СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс 3 год обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка планирование соотвествует  ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс 3 год обучения.»



Муниципальное казенное учреждение

«Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №55 г. Улан – Удэ»

670014.г Улан – Удэ

ул. В.Шукшина, д.1

тел. 8(3012)290-128

факс: 8(301)2 290 -187

e-mail:school55uu@gmail.com

сайт: http://www.school55uu.ru/


Рассмотрено и утверждено на заседании Педагогического Совета

Протокол №6 от 18.06.2018


«Утверждаю»

Директор школы

__________А.Х.Аюева

Приказ №130 – УР от 20.06.2018


Рабочая программа по бурятскому языку


Предмет (дисциплина)

Бурятский язык

Класс

4

Уровень образования

Начальное общее

Количество часов в неделю

1

Количество часов в год

34

ФИО учителя

Гомбоева Цымжидма Викторовна

Должность учителя

учитель бурятского языка

Квалификационная категория

-

Срок действия программы

1 год







2019-2020 учебный год.


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа разработана в соответствии :

• Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• приказ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Список изменяющих документов (в редакции Приказов Минобрнауки России от26.11ю2010 №1241; от 22.09.2011 №2357; от 18.12.2012 №1060; от 29.12.2014 №1643; от 18.05.2015 №507; от 31.12.2015 №1576.)

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

• Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

• Уставом школы; Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ №55», учебным планом на 2019-2020 уч.г;

• Регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному в образовательных учреждениях с русским языком обучения (приказ №830 от 09.07.2008 г.);

• Авторской программы «Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения» авторов Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Жамбалова Б.Д., Содномовой Б.Д. издательства «Бэлиг», г. Улан-Удэ, 2010г. Авторская программа имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия» и обеспечена следующим УМК: 1. Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. «Амар Мэндэ-э!». Начальный курс бурятского языка для младшего школьного возраста (1, 2, 3-й годы обучения). Учебник имеет гриф «Одобрено Министерством образования и науки РБ». Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2014, 2015, 2013 г.




2. Место учебного предмета «Бурятский язык » в учебном плане

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета в 4 классе – 34 часов (1 ч. 34 учебные недели в неделю).

3. Общие цели учебного предмета:

Развитие учащегося как компетентной личности через включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебной, познание, коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. В современном обществе обучение рассматривается как процесс овладения не только суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

4. Цели учебной дисциплины:

Обучение бурятскому языку на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании. чтении и письме;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению бурятским языком;

- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологических барьеров в использовании бурятского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием бурятского языка: знакомство школьников с культурой бурятского народа, детским фольклором и доступными образцами бурятской литературы;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также общеучебных умений.

-Развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

Речевая компетенция: Развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)

Языковая компетенция: Овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях бурятского языка. Разных способах выражения мысли в русском и бурятском языке;

Социокультурная компетенция. Приобщение учащихся к культуре, формирование умения представлять свою республику, культуру ее народов в условиях межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция. Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция.

Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения бурятского языка в современных условиях развития нашего общества и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина- патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе, овладение говорением носит в большей степени продуктивной характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец (например, готовый микродиалог из учебника), но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.

В 5-7-ых классах большое внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся; увеличивается объем парных и групповых форм работы.

В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники вслух и про себя; более отчетливыми становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста.

На данном этапе большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным словарем, поскольку тексты для самостоятельного чтения могут содержать некоторый процент незнакомой лексики.

На начальном этапе работа по обучению аудирования организуется более целенаправленно. Учащимся предлагаются для прослушивания и чтения монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.

При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.

Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей, уделяется внимание развитию речевой культуры. Расширяются представления о Республике Бурятия, углубляются лингворегионоведческие знания. При этом акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре бурят, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и о потребности пользоваться им как средством общения.

Ведется работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий русского и бурятского языков.

Предметные (т.е. обучаемый владеет всеми необходимыми знаниями и умениями, предусмотренными курсом). Предметные компетенции указаны в разделе «Требования к уровню подготовки учеников».

5. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса)


Личностные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса): Личностные включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Должны отражать требования к обязательному уровню подготовки учащихся начальной школы:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, малую родину, российский народ и историю России, Бурятии в том числе, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий средствами бурятского языка;


3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, в частности, на примере народов, населяющих Курумканский район, Баргузинскую долину, Бурятию;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса): Метапредметные включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Предметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):

Национально-региональный компонент

Национально-региональный компонент образовательного стандарта обеспечивает особые потребности и интересы в области образования народов страны и включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено региональное и национальное своеобразие культуры.

Внедрение национально-регионального компонента содержания образования позволяет решать следующие проблемы:

• социализации молодого поколения республики по месту рождения и проживания;

• возрождению национального самосознания как важнейшего фактора формирования

духовных и нравственных основ личности;

• развитию устойчивого понимания ценностного социокультурного вклада народов

Бурятии в историю российской цивилизации;

Цели регионального компонента:

Расширить, углубить и конкретизировать содержание федерального компонента по бурятскому языку;

Способствовать формированию личности как достойного представителя нового поколения.

Задачи регионального компонента:

• Создать условия для овладения каждым учащимся способностью понимать и читать несложные аутентичные тексты с целью понимания основного содержания, деталей, извлечения специальной информации о родном крае, быте, культуре, истории, значимости, проблемах народов населяющих наш регион.

• Создать условия для овладения учащимися самостоятельной, групповой работы на уроках бурятского языка.

Роль учебного предмета в формировании ключевых компетенций.

По окончании изучения курса бурятского языка 4 класса учащиеся должны овладеть следующими компетенциями.

*Ключевые:

Ценностно-смысловая компетенция

Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих поступков и действий, принимать решения

Общекультурная компетенция

Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно – нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных общественных явлений и традиций.

Учебно-познавательная компетенция

Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Информационная компетенция

Умение пользоваться различными источниками информации и ориентироваться в информационном пространстве. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер, принтер, модем и т.п.) и информационными технологиями ( аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет ). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Коммуникативная компетенция

Знание языка, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задавать вопрос, вести дискуссию.

Социально-трудовая компетенция

Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения.

Компетенция личностного самосовершенствования

Направлены на освоение способов физического духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культура мышления и поведения.



*Предметные (т.е. обучаемый владеет всеми необходимыми знаниями и умениями, предусмотренными курсом). Предметные компетенции указаны в разделе «Требования к уровню подготовки учеников».

Организация образовательного процесса.

Для реализации данной программы используются следующие педагогические технологии:

• Личностно ориентированное развивающее обучение

• Групповые технологии.

• Проектная деятельность.

• Игровые технологии. Деловая игра.

• Здоровьесберегающая технология.

• Технология развивающего обучения.

• Информационные технологии.

















Формы контроля.

Контроль – неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняют контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:

• Предварительный – установление исходного состояния познавательной деятельности, индивидуального уровня каждого ученика.

• Текущий – необходим для диагностики хода учебного процесса, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными.

• Итоговый – конечный результат большого смыслового блока (раздел, четверть, полугодие, год).

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.

Установлены критерии оценки при 5-балльной системе.

УМК.

• Базисный учебный план

Данная программа реализуется на учебно-методическом комплексе, в который входят:

• УМК по бурятскому языку Гунжитова Г-Х.Ц «Амар мэндэ-э!» для третьего года обучения ГБУ «Бэлиг» 2013 год.

• Рабочая тетрадь по бурятскому языку Гунжитова Г-Х.Ц. «Амар мэндэ-э!» для третьего года обучения. ГБУ «Бэлиг» 2013 г.

• Методические пособия для учителя. Гунжитова Г-Х.Ц. «Амар мэндэ-э!» для третьего года обучения. ГБУ «Бэлиг» 2013 г.

• Аудиокурс к учебнику Бурятского языка. . Гунжитова Г-Х.Ц. «Амар мэндэ-э!» для третьего года обучения. ГБУ «Бэлиг» 2013 г.

Учебно – тематический план

Программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ: «Бурятский язык как государственный.2-9 классы. Составитель: С.Ц.Содномов, Р.С.Дылыкова, Б.Д. Жамбалов, Б.Д. Содномова. 2010 год» Рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.

