СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дополнительному образованию "Грамматика английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для дополнительного изучения английской граматики

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дополнительному образованию "Грамматика английского языка"»


Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Грамматика английского языка»




Раздел № 1. Комплекс основных характеристик образования

  • Пояснительная записка.

  • Цель и задачи программы.

  • Содержание программы: учебный план, содержание учебного плана.

  • Планируемые результаты.

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий

  • Формы аттестации.

  • Оценочные материалы.

  • Условия реализации программы (материально-техническое, кадровое, информационное обеспечение).

  • Методические материалы.

  • Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

  • Рабочая программа воспитания.

  • Календарный план воспитательной работы.

  • Календарный учебный график.

  • Список литературы.

























  1. Пояснительная записка


Данная программа предназначена для обучающихся 10 - 14 лет, изучающих английский язык.

Программа содержит рекомендации по организации процесса обучения грамматики английского языка, по содержанию типовых тренировочных занятий, чтобы ребенку было легче освоить грамматику английского языка в школе.

Программа разработана на основе pзарубежных издательств Cambridge University Press, Oxford University Press, Pearson.

Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление знаний по английскому языку.


Направленность дополнительной образовательной программы социально-гуманитарная, так как она подразумевает участие в образовательном процессе детей, таким образом, помогая социализации, адаптации детей к окружающей среде, знакомя с особенностями культуры поведения и общения жителей других стран.

Направленность обеспечивается за счет включения лингвострановедческих материалов, знание которых необходимо для расширения представления детей о мире.

Программа имеет педагогическую направленность и нацелена на развитие и обучение детей 10-14 летнего возраста.


Концептуальные основы программы:

  • Конституция Российской Федерации.

  • Конвенция ООН о правах ребенка.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации"

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении
    Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

-Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"(с изменениями на 27 октября 2020 года)

  • Устав МБОУ «Лицей №35».


Актуальность программы заключаются в необходимости подготовки обучающихся к изучению грамматики английского языка в школе, развитие его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем.


Цель программы систематизированное и разностороннее обучение обучающихся основам иноязычной культуры, развитие коммуникативной компетенции, а также формирование положительной познавательной мотивации, учитывая возрастные психофизические особенности детей.

Подготовка обучающегося к школьной программе по английскому языку, которая поможет ему овладеть знаниям, умениями и навыками, которые помогут освоить школьную программу.


Планируемые результаты:

Предметные:

- Формировать фонетический слух и максимально правильное произношение.

- Динамично развивать речь (говорение и понимание речи на слух).

- Накапливать лексический, грамматический и лингвострановедческий минимум, необходимый для понимания иностранной речи на слух.

- Развивать способность реагирования и самостоятельного высказывания и умение

- Поддержания смысловой беседы в пределах тематики и ситуации общения (этикетные формулы приветствия, благодарности, просьбы, извинения).

Метапредметные:

- Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;

- Формирование ответственного отношения к учебе;

- Формирование мотивации к учебной деятельности.

- Развитие умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе;

- Развитие памяти, мышления, воображения.

- Развитие творческого потенциала ребенка

Личностные:

- Воспитание усидчивости.

- Трудолюбия, аккуратности.

- Формирование культуры общения друг с другом.

- Воспитание потребности к творческому труду, стремления преодолевать трудности.


Основные принципы педагога дополнительного образования:

- Учет индивидуальных возможностей и особенностей детей;

- Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- Комплексный подход при разработке занятий;

- Вариативность содержания и форм занятий;

- Наглядность;

- Использовании интернет ресурсов.


Режим занятий

Занятия проводятся в группах по 15 человек.

Неотъемлемым элементом каждого занятия являются пальчиковые игры и физкультминутки. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки играет положительную роль в обучении детей. Это позволяет:

  • регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей;

  • совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно связаны с речью;

  • облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам;

  • вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.

Программа предусматривает:

периодичность занятий:

2 раза в неделю по 45 минут;

количество учебных часов в год: 72 часа.


