Муниципальное общеобразовательное учреждение Игнатовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от 26.08.2022 г. Руководитель ШМО _________________/Трусова Т.А./ | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________ / И.В.Кобина/ 29.08.2022 г. | Утверждено Директор школы ________/Л.Н.Гаранина/ Приказ №225 от 30.08.2022г. |
Рабочая программа
по английскому языку
Класс: 11
Уровень образования: среднее общее
Составитель: Бирюкова Ольга Васильевна, учитель английского языка
2022-2023 учебный год
Введение.
Рабочая программа по английскому языку для 11класса разработана в соответствии с
- ФЗ «Об образовании»
- ФГОС СОО
- Примерной общеобразовательной программы среднего общего образования
Рабочая программа ориентирована на УМК Биболетовой М.З. “Enjoy English” для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2021)
Программа расчитана на 99 ч(3 часа в неделю)
Планируемые образовательные результаты изучения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1.1. Личностные результаты
В УМК “Enjoy English” предусмотрено достижение в полном объеме всех образовательных результатов, определенных нормативными документами для данного уровня образования. Наиболее отчетливо вклад предмета «Английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения в основной школе по курсу “Enjoy English” может выразиться в следующем:
понимание важности изучения иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в современном полиязычном и поликультурном мире;
потребность пользоваться иностранным языком как средством познания во всех областях знания, самореализации и социальной адаптации; стремление к самосовершенствованию при изучении предмета «Английский язык», развитию собственной речевой культуры в целом, осознанию возможностей самореализации средствами иностранных языков;
развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
уважительное отношение к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, сверстникам и к другим партнерам по общению;
осознание себя гражданином своей страны, любовь и уважение к Родине, к традициям и культурным ценностям; стремление к лучшему пониманию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
активная жизненная позиция, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота;
приобщение к новому социальному опыту, уважительное и дружелюбное отношение к культуре других народов, позволяющее участвовать в диалоге культур;
самостоятельность, эмоционально-нравственная отзывчивость, соблюдение норм речевого и неречевого поведения;
умение планировать свой учебный труд, в частности свое речевое высказывание;
владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения и проектной деятельности;
стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
нацеленность на самоопределение и выбор будущей профессиональной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- формирование и развитие умения самостоятельно планировать, контролировать, оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- развитие способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- развитие умения осуществлять самоконтроль результатов учебной деятельности и вносить необходимые коррективы;
- формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- формирование умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- формирование понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Коммуникативные:
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- развитие умения при отстаивании своей точки зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- формирование и развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
- формирование умений работать в материальной и информационно-образовательной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- формирование умения осуществления взаимного контроля в совместной деятельности.
- развитие умения для понимания позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Познавательные:
- овладение умениями и навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров с поставленными целями и задачами. Умения смыслового чтения текста разделяются на 3 группы: общее понимание текста и ориентация в тексте; глубокое и детальное понимание содержания и формы текста, нахождение информации в явной и неявной форме и её дальнейшее использование для различных целей;
- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- развитие умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие способности видеть и применять понятийный аппарат изучаемого предмета в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- развитие умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения учебной задачи, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- развитие умения понимать и использовать средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- освоение способов решения проблем творческого, поискового и учебно-исследовательского характера.
Средством формирования УУД служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, а так же реализация учителям технологии личностно-ориентированного обучения на основе системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, что позволяет учащимся продвигаться по основным шести линиям развития.
1-я ЛР – использование знаний для решения различных коммуникативных задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – совокупность умений по использованию доказательной иноязычной речи.
3-я ЛР – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными текстами.
4-я ЛР – умения использовать коммуникативные средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – независимость и критичность мышления при решении языковых задач.
6-я ЛР – понимание и сохранение учебной задачи, воля и настойчивость в её решении.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения английского языка в процессе обучения по курсу “Enjoy English” на уровне основного общего образования состоят в овладении умениями общаться с носителями иностранного языка в устной и письменной формах в соответствии с речевыми возможностями и потребностями учащихся. Для полноценного иноязычного общения необходимо формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, которая складывается из следующих компетенций:
речевая — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать своё речевое и неречевое поведение;
языковая — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами общения, отобранными для уровня основного общего образования; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
компенсаторная — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная — развитие общих/метапредметных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний.
