СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2 класса»

«Согласовано» «Утверждаю» Заместитель руководителя по УР Директор МБОУ «Мичуринская СОШ»

МБОУ «Мичуринская СОШ» Брянского района

Брянского района Мельникова Ю.Ю.

Привалова Г.А. ____________________ Приказ №___ от «___»________2021 г.

«______» ____________________ 2021 г.















Рабочая программа


по физической культуре 2 класса


учителя Трапизон Виолетты Викторовны


на 2021-2022 учебный год



















Рассмотрено на заседании учителей

Технологии, физкультуры, ОБЖ

Протокол № ____ от«___»________2021 г.


Береснев А.А.



Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 2 -го класса составлена в соответствии с ФГОС ООО, ООП ООО МБОУ «Мичуринская СОШ» на основе авторской программы курса «Лях В. И.Физическая культура: программа 1-4 классы/В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 176 с.

Учебник: 

В. И. Лях. Физическая культура 1-4  класс. – М.: Просвещение, 2019 г.

Указанная рабочая программа рассчитана на базовый уровень преподавания.

Цель: формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

   1. укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

   2. совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

   3. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

   4. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

   5. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


Рабочая программа рассчитана на 34 рабочие недели, т.е. 68 часов.

В связи с выпадением 3 уроков на праздничный день (08.03,03.05,10.05), количество учебных часов сокращено на 3 часа. Материал данного урока включен в урок №47, №59, №60. Таким образом, содержание курса будет выдано за уроков за 65 часов счет уплотнения учебного материала.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослы- ми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметными результатами освоения содержания программы по физической культуре в 3 классе являются следующие умения:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, при- менять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Содержание учебного плана

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.


Физическое совершенствование


Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Форма промежуточной аттестации - зачет

Тематическое планирование

№п/п

Название раздела

Количество часов

1

Знания о физической культуре

В процессе урока

2

Гимнастика с основами акробатики

10

3

Лёгкая атлетика

19

4

Лыжная подготовка

10

5

Подвижные игры на развитие двигательных качеств

6

6

Подвижные игры с элементами волейбола

5

7

Подвижные игры с элементами баскетбола

4

8

Подвижные игры

11


Итого

65













КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование темы (Раздела) урока

Кол-во часов

Дата

По плану

Факт.

Основы знаний + Легкоатлетические упражнения(11ч) +Подвижные игры с элементами волейбола (5ч)

Т/Б на уроках ФК, л/а, спортивной площадке. Изучение рапорта дежурного.

1

02.09


Урок –игра. Разучивание игр: «Пустое место», «Белые медведи». Изучение комплекса СБУ (Специально беговых упражнений)

1

07.09


Изучение техники бега по прямой, прыжка в длину с места

1

09.09


Урок –игра. Повторение игр «Пустое место», «Белые медведи»

1

14.09


К/Н: прыжок в длину с места

1

16.09


Входной контроль. Сдача нормативов

1

21.09


Изучение техник высокого, среднего и низкого стартов

1

23.09


К/Н: «Челночный бег» 3*10 (сек).

1

28.09


Урок –игра. Разучивание игры «Космонавты». Повторение игры «Пустое место»

1

30.09


К/Н: бег 500 м ( без учета времени)

1

05.10


Т/Б при занятиях с мячом.

1

07.10


Урок –игра. Повторение игры «Космонавты», «Белые медведи»

1

12.10


Изучение комплекса волейболиста

1

14.10


Изучение положений игроков на площадке.

1

19.10


Урок –игра. Разучивание игр: «Прыжки по полосам», «Волк во рву»

1

21.10


Игры на ловкость с волейбольным мячом

1

26.10


Гимнастика с элементами акробатики (10ч) + Подвижные игры с элементами баскетбола (5 ч)

Т/Б на занятиях по гимнастике.

1

09.11


Изучение перекатов в группировке, стойки на лопатках.

