сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края
Ф.И.О. учителя
Данная рабочая программа составлена на основании Федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ, на основе АООП МБОУ НОШ №3, с учетом требований к результатам освоения АОП начального общего образования для детей с умственной отсталостью с использованием программы Воронковой В. В.
Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Особое внимание уделяется в работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Большое внимание на уроках чтенияуделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
№ | Дата | Тема. | Кол-во часов | Контроль |
1 | | Школа. Класс. | 1 | |
2 | | Слово. Название предмета. | 1 | |
3 | | Слово, слог. Предложение. | 1 | |
4 | | Слог – часть слова. | 1 | |
5 | | Звук и буква Аа. | 1 | |
6 | | Звук и буква Уу. | 1 | |
7 | | Слова ау, уа. | 1 | |
8 | | Звук и буква М м. | 1 | |
9 | | Слова ам, ум. | 1 | |
10 | | Звук и буква Оо. | 1 | |
11 | | Слоги ом, мо, ум, ам, | 1 | |
12 | | Звук и букваСс. | 1 | |
13 | | Слоги ас, ос, ус. | 1 | |
14 | | Слоги са, со, су. | 1 | |
15 | | Звук и буква Х х. | 1 | |
16 | | Слоги ах, ох, ух, ха, хо, ху. | 1 | |
17 | | Слова ухо, сухо, уха, муха. | 1 | |
18 | | Чтение слогов и слов с пройденными звуками и буквами | 1 | |
19 | | Звук. Буква. Слог. Слово. Предложение. | 1 | |
20 | | Звук и буква Шш. | 1 | |
21 | | Слоги ша, аш, шо, ош, шу, уш. | 1 | |
22 | | Звук и буква Л л. | 1 | |
23 | | Слова и предложения со звуком и буквой «л». | 1 | |
24 | | Трехбуквенный закрытый слог лом, мал, сом, сам. | 1 | |
25 | | Звук и буква ы. Слоги. Слова. | 1 | |
26 | | Слоги. Слова. Предложения. | 1 | |
27 | | Звук и буква Н н. Слоги. Слова. | 1 | |
28 | | Трехбуквенный закрытый слог сон, сын, нос, наш. | 1 | |
29 | | Предложения. Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. | 1 | |
30 | | Звук и буква Рр. | 1 | |
31 | | Слоги и слова со звуком и буквой р. | 1 | |
32 | | Трехбуквенные слова с р: шар, сыр. | 1 | |
33 | | Дифференциация звуков [р-л]. Большая буква в именах людей. | 1 | |
34 | | Гласные и согласные. | 1 | |
35 | | Составление рассказа по иллюстрации стр. 54-55. | 1 | |
36 | | Звук и буква Кк. | 1 | |
37 | | Трехбуквенные закрытые слоги мак, рак, сук, лук, сок. | 1 | |
38 | | Слова и предложения с буквой к. | 1 | |
39 | | Звук и буква Пп. | 1 | |
40 | | Двухбуквенные слоги со звуком и буквой «п». Слова из этих слогов | 1 | |
41 | | Трехбуквенные закрытые слоги пар, пол, пух. | 1 | |
42 | | Звук и буква Тт. | 1 | |
43 | | Двух и трёхбуквенные слоги со звуком и буквой «т» | 1 | |
44 | | Звук и буква Ии. | 1 | |
45 | | Звук и буква «и» как отдельный слог в составе слова. | 1 | |
46 | | Звук и буква «и» как показатель мягкости. | 1 | |
47 | | Дифференциация звуков «ы» «и». | 1 | |
48 | | Слова со слогом ши. | 1 | |
49 | | Звук и буква Зз. | 1 | |
50 | | Двух и трехсложные слова с буквой и звуком «з». | 1 | |
51 | | Дифференциация з-с. | 1 | |
52 | | Звук и буква Вв. | 1 | |
53 | | Двух и трехсложные слова с буквой и звуком «в». | 1 | |
54 | | Звук и буква Жж. | 1 | |
55 | | Слоги и слова со звуком и буквой «ж» в начале слова. | 1 | |
56 | | Слова со слогом жи. | 1 | |
57 | | Дифференциация ж-ш. | 1 | |
58 | | Дифференциация жи-ши. | 1 | |
59 | | Звук и буква Бб. | 1 | |
60 | | Двух и трехсложные слова с буквой и звуком «б». | 1 | |
61 | | Дифференциация б-п. | 1 | |
62 | | Звук и буква Г г. | 1 | |
63 | | Слова с буквой г. | 1 | |
64 | | Дифференциация г-к. | 1 | |
65 | | Чтение слов и текста, содержащих пройденные буквы. | 1 | |
66 | | Звук и буква Дд. | 1 | |
67 | | Слова со звуком и буквой «д» из 2, 3, 4 слогов. | 1 | |
68 | | Дифференциация д-т. | 1 | |
69 | | Звук и буква й. | 1 | |
70 | | Слова состоящие из двух слогов с буквой й. (зай-ка) | 1 | |
71 | | Дифференциация и-й. | 1 | |
72 | | Мягкий знак на конце слова, как показатель мягкости. | 1 | |
73 | | Мягкий знак в середине слова. | 1 | |
74 | | Слова со стечением согласных в начале и в конце слова. | 1 | |
75 | | Звук и буква Ее. | 1 | |
76 | | Буква «е», как показатель мягкости согласного. | 1 | |
77 | | Слова со звуком и буквой «е» после согласных. | 1 | |
78 | | Звук и буква ё. | 1 | |
79 | | Слова со звуком и буквой «ё». | 1 | |
80 | | Слова с буквами о-ё. | 1 | |
81 | | Звук и буква Я я в начале слова. | 1 | |
82 | | Звук и буква Я я в конце слова. | 1 | |
83 | | Звук и буква Юю в начале слова, в конце слова после гласных (пою, играю). | 1 | |
84 | | Буква «ю», как показатель мягкости согласных. | 1 | |
85 | | Звук и буква Цц в начале и в конце слова. | 1 | |
86 | | Слова и предложения с буквой ц. | 1 | |
87 | | Звук и буква Ч ч. | 1 | |
88 | | Слова и предложения с буквой ч. | 1 | |
89 | | Слова со слогами ча-чу. | 1 | |
90 | | «Курочка ряба». Чтение, пересказ. | 1 | |
91 | | Звук и буква Щщ. | 1 | |
92 | | Слоги ча-ща, чу-щу. | 1 | |
93 | | Чтение слов с изученными буквами. | 1 | |
94 | | Звук и буква Ф ф. | 1 | |
95 | | Слова и предложения с буквой ф. | 1 | |
96 | | Дифференциация в-ф. | 1 | |
97 | | Звук и буква Ээ. | 1 | |
98 | | Твердый знак в начале слова, как показатель твердости. | 1 | |
99 | | Обобщающий урок по пройденным темам за год. | 1 | |
| | Всего | 99 ч. | |
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Контроль |
| | Прозвенел звонок – начинается урок | | |
1 | 02.09 | Первый день календаря. С. Маршак Полетели паутинки. Е. Трутнева | 1 | |
2 | 04.09 | Четыре цвета. По В. Голявкину | 1 | |
3 | 05.09 | Звонки. А. Барто. Пятёрка. Р. Сеф | 1 | |
4 | 07.09 | Обида. По В. Хомченко | 1 | |
5 | 09.09 | Г. Мамлин «Давайте складывать слова». По М. Яснову «Я учусь писать». | 1 | |
6 | 11.09 | По Э. Мошковской «Физкультура». М. Юдалевич «Три плюс пять». | 1 | |
7 | 12.09 | По В. Драгунскому «Уроки». | 1 | |
8 | 14.09 | В. Орлов. Петушок | 1 | |
9 | 16.09 | По В. Викторову «Мы дежурные». | 1 | |
10 | 18.09 | Обобщение к разделу «Прозвенел звонок – начинается урок». Школьные загадки. | 1 | |
| | Осенние страницы | | |
11 | 19.09 | По Г. Скребицкому «Художник-Осень». | 1 | |
12 | 21.09 | С. Козлов «В эту осень» (отрывок). М. Ивенсен «Падают, падают листья…». | 1 | |
13 | 23.09 | Внеклассное чтение. Стихи об осени | 1 | |
14 | 25.09 | В. Викторов «Здравствуй, осень». | 1 | |
15 | 26.09 | Русский лес. По и. Соколову-Микитову | 1 | |
16 | 28.09 | Г. Ладонщиков «Верная примета». Народные приметы. | 1 | |
17 | 30.09 | А. Степанов «Когда шубу носить?». | 1 | |
18 | 02.10 | Белкина сушильня. В. Бианки. | 1 | |
19 | 03.10 | Е. Благинина «Белкина кладовка». | 1 | |
20 | 05.10 | По Г. Снегиреву «Кто сажает лес». | 1 | |
21 | 07.10 | По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» (часть 1) | 1 | |
22 | 09.10 | По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» (часть 2, 3). | 1 | |
23 | 10.10 | Осенние загадки. | 1 | |
24 | 12.10 | Обобщение к разделу «Осенние страницы». | 1 | |
| | Сказка за сказкой | | |