Предметные образовательные результаты конкретизируются по каждому уроку в календарно-тематическом планировании.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/
план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в
конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце
восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -izel-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -orl -er, -ist , -sionl- tion, -ncel-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ianlan, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There +to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I - If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me ...to do something; to look/feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the- Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка
Раздел 2
Содержание учебного предмета
Unit 1. What do young people face in society today? (С чем молодые люди сталкиваются в обществе сегодня?) Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный язык? Как меняется английский язык. Что такое Runglish и Globish? Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным. Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации. Примеры глобализации в твоём окружении. Антиглобалистское движение: причины и последствия. Кто населяет Британию: исторический экскурс. Почему люди мигрируют? Кто населяет Россию? Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных тинейджеров. Проект «Портрет идеального старшеклассника». Твоё участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. Дмитрий Лихачёв как публичная фигура. Чувство безопасности или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против планеты. Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта. Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью. Проект: «Каким гражданином должен быть современный подросток».
Unit 2. The job of your dreams. (Профессия твоей мечты.) Профессия твоей мечты. Влияние семьи, друзей и личных качеств на выбор профессии. «Мужские» и «женские» профессии. Призвание и карьера. Что важно учитывать при выборе карьеры? Что нас ждёт после школы. Традиции образования в России. Узнай больше о выбранном университете по интернету. Что такое Global classroom? Образование и карьера. Колледж/училище – альтернатива университету и путь к высшему образованию. Известные люди, получившие среднее профессиональное образование. Профессиональное образование в США и России: общее и разное. Последний школьный экзамен. Будущее школ России. К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации. Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Отличия разных типов образования. Виртуальная среда «Вторая жизнь» - шанс для многих. Что такое Life long learning? Непрерывное учение как условие успешности.
Unit 3. Heading for a better new world? (Навстречу новому лучшему миру) Современные технологии: насколько от них зависит человек. Современные виды связи в жизни подростков в США и России. Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинейджерами. Проект: «Капсула времени – послание потомкам». Незаурядные умы человечества. Плюсы и минусы инженерных профессий. Учись мыслить как гений. Проект: «Как решать логические задачи». Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. Научные сенсации или мистификация. Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека. Медицина: традиции и новые технологии. Генно-модифицированные продукты: «за» и «против». Типичные мнения о здоровье. Энциклопедия народных рецептов. Современные технологии и окружающая среда. Угрозы окружающей среде и их устранение. Среда и крупные производства/ компании. Проблема бытового и промышленного шума. Открываем путь в цифровую эпоху. Любопытные факты об интернете. Язык для интернета. Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против». Проект: «Как интернет влияет на твою жизнь».
Unit 4. Where are you from? (Что ты знаешь о своём происхождении?) Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе? Сельский образ жизни – возможность быть естественнее и добрее к людям. Дискуссия «Будущее города и села». Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? Скрытые правила поведения англичан. Как проводят свободное время в Британии и России. Круг моих друзей. Рецепт дружбы. Онлайн системы знакомства с друзьями друзей. Разные страны – разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена. Может ли современный человек жить в гармонии с природой? Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира. Письмо в будущее о твоей школьной жизни.
Содержание программы подробно раскрывается в календарно-тематическом планировании.
Рабочей программой предусматривается организация учителем освоения учащимися содержания учебного предмета на уроках и при организации самостоятельной работы учащихся во внеурочной деятельности (включая домашние задания). В соответствии с
3. Тематическое планирование
№ раздела | Название раздела | Кол-во часов | В т.ч. контрольных работ |
1 | С чем молодые люди сталкиваются в обществе сегодня? | 24 | 2 |
2 | Профессия твоей мечты | 24 | 2 |
3 | Навстречу новому лучшему миру | 30 | 2 |
4 | Что ты знаешь о своем происхождении | 21 | 2 |
Итого | 99 | 8 |
Раздел 3
Учебно-тематическое планирование 11А класс
Глава | Кол-во часов по государственной программе | Кол-во часов по рабочей программе | Формы мероприятий контроля знаний (кол-во часов) | Формы внеурочной деятельности |
Unit 1. What do young people face in society today? (С чем молодые люди сталкиваются в обществе сегодня?) | 27 Включая резервные уроки (2 часа) | 24 Включая: к/р (5 часов) Анализ к/р (1 час) | Входная диагностика (1 час) в формате ЕГЭ Контрольные работы (4 часа) по аспектам в формате ЕГЭ | дифференцированные домашние задания, домашние контрольные работы в формате ЕГЭ |
Unit 2. The job of your dreams. (Профессия твоей мечты.) | 20 Включая резервные уроки (2 часа) | 24 Включая: к/р (4 часа) Анализ к/р (1 час) | Контрольные работы (4 часа) по аспектам в формате ЕГЭ | дифференцированные домашние задания, домашние контрольные работы в формате ЕГЭ |
Unit 3. Heading for a better new world? (Навстречу новому лучшему миру.) | 32 Включая резервные уроки (6 часов) | 30 Включая: к/р (4 часа) Анализ к/р (1 час) | Контрольные работы (4 часа) по аспектам в формате ЕГЭ | дифференцированные домашние задания, домашние контрольные работы в формате ЕГЭ. |
Unit 4. Where are you from? (Что ты знаешь о своём происхождении?) | 24 Включая резервные уроки (1 час) | 24 Включая: к/р (4 часа) Анализ к/р (1 час) | Контрольные работы (4 часа) по аспектам в формате ЕГЭ | дифференцированные домашние задания, домашние контрольные работы в формате ЕГЭ, проектные задания. |
ИТОГО | 103 часа | 102 часов | | |
ИТОГО уроков развивающего контроля знаний: 17 часов, из них: контрольных работ 16, тестирований 1 (входная диагностика). Все работы составлены в формате ЕГЭ. Контрольные работы проводятся в каждой четверти по аспектам: аудирование – 1 вариант (так как нет возможности прослушивать несколько вариантов в течение одного урока), чтение – 2 варианта, письмо (лексико-грамматический тест) – 2 варианта, говорение – 2 варианта (задания дифференцированы по уровню подготовки учащихся).