Возрастные особенности детей 10-14 лет

Ребенок в возрасте 10-14 лет очень активным. Ведущей деятельностью детей 9-10 лет является познавательной. Ребенок хорошо мыслит. Важнейшей характеристикой познавательного развития ребенка является память. Развитие памяти детей зависит от специфики деятельности ребенка, т.е. один и тот же материал запоминается по- разному в зависимости от той роли, какую выполняет ребенок. Поэтому при обучении младших школьников особая роль уделяется формированию произвольного запоминания и понимания. Для формирования произвольности запоминания и припоминания главную роль играет систематическое подкрепление попыток ребенка в достижении непосредственного результата. Также заметное значение имеет непосредственное поощрение ребенка со стороны учителя, родителя или другого значимого взрослого.


Уровень освоения программы и формы обучения

Уровень освоения программы- базовый. Обучение по дополнительной образовательной программе осуществляется в очной форме с группой обучающихся, с использованием традиционных форм организации образовательной деятельности.


Ожидаемый результат

Обучающиеся должны знать и уметь:

- Употреблять глагол to be, знать всего его 3 формы;

- Различать и употреблять указательные местоимения: this, that, these, those;

- Употребление глагола have got;

- Употреблять обороты there is, there are;

- Использовать в речи модальный глагол can, can`t;

- Употреблять настоящее время Present Simple (утвердительная, вопросительная, отрицательная формы);

- Окончание ing после глаголов love, like, hate;

- Употреблять настоящее время Present Continuous (утвердительная, вопросительная, отрицательная формы);

- Различать Present Simple и Present Continuous;

- Употреблять Past Simple с глаголом to be (was, were);

- Употребление Past Simple с правильными глаголами;

- Употребление Past Simple с неправильными глаголами;

- Итоговое тестирование.


Формы контроля

- Открытые уроки;

- Итоговое тестирование.


Формы подведения итогов реализация образовательной программы

Проводится итоговое тестирование по всем пройденным темам.




















  1. Учебно-тематический план


п/п

Содержание занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика






1

Глагол to be Модуль

3

1

2

2

Указательные местоимения this, that, these, those.Модуль.

2

1

1

3

Глагол have got.Модуль.

2

1

1

4

Определенный артикль. Модуль.

2

1

1

5

Неопределенный артикль. Модуль.

2

1

1

6

Оборот there is, there are. Модуль.

4

2

2


7

Общие вопросы со вспомогательными глаголами Модуль.

2

-

2

8

Модальный глагол can, can`t Модуль.

3

1

2

9

Правила построения специальных вопросов, специальные вопросительные слова what, who, when, where, why, how. Модуль.

3

1

2

10

Общие вопросы с модальными глаголами. Модуль.

2

1

1

11

Present Simple. Модуль.

6

3

3

12

Множественное число существительных. Модуль.

2

1

1

13

like, love, hate + - ing. Модуль.

2

1

1

14

Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий. Модуль.

4

2

2

15

Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий

Исключения. Модуль.


2

1

1

16

Present Continuous. Модуль.

4

1

3

17

Present Simple & Present Continuous

3

1

2

18

Конструкция To be going to. Модуль.


2

1

1

19

Past Simple (was, were). Модуль.

3

1

2

20

Past Simple с правильными глаголами. Модуль.

4

1

3

21

Past Simple с неправильными глаголами. Модуль.

4

1

3

22

Future Simple. Модуль.

3

1

2

23

Модальный глагол must. Модуль.

2

1

1

24

Модальный глагол have to. Модуль.

3

1

2

25

Модальной глагол have to отрицание и вопрос. Модуль.

2

1

1

26

Итоговое тестирование

1

-

1


Итого:

72

28

44












































III. Содержание образовательной программы


  1. Модуль 1. Глагол to be:

Теория- значение глагола to be, 3 формы глагола to be, образование утвердительной, вопросительной, отрицательной формы глагола to be.

Практика

Умение спрягать глагол to be с местоимениями и с существительными единственного и множественного чисел, уметь образовывать утвердительную, вопросительную и отрицательную формы глагола to be.


  1. Указательные местоимения this, that, these, those:

Теория- значение указательных местоимений this, that, these, those, использование указательных местоимений, образование утвердительной, вопросительной и отрицательной формы с указательными местоимениями.

