СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по факультативному курсу "Русский язык. Школа развития речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по факультативному курсу " Русский язык. Школа развития речи" во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по факультативному курсу "Русский язык. Школа развития речи"»



Планируемые результаты освоения факультативного курса «Русский язык. Школа развития речи» во 2 классе

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Личностные результаты:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.


Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

- типы текстов;

уметь:

- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы ;

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.





Содержание факультативного курса «Русский язык. Школа развития речи»

.

Слово ( 13 ч). ИТБ. Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

Предложение и словосочетание (3 ч). Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст (14 ч). Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Сочинение загадок.

Культура общения (4ч ). Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.






















Календарно- тематический план

п/п

Дата планируемая

Дата фактическая

Наименование тем и разделов

Количество часов

Слово (13 ч)

1.

02.09


ИТБ. Слово. Значение слова.

1

2.

09.09


Многозначные слова.

1

3.

16.09


Омонимы.

1

4.

23.09


Омофоны, омоформы.

1

5.

30.09


Синонимы.

1

6.

07.10


Антонимы.

1

7.

14.10


Фразеологизмы.

1

8.

21.10


Употребление фразеологизмов в речи.

1

9.

28.10


Фразеологизмы и крылатые выражения.

1

10.

11.11


Пословицы.

1

11.

18.11


Загадки.

1

12.

25.11


Изобразительные средства языка. Сравнение.

1

13.

02.12


Изобразительные средства языка. Олицетворение.

1

Предложение и словосочетание (3 ч)

14.

09.12


Связь между предложениями в тексте.


1

15.

16.12


Связь между частями текста.


1

16.

23.12


Работа с деформированным текстом.


1

Текст (14 ч)

17.

30.12


Текст. Тема текста. Заглавие.


1

18.

20.01


ИТБ. Текст. Опорные слова.


1

19.

27.01


Составление текста по опорным словам.

1

20.

03.02


Изложение текста по опорным словам.


1

21.

10.02


План текста. Составление плана.


1

22.

17.02


Связь между частями текста. Виды плана.


1

23.

24.02


Картинный план.


1

24.

03.03


Цитатный план.


1

25.

10.03


Редактирование текста.


1

26.

17.03


Типы текста. Описание.


1

27.

07.04


Текст – сравнительное описание.


1

28.

14.04


Типы текста. Повествование.


1

29.

21.04


Типы текста. Рассуждение.


1

30.

28.04


Сочинение на тему «Мой выходной день».

1

Культура общения (4 ч)

31.

05.05


Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения.


1

32.

12.05


Использование вежливых слов с учётом речевой ситуации .


1

33.

19.05


Использование вежливых слов с нужной интонацией, мимикой.


1

34.

26.05


Викторина « Вежлив ли ты?»


1