Приложение
к образовательной программе
начального общего образования
Рабочая программа
по учебному предмету «Английский язык»
в 3 классе
Рабочую программу составила
учитель английского языка
Алексеева Ольга Юрьевна
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
формирование основ российской гражданской идентичности
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к стране изучаемого языка, ее культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
осознание роль языка, в том числе иностранного, как основного средства общения
между людьми;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные УУД
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающийся научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге побуждении), соблюдая нормы речевого этикета принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание внешности, одежды;
рассказывать о своих планах на будущее, о действиях, длящихся в момент речи, описывать местность.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткое описание внешности человека.
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Обучающийся научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст u полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале и находить в тексте необходимую информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Обучающийся научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Обучающийся получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
Мои друзья. (14 ч.)
Знакомство с одноклассниками. Чтение слов с буквосочетаниями ea, ee. Чтение слов с буквосочетаниями -ear, -air, -are. Чтение слов с буквосочетаниями -ow, -ou. Чтение слов с буквосочетаниями -ur,-ir,-or,-er. Чтение слов с буквосочетаниями -igh, -ie,-oy,-oi. Чтение слов с буквосочетаниями -aw,-au, - ar,- or. Чтение слов с буквосочетаниями -oo,- ew,-ue. Повторение изученного. Тест № 1
Знакомство с персонажами: имя, возраст. -under, -on,- in, - behind. Анализ ошибок. Закрепление по теме знакомство. Числительные 1-20. My,his,her. Закрепление умения спрашивать о расположении предметов. Where is/ are…It’s/ They’re… Описание предметов. There is..there are...Can/can't Давай повторим! Тест № 2. Знакомство с арифметическими действиями. Анализ ошибок. Читаем с удовольствием
Здоровый образ жизни. (6 ч.)
Описание внешности. Has got. Диалог расспрос о принадлежности предметов. Have got/has got в утвердительных и отрицательных предложениях.Части тела. Have got/has got в вопросительных предложениях.Описание животных. Have got/has got в утвердительных предложениях. Давай повторим! Тест № 3 . Проект «Постер -У меня есть..»
Окружающий мир. (6 ч)
Мир вокруг меня. Природа. There is..there are.. Описание местности. Сообщение о количестве предметов. Диалог расспрос о людях и предметах. Прилагательные обозначающие величину. Моя деревня. There is/There are.. Давай повторим! Тест №4. География. Ландшафт местности. Анализ ошибок. Проект «Туристический буклет»\
Путешествия. (6ч.)
В джунглях. Present Continuous he/she/they. Беседы о том , что происходит в момент речи. Present Continuous: I/ you/he/she/it/we/they. Что ты сейчас делаешь? Present Continuous: вопросы и краткие ответы. Любимое животное. Present Continuous: утвердительные предложения. Предлоги места. Давай повторим! Тест № 5. Зоология. Морская фауна. Проверь себя по разделам 4 и 5. Анализ ошибок. Проект «Родной город»
Спорт. (6 ч.)
Что ты одеваешь? Специальные вопросы в Present Continuous. Что одевают одноклассники? Описываем чувства и эмоции. Восприятие на слух описание внешности. Специальные вопросы в Present Continuous. Давай повторим! Тест № 6. Мир вокруг нас. Читаем с удовольствием. Проект «Журнал мод»
Школа. (6 ч.)
День рождение Роба. Анализ ошибок. Моя любимая и нелюбимая еда. Какую еду любят твои одноклассники? Что нравится Джил и Питу? Давай повторим! Тест № 7. Группы продуктов. Проверь себя по разделам 6 и 7. Анализ ошибок. Проект «Поздравительная открытка»
Свободное время. (6 ч.)
Что ты делаешь каждый день? Распорядок дня. Present Simple с местоимениями 1 и 3 лица ед.ч. Который час? Сообщение времени в часах по-английски. Дни недели. Давай повторим! Тест № 8 Математика. Время. Анализ ошибок. Проект «Книга о великане»
Моя семья. (6 ч.)
Я собираюсь …. Беседа о планах на будущее. Going to..в вопросительных предложениях. Название месяцев. Куда ты собираешься на каникулы? Давай повторим! Тест № 9. Зоология. Проверь себя по разделам 8-9. Анализ ошибок. Читаем с удовольствием. Проект «Всё о моих каникулах»
Страны изучаемого языка и родная страна (6 ч.)
Соревнования Брилла. Порядковые числительные. Давай сравним. Расспроси друга о семье. Кто первый? Давай повторим! Тест № 10. Астрономия. Планеты. Читаем с удовольствием. Анализ ошибок.
Средства массовой информации. Мир профессий (6 ч.)
