СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 4 класса УМК "Школа России".»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМС зам. директора по УВР директор

МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 х.Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв

Протокол №___ __________/Пафова З.Н./ _______/Ожев Р.М./

От «__»____2018 г. «___»____________2018 г. Приказ № _______

От «____»______2018 г.







Рабочая программа

по физической культуре

для 4 класса

на 2018 – 2019 учебный год






Разработала:

Чувилко Лариса Николаевна

учитель начальных классов

высшей категории










х. Чернышёв

2018г



Рабочая программа для 4 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №8 х.Чернышёв на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ 317785 от 6 октября 2009г.) Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201?).

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.



Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую - жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ СОШ№8 для на изучение физической культуры отводится 3 час в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель, 105 учебных часа.










НР и Э(этнокультурной) особенности -10% по приказу МО РА


Тема урока

Дата проведения

25-26

Подвижные игры народов Адыгеи ОРУ, Адыгейские подвижные игры: Т1ыргъо, Къэрэу-къэрэу ( журавли-журавушки), русские подвижные игры «Передал-садись», «Возьми городок», Встречные эстафеты.


46-48

Подвижные игры народов адыгеи Адыгейские игры: Дэшхоеу (метание орехов),Чъэн (бегать)Эстафеты, упражнения в прыжках,игры «Городок», «Блуждающий мяч», «Удочка», «Мышеловка».


75-78

Подвижные игры ОРУ, Адыгейские игры: Хьакургъячъ (катание колеса), Пэ1о к1адз (подлог шапки Лъэс шыу (пешие всадники),Гъу (сухой прут) Гъур, хьалакъ, дыргъу (аналогична русской игре «котёл», Чын (волчок), Игры «Вызов номеров», «удочка», «Перестрелка набивными мячами»


97-98

Подвижные адыгейские игры 1ахъо (пастух),Лормэ, Шыгъачъэ (скачки), П1ай (чижик),Ц1ырап1ын (чижик), Мыжъо дзыныр (метание камня) ,Чэтыу шак1у (кот-охотник).




Содержание программы

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и за-прыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания иброски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале фут­бола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

















Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 4 классе


№ урока

Тема урока

Всего часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

1-2

Подвижные игры. ОРУ.Игры «Бездомный заяц», «Охотники и утки», «Платочек»Физическая культура народов Руси, связь её содержания с трудовой деятельностью человека.

Развитие скоростно-силовых качеств


2



3

Высокий старт. Бег 30 м. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м с максимальной скоростью. Игра «Защита знамени», «Собачки». Развитие скоростных способностей.

1



4

Высокий старт. Бег 60м. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м, 60м. с максимальной скоростью. Игра «Обгони мяч», «Класс».Развитие скоростных способностей.

1



5

Тестирование «Определение уровня физической подготовленности». Определить уровень подготовленности уч-ся на начало года Бег 30м, бег 3х10, прыжки в длину с места.

Игра «Запрещённое движение».

1



6

Тестирование «Определение уровня физической подготовленности». Определить уровень подготовленности уч-ся на начало года бег 60м, подтягивание, гибкость. Игра «Платочек», «Мини – футбол».

1



7

Бег 30м. Бег 30 м, 60м. с максимальной скоростью. Игра «Мини футбол» Развитие скоростных способностей.

1



8

Бег 60 м. Бег 60м, челночный бег. Игра «Мы веселые ребята». Развитие скоростных способностей

1



9

Бег 60 м. Бег 60м, челночный бег, прыжки через скакалку. Игра «Мы веселые ребята». Развитие скоростных качеств, прыгучести.

1



10

Челночный бег. Бег на результат 60м, прыжки в длину с места. Развитие скоростных способностей, прыгучести. Игра «Стой спокойно».

1



11

Челночный бег. Бег на результат 60м, прыжки в длину с места. Развитие скоростных способностей, прыгучести. Игра «Стой спокойно».

1



12

Прыжки в длину с места. Повторение бег 60, прыжки в длину с места. Игра «Стой спокойно. Развитие скоростно-силовых способностей

1



13

Бег 60 м. Бег 60м, челночный бег, прыжки через скакалку. Игра «Сторож и воробьи». Развитие скоростных качеств, прыгучести.

1



14

Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с места. Метание мяча в цель. Игра «Вороны и воробьи».

1



15

Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с места. Метание мяча в цель. Игра «Вороны и воробьи».