Практика

Умение употреблять и различать единственное и множественное число указательных местоимений. Уметь образовывать утвердительную, вопросительную и отрицательную формы с указательными местоимениями. Уметь употреблять глагол to be с указательными местоимениями.


  1. Глагол have got:

Теория- значение глагола to have, 2 формы глагола to have, образование утвердительной, вопросительной и отрицательной формы с глаголом to have.

Практика

Умение употреблять глагол to have, уметь употреблять и различать 2 формы глагола to have, уметь образовывать утвердительную, вопросительная и отрицательную формы с глаголом to have.


  1. Определенный артикль.

Теория-что означает, когда употребляется .

Практика-Умение употреблять в предложении и отличать от неопределенного артикля.


  1. Неопределенный артикль.

Теория-значение артикля, когда употребляется, различие между a/an

Практика-Умение употреблять в предложениях.


  1. Оборот there is, there are:

Теория- знание оборота there is, there are, описание классной комнаты, образование утвердительной, вопросительной и отрицательно форм с оборотом there is, there are.

Практика

Умение употреблять конструкцию there is, there are. Уметь различать единственно и множественное число. Уметь описывать классную комнату. Уметь строить утвердительную, вопросительную и отрицательную формы с оборотом there is, there are.


  1. Общие вопросы со вспомогательными глаголами.

Теория-различие между do/does, в каких случаях употребляется.

Практика-умение употреблять формы вспомогательного глагола в отрицательных и вопросительных предложениях.


  1. Модальный глагол can, can`t:

Теория- знание и умение употреблять модальный глагол сan, отрицательная форма модального глагола. Утвердительная, вопросительная и отрицательные формы модального глагола can.

Практика -Умение употреблять и грамотно переводить модальный глагол can. Уметь строить утвердительную, вопросительную и отрицательную формы модального глагола can.


  1. Правило построения специальных вопросов, вопросительные слова what,who,when,where, why, how

Теория-что такое Специальные вопросы. Значение вопросительных слов. Порядок слов в вопросительных предложениях.

Практика-умение образовывать специальные вопросы и отвечать на них.


  1. Общие вопросы с модальными глаголами.

Теория- как употребляются в предложении, значение модальных глаголов.

Практика-умение использовать модальные глаголы в общих вопросах и отвечать на них.


  1. Present Simple:

Теория- значение времени Present Simple, образование Present Simple, образование утвердительной, вопросительной и отрицательной форм Present Simple.

Практика

Понимание времени Present Simple, умение употреблять настоящее простое время, уметь преобразовывать утвердительную, вопросительную и отрицательную форм в Present Simple (настоящее простое время).


  1. Множественное число существительных.

Теория-Знание всех способов образования множественного числа. Знание слов-исключений.

Практика- умение применять в речи и на письме, умение различать единственное число от множественного.


  1. Like, love, hate + - ing:

Теория- окончание ing глаголов после глаголов like, love, hate.

Практика-Знать и уметь определять герундий, употреблять окончание ing, после глаголов like, love, hate.


  1. Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных и наречий.

Теория-как образуются степени сравнения прилагательных, знание исключений.

Практика-умение образовывать степени сравнения прилагательных.


  1. Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий. Исключения.

Теория-знание всех исключений из правил.

Практика-умение образовать степени сравнения прилагательных исключений.


  1. Present Continuous:

Теория – знание времени Present Continuous, образование Present Continuous, образование утвердительной, вопросительной и отрицательной форм Present Continuous.

Практика- понимание времени Present Continuous, умение употреблять настоящее длительное время, уметь преобразовывать утвердительную, вопросительную и отрицательную форму Present Continuous (настоящее длительное время).


  1. Present Simple & Present Continuous:

Теория- различие между Present Simple и Present Continuous.

Практика

Уметь и знать различие между Present Simple и Present Continuous. Уметь переводить предложения с русского на английским в правильном времени.


  1. To be going to.

Теория-Значение конструкции. Употребление.

Практика-Знание и умение пользоваться конструкцией to be going to.


