СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10 класс (2021г)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10 класс (2021г)»

  1. Пояснительная записка

Программа по физике для 10-11 классов составлена в соответствии с: Федеральным законом об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017)), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); примерной программы учебного курса (Шаталина А.В., Рабочие программы, Физика, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2017.), комплекта учебников Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Программа по физике для 10—11 классов общеобразовательных учреждений Автор программы П. Г. Саенко; Физика. 10 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2020.), Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский / Под ред. Н.А. Парфентьевой, Физика. 11 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017.).

На изучение учебного предмета отводится

10 класс – по 3 часа в неделю, 102 часа в год

11 класс – по 3 часа в неделю, 102 часа в год


Изучение физики в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.


Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • формирования основ научного мировоззрения;

  • развития интеллектуальных способностей учащихся;

  • развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики;

  • знакомство с методами научного познания окружающего мира;

  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению;

  • вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.


  1. Планируемые результаты

Механические явления

Выпускник научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.


Тепловые явления

Выпускник научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.


Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.


Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.


Квантовые явления

Выпускник научится:

  • распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

  • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

  • приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

  • приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;

  • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Элементы астрономии

Выпускник научится:

  • указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;

  • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;

Выпускник получит возможность научиться:

  • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;

  • различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;

  • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.



В результате у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия



Формируемые УУД

10 класс

11 класс

1

Личностные УУД

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;


2

Метапредметные УУД

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

3

Познавательные УУД

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

4

Коммуникативные УУД

Обучающийся сможет:

- осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использование адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

- согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

- подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

- точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.





  1. Содержание

10 класс:

Введение. Физика и физические методы изучения природы

Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.

Механические явления

Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности. Первый закон Ньютона и инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы.

Основы молекулярно-кинетической теории

Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Количество теплоты. Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха.

Основы термодинамики

Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины.

Основы электродинамики

Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание. Ток в различных средах.


  1. Тематическое планирование



Раздел

Количество часов

Контрольная работа

Лабораторные работы

1.

Физика и естественно-научный метод познания природы

3



2.

Кинематика

13

1

1

3.

Динамика

21


4

4.

Законы сохранения в механике

13

2


5.

Статика. Законы гидро - и аэростатики

5



6.

Основы молекулярно-кинетической теории

14

2

2

7.

Основы термодинамики

9



8.

Изменение агрегатных состояний вещества

8

1

2

9.

Электростатика

16

1

1

10.

Итого

102

7

10



Контроль уровня обучения физики в 10 классе


Наименование

разделов и тем

Источник

Кодификатор ЕГЭ

Кодификатор ВПР

1

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика точки»

Дидактические материалы Физика 10 класс / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Издательство «Дрофа», 2014 г.

Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике 10 класс / О.И.Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 г.

1.1.1-1.1.9

2.1-2.6

2

Контрольная работа №2 по теме «Силы в механике»

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения. Работа. Мощность»

1.2.1-1.5.5

3

Контрольная работа №4 по теме «Основы МКТ»

Контрольная работа №5 по теме «Идеальный газ»

2.1.1-2.1.17

3.1-3.7

4

Контрольная работа №6 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

2.2.1-2.2.11

5

Контрольная работа №7 по теме «Электростатика»


Дидактические материалы Физика 11 класс / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Издательство «Дрофа», 2014.

Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике 10 класс / О.И.Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 г.

3.1.1-3.2.10

4.1-4.7


Темы лабораторных работ в 10 классе

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного прямолинейного движения»

Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

Лабораторная работа №3 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Лабораторная работа №4 «Исследование измерения веса тела при его движении с ускорением»

Лабораторная работа №5 «Измерение коэффициента трения скольжения»

Лабораторная работа №6 «Изучение изотермического процесса»

Лабораторная работа №7 «Изучение уравнения состояния идеального газа»

Лабораторная работа №8 «Измерение относительной влажности воздуха»

Лабораторная работа №9 «Измерение температуры кристаллизации и удельной теплоты плавления вещества»

Лабораторная работа №10 «Измерение электрической ёмкости конденсатора»


  1. Учебно-методический комплекс:

Для учителя:

  1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 10 класс.– М.: Просвещение, 2020.

  2. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 11 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017.

  3. Дидактические материалы Физика 11 класс / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Издательство «Дрофа», 2014.

  4. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике 11 класс / О.И.Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 г.

