СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 7 класс ФГОС автор учебника Латюшин В.В. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс»

Ростовская область, Егорлыкский район, х. Украинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ново – Украинская основная общеобразовательная школа №14





«Утверждаю»

Приказ от «___» 20____ г. №_____

Директор МБОУ Н-У ООШ№14

----------------- (Кривоносова С.И.)

Рабочая программа


По БИОЛОГИИ


Основное общее образование 7 класс


Кол-во часов 34


Учитель: Рябухина Е.В.


Программа разработана на основе

Программы основного общего образования. Биология. 5-9 классы

Авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов. Издательство «Дрофа» 2015 год



Х. Украинский

2018-2019 учебный год



  1. Пояснительная записка.


Нормативная база преподавания предмета:

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2013 № 273-ФЗ;

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от «17» декабря 2010 г. №1897;

- учебный план МБОУ Ново-Украинской ООШ№14 на 2018-2019 учебный год

В основу рабочей программы положена программа В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Швецова ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ 5-9 классы.-М. Дрофа 2015.



Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.




В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 7 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 35 учебных недель.

В соответствии с образовательной программой школы, годовым календарным графиком МБОУ Н-У ООШ№14 на 2018-2019 учебный год, наличии выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году (5.11.18. 8.03.19, 1.05.19, 2.05.19, 3.05.19, 9.05.19, 10.05.19) и расписанием учебных занятий МБОУ Н-У ООШ№14 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по биологии 7 класс в 2018-2019 учебном году будет реализована в объеме 34 часов.


  1. Планируемые результаты освоения курса «Биология 7 класс».


Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 7 классе являются следующие умения:

- знание и применение учащимися правил поведения в природе;

- понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

- умение реализовывать теоретические познания на практике;

- понимание учащимися значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

- проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

- воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к ученым, изучающим животный мир, и эстетических чувств от общения с животными;

- признание учащимися права каждого на собственное мнение;

- формирование эмоционально-положительного отношения сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки;

- проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;

- умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

- давать характеристику методов изучения биологических объектов;

- классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;

- наблюдать и описывать различных представителей животного мира;

- использовать знания по зоологии в повседневной жизни;

- сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой;

- использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;

- анализировать, обобщать, делать выводы, высказывать суждения по изученному материалу;

- работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска информации возможности Интернета;

- презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ;

- составлять тезисы и конспект текста;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- толерантно относиться к чужому мнению;

- корректно отстаивать свою точку зрения.

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

Учащиеся должны знать:

- эволюционный путь развития животного мира;

- структуру зоологической науки, основные этапы ее развития, систематические категории;

- особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;

- исчезающие, редкие и охраняемые виды животных;

- эволюцию систем органов животных;

- причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу;

- пути рационального использования животного мира.

Учащиеся должны уметь:

- определять сходства и различия между растительным и животным организмом;

- объяснять значение зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных;

- правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;

- распознавать изученных животных;

- определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;

- наблюдать за поведением животных в природе;

- объяснять взаимосвязь строения и функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

- отличать животных, занесенных в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания;

- вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных;

- оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных.



3.Содержание курса «Биология 7 класс».


Раздел 1. Введение 1 час.

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.


Раздел 2. Простейшие 1 час.

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Раздел 3. Многоклеточные животные 19 часов.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности, значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа.

1. «Многообразие кольчатых червей».

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.


Тип Иглокожие. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.


Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа.

2.Знакомство с разнообразиемракообразных.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.


Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа.

3.Изучение представителей отрядов насекомых.


Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа.

4.Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа.

5.Изучение внешнего строения птиц.

Экскурсия.

Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.


Раздел 4. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных7 часов.

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Лабораторная работа

6.Изучение особенностей различных покровов тела.

Раздел 5. Индивидуальное развитие животных 1 час.

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа

7. Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

Раздел 6. Развитие и закономерности размещения животных на Земле 1 час.

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.


Раздел 7. Биоценозы 1 час.

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия.

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.


Раздел 8. Животный мир и хозяйственная деятельность человека3 часа.

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия.

Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.





4.Календарно-тематическое планирование.

урока

Тема урока

Кол-во часов


Дата проведения

план

факт

Раздел1. Введение1 час

1.

История развития зоологии. Современная зоология.

1

6.09


Раздел 2. Простейшие 1 час

2.

Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики, Жгутиконосцы, Инфузории.

1

13.09


Раздел 3. Многоклеточные животные 19 часов

3.

Тип Губки. Тип Кишечнополостные.

1

20.09


4.

Тип Плоские черви. Тип Круглые черви.

1

27.09


5.

Тип Кольчатые черви, или кольчецы. Л.р.№1 «Знакомство с многообразием кольчатых червей».

1

4.10


6.

Тип Моллюски. Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

1

11.10


7.

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры.

1

18.10


8.

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые Л.р.№2 « Многообразие ракообразных», л.р.№3 «Изучение представителей отряда насекомых».

1

25.10


9.

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки, Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

1

8.11


10.

Отряды насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи, перепончатокрылые.

1

15.11


11.

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.

1

22.11


12.

Класс рыб: Хрящевые, Костные. Л.р.№4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб».

1

29.11


13.

Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы.

1

6.12


14.

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, хвостатые. Бесхвостые.

1

13.12


15.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые, Черепахи и Крокодилы.

1

20.12


16.

Класс Птицы. Отряд Пингвины. Л.р.№5 «Изучение внешнего строения птиц ».

1

27.12


17.

Экологические группы птиц.