Критерии оценивания и материалы контрольных работ, тестирований и других форм контроля знаний содержатся в приложении 2 к рабочей программе.
3.2. Учебно-методическое обеспечение
УМК учащегося
1. Учебник «Английский с удовольствием». 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, Дрофа, 2017г.
2. Аудиокурс «Английский с удовольствием». 11 класс. М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, М.: Дрофа, 2017.
УМК учителя
1. Учебник «Английский с удовольствием». 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, Дрофа, 2017г.
2. Книга для учителя «Английский с удовольствием». 11 класс. М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, Дрофа, 2017г.
3. Аудиокурс «Английский с удовольствием». 11 класс. М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, М.: Дрофа, 2017.
Календарно - тематическое планирование 11 класс
№ урока | № урока в разделе | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. |
| | |
Тема 1. What do young people face in society today? (С чем молодые люди сталкиваются в обществе сегодня?) 24 часа. |
1 | 1 | День знаний. Учимся учиться | | |
2 | 2 | Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный язык? | | |
3 | 3 | Что такое Runglish и Globish? Как меняется английский язык | | |
4 | 4 | Сколькими языками нужно владеть, чтобы стать успешным? | | |
5 | 5 | Постер: «Иностранные языки в моей жизни» | | |
6 | 6 | Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации | | |
7 | 7 | Классическая и популярная музыка как элемент глобализации | | |
8 | 8 | Антиглобалистское движение: причины и последствия. | | |
9 | 9 | Входная контрольная работа. КР№1 | | |
10 | 10 | Кто населяет Британию: исторический экскурс. Кто населяет Россию? | | |
11 | 11 | .Что ты знаешь о своих правах и обязанностях | | |
12 | 12 | Понятие свободы у современных подростков | | |
13 | 13 | Твоё участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам | | |
14 | 14 | Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества | | |
15 | 15 | Чувство безопасности, или как защитить Землю от нас | | |
16 | 16 | Мелкие преступления против планеты: одноразовые продукты, расход энергии | | |
17 | 17 | Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта | | |
18 | 18 | Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью. Подготовка к к/р | | |
19 | 19 | Контрольная работа по теме «С чем молодые люди сталкиваются сегодня» КР№2 | | |
20 | 20 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | | |
21 | 21 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | | |
22 | 22 | Обобщение материала по теме «Проблемы подростков» | | |
23 | 23 | Обобщение материала по теме «Возможности подростков» | | |
24 | 24 | Развитие монологических навыков по теме «Проблемы и возможности подростков». | | |
Тема 2. The job of your dreams. (Профессия твоей мечты.) 24 часа. |
25 | 1 | Твои планы на будущее. | | | |
26 | 2 | Профессия твоей мечты. | | | |
27 | 3 | Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на выбор профессии. | | | |
28 | 4 | «Мужские» и «женские» профессии. | | | |
29 | 5 | Призвание и карьера. | | | |
30 | 6 | Контрольная работа по теме «Профессии» Кр№ 3 | | | |
31 | 7 | Традиции образования в России. | | | |
32 | 8 | Что такое Global Classroom? | | | |
33 | 9 | Образование и карьера. Колледж / училище – альтернатива университету и путь к высшему образованию. | | | |
34 | 10 | Известные люди, получившие среднее профессиональное образование. | | | |
35 | 11 | Профессиональное образование в США и России: общее и разное. | | | |
36 | 12 | Последний школьный экзамен. Будущее школ России. | | | |
37 | 13 | К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации. | | | |
38 | 14 | Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. | | | |
39 | 15 | Виртуальная среда: «Вторая жизнь» - шанс для многих. | | | |
40 | 16 | Что такое lifelong learning? | | | |
41 | 17 | Непрерывное обучение как условие успешности. | | | |
42 | 18 | Круглый стол: «Образование в 21 веке». Подготовка к к/р | | | |
43 | 19 | Контрольная работа по теме «Профессия твоей мечты» КР№4 | | | |
44 | 20 | Развитие навыков аудирования. | | | |
45 | 21 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | | | |
46 | 22 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | | | |
47 | 23 | Развитие навыков устной речи по теме «Профессии» | | | |
48 | 24 | Рефлексия УД по теме «Поговорим о делах семейных». | | | |
Тема 3. Heading for a better new world. (Навстречу новому лучшему миру.) 30 часов. |
49 | 1 | Современные технологии: насколько от них зависит человек | | | | |
50 | 2 | Современные виды связи в жизни подростков в США и России. | | | | |
51 | 3 | Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинейджерами. | | | | |
52 | 4 | Согласование времен. Косвенная речь. Капсула времени – послание потомкам. | | | | |
53 | 5 | Незаурядные умы человечества. Согласование времен. | | | | |
54 | 6 | Плюсы и минусы инженерных профессий. Обстоятельства времени в косвенной речи. | | | | |
55 | 7 | Учись мыслить как гений. Повторение грамматического материала по теме «Косвенная речь» | | | | |
56 | 8 | Контрольная работа по теме «Косвенная речь» КР№5 | | | | |
57 | 9 | Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. | | | | |
58 | 10 | Научные сенсации или мистификация. | | | | |
59 | 11 | Как относиться к клонированию. | | | | |
60 | 12 | Мечты о создании совершенного человека. | | | | |
61 | 13 | Медицина: традиции и новые технологии. | | | | |
62 | 14 | Генно-модифицированные продукты: «за» и «против». | | | | |
63 | 15 | Типичные мнения о здоровье. Энциклопедия народных рецептов. | | | | |
64 | 16 | Современные технологии и окружающая среда. Угрозы окружающей среде и их устранение. | | | | |
65 | 17 | Окружающая среда и крупные производства/ компании. Проблема бытового и промышленного шума. XX века | | | | |
66 | 18 | Открываем путь в цифровую эпоху. | | | | |
67 | 19 | Любопытные факты об интернете. Язык интернета. | | | | |
68 | 20 | Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против». | | | | |
69 | 21 | Как интернет влияет на твою жизнь. Подготовка к к/р. | | | | |
70 | 22 | Контрольная работа по теме «Навстречу новому лучшему миру» КР№6 | | | | |
71 | 23 | Повторение материала. Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | | | | |
72 | 24 | Повторение материала. Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | | | | |
73 | 25 | Развитие навыков диалогической речи | | | | |
74 | 26 | Развитие навыков монологической речи. | | | | |
75 | 27 | Рефлексия учебной деятельности по теме «Навстречу новому лучшему миру». | | | | |
76 | 28 | Активизация грамматического материала. | | | | |
77 | 29 | Активизация лексического материала. | | | | |
78 | 30 | Активизация фонетического материала. | | | | |
Тема 4. Where are you from? (Что ты знаешь о своём происхождении.) 21 час. |
79 | 1 | Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе? | | | | |
80 | 2 | Сельский образ жизни – возможность быть естественнее и добрее к людям. | | | | |
81 | 3 | Дискуссия «Будущее города и села». | | | | |
82 | 4 | Интересы и увлечения. | | | | |
83 | 5 | Чем руководствуются люди, выбирая хобби? | | | | |
84 | 6 | Контрольная работа по теме «Контроль умений аудирования и чтения» Кр№7 | | | | |
85 | 7 | Как проводят свободное время в Британии и России. | | | | |
86 | 8 | Круг моих друзей. Рецепт дружбы. | | | | |
87 | 9 | Онлайн системы знакомства с друзьями друзей. | | | | |
88 | 10 | Разные страны – разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. | | | | |
89 | 11 | Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена. | | | | |
90 | 12 | Может ли современный человек жить в гармонии с природой? | | | | |
91 | 13 | Соблюдение традиций. | | | | |
92 | 14 | Традиционные празднества в разных странах мира. | | | | |
93 | 15 | Письмо в будущее о твоей школьной жизни. Подготовка к к/р. | | | | |
94 | 16 | Итоговая контрольная работа. КР№8 | | | | |
95 | 17 | Повторение материала. Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | | | | |
96 | 18 | Повторение материала. Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | | | | |
97 | 19 | .Выполнение заданий по аудированию. | | | | |
98 | 20 | Обобщение лексико-грамматического материала. | | | | |
99 | 21 | Развитие навыков устной речи по теме «Что ты знаешь о своем происхождении». | | | | |