19. Past Simple (was, were):

Теория- значение времени Past Simple, формы глагола to be в Past Simple. Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной форм глагола to be в Past Simple.

Практика

Знать и уметь употреблять глагол to be в Past Simple. Уметь образовывать утвердительную, вопросительную форму глагола to be в Past Simple.


20. Past Simple с правильными глаголами:

Теория- знание времени Past Simple, употребление Past Simple, образование Past Simple с правильными глаголами. Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной форм Past Simple с правильными глаголами.

Практика

Знать и уметь употреблять Past Simple c правильными глаголами. Уметь образовывать утвердительную, вопросительную и отрицательную формы Past Simple с правильными глаголами.


21. Past Simple с неправильными глаголами:

Теория- знание времени Past Simple. Образование Past simple c неправильными глаголами. Таблица неправильных глаголов. Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной форм Past Simple с неправильными глаголами.

Практика

Знать и уметь употреблять Past Simple. Уметь образовывать Past Simple с неправильными глаголами. Уметь пользоваться таблицей неправильных глаголов. Уметь образовывать утвердительную, вопросительную и отрицательную формы Past Simple с неправильными глаголами.


22. Future Simple.

Теория-образование простого будущего времени.

Практика-умение употреблять простое будущее время в предложениях.


23. Модальный глагол must

Теория-правило употребления модального глагола must.

Практика-умения использовать в предложении.

24. Модальный глагол have to.

Теория-правило употребления ,значение модального глагола

Практика-употребление в речи и предложениях.


25. Модальный глагол have to отрицание и вопрос

Теория-знание употребления модального глагола в отрицательных и вопросительных предложениях.

Практика-умение пользоваться в речи.


26. Заключительное занятие:

Итоговое тестирование базовых знаний по английскому языку.







































  1. Методическое обеспечение программы


Для успешного овладения младшим школьником иностранным языком существуют определенные условия, которые в предлагаемой программе соблюдены:

  • Для обучения ребенка иностранному языку в раннем возрасте должен быть учтен уровень его развития и определена готовность к изучению иностранного языка на данном возрастном этапе.

  • Изучение языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения и в дальнейшем облегчить вхождение ребенка в учебную деятельность.

  • Одной из основных задач должно стать формирование лингвистического опыта дошкольника для успешного овладения языками в будущем.

  • Лингвистическое и дидактическое мастерство педагога является важным и часто решающим фактором для успешного обучения иностранному языку.

Большое значение приобретает первоначальный этап вхождения в мир иностранного языка, который, в соответствии с принципами обучения, должен быть посильным, желанным и увлекательным. И если ребенок еще не готов по каким-то причинам к такому роду деятельности, не надо пытаться заставлять его, чтобы не создать с самого начала отрицательное отношение к иностранному языку, которое сформирует стойкое неприятие, нежелание (так как это трудно, неинтересно, невыполнимо) изучать любой иностранный язык в будущем.

Особенно важно правильно и полно определить исходный уровень познавательной деятельности, общее интеллектуальное развитие, устойчивые индивидуальные и возрастные особенности, а также уровень развития речи ребенка на родном языке. Необходимо создать у обучающихся комфортное состояние в процессе овладения языком, дать ему положительную установку на будущее, вселить в него уверенность в своих силах.

Программа «Грамматика английского языка» не только развивает интеллектуальные способности обучающего, она дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания. Кроме того, обучающийся получает знания, которые необходимы для успешного прохождения тестов, определяющих уровень готовности ребенка. На занятиях у обучающихся развивается:

  • Зрительная и слуховая;

  • Мышление- анализ, синтез, логическое рассуждение;

  • Зрительно- моторная координация;

  • Внимание и усидчивость;

  • Взаимодействие в коллективе.

На занятиях обучающиеся обучаются:

  • Говорению;

  • Употреблению грамматики английского языка.


Формы проведения занятий:

  • Вводное;

  • Традиционное

  • Практическое;

  • Занятие ознакомление;

  • Усвоение;

  • Применение на практике;

  • Повторение;

  • Обобщение;

  • контроль полученных знаний.


Формы подведения итогов:

По результату пройденного материала проводится итоговое тестирование в виде теста.

