СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Экономике

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Экономике»







Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будуще экономической жизни; раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

  • заинтересовывать не только в личном экономическом успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития экономической науки и практики, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформировать экологическое мышление, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;

  • формировать российскую и гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед родиной, гордости за свой край, совою родину; гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • формировать поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение; анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических ресурсов ;


Метапредметные результаты

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умение объяснять явления и процессы экономической действительности с научных, социальных и экономических позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способность анализировать реальные экономические ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и т.д.);

  • овладение различного вида публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;


Предметные результаты :

Познавательная сфера:

  • Относительно целостное представление об экономике и о человеке, о сферах и областях экономической жизни;

  • знание ряда ключевых понятий базового для школьной экономики наук;

  • умения объяснять с их позиций явления экономической действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социально-экономических ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей;

  • умение самостоятельно определять свои цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность; выбирать рациональные стратегии в условиях ограниченности ресурсов;

  • сформированность системы знаний об экономической сфере жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

  • Владение навыками познавательной рефлексии;

Ценностно-мотивационная сфера

  • Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

  • знание основных экономических понятий, механизмов, понимание их роли в жизни человека и государства ;

Трудовая сфера:

  • Знание особенностей труда как одного из основных видов экономической деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Коммуникативная сфера

  • Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознано воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;





















Содержание программы

Раздел 1. Экономика и человек. Экономика фирмы.

Тема 1. Экономика как наука и хозяйство

Основные понятия: Что изучает экономика. Экономика: наука и хозяйство. Потребности и блага. Факторы производства. Ограниченность ресурсов и проблема выбора. Рациональное поведение людей в экономике. Альтернативная стоимость и производственные возможности. Экономическая система. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Смешанная экономическая система.

Тема 2. Рыночный механизм.

Основные понятия: Спрос. Закон спроса. Спрос и величина спроса. Факторы спроса. Предложение. Закон предложения. Предложение и величина предложения. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Равновесная величина и равновесное количество. Нарушение рыночного равновесия.

Тема 3. Экономика фирмы.

Основные понятия: Конкуренция и ее виды. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Формы организации бизнеса. Понятие предпринимательства. Индивидуальная деятельность. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное общество. Экономика фирмы. Финансовые показатели фирмы. Виды издержек фирмы. Средние издержки. Источники финансирования фирмы. Внутренние и внешние источники финансирования. Виды ценных бумаг. Менеджмент. Основные принципы менеджмента. Экономические цели предприятия. Функции управления. Организационная структура управления предприятием. Маркетинг. Основные элементы маркетинга. Реклама: достоинства и недостатки. Виды рекламных стратегий.

Тема 4. Финансы семьи. Основные понятия: Рынок труда. Особенности рынка труда. Заработная плата. Производительность труда. Финансы семьи. Расходы семьи .потребительский кредит. Неравномерность распределения расходов.

2. Государство и экономика.

Тема 1. Экономика страны. Основные понятия: Предмет макроэкономики. Макроэкономические агенты. Макроэкономические рынки. Экономический кругооборот. Валовый внутренний продукт (ВВП). Что включается в состав ВВП. Экономический рост. Содержание экономического роста. Факторы Экономического роста. Экономический цикл. Фазы экономического цикла. Виды экономических циклов.

Тема 2. Денежное обращение. Основные понятия: Денежное обращение. Возникновение денег и виды денег. Функции денег. Ликвидность. Инфляция. Сущность инфляции. Виды и причины инфляции. Социально-экономический последствия инфляции. Банковская система России. Коммерческие банки. Банк России. Монетарная политика Банка России. Другие финансовые организации.

Тема 3. Роль государства в экономике. Основные понятия: Роль государства в экономике. Экономические функции государства. Финансы государства. Бюджетно-налоговая политика государства. Налоги. Функции налогов. Системы налогообложения. Кривая Лаффера. Безработица. Занятые и безработные. Типы безработицы. Уровень безработицы. Международная торговля. Абсолютное и сравнительное преимущество.

Тема 4. Мировая экономика. Основные понятия: Современные тенденции развития мирового хозяйства. Валютный рынок. Государственная политика в области международной торговли





Календарно-тематическое планирование


Наименование тем


КЭС

КПУ

Всего часов

10 класс

1

Что изучает экономика.

2.1

2.1

2.3

1

2

Проблема выбора

2.1

2.3

2.4

2.7

2.9

1

3

Экономические системы

2.3

2.7

2.6

2.2

1

4

Спрос

2.4

2.3

2.4

2.6

1

5

Предложение

2.4

2.1

2.3

2.7

1

6

Рыночное равновесие

2.4

2.1

2.3

2.4

1

7

Конкуренция

2.2

2.2

2.4

2.7

1

8

Формы организации бизнеса

2.9

1

9

Экономика фирмы

2.7

1

10

Источники финансирования фирмы

2.9

2.3

2.4

2.5

2.9

1

11

Менеджмент

2.9

1

12-13

Маркетинг

2.9

2.4

2

14

Рынок труда

2.9

2.7

2.2

2.6

2.2

2.1

2.8

2.7

2.9

1

15

Финансы семьи.

2.16

1

16

Повторение

2.1

2.3

2.2

2.4

2.7

2.9

2.16

1

17

Итоговый контроль.

1


11 класс


1

Предмет макроэкономики.

2.1

2.1

2.2

1

2

Валовый внутренний продукт.

2.11

2.2

2.3

2.4

1

3

Экономический рост

2.11

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

1

4

Экономический цикл

2.11

1

5

Денежное обращение

2.14

1

6-7

Инфляция

2.10


8-9

Банковская система в России

2.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.9

2.8

1

10

Роль государства в экономике

2.12

1

11-12

Налоги

2.13

1

13

Безработица

2.9

1

14-15

Международная торговля

2.15


16

Повторение

2.1

2.11

2.14

2.10

2.6

2.9

2.12

2.15

2.13


17

Итоговый контроль

2.1-2.9

1



Литература:

  • Экономика. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учр. / Королева Г.Э, Бурмистрова Т.В. – М.:Вентана-Граф,2020.

  • Сергей Гуриев. Мифы экономики: Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики - 2011 год

  • Под ред. Исаева В.А., Савинского А.В.. Экономика. Базовый курс (Учебное пособие) - 2011 год

  • Л. А. Кобина. ПРАКТИКУМ ПО ЭКОНОМИКЕ - 2010 год

  • И.Ю. Устинов. ЭКОНОМИКА. МИКРОЭКОНОМИКА (Учебное пособие) - 2010 год

  • Шевчук Д.А.. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ. (Учебное пособие) - 2009 год

  • Я.С. Ядгаров. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ (Учебник Четвертое издание, переработанное и дополненное) - 2009 год

  • Т. Д. Ромащенко. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - 2008 год

  • А. И. Попов . ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА - 2008 год

  • Щербина Л. В.. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИКИ - 2008 год

  • Т.Е. Кочергина. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА (Учебник) - 2008 год

  • Е. Л. Елисеева, Н.И. Роньшина. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ - 2008 год

  • Е. Б. Бедрина, О.А. Козлова, Т.А. Саламатова, А.В. Толпегин.. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ - 2008 год

  • И. М. Александров. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - 2007 год

  • Ю. П. Страгис. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ (Учебник) - 2007 год

  • Одинцова М.И. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА. - 2007 год

  • Г.М. ГУКАСЬЯН. ЭКОНОМИКА от «A» до «Я» (Тематический справочник) - 2007 год

  • Формирование УУД в основной школе. Пособие для учителя./под редакцией А.Г.Асмолова М.: Просвещение 2011