Название раздела

Количество часов

1

Введение. Знакомство

11

2

Мой друг

8

3

С Праздником

6

4

Родина


9


8

Итого:

34

Содержание курса:

Курс бурятского языка 4 класса представлен изучением темы: Введение. Знакомство Алфавит бурятского языка. Глаголы. Здравствуй школа. Наша школа. Мое тело. Мы учимся. Свободное время. Моя работа по дому. Мой день. Праздники. Республика Бурятия. Повторение: Лексика, словообразование, орфография и пунктуация, способы и средства связи.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которые должны достигать все учащиеся, окончившие начальный курс бурятского языка 4 класса и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика. Эти требования структурированы по трем компонентам: «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

В результате изучения бурятского языка ученик должен

знать:

- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки бурятского язык;

- основные правила чтения и орфографии бурятского языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- имена наиболее известных персонажей бурятских детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

уметь:

в области аудирования:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы Хэн? (Кто?), Юун? (Что?) Хэзээ? (Когда?) Хана? (Где?) Хайшаа? (Куда?) Хаанаhаа? (Откуда?) Юундэ? (Почему?), и отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему тексты построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- писать краткое поздравление с опорой на образец.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранение чистоты бурятского языка как явления культуры;

- увеличение словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- поиска нужной информации о бурятском языке (словари, телевидение, ресурсы Интернета)

Календарно-тематическое планирование

Тема

саг -часы

Минии булэ –11ч. Моя семья

1

Танилсая! Знакомство

1

2

Минии класс. Мой класс.

1

3

Минии бүлэ. Моя семья.

1

4

Большая семья Арюны.

1

5

Тоолое! Счет.

1

6

Нэгэдэхи hуури эзэлээбди!

Мы заняли первое место!

1

7

Ши хэдытэйбши?

Сколько тебе лет?

1

8

Эгээ эрхим хэн бэ?

Кто самый лучший?

1

9

Минии уг гарбал.

Моя родословная.

1

10

Ши хэн болохобши?

Кем ты станешь?

1

11

Моя мама работает в школе.

1

Минии нүхэр. Мой друг.(8ч.)

12

Минии нухэр шатар наадаха дуратай.

Мой друг любит играть в шахматы.

1

13

Хэн ямар тамирта дуратайб?

Любимые виды спорта.

1

14

Шинии дуратай дуушан.

Твой любимый певец, актер.

1

15

Υнгэтэ дэлхэй.

Разноцветный мир.

1

16

Хубсаhан. Одежда.

1

17

Магазинда. В магазине.

1

18

Эдеэн. Пища, продукты.

1

19

Минии үдэр. Мой день.

1

Һайндэрөөр! С праздником!(6ч.)

20

День рождения!


21

12 жэл. 12 животных.

1

22

Сагаалганаар! Праздник Сагаалган.

1

23

Мамин день. Эжын үдэр.

1

24

Сурхарбаан.

1

25

Контрольная работа.

1

Түрэл дайда. Родина.

26

Жэлэй дүрбэн саг. Времена года.

1

27

Газаа ямар бэ?

Погода.

1

28

Зэрлиг амитад. Дикие животные.

1

29

5 драгоценностей.

1

30

Тоомгүйхэн шандаган.

Описание животных.

1

31

Буряад оромнай уужамхан даа!

Бурятия. Районы Бурятии. .

1

32

Зунай амаралта. Летние каникулы.

1

33

Повторение пройденного за год.

1

34

Контрольная работа.

1


Итого:

34ч.

Критерии оценки:   

- за письменную работу (словарный диктант):

выполнение – «5»

Ошибки: 5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.                 

Количество слов:                                                         

25- 30 (2 год обучения)                                                   

- за устный ответ (не менее 5 фраз):

Ошибки:

5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.  

Инструментарий для оценивания результатов.

Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Проверочные работы ведутся  с 1 четверти.

Контроль формирования графической стороны бурятского языка происходит на каждом уроке.  В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание бурятских  букв и слов, составление предложений, диалогов по ЛТ.

 Контрольно - измерительные материалы

 КИМы составлены автором рабочей программы, согласно возрастным, индивидуальным особенностям, а также согласно уровневой дифференциации учащихся, изучающих предмет. Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера, а также тестовых заданий.

Контроль навыков аудирования текстов на бурятском языке предусмотрен в учебнике и рабочей тетради. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнутся с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать бурятскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной/неверной информации и т.д.

Критерии оценивания тестов

80% - 100%

60% - 80% - «4»

40% - 60% - «3»

0% - 40% - «2»

Оснащение учебного процесса.