Оценка качества усвоения материала определяется путем проведения итогового теста.


Формы контроля

В качестве форм контроля усвоения учебного материала используется:

  • интернет ресурсы;

  • грамматические карточки;

  • презентации по грамматике английского языка.


Дидактическое обеспечение

Дидактические игры:

  • лабиринты предложений;

  • найти правильную форму глагола;

  • сложить предложение.

Таблицы

  • таблица времен;

  • таблица неправильных глаголов

Раздаточный материал:

  • карточки;

  • картинки.

Безопасность организации труда

На занятиях уделяется серьезное внимание безопасным условиям обучения. Проводится беседа по соблюдению правил безопасности поведения в учебном кабинете, правилам поведения на улице.

  • «Инструкция по правилам поведения в учебном кабинете»;

  • «Инструкция по правилам пожарной безопасности».














  1. Материально – техническое обеспечение программы


Перечень оборудования, закупаемого для создания новых мест дополнительного образования детей на 2021:

  1. Ноутбук (2 шт.).

  2. Звуковые колонки (2 шт.).

  3. Фотоаппарат зеркальный + объектив (1шт.)


С 2022 года используется оборудование кванториума.





Рабочая программа воспитания

1. Характеристика учебного объединения «Грамматика английского языка»


Деятельность учебного объединения «Грамматика английского языка»

имеет социально-гуманитарную направленность.

Количество учащихся объединения «Грамматика английского языка»

составляет 15 человек. Возрастную категорию дети от 10 до 14 лет.

Формы работы – индивидуальные и групповые.

2. Цель, задачи и ожидаемый результат воспитательной работы

Уникальное сочетание традиций социокультурного пространства города Майкопа и Республики Адыгея предоставляет его юным гражданам возможность воплотить самые смелые мечты о своем будущем - будущем, в котором личностная самореализация обогащает общественную жизнь. Сверхзадача воспитательной деятельности - развитие человеческого потенциала как основы будущего России, благосостояния народа.

Цель воспитания – выявление и развитие нравственных, патриотических, волевых качеств личности учащихся к малой родине, элементах ориентирования; привить краеведческие навыки; желание вести здоровый образ жизни.

Задачи воспитания:

- формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания;

- создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, умение преодолевать трудности в туристском походе;

- пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-опасных явлений;

- создание условий для активного и полезного взаимодействия РЦ ДОД и семьи по вопросам воспитания коллективизма обучающихся.

- обучение основам топографии, технике и тактике движения в походе;

- воспитание интереса к туристской деятельности;

- развивать умения ориентироваться в пространстве, пользоваться схемами, картами, планами;

Ожидаемый результат воспитания, планируемые результаты:

- у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

- система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

- организация занятий в туристско-краеведческих объединениях дополнительного образования направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- повышено профессиональное мастерство педагогов дополнительного образования и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в кружке.

Портрет выпускника учебного объединения "Финансовая грамотность":

- осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

- носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений,

- креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни;

- разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении;

- уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общих целей.

3. Работа с коллективом учащихся:

- формирование практических умений по организации психологии общения, эффективное воздействие природной и социальной среды на развитие личности;

- с помощью туристско-краеведческой деятельности осуществлять сплочение детского коллектива вокруг руководителя туристического кружка, формированию ответственности за себя и других;

- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;

- содействие формированию активной гражданской позиции;

- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.

4. Работа с родителями:

- организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);

- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность кружкового объединения (организация и проведение открытых занятий, совместных мероприятий для родителей в течение года);

- оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.

 



Календарный план воспитательной работы


№п/п

Название мероприятия,

события

Задачи / Форма проведения

Сроки проведения

Место проведения

1

Участие в проведении Дня открытых дверей

Инструктаж по ТБ и ПДД

Привлечение внимания обучающихся и их родителей к деятельности объединения

сентябрь

МБОУ «Лицей № 35» 

2

Конкурс рисунков и плакатов «Зачем необходимо быть финансовым грамотным человеком ?»