1

11.11


Урок –игра. Повторение игр: «Прыжки по полосам», «Волк во рву»

1

16.11


К/Н: подтягивание на перекладине

1

18.11


Изучение техники моста из положения лежа

1

23.11


Урок –игра. Разучивание игр: «Класс-Смирно!», «Удочка»

1

25.11


Изучение комбинации из освоенных элементов

1

30.11


К/Н: прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)

1

02.12


Урок –игра. Повторение игр: «Класс-Смирно!», «Удочка»

1

07.12


К/Н: Подъем туловища из положения лежа

1

09.12


Т/Б при занятиях баскетболом. Изучение стоек, передвижений баскетболиста

1

14.12


Урок-игра. Эстафеты с б/м на развитие быстроты

1

16.12


Изучение техник остановок с мячом.

1

21.12


Изучение техники ведения мяча.

1

23.12


Урок-игра. Эстафеты с б/м на развитие быстроты

1

11.01


Лыжная подготовка (10) + Подвижные игры (11ч)

Т/Б на занятиях лыжной подготовкой

1

13.01


. Изучение стоек лыжника, держание палок.

1

18.01


Урок-игра. Эстафеты на лыжах.

1

20.01


Обучение технике скользящему шагу с палками.

1

25.01


Обучение технике попеременного двухшажного хода.

1

27.01


Урок-игра. Эстафеты на лыжах.

1

01.02


Изучение техники подъема елочкой

1

03.02


Изучение техник спусков

1

08.02


Урок-игра «кто быстрее слепит снеговика»

1

10.02


К/Н: бег на лыжах 500м

1

15.02


Изучение техники ловли и передачи мяча в движении

1

18.02


Урок-игра. Сюжетно-ролевой урок.

1

22.02


Изучение техники бросков мяча в цель

1

24.02


Изучение техники ведения мяча на месте

1

01.03


Урок-игра. Сюжетно-ролевой урок.

1

03.03


Изучение техники ведения мяча в движении. Изучение техники ведения мяча правой- левой рукой

1

10.03


Урок-игра. Повторение основ знаний, Т/Б.

1

15.03


К/Н: прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)

1

17.03


К/Н: приседания (кол-во раз)

1

22.03


Урок-игра. Игры на выносливость

1

05.04


Легкоатлетические упражнения (9ч.) + Подвижные игры на развитие двигательных качеств (7ч)

Повторный инструктаж по Т/Б. Подвижная игра- «замри».

1

07.04


Промежуточный контроль. Сдача нормативов.

1

11.04


Урок-игра. Игры на развитие скоростных качеств.

1

12.04


Повторение техник старта, бега по прямой.

1

14.04


К/Н: бег 30 м (сек)

1

19.04


Урок-игра. Эстафеты с в/м

1

21.04


К/Н: кросс 1000м. Изучение техники метания малого мяча.

1

26.04


Повторение техники метания малого мяча. Урок-игра. Эстафеты. К/Н: метание малого мяча

1

28.04


Специально-беговые упражнения. Подвижная игра «Воробьи — вороны».

1

29.04


Урок-игра. Эстафеты. Основы знаний в Л/А.

1

05.05


62.

К/Н: приседания за 1 минуту

1

12.05


63.

Игры на развитие ловкости

1

17.05


64.

Урок-игра. Эстафеты на развитие выносливости.

1

19.05


65

Игры на развитие скоростных качеств

1

24.05












урока по порядку

Дата планируемого

урока

Причина

переноса

Дата проведения перенесенного урока






































































ПАСПОРТ

фонда оценочных средств по учебному предмету

физическая культура.



п/п

Контролируемые разделы (темы)

Наименование оценочного средства

1

Легкая атлетика: №5, №6, №8, №10, №50, №51, №54, №57, №59, №65

Нормативы по физической культуре

2

Гимнастика с элементами акробатики: №20, №24, №26

Нормативы по физической культуре

3

Лыжные гонки: №41

Нормативы по физической культуре