Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Берёзовский филиал государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Воронежской области
«ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕХНИКУМ
ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий филиалом
_____________ В.И. Матыцин
«___» __________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. Налоги и налогообложение
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(базовая подготовка)
с. Берёзово, 2018
Рабочая программа учебной дисциплины «Налоги и налогообложение» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России 28.07.2014 № 832, с учетом примерной программы дисциплины.
Организация-разработчик:
Березовский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности»
Разработчики:
КНЯЗЕВА Е.В., преподаватель
Рабочая программа рекомендована предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей
Протокол № ____ от «___» ______________ 2018 г.
Председатель комиссии _______________ Т.И. Михальцова
СОГЛАСОВАНО
Зав. учебно-методическим отделом _______________ В.Н. Харина
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
1.1. Область применения рабочей программы | 4 |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена | 4 |
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины | 4 |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины | 5 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 5 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 9 |
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Налоги и налогообложение»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
шифр ОП.07, дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
нормативные правовые акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения, Налоговый кодекс Российской Федерации;
экономическую сущность налогов;
принципы построения и элементы налоговых систем;
виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов.
Освоение учебной дисциплины должно способствовать формированию и развитию общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Освоение учебной дисциплины должно способствовать формированию и развитию профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 86 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 57 часов; самостоятельная работа обучающегося - 29 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 86 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 57 |
в том числе: | |
практические занятия | 28 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 29 |
в том числе: | |
подготовка докладов и рефератов; подготовка сообщений; составление тестов; подготовка к зачету | 8 17 2 2 |
Промежуточная аттестация по дисциплине в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Налоги и налогообложение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Основы налогообложения | Содержание учебного материала Особенности построения системы налогов и сборов в Росии. Современные принципы налогообложения. Понятие налога, его признаки и внутренняя структура. Функции налогов. Сбор. Его отличие от налога. Классификация налогов. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Ознакомление с нормативными документами (Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 1) Составление тестов. | 2 | |
Тема 2. Государственное регулирование налоговых правоотношений | Содержание учебного материала Налоговые правоотношения. Налоговая деятельность государства. Современная налоговая политика государства. Издание государством нормативных актов по вопросам налогообложения. Права и обязанности субъектов налоговых правоотношений. Правовое регулирование изменения сроков уплаты налогов и сборов в бюджет Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Основные направления налоговой политики России. Подготовка докладов. | 2 | |
Тема 3. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с нормами налогового законодательства | Содержание учебного материала Возникновение и прекращение налогового обязательства плательщика перед государством. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с нормами налогового законодательства. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм обязательных платежей в бюджет | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Инвестиционный налоговый кредит. Подготовка сообщений. | 2 | |
Тема 4. Налоговый контроль | Содержание учебного материала Сущность налогового контроля. Учет налогоплательщиков в налоговых органах. Камеральные проверки. Выездные проверки. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля. Подготовка сообщений. | 2 | |
Тема 5. Порядок принудительного исполнения обязанности по уплате налогов и сборов | Содержание учебного материала Налоговая ответственность. Налоговое правонарушение. Порядок применения мер государственно-принудительного воздействия к налогоплательщикам, нарушившим нормы налогового законодательства. | 2 | 2 |
Практические занятия: Определение состава правонарушения. Исчисление суммы пени. Определение меры ответственности правонарушителя. Составление ситуативных задач. Решение задач. | 14 | |
Самостоятельная работа обучающегося: Выплата сумм, причитающихся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым. Методика исчиления сумм пени. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения. Подготовка дополнительных сведений по теме. Подготовка докладов и рефератов. Подготовка сообщений. | 6 2 | |
Тема 6. Экономическая сущность налогов, взимаемых в Российской Федерации | Содержание учебного материала Федеральные налоги. Региональные налоги. Местные налоги. | 11 | 2 |
Практические занятия: Составление ситуативных задач. Решение задач. | 14 | |
Самостоятельная работа обучающегося: Ознакомление с нормативными документами (Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 2) Подготовка дополнительных сведений по теме. Подготовка сообщений. Подготовка к дифференцированному зачету. | 11 2 | |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Всего | 86 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплины «Налоги и налогообложение».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
счетно-вычислительная техника;
учебно-практические пособия;
нормативно-правовые акты;
учебно-бланковый материал;
карточки тестов;
мультимедийные презентации;
инструкции к практическим занятиям.
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемыхучебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - Москва: Омега - Л, 2018. - 682 с. - (Кодексы Российской Федерации). - ISBN 5-365-00546-5
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение теория и практика: учебник для бакалавров. - М.: Из-во «Юрайт», 2016.
Погорелова М.Я. Налоги и налогообложение: теория и практика: уч. пособие - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015.
Дополнительные источники:
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: учебник для ссузов. - М.: Из-во «Юрайт», 2014.
Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. - М.: «Академия», 2014.
Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. Практикум: уч. пособие для СУ СПО. - М.: «Академия», 2014.
Перечень, контролирующих компьютерных программ:
1. Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
2. Справочная правовая система «Гарант».
Ресурсы INTERNET
1. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=391859
2. www.consultant.ru - Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
3. www.nalog.ru - Федеральная налоговая служба России.
4. Министерство финансов: www.minfm.ru
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | Текущий контроль: оценка практических занятий; оценка внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальные занятия); письменный опрос; проверки правильности решения задач по образцу Текущий контроль: устный опрос, письменный опрос, тестирование Промежуточный контроль: дифференцированный зачет |
уметь ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации |
уметь понимать сущность и порядок расчетов налогов |
Знания: |
знать нормативные правовые акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения, Налоговый кодекс Российской Федерации |
знать экономическую сущность налогов |
знать принципы построения и элементы налоговых систем |
знать виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов |
5