Воспитание у обучающихся интереса к изучению финансовой грамотности

сентябрь

МБОУ «Лицей № 35» 

4

«Правила движения в Ваших руках»

Профилактическая беседа «Терроризм – зло против человечества»

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма

сентябрь

МБОУ «Лицей № 35» 

5

Презентация «Полезные продукты»

Обучение профилактике пищевых отравлений в походе

октябрь

МБОУ «Лицей № 35» 

6

Единый урок информационной безопасности. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

Воспитание у обучающихся чувства ответственности

октябрь

МБОУ «Лицей № 35» 


«Правила поведения в интернет-пространстве»

Просмотр видеоматериалов

Воспитывать интерес обучающихся к финансовой грамотности

октябрь

МБОУ «Лицей № 35» 

7

Встреча с сотрудниками Сбербанка РФ

Прививать интерес к финансовой грамотности

ноябрь

МБОУ «Лицей № 35» 

8

Экскурсия «Магазины бывают разные»

Воспитание у учащихся чувства ответственности

декабрь

МБОУ «Лицей № 35» 

9

Правила поведения в лесу. Игра «Жалобная книга животных»

Познакомить с обитателями наших лесов, воспитывать желание охранять природу

декабрь

МБОУ «Лицей № 35» 

10

Новый год к нам идет

Проведение мероприятий к празднику новый год

декабрь

МБОУ «Лицей № 35» 

11

Познавательная игра «Мы за здоровый образ жизни.

Инструктаж «Осторожно лед»

Формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности

январь

МБОУ «Лицей № 35» 

12

Обыгрывание проблемных ситуаций «Если друг оказался в беде»

Формировать представление о взаимопомощи в сложных ситуациях во время туризма

январь

МБОУ «Лицей № 35» 


Встреча с сотрудниками правоохранительных органов

Формировать представление о законопослушном гражданине

январь

МБОУ «Лицей № 35» 

13

Флешмоб «Помним. Гордимся»

Воспитание у учащихся чувства патриотизма, воспитывать уважение к героическому прошлому страны

февраль

МБОУ «Лицей № 35» 

14

Участие в акциях, мероприятиях, посвященных Дню ВОВ

Воспитание у учащихся чувства патриотизма, воспитывать уважение к героическому прошлому страны

февраль

МБОУ «Лицей № 35» 


Встреча с сотрудниками ФНС (Федеральная налоговая служба)

Формировать представление обучающихся о Федеральной налоговой службе РФ

февраль

МБОУ «Лицей № 35» 

15

8 марта

Мероприятия ко дню 8 марта


март

МБОУ «Лицей № 35» 


Встреча с сотрудниками страховой компании




16

Родительское собрание «Как родителям помочь раскрыть талант у ребенка»

гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию

апрель

МБОУ «Лицей № 35» 

17

Первый в космосе

Инструктаж по ТБ, ПДД, правила поведения в общественных местах.

Мероприятия ко дню космонавтики

апрель

МБОУ «Лицей № 35» 


Встреча с сотрудниками ПФР (Пенсионный Фонд России)




18

Помним, гордимся

Мероприятия ко дню «Победы»

май

МБОУ «Лицей № 35» 



Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал);
2. Развитие потребностей у детей к самовыражению, познавательной активности.
Способы проверки ожидаемых результатов:
1. Анализ подготовки и проведения мероприятий с применением дистанционных форм организации.
2. Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников, охват зрителей).
3. Социальные показатели (заинтересованность учащихся, педагогов и родителей)

























VI. Используемая литература


  1. Д. Вилдман. Discover English Level: Учебник и рабочая тетрадь. - Pearson Education Limited 2010.

  2. Д. Коста. Prepare! Level 1: Учебник и рабочая тетрадь. – Cambridge University Press and UCLES 2015.

  3. Т.В. Пукина. Английский язык 2-3 классы, Игровые технологии на уроках и на досуге. – Учитель, 2008

  4. И.П. Ермаченко, Н.В. Криушина. Английский язык 5 класс, карточки для индивидуального контроля знаний. – Учитель, 2009


Интернет ресурсы:

  1. https://langformula.ru/exercises/

  2. https://speakenglishwell.ru/uprazhneniya-po-grammatike-anglijskogo-yazyka/





































































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Эколого-биологический лицей № 35»


Согласовано

Протокол заседания педагогического совета

№ ___1__ «__28___» _08________2024 г.