25 | 14.10 | Русская народная сказка. «Вершки и корешки». | 1 | |
26 | 16.10 | Русская народная сказка. «Лиса и кувшин». | 1 | |
27 | 17.10 | Русская народная сказка. «Рак и Лиса». | 1 | |
28 | 19.10 | Русская народная сказка. «Старик и два медвежонка». | 1 | |
29 | 21.10 | Ингушская сказка. «Заяц и черепаха». | 1 | |
30 | 23.10 | Румынская сказка. «Волк и лошадь». | 1 | |
31 | 24.10 | Японская сказка. «Добрый крестьянин». | 1 | |
32 | 26.10 | Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Теремок». | 1 | |
33 | 28.10 | Обобщение к разделу «Сказка за сказкой». | 1 | |
| | Мир животных | | |
34 | 06.11 | Р. Сеф «Кто любит собак». «Барашек». Английская народная песенка. | 1 | |
35 | 07.11 | А. Введенский «Загадка». | 1 | |
36 | 09.11 | В. Лифшиц «Кролик». Внеклассное чтение. Рассказы о животных. | 1 | |
37 | 11.11 | Ю. Коринец «Лапки». | 1 | |
38 | 13.11 | Е. Благинина «Котенок». | 1 | |
39 | 14.11 | А. Барто «Собака». | 1 | |
40 | 16.11 | Е. Чарушин «Ёж». | 1 | |
41 | 18.11 | Я. Агафарова «Живой букет». | 1 | |
42 | 20.11 | По Г. Снегиреву «Медвежонок» (часть 1). | 1 | |
43 | 21.11 | По Г. Снегиреву «Медвежонок» (часть 2). | 1 | |
44 | 23.11 | По И. Соколову-Микитову «Лисья нора». С. Черный «Кто?». | 1 | |
45 | 25.11 | По Г Снегиреву «Бобренок» (часть 1). | 1 | |
46 | 27.11 | По Г Снегиреву «Бобренок» (часть 2). | 1 | |
47 | 28.11 | С. Маршак «Детский дом». | 1 | |
48 | 30.11 | Р. Зеленая, С. Иванов «Животные». | 1 | |
49 | 02.12 | Загадки о животных. | 1 | |
50 | 04.12 | Обобщение к разделу «Мир животных». | 1 | |
| | Птицы – наши друзья | | |
51 | 05.12 | По И. Соколову-Микитову «Соловей». | 1 | |
52 | 07.12 | Г. Снегирев «Ворон». | 1 | |
53 | 09.12 | Г. Ладонщиков «Спор на скворечне». | 1 | |
54 | 11.12 | По Н. Сладкову «Пылесос» | 1 | |
55 | 12.12 | По В. Голявкину «Птичка». | 1 | |
56 | 14.12 | Птичьи загадки | 1 | |
57 | 16.12 | Обобщение к разделу «Птицы – наши друзья». | 1 | |
| | Зимние страницы | | |
58 | 18.12 | Н. Егоров «По ягоды на лыжах». | 1 | |
59 | 19.12 | По Л. Воронковой «Снег идет». | 1 | |
60 | 21.12 | Л. Наппельбаум «Озорные снежинки». | 1 | |
61 | 23.12 | По Е. Кузнецовой «Сёмка и Мороз». | 1 | |
62 | 25.12 | С. Маршак «Белая страница». В. Бианки «Книга зимы». | 1 | |
63 | 26.12 | Д. Хармс «Что это было?». В Сухомлинский «Зайчик и рябина». | 1 | |
64 | 28.12 | По Н. Сладкову «Зимний запас». | 1 | |
65 | | Г. Ладонщиков «Наши друзья». | 1 | |
66 | | Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» (отрывок). | 1 | |
67 | | По Н. Плавильщикову «Храбрая птица». | 1 | |
68 | | Е. Махалова «Что такое Новый год?» Ю. Кушак «Ночное приключение». | 1 | |
69 | | По Л. Сергееву «Снеговики» (часть 1) | 1 | |
70 | | По Л. Сергееву «Снеговики» (часть 2) | 1 | |
71 | | Е.Благинина «Зимние загадки» | 1 | |
72 | | Обобщение к разделу «Зимние страницы». | 1 | |
| | Вся мы сделаем сами и своими руками | | |
73 | | «Знают мамы, знают дети». Немецкая народная песенка. | 1 | |
74 | | А. Гарф «Вот какие наши руки». | 1 | |
75 | | В. Голышкин «Белоручки». | 1 | |
76 | | В. Осеева «Своими руками». | 1 | |
77 | | М Коцюбинский «Десять помощников». | 1 | |
78 | | Е. Пермяк «Первая рыбка». | 1 | |
79 | | Г. Ладонщиков «Кукла и Катя». Е. Серова «Разговор о технике». | 1 | |
80 | | И. Мазнин «Странное дело». По П. Тихонову «Вкусный пирог». | 1 | |
81 | | Внеклассное чтение. С. Баруздин «Наша мама на работе» | 1 | |
82 | | Г. Глушнев «Мы вдвоем». | 1 | |
