Управление образования и науки Липецкой области
ГОБПОУ «Усманский промышленно - технологический колледж»
«Утверждаю»
Директор Усманского
промышленно-технологического колледжа
_____________Ю.В. Афанасьев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 01. МАТЕМАТИКА
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
УСМАНЬ
2018
Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, ОБЖ и спорта | | Разработана на основе ФГОС по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» Приказ № 508 от 12 мая 2014 г. |
Протокол № от « » 20 г. | |
| |
Председатель: ___________ | | Заместитель директора по учебной работе Фитисова Н.А.___________ |
Автор (составитель): Полянцева Н.С., преподаватель математики
ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж»
Рецензент: Петрова Т.Д., преподаватель
ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать математические методы при решении прикладных задач;
проводить элементарные расчеты, необходимые в садово-парковом и ландшафтном строительстве;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 99 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 66 часов; самостоятельной работы обучающегося - 33 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 99 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 33 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (заочная форма обучения)
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 99 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 14 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 4 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 85 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2.2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
Название разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы линейной алгебры | | 32 | |
Тема 1.1. Матрицы и определители | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. | Понятие матрицы. Виды матриц. Свойства матриц. | 6 |
2. | Операции над матрицами. |
3. | Определитель матрицы. Свойства определителей. |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия Действия над матрицами. | 2 | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта «Способы вычисления определителей матриц». 2. Составление конспекта по теме «Вычисление площади треугольника с помощью определителя». | 4 | |
Тема 1.2. Системы линейных алгебраических уравнений | Содержание учебного материала | 9 | 2,3 |
1. | Системы линейных однородных уравнений. Метод Гаусса. | 4 |
2. | Системы линейных однородных уравнений. Метод Крамера. |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия Решение систем линейных однородных уравнений методом Крамера. | 2 | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка сообщения по теме «К. Ф. Гаусс. Жизнь и деятельность» 2. Составление кроссворда по теме «Решение систем уравнений». | 3 | |
Тема 1.3. Системы координат, векторы | Содержание учебного материала | 13 | 2,3 |
1. | Понятие о системах координат. Декартова и полярная система координат. | 8 |
2. | Векторы. Действия с векторами в декартовой системе координат. |
3. | Преобразования координат. |
4. | Геометрические приложения векторной алгебры. | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия 1. Связь между полярной и декартовой системами координат. | 2 | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выполнение графической работы «Построение графиков функций методом преобразования». | 3 | |
Раздел 2. Элементы аналитической геометрии | | 10 | |
Тема 2.1. Прямые и плоскости в аналитической геометрии | Содержание учебного материала | 10 | 2,3 |
1. | Основные задачи аналитической геометрии. Прямая и виды уравнений прямой. Взаимное расположение прямых. | 4 |
2. | Плоскость. Уравнение плоскости. Взаимное расположение прямых и плоскостей. |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия Способы задания прямой и плоскости | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка презентации по теме «Уравнение прямой в параметрической форме» 2. Подготовка конспекта по теме «Виды движения в пространстве» | 4 |
Раздел 3. Математический анализ | | 43 |
Тема 3.1. Предел и непрерывность функции | Содержание учебного материала | 12 | 2,3 |
1. | Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. | 6 |
2. | Функция одной переменной. Предел функции. Свойства пределов. |
3. | Непрерывность функции. Точки разрыва функции. |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия Вычисление пределов функций. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление конспекта по теме «Виды неопределенностей». 2. Составление конспекта по теме «Замечательные пределы». | 4 | |
Тема 3.2. Дифференциальное исчисление функции одной переменной | Содержание учебного материала | 13 | 2,3 |
1. | Производная функции. Правила вычисления производных. | 6 |
2. | Дифференциал функции. Приближенные вычисления. |
3. | Производные высших порядков. |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия Вычисление производных функций. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление конспекта по теме «Исследование функций с помощью производной». 2. Выполнение заданий «Приближенные вычисления с помощью дифференциала». 3. Подготовка сообщения по теме «Раскрытие неопределенности по правилу Лопиталя». | 6 |
Тема 3.3. Интегральное исчисление функции одной переменной | Содержание учебного материала | 18 | 2,3 |
1. | Неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Метод непосредственного интегрирования. | 8 |
2. | Интегрирование методом подстановки. Интегрирование по частям. |
3. | Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. |
4. | Решение прикладных задач. |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия Вычисление неопределенных интегралов различными способами. Вычисление определенных интегралов. Вычисление площадей фигур. | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выполнение заданий «Вычисление площадей фигур». 2. Составление конспекта по теме «Применение производной в задачах экономики» | 5 | |
Раздел 4. Численные методы алгебры | | 8 | |
Тема 4.1. Погрешности вычислений | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
1. | Абсолютна и относительная погрешности. Погрешности вычислений. | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выполнение заданий «Округление чисел. Вычисление погрешностей» 2. Подготовка буклетов по теме «Интересные факты о математике» | 4 |
Тема 4.2. Численные методы функции одной переменной | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. | Численное решение уравнений одной переменной. Метод половинного деления. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - | |
Самостоятельная работа обучающихся: | - | |
Всего: | 99 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие / В.П. Омельченко, Курбатова Э.В. – Изд. 9-е стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студ. образовательных учреждений среднего профессионального образования. -10 изд. стер.-М.: Издательский центр "Академия", 2014.
Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования. -11 изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Дополнительные источники:
Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования.-8 изд. стер. -М.: Издательский центр "Академия", 2014.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные навыки) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
- использовать математические методы при решении прикладных задач; | - тестовый контроль; - решение задач во время занятия; - оценка результатов выполнения практических работ; -оценка правильности выполнения самостоятельной работы |
- проводить элементарные расчеты, необходимые в садово-парковом и ландшафтном строительстве. | - тестовый контроль; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка правильности выполнения самостоятельной работы |
знать: | |
- основные численные методы решения прикладных задач и их применение в садово-парковом и ландшафтном строительстве | - решение задач во время занятия; - тестовый контроль; - устный опрос во время занятия; |
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |