • наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Английский язык» и конкретизирующие их планируемые результаты Примерной программы по ИЯ с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета, возрастной специфики учащихся и специфики разработанного в данной авторской программе курса английского языка.


Личностные результаты

Система ценностных отношений, обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе, которые формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основ. ср-ва общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого ИЯ (через дет. фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).


Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметные результаты формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Метапредметными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные яз. и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).


Предметные результаты

Предметные результаты формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г.:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения. В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.



Коммуникативные умения

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Выпускник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос – ответ) и диалог – побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.


  1. Выпускник получит возможность научиться:

    • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

    • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

    • составлять краткую характеристику персонажа;

    • кратко излагать содержание прочитанного текста.


Аудирование

I. Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;


II. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.


Чтение

I. Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;


II. Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;


II. Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.


Языковые знания

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)

  • находить и сравнивать (в объёме содержания курса) яз. единицы, как звук, буква, слово.

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе нач. школы;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.


II. Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.


Фонетическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.


II. Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики нач. школы лексич. единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексич. нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соотв. с коммуник.задачей.


II. Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на яз. догадку при восприятии интернац. и слож. слов в процессе чт-я и ауд-ия;

  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соотв. с поставленной учеб.задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.


Грамматическая сторона речи

  1. Выпускник научится:

    • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

    • распознавать и употреблять в речи изученные сущ. с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в ед. и во мн. числе; притяж.падеж сущ.; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяж.и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; колич.(до 100) и поряд. (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.


  1. Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предл. (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предл. с констр. there is/there are;

  • оперировать в речи неопред. местоимениями some, any и их производными;

  • образовывать по правилу прил. срав. и превосходной степенях и употреблять их в речи;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по опред. признакам (сущ., прил., мод. /смысл. гл.);

  • выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее употр. наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);

  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики нач. школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, Id like;



Социокультурная осведомлённость

    1. Выпускник научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.


    1. Выпускник получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения дет. фольклора (стихи, песни) на АЯ;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в нач. школе.


Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.


Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.


Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

  • следовать намеченному плану в своём учебном труде.


Система оценки планируемых результатов.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Обобщённое оценивание личностных результатов учебной деятельности обучающихся, не являющихся предметом итоговой оценки, может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Не подлежат итоговой оценке также следующие результаты индивидуальных достижений, обучающихся:

  • ценностные ориентации обучающегося;

  • индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Механизмы промежуточной и итоговой оценки достижения планируемых результатов в УМК серии “Forward

В образовательных стандартах второго поколения большое внимание уделяется процедурам и механизмам оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Итоговая оценка выпускника включает две составляющие: это «накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов» и «оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы».

Такой подход применим и к оцениванию достижения планируемых результатов в каждый отдельный период обучения (учебный год или четверть). При подведении итогов каждой четверти (или учебного года в целом) принимается во внимание накопленные оценки (работу учащегося в оцениваемый период), результаты теста на самопроверку, результаты четвертной (годовой) контрольной работы.

С точки зрения современных подходов к оцениванию, «оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях». В портфолио рекомендуется включать выборки работ – формальных и творческих, выполненных как в ходе обязательных занятий, так и в ходе факультативов; систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.); материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

В качестве проектов для внеурочной работы предлагается широкий спектр увлекательных проектных заданий, которые накапливаются в портфолио учащегося в виде индивидуальных и коллективных макетов, стенных газет, постеров, таблиц с результатами проведенных опросов, писем, игр и т.д. УМК предлагаются тесты для самопроверки учащихся, что позволит им самостоятельно оценивать степень освоения пройденного материала при подведении итогов четверти до проведения контрольной работы.

Основную роль в оценках, характеризующих динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов играют четвертные и годовые контрольные работы, результаты выполнения которых объективно покажут, достигнуты ли планируемые результаты на той или иной стадии обучения. Эти работы включают задания на контроль сформированности коммуникативной компетенции в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), а также на контроль навыков оперирования изученными лексико-грамматическими средствами. При организации годовых контрольных работ в начальных классах оценка умений говорения проводится на уроке, предшествующем проведению письменной части контрольной работы.

В конце обучения в начальной школе проводится итоговая контрольная работа, характеризующая уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования. В УМК серии “Forward” предлагается итоговая работа для выпускников начальной школы, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС 2009 г., включающая письменную и устную части.

Особенности оценки метапредметных результатов

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений на практике;

  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В соответствии со Стандартом требования к результатам освоения обучающимися предмета «Английский язык» метапредметные результаты включают:

  • освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

  • способность использования УУД в учебной, познавательной и социальной практике;

  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

  • построение индивидуальной образовательной траектории.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.

В ходе текущей, промежуточной, оценки может быть оценена сформирован­ность таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной ра­боты, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоор­ганизации.

Одной из основных процедур итоговой оценки достижения метапредметных ре­зультатов является защита обучающимися итогового индивидуального проекта.

Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающим­ся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстриро­вать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных облас­тей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществ­лять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обу­чающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

Результат проектной деятельности должен иметь практическую, направлен­ность. Так, например, результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

  1. письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные ма­териалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

  2. художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобра­зительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

  3. материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

  4. отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении про­екта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

  1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный
    в одной из описанных выше форм или в иных формах;

  2. подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объё­мом не более одной страницы формата А4) с указанием:

    • исходного замысла, цели и назначения проекта;

    • краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

    • списка использованных источников;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе отзыв об инициативности и са­мостоятельности учащегося; об ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); о соблюдении исполнительской дисциплины.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник (плагиата) проект к защите не до­пускается.

Защита проекта осуществляется на школьной конферен­ции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения ко­миссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презента­ции обучающегося и отзыва руководителя.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве мо­жет быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуаль­ность и практическая значимость полученных результатов.

Особенности оценки предметных результатов

Основным объектом оценки планируемых результатов изучения предмета «Английский язык» является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебного пред­мета «Английский язык», в том числе универсальных и специальных учебных действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебной программы с учё­том уровневого подхода предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта; двух уровней, превышающих базовый; двух уровней ниже базового.

  • Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Ов­ладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не на профильном уровне. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» или отметка «3», отметка «зачтено».

  • Уровни достижения планируемых результатов, превышающие базовый,
    можно определить как:

  1. повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «хорошо» (отметка «4»);

  2. высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «отлично» (отметка «5»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированности инте­ресов к данной предметной области.

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже ба­зового, выделяется: пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (от­метка «2»);

Недостижение базового уровня фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содер­жания предмета. Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освое­нии или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выпол­нения заданий базового уровня. Критерий достижения/освоения учебного материала можно рассматривать как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.