83 | | По В. Голявкину «Подходящая вещь». | 1 | |
84 | | М. Глазков «Танечка-хозяйка». М. Моисеева «Доктор Петрова». | 1 | |
85 | | По Е. Пермяку «Мамина работа». | 1 | |
87 | | Загадки о наших помощниках. | 1 | |
| | Буду делать хорошо и не буду плохо | | |
88 | | А. Кузнецова «Подружки». А. Барто «Рыцари». | 1 | |
89 | | Н. Сладков «Жалейкин и пруд». | 1 | |
90 | | Р. Зеленая, С. Иванов «Страшная история». | 1 | |
91 | | По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко». | 1 | |
92 | | М. Пляцковский «Урок дружбы». | 1 | |
93 | | В. Хомченко «Яблоко». В. Карасева «Про Людочку». | 1 | |
94 | | Р. Баумволь «Никто не мешает». С. Прокофьева «Сказка про честные ушки». | 1 | |
95 | | Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо». | 1 | |
96 | | Внеклассное чтение. Г. Остер «Вредные советы». | 1 | |
| | Ежели вы вежливы… | | |
97 | | Н. Красильников «Доброе утро». Л. Каминский «Как Маша яблоко ела». | 1 | |
98 | | По В. Голышкину «Удивительное превращение». | 1 | |
99 | | А. Седугин «Брысь, шапочка!». С. Маршак «Песенка о вежливости» (отрывок). | 1 | |
100 | | По Я. Пинясову «Кто грамотней?». | 1 | |
101 | | обобщение к разделу «Ежели вы вежливы». | 1 | |
102 | | Внеклассное чтение. В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | |
| | Весенние страницы | | |
103 | | Л. Модзалевский «Появление весны». И. Соколов-Микитов «Весна-красна». | 1 | |
104 | | Ю. Коринец «Март». Л. Барбас «Поздравление». | 1 | |
105 | | Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о весне. | 1 | |
106 | | М. Пляцковский «Сосульки». М. Борисова «Песенка капели». | 1 | |
107 | | По Г. Скребицкому «Художник-Весна». Е. Серова «Подснежник». | 1 | |
108 | | По Ю. Ковалю. «Белое и желтое». З. Александрова «Салют весне». | 1 | |
109 | | Н. Сладков «Любитель цветов». | 1 | |
110 | | В. Хомченко «Терем-рукавица». | 1 | |
111 | | Г. Виеру «Девятое мая». По Л. Кассилю. «Никто не знает, но помнят все». | 1 | |
112 | | Т. Белозеров «Майский праздник». П. Воронько «Лучше нет родного края». | 1 | |
113 | | Весенние загадки | 1 | |
114 | | Обобщение к разделу «Весенние страницы». | 1 | |
| | Посмеёмся, улыбнёмся | | |
115 | | О. Григорьев «Повар». Э. Успенский «Память». | 1 | |
116 | | Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». | 1 | |
117 | | По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился». Ю. Кушак «Банька». | 1 | |
118 | | По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать» | 1 | |
119 | | В. Лапшин «Познакомился». | 1 | |
120 | | Весёлые загадки. По Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли»? | 1 | |
121 | | Весёлые загадки. | 1 | |
122 | | Обобщение к разделу «Посмеёмся, улыбнемся» | 1 | |
| | Летние страницы | | |
123 | | Е. Трутнева «Земляника». | 1 | |
124 | | К. Ушинский «Солнце и радуга». Л. Мануш «Мост». | 1 | |
125 | | А. Седугин «Шмель и Миша». | 1 | |
126 | | По В. Хомченко «Гнездо в траве» | 1 | |
127 | | Л. Фадеева «Каникулы». | 1 | |
128 | | Летние загадки | 1 | |
129 | | Обобщение к разделу «Летние страницы» | 1 | |
| | Как хорошо уметь читать! | | |
130 | | В. Берестов «Читалочка». И. Железнова «Раньше улица молчала». | 1 | |
131 | | Р. Сеф «Читателю». В. Голявкин «Спрятался» | 1 | |
132 | | Л. Пантелеев «Ау». | 1 | |
133 | | Д. Чиарди «Прощальная игра» | 1 | |
134 | | Книжкины загадки | 1 | |
135 | | Итоговый урок по теме: «Как хорошо уметь читать!» | 1 | |
136 | | Внеклассное чтение В.Бианки «Ёж-спаситель». | 1 | |