Для успешной реализации программы целесообразно использовать следующее оборудование:

1. Словари:

• Амоголонов Д.Д, Буряад хэлэнэй орфографическа словарь. – Улан-Удэ,1996.

• Бабушкин С.М. Буряад-ород словарь. Бурятско-русский словарь. – Улан-Удэ, 1992.

• Батоев Б.Б,, Шепелева И.Д. Русско-бурятский словарь для начальной школы. – Улан-Удэ, 2001.

• Будаев Ц.Б. Русско-бурятский разговорник для учащихся. – Улан-Удэ,1990.

• Буряад-ород толи. Бурятско-русский словарь. – Улан-Удэ, 2006.

• Очиров М-Ж, А. Краткий русско-бурятский словарь современных понятий и терминов. – Улан-Удэ, 2005





Список литературы

Литература для учителя

1. Бабушкин Н.С. Бурятско – русское двуязычие: формирование и характер развития. – Улан – Удэ, 2007.

2. Базарова Е.Г. Обучение бурятскому языку как государственному. – Улан – Удэ, 2008.

3. Богомолова О.И. Мэндэ–э! Начальный курс бурятского языка. – Улан – Удэ, 2002, 2009.

4. Будаева Д.Ц., Мункуева Ю.Б.Тесты по бурятскому языку как государственному. – Улан – Удэ, 2003.

5. Будаев Б.Ж. Акцентуация бурятского языка. – М., 1991

6. Будаев Ц.Б. Самоучитель бурятского языка. – Улан – Удэ, 2006.

7. Дашиева С.А., Цырендоржиева Б.Д. Проблема отбора грамматического материала для начального этапа обучения бурятскому языку. Проблема бурятской филологии на современном этапе. – Улан – Удэ, 1999.

8. Дырхеева Г.А. Бурятский язык в условиях двуязычия: проблемы функционирования и перспективы развития. – Улан – Удэ, 2002.

9. Дондуков У – Ж.Ш., Лхасаранова Б.Б.Учебник бурятского языка. – Улан – Удэ, 2006.

10. Макарова О.Г. Лингвистические основы обучения бурятскому языку как неродному. – Улан – Удэ, 2003.

11. Макарова О.Г. Бурятский язык. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи. – Улан – Удэ, 2005.

12. Макарова О.Г. Методическое руководство к учебнику «Бурятский язык. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи. – Улан – Удэ, 2004.

13. Макарова О.Г. Теория и методика обучения бурятскому языку как государственному. – Улан – Удэ, 2008.

14. Могоева Д.Д. Амар сайн, үхибүүд! – Улан – Удэ, 2002.

15. Нанзатова Э.П. УМК по бурятскому языку «Эрдэни» для первого года обучения. – Улан – Удэ, 2005.

16. Нанзатова Э.П., Содномов С.Ц., Дамбаева Ж.Д. Программа по бурятскому языку для начальных классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. – Улан – Удэ, 2008.

17. Нанзатова Э.П. Социокультурный компонент в содержании обучения бурятскому языку как второму в начальной школе. Вестник Бурятского университета. – Улан – Удэ, 2003.

18. Региональный стандарт начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республика Бурятия. – Улан – Удэ, 2009.

19. Содномов С.Ц. Развитие устной речи младших школьников: теория и практика обучения. – Улан – Удэ, 2005.

20. Содномов С.Ц. Теоретические основы обучения бурятскому языку как государственному. – Улан – Удэ, 2008.

21. Сундупова С.Ц. Обучение бурятскому произношению учащихся младших классов в русских школах. – Улан – Удэ, 2008.

22. Хубриков О.М. Бурятский язык как государственный. – Улан –Удэ,2003.



Литература для учащихся

1. Гунжитова Г-Х.Ц. УМК по бурятскому языку «Амар мэндэ-э!» для второго года обучения

2. Рабочая тетрадь к учебнику.

3. Бабушкин С.М, «Толи» Буряад – ород словарь. Бурятско – русский словарь. – Улан – Удэ, 2000, 2007, 2008.

4. Будаев Ц.Б. Русско–бурятский разговорник. – Улан – Удэ, 1990.



Контрольно-измерительные материалы.

1. Контрольные работы.

2. Диктанты.

3. Сочинения

4. Изложения

5. Тесты.