ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО
Предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательного и
естественнонаучного
циклов (а)
Протокол № « » 2017 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
ФИО
Составитель: М.М.Токарева, преподаватель общеобразовательных дисциплин английский язык ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А.Гагарина»;
Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза
Содержательная экспертиза
Внешняя экспертиза
2.1. Содержательная экспертиза:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности (ям) 100116.01 «Парикмахеры» утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «11» августа 2014 г. № 975 (Зарегистрировано в Министерстве России 20 августа 2014 г. № 33682)
Содержание программы реализует в процессе усвоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности (ям) 100116.01 «Парикмахеры» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 7
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Английский язык»
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/ профессии (профессиям) НПО 43.01.02 «Парикмахер»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общеобразовательный цикл (дополнительное образование)
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Специальности № 43.01.02 «Парикмахер»
Для 1 курса, группы № 70
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 80 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
теоретические занятия | |
практические занятия | 80 |
контрольные работы | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
самостоятельная работа над рефератом | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к семинарским занятиям, оставленным преподавателем). | |
Итоговая аттестация в форме контрольного теста. | |
2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. | Basic knowledge about hairs | 32 | |
Тема 1.1. | Содержание учебного материала. | | |
Wonderful hair | 1. Wonderful hair. Introductory Text. | 12 | 1,2 |
2. Word Study and phonetics. |
3. History of hairdressing. |
4. History of styles. |
5. Hair structure and hair growth. |
6. Modern hairdressing procedure. |
| Лабораторные работы. | не предусмотрены | |
| Контрольные работы. | 1 | |
| Самостоятельная работа обучающихся. Конспект по пройденному материалу. Поиск информации в Интернете для проектных работ: «The first hairdressers in the world». | | |
Тема 1.2 | Содержание учебного материала. | | |
Hair styling tools and appliances and products | 1. Brushes and combs. Hairpins and clips. | 18 | 1,2 |
2. How to clean hairbrushes and combs properly |
3. Hair appliances |
4. Hair products for easy style |
5. Trimming long hair |
6. Growling long hair |
7. Short layered haircut |
8. Some problems of coloring hair |
9. Basic styles for moustaches and beards |
| Лабораторные работы. | не предусмотрены | |
| Контрольные работы. | 1 | |
| Самостоятельная работа обучающихся. Конспект по пройденному материалу. Выучить текст по теме «Basic styling tolls and appliances». | | |
Раздел 2. | Career Information | 32 | |
| 1. Manicure. | 14 | 1,2 |
| 2. Pedicure. |
3. Makeup essentials. |
4. Makeup tools. |
5. Makeovers. |
6. Massage. |
| 7. Massage services. |
Лабораторные работы. | не предусмотрены | |
Контрольные работы. | 1 | |
| Самостоятельная работа обучающихся. | | |
Тема 2.1 | Содержание учебного материала. | | |
At the hairdresser’s | 1. Appearance workers. Barber or hairdresser. | 16 | 1,2 |
| 2. An excellent barber shop visit experience |
3. At the hairdresser’s. Men’s section. |
4. Men’s hairstyles |
5. At the hairdresser’s. Ladies` section. |
6. Women’s hairstyles |
7. Communicating during a haircut. |
8. Service quality control at hair salon. |
| Лабораторные работы. | не предусмотрены | |
| Контрольные работы. | 1 | |
| Самостоятельная работа обучающихся. Конспект по пройденному материалу. «Доклад по темам: «English hairdressers are advice…», «The best comb/brush for different types of hair» | | |
Раздел 3. | Haircut, hair care and problem | 16 | |
Тема 3.1 | Содержание учебного материала. | | |
Problem with hair and treatments | 1. The 1-2-3s for great hair of any hair type. | 7 | 1,2 |
| 2. How to recognize damage hair. |
3. Hair loss in men and women. |
4. Hair care for children. |
| Лабораторные работы. | не предусмотрены | |
| Контрольные работы. | 1 | |
| Самостоятельная работа обучающихся. Конспект по пройденному материалу. Доклады по теме «Advice the best styling for… » | | |
Тема 3.2 | Содержание учебного материала. | | |
Haircut | 1. Haircutting tools. | 7 | 1,2 |
| 2. Blunt haircut or Bob haircut techniques |
3. Circle haircut techniques. |
4. Hair types and style. | | |
Лабораторные работы. | не предусмотрены | |
| Контрольные работы. | 1 | |
| Самостоятельная работа обучающихся.Конспект по пройденному материалу. Поиск информации в Интернете для проектных работ: «Hairstylists` humor». | | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места обучающегося (по количеству обучающихся).;
- наглядные настенные пособия по английскому языку.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
«Грамматика английского языка» Ю. Голицынский, 2009 г.
«Грамматика английского языка» Round Up, Pearson Longman
«Английский язык для специальности «Парикмахерское искусство» Е.М.Лупанова, 2014
Электронные ресурсы:
http://www.study.ru - портал для изучающих английский язык;
http://www.laqn.R.ru English Online - ресурсы для изучения английского языка;
http://wwwenglishonline.co.uk – ресурсы для изучения английского языка;
http://eslcafe.com – портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы | Участие в диалогах на иностранном языке на практических занятиях. Подготовка монологов на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы. Итоговая аттестация. |
переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности | Чтение и перевод текстов профессиональной направленности на практических занятиях и в рамках самостоятельной работы. |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас | Подготовка текстов и монологов по темам, установленным преподавателем. |
Знания: | |
Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности | Изучение новых и повторение ранее пройденных лексических единиц на практических занятиях. Устный и письменный перевод текстов. Выполнение промежуточных тестовых заданий. Выполнение итоговых контрольных работ. Итоговая аттестация |
5