1

10.01


18.

Экологические группы птиц. Экскурсия «Изучение многообразия птиц».

1

17.01


19.

Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

1

24.01


20.

Экологические группы млекопитающих.

1

31.01


21.

Экологические группы млекопитающих.

1

7.02


Раздел 4. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных 7 часов

22.

Покровы тела.Л.р.№6 «Изучение особенностей различных покровов тела».

1

14.02


23.

Опорно-двигательная система. Способы передвижения и полости тела животных.

1

21.02


24.

Органы дыхания и газообмен.

1

28.02


25.

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

1

7.03


26.

Кровеносная система. Кровь. Органы выделения.

1

14.03


27.

Нервная система. Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

1

21.03


28.

Продление рода.

1

4.04


Раздел 5. Индивидуальное развитие животных 1 час

29.

Способы размножения животных. Оплодотворение. Л.р.№7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».

1

11.04


Раздел 6. Развитие и закономерности размещения животных на Земле 1 час

30.

Доказательства эволюции животных. Закономерности размещения животных.

1

18.04


Раздел 7. Биоценозы 1 час

31.

Естественные и искусственные биоценозы. Экскурсия «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза».

1

25.04


Раздел 8. Животный мир и хозяйственная деятельность человека 3 часа

32.

Воздействие человека и его деятельности на животный мир.

1

16.05


33.

Охрана и рациональное использование животного мира.

1

23.05


34.

Заключительный урок за курс Биология 7 класс.

1

30.05





КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ.


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения. Самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (наоснове ранее приобретенных знаний) и внутрипредметных связей, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, четко, связно. Обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. может при ответе не повторять дословно текст учебника, излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу , первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.Показывает знания всего изученного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизмененной ситуации. Соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).


Оценка «3» ставится, если ученик:

1.Усваивает основное содержание учебного материала. Но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

2. Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; дает нечеткие определения понятий.

3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1.Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает и не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.

2. Имеет слабо сформированные и неполные знани, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.

3. При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание.При окончании устного ответа учащегося педагогом дается краткий анализ ответа. Объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других учащихся для анализа ответа.


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1.Выполняет работу без ошибок и (или) допускает не более одного недочета.

2. Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета и (или) не более двух недочетов.

2. Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но допускает небольшие помарки приведении записей.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1.Правильно выполняет не менее половины работы.

2. Допускает не более двух грубых ошибок , или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более трех негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трех недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочетов.

3. Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1.Правильно выполняет менее половины письменной работы.

2. Допускает чило ошибок и недочетов, превосходящее норму, прикоторой может быть выставлена оценка «3».

3. Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.



Примечание – учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте – оценки с анализом работ доводятся до сведения учеников. Как правило, на следующем уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях учащихся.



Критерии и нормы оценки знаний иумений обучающихся за практические и лабораторные работы.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Правильно самостоятельно определяет цель данной работы, выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов, измерений.

2. Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.

3. Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

4. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на «5», но допускает в вычислениях. Измерениях два-три недочета или одну негрубую ошибку и один недочет.

2. При оформлении работ допускаются неточности в описании дода действий; делает неполные выводы при обобщении.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1.Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

2. Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.

3. Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчете допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений. Вычислений, составлении графиков. таблиц. Схем и т.д.), не имеющих длоя данной работы принципиального значения. Но повлиявших на результат выполнения.

4. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении. В оформлении. В соблюдении правил техники безопасности. Которую ученик исправляет по требованию учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1.Не определяет самостоятельно цель работы. Не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объем выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.

2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога, или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за наблюдением объектов.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1.Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.

2. Выделяет существенные признаки у наблюдаемого объекта, процесса.

3. Грамотно, логично оформляет результаты своих наблюдений, делает обобщения, выводы.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.

2. Допускает неточности в ходе наблюдения: при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет второстепенные.

3. Небрежно или неточно оформляет результаты наблюдений.

Оценка «3» ставится, если ученик:

    1. Допускает одну-две грубые ошибки или неточности в проведении наблюдений по заданию учителя.

    2. При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет лишь некоторые из них.

    3. Допускает одну-две грубые ошибки в оформлении результатов, наблюдений, выводов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1.Допускает три-четыре грубые ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя.

2. Неправильно выделяет признаки наблюдаемого объекта. Процесса.

3. Допускает три-четыре грубые ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.

Примечание. Оценки с анализом умений и навыков проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся. Как правило, на последующем уроке, после сдачи отчета.


ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК.

При оценке знаний, умений. Навыков следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые), недочеты в соответствии с возрастом учащихся.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений, теорий, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения, наименований этих единиц;

- неумение выделить в ответе главное; обобщить результаты изучения;

- неумение применить знания для решения задач, объяснения явления;

- неумение читать и строить графики, принципиальные схемы;

-неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдение, сделать необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником;

- нарушение техники безопасности, небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым относятся ошибки:

- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-3 из этих признаков второстепенными;

- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы;


- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

- ошибки в условных обозначениях на схемах, неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи. Выполнения части практической работы, недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики изложения, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, практических заданий;

- арифметические ошибки в вычисления;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, таблиц;

- орфографические и пунктуационные ошибки.





Согласовано Согласовано

Протокол заседания заместитель директора по УВР

Методического совета МБОУ Н-У ООШ№14

МБОУ Н-У ООШ№14 ______ _____________

№___от____________20____г. подпись Ф.И.О.

_______ __________ _______ 20____г.

Подпись Ф.И.О.

Руководителя МС