Поиск информации в тексте. Future Simple. He will win! Диалог-расспрос о будущей профессии. Рассказ о действиях в будущем. Давай повторим! Подготовка к тесту. Итоговый тест № 11. Творческие профессии. Анализ ошибок. Проверь себя по разделам 10-11 Заключительный урок. Читаем с удовольствием
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
3.1. Тематическое планирование в 3 классе
№ | Тема уроков | Кол-во часов |
Мои друзья (14 ч.) |
1. | Знакомство с одноклассниками. Чтение слов с буквосочетаниями ea, ee. | 1 |
2. | Чтение слов с буквосочетаниями -ear, -air, -are. | 1 |
3. | Чтение слов с буквосочетаниями -ow, -ou. | 1 |
4. | Чтение слов с буквосочетаниями -ur,-ir,-or,-er. | 1 |
5. | Чтение слов с буквосочетаниями -igh, -ie,-oy,-oi. | 1 |
6. | Чтение слов с буквосочетаниями -aw,-au, - ar,- or. | 1 |
7. | Чтение слов с буквосочетаниями -oo,- ew,-ue. | 1 |
8. | Повторение изученного. Тест № 1 | 1 |
9. | Знакомство с персонажами: имя, возраст. -under, -on,- in, - behind. Анализ ошибок. | 1 |
10. | Закрепление по теме знакомство. Числительные 1-20. My,his,her. | 1 |
11. | Закрепление умения спрашивать о расположении предметов. Where is/ are…It’s/ They’re… | 1 |
12. | Описание предметов. There is..there are...Can/can't | 1 |
13. | Давай повторим! Тест № 2. | 1 |
14. | Знакомство с арифметическими действиями. Анализ ошибок. Читаем с удовольствием | 1 |
Здоровый образ жизни (6 ч.) |
15. | Описание внешности. Has got. | 1 |
16. | Диалог расспрос о принадлежности предметов. Have got/has got в утвердительных и отрицательных предложениях. | 1 |
17. | Части тела. Have got/has got в вопросительных предложениях. | 1 |
18. | Описание животных. Have got/has got в утвердительных предложениях. | 1 |
19. | Давай повторим! Тест № 3 . Проект «Постер -У меня есть..» | 1 |
20. | Органы чувств. Читаем с удовольствием. Проверь себя по разделам 2 и 3. Анализ ошибок | 1 |
Окружающий мир. (6 ч) |
21. | Мир вокруг меня. Природа. There is..there are.. | 1 |
22. | Описание местности. Сообщение о количестве предметов. | 1 |
23. | Диалог расспрос о людях и предметах. Прилагательные обозначающие величину. | 1 |
24. | Моя деревня. There is/There are.. | 1 |
25. | Давай повторим! Тест №4. | 1 |
26. | География. Ландшафт местности. Анализ ошибок. Проект «Туристический буклет» | 1 |
Путешествия. (6ч.) |
27. | В джунглях. Present Continuous he/she/they. | 1 |
28. | Беседы о том, что происходит в момент речи. Present Continuous: I/ you/he/she/it/we/they. | 1 |
29. | Что ты сейчас делаешь? Present Continuous: вопросы и краткие ответы. | 1 |
30. | Любимое животное. Present Continuous: утвердительные предложения. Предлоги места. | 1 |
31. | Давай повторим! Тест № 5. | 1 |
32. | Зоология. Морская фауна. Проверь себя по разделам 4 и 5. Анализ ошибок. Проект «Родной город» | 1 |
Спорт. (6 ч.) |
33. | Что ты одеваешь? Специальные вопросы в Present Continuous. | 1 |
34. | Что одевают одноклассники? | 1 |
35. | Описываем чувства и эмоции. | 1 |
36. | Восприятие на слух описание внешности. Специальные вопросы в Present Continuous. | 1 |
37. | Давай повторим! Тест № 6. | 1 |
38. | Мир вокруг нас. Читаем с удовольствием. Проект «Журнал мод» | 1 |
Школа. (6 ч.) |
39. | День рождение Роба. Анализ ошибок. | 1 |
40. | Моя любимая и нелюбимая еда. | 1 |
41. | Какую еду любят твои одноклассники? | 1 |
42. | Что нравится Джил и Питу? | 1 |
43. | Давай повторим! Тест № 7. | 1 |
44. | Группы продуктов. Проверь себя по разделам 6 и 7. Анализ ошибок. Проект «Поздравительная открытка» | 1 |
Свободное время. (6 ч.) |
45. | Что ты делаешь каждый день? | 1 |
46. | Распорядок дня. Present Simple с местоимениями 1 и 3 лица ед.ч. | 1 |
47. | Который час? Сообщение времени в часах по-английски. | 1 |
48. | Дни недели. | 1 |
49. | Давай повторим! Тест № 8 | 1 |
50. | Математика. Время. Анализ ошибок. Проект «Книга о великане» | 1 |
Моя семья. (6 ч.) |
51. | Я собираюсь …. | 1 |
52. | Беседа о планах на будущее. Going to..в вопросительных предложениях. | 1 |
53. | Название месяцев. | 1 |
54. | Куда ты собираешься на каникулы? | 1 |
55. | Давай повторим! Тест № 9. | 1 |
56. | Зоология. Проверь себя по разделам 8-9. Анализ ошибок. Читаем с удовольствием. Проект «Всё о моих каникулах» | 1 |
Страны изучаемого языка и родная страна (6 ч.) |
