СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению для 2-4 классов, обучающихся по АООП для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению для 2-4 классов ФГОС ОВЗ  вариант 1, составлена на основе методических рекомендаций  предметной линии "Чтение" авторов С.Ю.Ильиной, А.К.Аксёновой, Т.М.Головкиной, М.И.Шишковой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению для 2-4 классов, обучающихся по АООП для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шелеховская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена Согласована: Утверждена

на заседании ШМО учителей приказом от « »2018г №

коррекционного обучения зам. директора по УВР директор МКОУ

протокол № от « » 2018г. « »2018г. Шелеховской СОШ

руководитель ШМО

/ / Грицкевич И.Д. / / /Туманова А.Г../ / / Валынкина О. Л /












Рабочая программа

учебного предмета «Чтение» для 2-4 классов

обучающихся по АООП В 1

для детей с лёгкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

на 2018 – 2021 учебный год















Составитель:

Васюкова Вера Владимировна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории





с. Шелехово

2018г.



Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для 2 – 4 классов разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).




Планируемые результаты освоения учебного предмета

по итогам обучения во 2 –4 классах

2 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:


  • элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном поведении на уроке и вне его;

  • представления о смысле учения в школе;

  • способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям и животным;

  • способность вступать в коммуникацию;

  • элементарные представления о дружбе и товариществе, трудолюбии и лени, и др. качествах;

  • элементарные представления о нравственно-этических ценностях (помощь другому человеку, выражение сочувствия, благодарности, выполнение общепринятых правил);

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • воспринимать на слух небольшие по объёму и несложные по содержанию тексты;

  • отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;

  • устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы или иллюстрации;

  • читать по слогам короткие тексты;

  • соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией;

  • читать наизусть 2 – 3 небольших по объёму стихотворения.

Достаточный уровень:

  • отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного текста;

  • устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные, с опорой на вопросы и иллюстрации;

  • читать плавно по слогам небольшие по объёму тексты с переходом на плавное чтение целыми словами двухсложных слов, простых по семантике и структуре;

  • пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;

  • выразительно читать наизусть 3 – 5 стихотворений.

3 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:


  • проявление эмоционального отклика на произведения литературы;

  • способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • способность поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками;

  • способность обращаться за помощью;

  • владение разнообразными средствами коммуникации;

  • элементарные представления о смысле некоторых нравственных понятий (правда, ложь, добро, трудолюбие и др.), отражённых в литературных произведениях;

  • уважительное и бережное отношение к людям труда и их деятельности;



Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целым словом двух и трехсложных слов;

  • отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;

  • определять главных действующих лиц произведения;

  • соотносить иллюстрацию с определённым отрывком прочитанного и предварительно разобранного текста;

  • пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или вопросы;

  • определять особенности интонации, соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора);

  • выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.



Достаточный уровень:

  • правильно читать вслух целыми словами;

  • выразительно читать наизусть 5 – 7 стихотворений;

  • давать элементарную оценку поступков героев и событий;

  • читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора).

4 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:


  • эмоциональное восприятие художественного текста;

  • эмоциональное отношение к поступкам героев прочитанных произведений;

  • первоначальные представления о нравственном смысле некоторых понятий (доброта, сострадание, уважение к старшим и некоторые другие), отражённых в литературных произведениях;

  • чувство любви к Родине и малой Родине;

  • ориентация в нравственном содержании поступков героев прочитанных произведений (с помощью учителя).

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

  • пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

  • участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

  • выразительное чтение наизусть 5 – 7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

  • чтение текста вслух целыми словами после предварительного анализа (сложные по семантике и структуре слова – по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпа речи;

  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

  • определение основной мысли текста после его предварительного анализа;

  • чтение текста про себя с выполнением заданий учителя;

  • определение главных действующих лиц произведения, элементарная оценка их поступков;

  • чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

  • пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

  • выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.



