СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику Константинова (линейный курс Пономаревой)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 8 класс»




Рабочая программа по биологии 8 класс составлена на основе :


  1. Основной образовательной программы ООО МБОУ «Доманичская ООШ», утверждённой приказом №55 от 30.08.2015 (с изменениями и дополнениями, утверждёнными приказом по МБОУ «Доманичская ООШ» от 29.08.2018г. №65).

  2. Примерных программ по учебным предметам (биология) ФГОС второго поколения

  3. Авторской программы по биологии 5-9 кл. системы «Алгоритм успеха» издательского центра «Вентана-Граф»: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5-9 классы: программа. — М.: Вентана-Граф, 2015.

  4. Учебника « Биология 8 класс» В.М.Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2018.





Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:



  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"


  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 с изменениями от 29 декабря 2014 г. №1644


  1. Приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»


  1. СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)



5. Федерального перечня учебников, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на 2018/19 учебный год. Введен приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26.01.2017 г. N 15 (с изменениями от 05.06.2017 № 629) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего".



6. Приказа Департамента образовании и науки Брянской области от 27.04.18 г. №4118-04-О «О примерном учебном плане 5 – 9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год»

  1. Устава МБОУ «Доманичская ООШ», утверждённым Постановлением администрации Почепского района от 21.12.2015 г. №80, изменениями и дополнениями от 12.10.2017 г. №787 и от 22.03.2018 г. №189.



  1. Учебного плана МБОУ «Доманичская ООШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом № 63 от 29 августа 2018 г.

  2. Календарного учебного графика МБОУ «Доманичская ООШ», утвержденного приказом №64 от 29 августа 2018 г.





Биология в основной школе изучается с 5 по 9 класс.. На изучение биологии в 8 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю из федерального компонента).

Промежуточная аттестация проводится на основе Положения № 15 «О проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости», утвержденного приказом № 36 от 05.04.16 г.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного индивидуального устного и письменного опроса, тестов, биологических диктантов, оценивания лабораторных и практических работ, проектных и исследовательских работ.











































Планируемые результаты изучения учебного курса.



В результате освоения курса биологии 8 класса ученик научится:

• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов:

- строение, функции клеток животных;

- строение и жизнедеятельность (особенности питания, дыхания, передвижения веществ, выделения конечных продуктов жизнедеятельности, размножения, роста и развития) животного организма;

- среды обитания организмов, экологические факторы;

• применять методы биологической науки для изучения организмов: наблюдать

- сезонные изменения в жизни животных;

- результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.

• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов и общих биологических закономерностей, свойственных живой природе, а именно:

называть:

- общие признаки живого организма;

- основные систематические категории, признаки царств живой природы, подцарств, типов и классов животных;

- причины и результаты эволюции животных.

распознавать:

- организмы животных;

- клетки, ткани, органы и системы органов животных;

- наиболее распространённые виды животных Калининградской области; животных разных классов и типов.

приводить примеры:

- усложнения животных в процессе эволюции;

- природных сообществ;

- приспособленности животных к среде обитания;

- наиболее распространённых видов и пород животных.

обосновывать:

- взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды;

- влияние деятельности человека на многообразие видов животных, на среду их обитания, последствия этой деятельности.

сравнивать:

- строение и функции клеток растений и животных;

- типы животных, классы хордовых, царства живой природы.

делать выводы:

- об усложнении животного мира в процессе эволюции.

• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Ученик получит возможность научиться:

• соблюдать правила:

- работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

- приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

- проведения простейших опытов изучения поведения животных;

- бережного отношения к организмам, природным сообществам, поведения в природе;

- здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены.

• использовать приёмы оказания первой помощи при укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения домашних животных;

• выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

• осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

• находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из од ной фор мы в другую;

• выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

•выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере;

• аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем











Содержание учебного предмета

Общие сведения о мире животных (6 ч)

Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных и основные систематические группы. Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии.

Экскурсия № 1: «Разнообразие животных в природе».



Строение тела животных (2ч)

Клетка. Ткани. Органы и системы.



Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч)

Обща характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Тип Инфузории. Многообразие простейших. Паразитические простейшие.

Л.р.№ 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки».



Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные (3 ч)

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Разнообразие кишечнополостных.

К.р. № 1 по теме: «Общие сведения о мире животных. Подцарство Простейшие. Тип Кишечнополостные».



Типы: Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви (5 ч)

Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые. Класс Малощетинковые.

Л.р. №2. «Внешнее строение дождевого червя»



Тип Моллюски (4 ч)

Общая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие Моллюски. Класс Двустворчатые Моллюски. Класс Головоногие Моллюски.

Л.р. №3 «Внешнее строение раковин моллюсков»

Тип Членистоногие (7 ч)

Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Типы развития насекомых. Общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Л.Р.№ 4 «Внешнее строение насекомого».

К.р. № 2 по теме: «Беспозвоночные животные».



Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Подтип черепные. Надкласс Рыбы (6 ч)

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные – примитивные формы. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы, общая характеристика, внешнее и внутреннее строение(на примере костистой). Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

Л.р. № 5 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»



Класс Земноводные, или Амфибии (4 ч)

Места обитания и строение тела Земноводных. Общая характеристика. Строение и деятельность внутренних органов. Годовой цикл жизни и происхождение земноводных. Многообразие и значение земноводных.



Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (5 ч)

Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся, их происхождение. Древние пресмыкающиеся.

К.р. № 3 по теме: «Хордовые. Земноводные. Пресмыкающиеся».



Класс Птицы (8 ч)

Среда обитания и внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система птиц. Внутреннее строение птицы. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. Многообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Л.р.№ 6 «Внешнее строение птицы. Строение перьев»

Л.р. № 7 "Строение скелета птицы"



Класс Млекопитающие, или Звери (11 ч)

Общая характеристика. Внешнее строение. Внутренне строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные. Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные. Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.

Л.р. № 8 " Строение скелета млекопитающих".

Экскурсия №2: «Разнообразие Млекопитающих».

К. р. № 4: «Класс Птицы. Класс Млекопитающие».


Развитие животного мира на Земле (5 ч)

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина. Развитие животного мира на Земле. Современный мир живых организмов. Биосфера.

Итоговая к.р.: «Биология. Животные».

Экскурсия № 3: " Жизнь природного сообщества весной".































































Тематическое планирование



№ п/п

Тема раздела, урока


Кол-во часов


Общие сведения о мире животных


6

1

Зоология-наука о животных.

ТБ на уроках биологии.

1

2

Животные и окружающая среда.

1

3

Классификация животных и основные систематические группы.

1

4

Влияние человека на животных.

1

5

Краткая история развития зоологии.

1

6

Экскурсия: "Разнообразие животных в природе".

1




Строение тела животных




2


7

Клетка.

1

8

Ткани, органы, системы органов.

1


Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные


4



9



Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые.



1

10

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы.

1

11

Тип Инфузории.



Лабораторная работа № 1 "Строение и передвижение инфузории-туфельки".

1

12

Многообразие и значение простейших.

1




Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные




3


13

Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность.

1

14

Разнообразие кишечнополостных.

1

15

Обощение по теме: « Тип Кишечнополостные».

1




Типы: Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви




5


16

Тип Плоские черви. Общая характеристика.

1

17

Разнообразие плоских червей. Класс Сосальщики.

1

18

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

1

19

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

1

20

Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви.

Лабораторная работа № 2

"Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость"

1




Тип Моллюски




4


21

Общая характеристика типа Моллюски.

1

22

Класс Брюхоногие моллюски.

1

23

Класс Двустворчатые моллюски.

Лабораторная работа № 3 " Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков".

1

24

Класс Головоногие моллюски.

1






Тип Членистоногие



7

25

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные.

1

26

Класс Паукообразные.

1

27

Класс Насекомые.

Лабораторная работа № 4 " Внешнее строение насекомого".

1

28

Типы развития и многообразие насекомых.

1

29

Общественные насекомые - пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

1

30

Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

1

31

Обобщение по теме «Тип Членистоногие»

1




Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Подтип черепные. Надкласс Рыбы




6


32

Тип Хордовые. Примитивные формы.

1

33

Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение.

Лабораторная работа № 5 "Внешнее строение и особенности передвижения рыб".

1

34

Внутреннее строение рыб

1

35

Особенности размножения рыб.

1

36

Основные систематические группы рыб.

1

37

Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

1






Класс Земноводные, или Амфибии




4

38

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика.

1

39

Строение и деятельность внутренних органов земноводных.

1

40

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных.

1

41

Разнообразие и значение земноводных.

1






Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии




5

42

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика.

1

43

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.

1

44

Разнообразие пресмыкающихся.

1

45

Значение пресмыкающихся, их происхождение.

1

46

Обобщение по теме: «Хордовые. Пресмыкающиеся»

1




Класс Птицы




8


47

Общая характеристика класса Птицы.

Лабораторная работа № 6 " Внешнее строение птицы. Строение перьев".

1

48

Опорно-двигательная система птиц.

Лабораторная работа № 7 "Строение скелета птицы"

1

49

Внутреннее строение птиц.

1

50

Размножение и развитие птиц.

1

51

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

1

52

Разнообразие птиц.

1

53

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

1

54

Экскурсия "Птицы парка"

1




Класс Млекопитающие, или Звери

11


55

Общая характеристика класса Млекопитающие. Внешнее строение.

1

56

Внутреннее строение млекопитающих.

Лабораторная работа № 8 " Строение скелета млекопитающих".

1

57

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

1

58

Происхождение и разнообразие млекопитающих.

1

59

Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные.

1

60

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные.

1

61

Высшие, или плацентарные, звери: приматы.

1

62

Экологические группы млекопитающих.

1

63

Экскурсия № 2: "Разнообразие Млекопитающих"

1

64

Значение млекопитающих для человека.

1

65

Обобщение по теме: « Класс Млекопитающие»

1


Развитие животного мира на Земле

5

66

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина.

1

67

Развитие животного мира на Земле.

1

68

Современный мир живых организмов. Биосфера.

1

69

Итоговая контрольная работа по курсу биологии 8 класса: «Биология. Животные»

1

70

Экскурсия № 3: "Жизнь природного сообщества весной".

1