1



16

Метание мяча в цель метание мяча в цель, прыжок в длину с разбега. Игра «Вороны и воробьи». Развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести..

1



17

Метание мяча в цель метание мяча в цель, прыжок в длину с разбега, метание мяча в даль. Игра «Берег и вода». Развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести.

1



18

Метание мяча в даль. Прыжки в длину с разбега, метание мяча в даль перешагивания. Игра «Руки соседа». Развитие прыгучести.

1



19

Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега, техника прыжка в высоту способом перешагивания. Игра «Охотники и утки». Развитие прыгучести, скоростных качеств.

1



20

Метание мяча в даль. Строевые упражнения (перестроения, повороты), бег 1000м без учета времени. Техника прыжка в высоту, Игра «Алфавит», Развитие скоростных качеств, выносливости, прыгучести.

1



21

Метание мяч Челночный бег . Метание мяча в даль. Техника прыжка в высоту. Эстафеты со скакалкой.а в даль.

1



22

Челночный бег. Техника прыжка в высоту.Прыжки ч/з скакалку. Метание мяча в цель. Игра «Алфавит». Развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести.

1



23

Бег 30м Повторение бег 30м,метание набивного мяча в цель. Игра «Собака». Развитие скоростно-силовых качеств.

1



24

Челночный бег Повторение бег 3х10м,метание набивного мяча в цель. Игра «Передал-садись». Развитие скоростно-силовых качеств.

1



25-26

Подвижные игры народов Адыгеи ОРУ, Адыгейские подвижные игры: Т1ыргъо, Къэрэу-къэрэу ( журавли-журавушки), русские подвижные игры «Передал-садись», «Возьми городок», Встречные эстафеты.

2



27-29

Подвижные игры Беседа «Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры.» Игры «Вызов номеров», «Платочек», «Возьми городок», « Блуждающий мяч», «Кто спрятался», «Съедобное-несъедобное».Развитие скоростно-силовых способностей.

3



30

Полоса препятствий. Ловля и передача мяча на месте в парах, ловля и передача мяча в движении, Игра «Собачки». Развитие координационных способностей

1



31

Передача мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте в парах,ведение мяча в движении по прямой левой, правой рукой), огибая кегли. Игра «Собачки». Развитие координационных способностей.

1



32

Передача мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте в парах, ведение мяча в движении по прямой левой, правой рукой), огибая кегли. Ведение и передача мяча в парах.Игра «Собачки». Развитие координационных способностей.

1



33

Передача и ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте в парах, ведение мяча в движении по прямой левой, правой рукой), огибая кегли. Ведение и передача мяча в парах.Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1



34

Передача мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте в парах, ведение мяча в движении по прямой левой, правой рукой), огибая кегли. Ведение и передача мяча в парах.Игра «Картошка», «удочка». Развитие координационных способностей.

1



35

Ведение и передача мяча в движении. Ловля и передача мяча на месте в парах, ведение мяча в движении по прямой левой, правой рукой), огибая кегли. Ведение и передача мяча в парах.Игра «Блуждающий мяч», «удочка». Развитие координационных способностей.

1



36

Ведение и броски мяча в корзину. Ведение и передача мяча в парах. Броски мяча в корзину. Прыжки через скакалку. Игра «Собачки» .Развитие координационных способностей.

1



37

Ведение и броски мяча в корзину. Ведение и передача мяча в парах. Броски мяча в корзину.Прыжки через скакалку. Игра «Собачки» .Развитие координационных способностей.

1



38

Ведение мяча в движении. Ведение и передача мяча в движении. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Игра «Алфавит». Развитие координационных способностей.

1



39

Броски мяча в корзину. Ведение и передача мяча в движении. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Игра «Собачки». Развитие координационных способностей

1



40

Броски мяча в корзину. Ведение и передача мяча в движении. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Игра «Зайцы в огороде». Развитие координационных способностей

1



41-42

Упражнения в равновесии Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра, приставляя пятку к носку, броски мяча в корзину, прыжки ч/з скакалку (1 минута). Развитие координации движения.

2



43

Упражнения в прыжках. Приседание на одной ноге. Прохождение полосы препятствий. Игра «Вызов номеров». Развитие ловкости, силы, быстроты.

1



44- 45

Полоса препятствий. Пр. дом.задания приседание на одной ноге. Прохождение полосы препятствий. Игра «Обгони мяч». Развитие скоростных качеств, подвижности, внимания.