Содержание учебного предмета «Чтение» во 2 – 4 классах

Содержание уроков по чтению представлено в программе следующими разделами: «Содержание чтения (круг чтения)»; «Примерная тематика произведений»; «Жанровое разнообразие»; «Навык чтения»; «Работа над текстом»; «Внеклассное чтение».

Содержание чтения (Круг чтения)

Произведения устного народного творчества (пословицы, скороговорки, загадки, потешки, заклички, песни, сказки). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.

Примерная тематика произведений.

Произведения о Родине, родной природе, об отношениях человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле.

Жанровое разнообразие

Сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения

Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

2 класс

Правильность чтения. Чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ. Чтение простых по структуре слов без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения.

Беглость чтения. Чтение слов по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целыми словами простых по структуре слов, состоящих из 2-3 слогов

Осознанность чтения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Установление с помощью учителя несложных смысловых связей между событиями, поступками героев, описанными в произведении. Установление в несложных по содержанию произведениях основной мысли с помощью учителя. Коллективная работа по толкованию идеи произведения, прямо сформулированной в тексте или представленной в учебнике.

Выразительность чтения. Чтение с интонацией, соответствующей знакам препинания в конце предложения. Соблюдение пауз между предложениями. Передача голосом интонации,

соответствующей характеру героя (после предварительного анализа). Чтение по ролям коротких диалогов (после предварительного анализа).

3 класс

Правильность чтения. Чтение простых слов без искажения их звукового состава и с правильной постановкой ударения. Чтение многосложных слов и слов со стечением согласных без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения после предварительной отработки.

Беглость чтения. Переход к чтению целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, после предварительной отработки. Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двухсложных слов. Чтение текстов, молча с выполнением заданий учителя после предварительного анализа текста и прочтения его вслух.

Осознанность чтения. Установление причинно- следственных связей между событиями и поступками героев. Определение эмоционального состояния героев и выбор слов и предложений, характеризующих его. Определение отношения автора к героям и событиям. Элементарная оценка характера героев и их поступков с опорой на содержание текста, вопросы учителя, личный опыт. Объяснение нравственного смысла поступков героев. Коллективная работа по определению идеи произведения (основной мысли) с опорой на вопросы учителя. Толкование смысла пословиц и поговорок. Сравнение произведений, одинаковых по теме, поступкам героев, идее произведения. Подбор к иллюстрации подходящего отрывка из рассказа.

Выразительность чтения. Определение настроения автора. Подтверждение вывода строчками из стихотворения. Определение собственного эмоционального отношения к художественным образам, воссозданным в лирических стихотворениях. Эмоциональная оценка содержания текста (с помощью ответов на вопрос: «Какое настроение возникает, когда читаешь стихотворение? Почему?») Чтение текста с интонацией и паузами, соответствующими знакам препинания. Определение подходящего тона голоса для пере дачи эмоционального содержания текста. Нахождение в тексте ремарок автора для выбора соответствующего тона голоса и темпа речи. Чтение по ролям. Драматизация текста.


Работа с текстом.


Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.



2 класс

Пересказ прочитанного произведения с опорой на вопросы учителя или вопросы, представленные в учебнике (полный подробный пересказ). Пересказ прочитанного произведения с опорой на картинный план или одну сюжетную картинку и вопросы учителя. Выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию к тексту. Соотнесение названия и содержания произведения. Объяснение значения непонятных слов с опорой на наглядный материал и вопросы учителя. Элементарная оценка поступков героев с опорой на вопросы и иллюстрацию. Разучивание небольшого по объёму стихотворения.

3 класс

Объяснение значения слов с опорой на наглядный материал после предварительного разбора.

Нахождение в тексте незнакомых слов и обращение за разъяснениями к учителю или одноклассникам. Установление последовательности событий или поступков, описанных в произведении. Сравнение поведения в схожих ситуациях персонажей разных произведений. Элементарная оценка поступков героев и их характеров. Обмен впечатлениями, элементарными суждениями по содержанию прочитанного и разобранного текста. Пересказ текста по частям близко к тексту с опорой на картинный план или без него. Нахождение в тексте произведения слов и выражений, характеризующих героев, и использование их в пересказе. Восстановление содержания прочитанного произведения по опорным словам и иллюстрации. Ориентировка в книге по оглавлению.