Утверждено

_________________ /Эйхвальд А.Р./

Директор МБОУ «Лицей №35»


Приказ № _362 от «_30_»08_____ 2024 г.








Календарно-тематический план

к дополнительной образовательной программе

«Грамматика Английского языка»














Автор программы:

Хашханокова Ксения Александровна,

педагог дополнительного образования

Хамукова Ирина Киримовна,

педагог дополнительного образования











г. Майкоп, 2024г.



Приложение



Календарно - тематическое планирование

занятия

Разделы, темы

Количество часов

дата

примечание

всего

теория

практика

1. Глагол to be Модуль. /3ч./

1

Глагол-связка to be.Формы глагола to be. Лекция

1

1




2

Глагол to be.Отрицательные предложения. Выполнение упражнений

1


1



3

Глагол to be. Вопросительные предложения. Выполнение упражнений

1


1



2.Указательные местоимения this, that, these, those.Модуль. /2ч./

4

Указательные местоимения this, that. Лекция


1

1








5

Указательные местоимения these, those.Грамматический практикум. Выполнение упражнений

1


1



3. Глагол have got.Модуль. /2 ч./


6

Глагол have got. Употребление have got/has got. Лекция

1

1




7

Глагол have got. Вопросительные и отрицательные предложения. Выполнение упражнений

1


1



4.Определенный артикль. Модуль./2 ч./

8

Глагол have got..Рассказ о себе. Устный опрос.

1


1



9

Определенный артикль the. Лекция.

1

1




5.Неопределенный артикль. Модуль./2 ч./




10

Определенный артикль the в ед.и мн.числе. Лекция,выполнение упражнений






11

Определенный артикль the. Исключения. Лекция, устный опрос






6. Оборот there is, there are. Модуль. /4 ч./



12

Неопределенный артикль a /an.. Лекция

1

1




13

Неопределенный артикль. Устойчивые выражения. Устный опрос, выполнение упражнений

1


1



14

Оборот there is, there are. Лекция

1

1




15

Оборот there is, there are.Вопросительные предложения. Устный опрос, выполнение упражнений

1


1



7. Общие вопросы со вспомогательными глаголами Модуль. /2 ч./



16

Оборот there is, there are.Отрицательные предложения. Устный опрос, выполнение упражнений

1


1



17

Оборот there is, there are.Описание своей комнаты. Устный опрос

1


1



8. Модальный глагол can, can`t Модуль./ 3 ч./


18

Общие вопросы со вспомогательными глаголами do/does. Лекция

1

1




19

Вспомогательный глагол do/does.Краткие ответы. Грамматический практикум.

1


1



20

Модальный глагол can.Что я умею делать. Грамматический практикум.

1


1



9. Правила построения специальных вопросов, специальные вопросительные слова what, who, when, where, why, how. Модуль./3 ч./


21

Модальный глагол can.Развитие навыков диалогической речи. Устные высказывания

1


1



22

Модальный глагол cannot. Лекция выполнение упражнений

1


1



23

Модальный глагол can в вопросительных предложениях. Лекция, устный опрос

1

1




10. Общие вопросы с модальными глаголами. Модуль./3 ч./

24

Правила построения специальных вопросов, специальные вопросительные слова,. Лекция, выполнение упражнений

1

1




25

Вопросительное слово what. Грамматический практикум.

1


1



26

Вопросительное слово when. Грамматический практикум

1


1



11. Present Simple. Модуль. /6 ч./


27

Правила построения специальных вопросов. Вопросительное слово who. Лекция.

1

1




28

Специальные вопросительные слова .Вопросительное слово, why. Лекция

1

1




29

Специальные вопросительные слова .Вопросительное слово where. Выполнение упражнений.

1


1



30

Специальные вопросительные слова вопросительное слово how,how many. Выполнение упражнений.

1


1



31

Специальные вопросительные слова. Развитие диалогической речи. Устный опрос.