2



46-48

Подвижные игры народов адыгеи Адыгейские игры: Дэшхоеу (метание орехов),Чъэн (бегать)Эстафеты, упражнения в прыжках,игры «Городок», «Блуждающий мяч», «Удочка», «Мышеловка».

3



49-50

Кувырок вперед Беседа « Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.». Кувырок вперед. Встречные эстафеты.

2



51

Два кувырка вперед слитно Кувырок вперед,два кувырка вперед слитно с поворотом на 360 градусов, эстафеты с гимнастической палкой.

1



52

Кувырок вперёд. Кувырок вперед,два кувырка вперед слитно с поворотом на 360 градусов, эстафеты с гимнастической палкой

1



53

Кувырок назад Кувырок назад, два кувырка вперед слитно с поворотом на 360 градусов, разучивание методики выполнения стойки на лопатках

1



54

Два кувырка вперёд слитно. Два кувырка вперед слитно с поворотом на 360 градусов, разучивание методики выполнения стойки на лопатках.

1



55

Стойка на лопатках. Кувырок назад, стойка на лопатках.

1



56

Кувырок назад. Кувырок назад, два кувырка вперед слитно с поворотом на 360 градусов, разучивание методики выполнения стойки на лопатках

1



57

Мост из положения лежа Комбинации из изученных элементов, мост из положения лежа на спине, отжимание от пола, подъем туловища (работа по группам) Игра Собачка»

1



58

Мост из положения лежа Комбинации из изученных элементов, мост из положения лежа на спине, отжимание от пола, подъем туловища (работа по группам) Игра Собачка»

1



59

Стойка на лопатках Стойка на лопатках, мост из положения лежа, прыжки ч/з скакалку, подъем туловища. Встречные эстафеты

1



60

Висы и упоры. мост из положения лежа, висы и упоры. Игра «Земля, воздух, вода». Развитие гибкости, силовых качеств, прыгучести.

1



61

Мост из положения лёжа Прыжки ч/з скакалку, прыжки в длину с места, подъем туловища, отжимание от пола (30 сек), мост из положения лёжа

1



62

Опорные прыжки. Прыжки ч/з скакалку, прыжки в длину с места, подъем туловища, отжимание от пола (30 сек), мост из положения лёжа

1



63

Висы и упоры. Висы и упоры. Подъём туловища, отжимание от пола.

Игра «Земля, воздух, вода».

1



64

Висы и упоры. Висы и упоры. Подъём туловища, отжимание от пола.

Игра «Собачка».

1



65

Прыжки через скакалку. Прыжки ч/з скакалку, комбинации по акробатике, подъем туловища, отжимание от пола.

1



66

Комбинации по акробатике. Прыжки ч/з скакалку, комбинации по акробатике, подъем туловища, отжимание от пола. Шведская эстафета

1



67

Прыжки через скакалку. Прыжки ч/з скакалку, комбинации по акробатике, подъем туловища, отжимание от пола.

1



68

Комбинации по акробатике Прыжки ч/з скакалку, комбинации по акробатике, подъем туловища, отжимание от пола. Эстафеты с мячом

1



69-70

Круговая тренировка Работа в группах по методу круговой тренировки . Выполнение комбинаций из ранее изученных элементов.

2



71-74

Подвижные игры Метание набивного мяча в цель (обруч), Игры «волк во рву», Гори, гори, ясно», «удочка», «Угадай кто», «Картошка».

4



75-78

Подвижные игры ОРУ, Адыгейские игры: Хьакургъячъ (катание колеса), Пэ1о к1адз (подлог шапки Лъэс шыу (пешие всадники),Гъу (сухой прут) Гъур, хьалакъ, дыргъу (аналогична русской игре «котёл», Чын (волчок), Игры «Вызов номеров», «удочка», «Перестрелка набивными мячами»

4



79

Высокий старт. Бег 30 м. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м с максимальной скоростью. Игра «Гори, гори, ясно». Развитие скоростных способностей

1



80-81

Бег 60 м. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м, 60м. с максимальной скоростью. Игра «Птицы без гнезда», Развитие скоростных способностей.

2



82

Бег 30 м. Бег 30м, челночный бег. Прыжки в длину с места. Игра «мини-футбол». Развитие скоростных способностей

1



83

Бег 60 м Бег 60м, челночный бег. Эстафеты со скакалкой. Игра «Гори, гори, ясно»

1



84- 85

Челночный бег челночный бег, прыжки ч/з скакалку, метание мяча в цель. Игра «Алфавит» Развитие скоростных способностей, прыгучести.