57. | Соревнования Брилла. Порядковые числительные. | 1 |
58. | Давай сравним. | 1 |
59. | Расспроси друга о семье. | 1 |
60. | Кто первый? | 1 |
61. | Давай повторим! Тест № 10. | 1 |
62. | Астрономия. Планеты. Читаем с удовольствием. Анализ ошибок. | 1 |
Средства массовой информации. Мир профессий (6 ч.) |
63. | Поиск информации в тексте. Future Simple. He will win! | 1 |
64. | Диалог-расспрос о будущей профессии. | 1 |
65. | Рассказ о действиях в будущем. Давай повторим! Подготовка к тесту. | 1 |
66. | Итоговый тест № 11. | 1 |
67. | Творческие профессии. Анализ ошибок. | 1 |
68. | Проверь себя по разделам 10-11. Заключительный урок. Читаем с удовольствием | 1 |
Система оценивания результатов
Виды оценивания младших школьников.
Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.
Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки. Это может быть сделано разными способами:
не скупиться на устную похвалу при хороших результатах;
давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях;
дарить цветные фигурки со словами “Хорошо!”, “Отлично!” и другими;
дарить маленькие подарки (календари, наклейки, конфеты и т.д.);
рисовать или штамповать весёлые или грустные лица в манере кроки;
создавать портфолио.
Портфолио – один из самых популярных способов оценивания младших школьников. В нём представлены успешные работы, детские достижения в виде грамот, открыток или небольших подарков, фотографии, результаты тестов, аудио и видеозаписи. Портфолио прекрасно информирует родителей, детей и учителей, а также оценивает личностный вклад и прогресс в изучении языка. Этот документ принадлежит ребёнку, и он самостоятельно решает, что туда положить, т.е. портфолио способствует участию ребёнка в оценке своего труда.
Выполнение этих несложных рекомендаций помогает учителю чётко оценить учебную ситуацию в классе. Это отнимает много времени, но стоит того.
Неформальное оценивание несёт скрытый характер и поэтому не пугает детей и помогает избежать стресса, который неизбежен при отметочном оценивании.
Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех.
Этот вид оценивания особенно важен для данного возраста в силу следующих причин:
он обеспечивает детскую психологическую безопасность и автономию;
это необходимый компонент концепции, которая предполагает обучение в течение всей жизни, т.к. в будущем большинство сегодняшних учеников, работая независимо, будут вынуждены оценивать себя и свою компетентность правильно и справедливо. Самооценивание важно не только в стенах школы, но и для всей взрослой жизни.
Использование шкал самооценки может помочь учителям и младшим школьникам сделать процедуру оценивания прозрачной, ясной, объективной и безболезненной. Учитель и ученик вместе имеют шанс оценить достижения, сравнить оценку, проанализировать её и понять свои недочёты.
Цели самооценивания следующие:
представить детям полную картину их достижений;
показать совпадают ли личностная и учительская оценки;
сформировать правильное отношение к оцениванию.
Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.
Ребёнок в школе не изолирован, он постоянно общается со сверстниками вне урока и во время выполнения заданий на уроке. Школьнику очень важно знать, что о нём думают и как его оценивают его одноклассники.
Выполняя такой вид оценивания ученики:
учатся взаимодействию, стремясь к одной цели;
учатся уважать и принимать мнение другого человека;
становятся партнёрами, что сводит к минимуму негативный аспект соревновательности;
начинают доверять друг другу;
чувствуют себя более защищёнными, чем работая в одиночку.
Формальное оценивание – это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание индивидуальных лингвистических и коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области.
5 | 4 | 3 |
perfect | Very good | Not bad |
excellent | nice | poor |
No mistakes | OK | Work more |
great | Some mistakes | Be attentive |
brilliant | Well done | Try again |
marvelous | Good job | Ask questions |
fine | | Think more |
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Контрольно-измерительные материалы.
Смотрите стр. 25, 33, 41, 49, 57, 65, 73, 81, 89, 97. Комарова Ю. А., Ларионова Перретт Ж. К. / Английский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2017.