1


1



32

Общие вопросы с модальными глаголами. Лекция.

1

1




12. Множественное число существительных. Модуль./2 ч./


33

Общие вопросы с модальными глаголами. Краткие ответы. Выполнение упражнений

1


1



34

Present Simple. Употребление настоящего простого времени.Слова-помощники. Лекция

1

1




13. like, love, hate + - ing. Модуль./2 ч./


35

Present Simple. Вопросительные предложения. Выполнение упражнений.

1


1



36

Present Simple.Отрицательные предложения. Выполнение упражнений. Лекция

1

1




14. Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий. Модуль. /4 ч./


37

Present Simple.Рассказ о себе и своей семье. Устные высказывания

1


1



38

Present Simple.Вопросительные слова. Лекция.

1

1




39

Present Simple.Грамматический практикум.

1


1



40

Множественное число существительных. Лекция

1

1




15. Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий

Исключения. Модуль./2 ч./



41

Множественное число существительных. Исключения. Лекция

1

1




42

Множественное число существительных. Развитие лексических навыков .Выполнение упражнений.

1


1



16. Present Continuous. Модуль./4 ч./


43

Употребление like, love, hate + окончание – ing. Лекция

1

1




44

Употребление like, love, hate + окончание – ing в речи. Рассказ о себе.

1


1



45

Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий. Выполнение упражнений.

1


1



46

Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий. Исключения. Выполнение упражнений

1


1



17. Конструкция To be going to. Модуль./3 ч./



47

Степени сравнения прилагательных. Развитие лексических навыков. Устный опрос

1

1




48

Present Continuous.Утвердительные предложения. Лекция

1


1



49

Present Continuous.Вопросительные предложения. Выполнение упражнений

1


1



18. Конструкция To be going to. Модуль./2 ч./



50

Present Simple & Present Continuous.Сравнение двух настоящих времен. Лекция

1

1




51

Present Simple & Present Continuous.Грамматический практикум. Лекция

1


1



19. Past Simple (was, were). Модуль./3 ч./


52

To be going to.Употребление в речи. Лекция

1

1




53

To be going to.Рассказ о себе. Устный опрос

1


1



54

To be going to.Развитие диалогический речи. Составление диалогов. Устный опрос

1


1



20. Past Simple с правильными глаголами. Модуль./4 ч./


55

Простое прошедшее время Past Simple . Лекция

1

1




56

Простое прошедшее время Past Simple , глагол to be. Лекция, выполнение упражнений

1


1



57

Past Simple с правильными глаголами. Выполнение упражнений

1


1



58

Past Simple.Грамматический практикум. Устный опрос, выполнение упражнений

1


1



21. Past Simple с неправильными глаголами. Модуль./4 ч./


59

Past Simple с неправильными глаголами. Грамматический практикум. Устный опрос, выполнение упражнений

1

1




60

Past Simple.Развитие монологических высказываний. Устный опрос, выполнение упражнений

1


1



61

Future Simple. Образование Простого будущего времени. Лекция.

1


1



62

Future Simple.Вопросительные предложения. Выполнение упражнений

1


1



22. Future Simple. Модуль./3 ч./


63

Future Simple.Отрицательные предложения. Устный опрос. Лекция

1

1




64

Future Simple.Грамматический практикум

1


1



65

Future Simple.Мои планы на будущее. Устный опрос

1


1



23. Модальный глагол must. Модуль. /2 ч./


66

Модальный глагол must.Правило употребления. Лекция.

1

1




67

Модальный глагол must.Вопросительные и отрицательные предложения. Устный опрос

1


1



24. Модальный глагол have to. Модуль. /3 ч./


68

Модальный глагол have to.Правило употребления. Лекция.

1

1




69

Модальный глагол have to.Вопросительные предложения. Устный опрос

2

-

2



25. Модальной глагол have to отрицание и вопрос. Модуль./2 ч./

70

Модальный глагол have to.Отрицательные предложения.

1

1




71

Модальный глагол have to.Развитие монологических высказываний. Устный опрос

1

-

1



26.

Итоговое тестирование.

1

-

1




Итого

72

28

44