2



86

Челночный бег челночный бег, прыжки ч/з скакалку, метание мяча в цель. Игра «Алфавит» Развитие скоростных способностей, прыгучести.

1



87- 89

Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега, техника прыжка в высоту. Игра «Руки соседа»

3



90

Прыжки в длину с разбега Прыжки в длину с разбега, техника прыжка в высоту. Игра «Руки соседа

1



91

Метание мяча на дальность. Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель.Прыжки через скакалку. Игра «Удочки».

1



92-93

Метание мяча в цель метание мяча в цель, прыжки ч/з скакалку, прыжки в длину с места

2



94

Метание мяча в цель метание мяча в цель, прыжки ч/з скакалку, прыжки в длину с места

1



96-96

Метание мяча на дальность. Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель. Прыжки через скакалку. Игра «Воробьи воробушки».

2



97

Определение уровня физической подготовленности Определить уровень подготовленности уч-ся на начало года Бег 30м, бег 3х10, прыжки в длину с места.

1



98

Определение уровня физической подготовленности Определить уровень подготовленности уч-ся на начало года бег 60м, подтягивание, гибкость.

1



99-100

Подвижные адыгейские игры 1ахъо (пастух),Лормэ, Шыгъачъэ (скачки), П1ай (чижик),Ц1ырап1ын (чижик), Мыжъо дзыныр (метание камня) ,Чэтыу шак1у (кот-охотник).

2



101-104

Подвижные игры Игры «Вороны и воробьи», «Охотники и утки», «Возьми городок», «Мини-футбол», «Птица без гнезда»

4



105

Инструктаж ТБ на летних каникулах

1









приложение №2

Критерии оценивания учащихся по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительььной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализируемых образовательных программ.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть, за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

    1. ЗНАНИЯ

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором уч-ся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы


2. ТЕХНИКА ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Уч-ся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные еро элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

3.ВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ И УМЕНИЕ ОСУЩЕСВЛЯТЬ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Уч-ся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

-допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

  1. УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.




4 класс



Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 30 м с высокого , с старта.

5.4

6.0

6.6

5.5

6.2

6.8

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Прыжки в длину с места, см

165

155

145

155

145

135






















Бег1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30
























ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)

Контрольные нормативы

Проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.


нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 60 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

10,6

11,2

11,8

д

 

 

 

 

 

 

10,8

11,6

12,2

3

Бег 100 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени) 

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Бег 2000 м (мин-сек.)

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Бег 3000 м (мин-сек.)

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5

д

 

 

 

 

 

 

9,5

10,2

10,8

8

Челночный бег 3х20 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Челночный бег 5х20 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Челночный бег 10х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

12

Прыжок в длину с разбега (м)

м

3,00

2,80

2,60

3,30

3,10

2,90

3,50

3,30

3,10

д

2,60

2,40

2,20

3,00

2,60

2,30

3,20

3,00

2,80

13

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

14

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

15

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

16

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

17

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

18

Бросок набивного мяча массой 1кг из положения сидя (м)

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Метание гранаты: для девочек - 500г, для мальчиков - 700г (м) 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Многоскоки - 8 прыжков (м)

м

12

10

8

13

11

9

15

14

13

д

12

10

8

13

11

9

14

13

12

21

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

23

21

19

25

23

21

28

25

23

д

28

26

24

30

28

26

33

30

28

22

Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)

м

4

3

2

5

3

2

6

4

2

д

6

4

2

8

6

4

9

7

5

23

Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.)

м

6

4

2

7

5

3

8

6

4

д

7

5

3

8

6

4

9

7

5

24

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

25

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз)

м

5

3

1

6

4

2

7

5

3

д

4

2

1

5

3

1

6

4

2



Тематика уроков инструктивно-методической направленности.

Учебный материал

1

28

49

80

1.История развития физ.культуры в России в XVII-XIX вв., её роль и значение для подготовки солдат русской армии.





2.Профилактика вредных привычек: курение и его влияние на здоровье.





3.Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.





4.Основы закаливания: Правила принятия воздушных ванн и водных процедур.

































Приложение №3


Лист корректировки рабочей программы

учителя _________________________________ по предмету _______________________

на 20__ - 20____ учебный год


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту
































































































50