4 класс

Нахождение в тексте непонятных слов и выражений; объяснение их значения с опорой на материал учебника, на дополнительный иллюстративный материал; обращение за помощью в их толковании к учителю или одноклассникам. Нахождение в тексте ответов на вопросы учителя или на вопросы, представленные в учебнике. Элементарные рассуждения на материале прочитанных произведений. Определение эмоционального состояния героев произведения. коллективное деление текста на части с помощью готового плана. Подбор заголовков, представленных в учебнике или данных учителем, к иллюстрациям или отдельным частям текста. Прогнозирование содержания рассказа по иллюстрации и вопросам. Составление описаний с опорой на иллюстративный материал. Составление рассказа на тему, близкую теме прочитанного произведения. Подробный пересказ текста своими словами. Пересказ текста с опорой на картинный план. Работа с картинными и словесно-логическими планами. Выборочный пересказ с использованием слов и выражений авторского текста. Восстановление содержания прочитанного произведения по опорным словам. Составление рассказа по картинке. Продолжение рассказа по аналогии. Определение черт характера персонажа. Элементарная оценка нравственного смысла поступка персонажа. Ориентировка в книге по оглавлению.

Внеклассное чтение

Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге.

2 класс

Знакомство с доступными детскими книгами. Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание и называние автора и заглавия книги, прочитанной учителем; умение рассказать, о ком или о чём говорится в книге.

3 класс

Выбор из классной библиотечки или школьной библиотеки книг, связанных с произведениями, читаемыми на уроке; самостоятельное их прочтение. Называние автора и заглавия самостоятельно прочитанной книги. Ознакомление с новыми книгами по иллюстрации на обложке и названию. Прогнозирование содержания книги по её основным элементам. Запись в школьную библиотеку. Знакомство с расстановкой книг в библиотеке по темам или авторам (систематический и алфавитный каталоги).

4 класс

Чтение детских книг русских и зарубежных писателей на основе рекомендаций, представленных в учебнике, уголке внеклассного чтения и т. д. Регулярное посещение школьной библиотеки. Называние автора и заглавия прочитанной книги; ориентировка в книг е по оглавлению. Ответы на вопросы по содержанию самостоятельно прочитанного произведения; пересказ отдельных эпизодов. Отчёт о прочитанной книге.

Тематическое планирование

2 класс (136ч.)



п /п

Тема раздела

К-во часов

1.

Осень пришла - в школу пора!

20

2.

Почитаем – поиграем.

10

3.

В гостях у сказки.

15

4.

Животные рядом с нами.

16

5.

Ой, ты, зимушка- зима!

17

6.

Что такое хорошо и что такое плохо.

18

7.

Весна идёт!

19

8.

Чудесное рядом.

13

9.

Лето красное.

8



136ч

3 класс (136 ч.)

п /п

Тема раздела

К-во часов

1.

Здравствуй школа!

10

2.

Осень наступила…

13

3.

Учимся трудиться

14

4.

Ребятам о зверятах.

14

5.

Чудесный мир сказок.

10

6.

Зимушка-зима.

20

7.

Так нельзя, а так можно.

10

8.

Весна в окно стучится.

19

9.

Весёлые истории.

8

10.

Родина любимая.

9

11.

Здравствуй, лето!

9



136ч



4 класс (136 ч.)

п /п

Тема раздела

К-во часов

1.

Школьная жизнь.

12

2.

Время листьям опадать.

17

3.

Делу – время, потехе – час.

7

4.

В мире животных.

13

5.

Жизнь дана на добрые дела.

9

6.

Зима наступила.

24

7.

Весёлые истории.

8

8.

Полюбуйся, весна наступает…

13

9.

В мире волшебных сказок.

10

10.

Родная земля.

10

11.

Лето пришло.

11

12.

Резерв

2



136ч



Учитель оставляет за собой право вносить в рабочую программу коррективы.