  5. Задания образовательного портала Решу ЕГЭ

  6. Сборник заданий и самостоятельных работ «Физика 10», Л.А. Кирик, Ю.И.Дик- М.: Илекса 2012г

Для учащихся:

  1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 10 класс.– М.: Просвещение, 2020.

  2. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 11 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017.

  3. Дидактические материалы Физика 11 класс / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Издательство «Дрофа», 2014.

  4. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике 11 класс / О.И.Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 г.

  5. Задания образовательного портала Решу ЕГЭ

  6. Сборник заданий и самостоятельных работ « Физика 10», Л.А. Кирик, Ю.И.Дик- М.: Илекса 2012г


Электронные образовательные ресурсы

Ссылки на методические материалы и виртуальные лабораторные работы

http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

http://fiz.1september.ru/ (Электронная версия газеты «Физика»)

http://archive.1september.ru/fiz/ (Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе)

http://www.physbook.ru/ (Электронный учебник по физике)

http://www.physics.ru/ (Открытая физика. Физикон)

http://www.fizika.ru/index.htm (Сайт Физика.ру)

http://physics.nad.ru/ (Физика в анимациях)

http://www.uroki.net (Все для учителя)

http://www.ucheba.com (Образовательный портал «УЧЕБА»)

http://www.fipi.ru (Сервер информационной поддержки ЕГЭ, ГИА)

http://phdep.ifmo.ru/labor/common/ (Виртуальные лабораторные работы по физике для 10 и 11 классов) 

http://class-fizika.narod.ru/ (Классная физика)


Мультимедиа ресурсы


Электронные уроки и тесты: Движение и взаимодействие тел. Движение и силы. - ЗАО “Просвещение – МЕДИА”

Электронные уроки и тесты: Работа. Мощность. Энергия. Гравитация. - ЗАО Просвещение

Электронные уроки и тесты: Молекулярная структура материи. Внутренняя энергия. - ЗАО “Просвещение – МЕДИА”

Электронные уроки и тесты: Электрические поля. Магнитные поля. - ЗАО “Просвещение – МЕДИА”

Электронные уроки и тесты: Электрический ток. Получение и передача электроэнергии. - ЗАО “Просвещение – МЕДИА”

Электронные уроки и тесты: Свет. Оптические явления. Колебания и волны. - ЗАО “Просвещение – МЕДИА”

Электронные уроки и тесты: Земля и ее место во Вселенной. Элементы атомной физики. - ЗАО “Просвещение – МЕДИА”

Физика. Электричество. Виртуальная лаборатория.

Физика. Волновая оптика. Комплект компьютерных моделей.


Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся:


Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и промежуточная. Текущая проверка проводится систематически:

  • самостоятельные работы (до 10 минут);

  • лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);

  • диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …15 минут.

Промежуточный тематический контроль – итоговая контрольная (тестовая) работа по завершении темы.

Годовая промежуточная аттестация - среднее арифметическое результатов триместровых аттестаций.

В 11 классах проводится государственная итоговая аттестация, регламентируемая федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.














Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе (102 часа в год, 3 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Факт. дата

Д/З


ГЛАВА 1. Физика и естественно-научный метод познания природы – 3 часа





Техника безопасности на уроках физики.

Физика и объекты её изучения. Методы научного исследования в физике

1



§ 1

Измерение физических величин

1



§ 2

Вводная контрольная работа

1



Повторить §1-2


ГЛАВА 2. Кинематика - 13 часов





Различные способы описания механического движения

1



§ 3

Перемещение. Радиус-вектор

1



§ 4

Равномерное прямолинейное движение

1



§ 5, упр. №2,3

Решение задач по теме «Механическое движение. Система отсчета. Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение»

1



Рымкевич

Движение тела на плоскости. Средняя скорость. Мгновенная скорость

1



§ 6, упр. №2,3

Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение

1



§7

Решение задач «Ускорение. Равномерное прямолинейное движение»

1



§7 Рымкевич

Свободное падение тел

1



§8

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

1



§9

Относительность механического движения. Закон сложения скоростей

1



§10

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного прямолинейного движения»

1



По описанию в учебнике

Кинематика движения по окружности

1



§ 11, упр. №1-4

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика точки»

1



Повторение


ГЛАВА 3. Динамика -21 час





Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта

1



§12

Сила. Принцип суперпозиции сил

1



§13, упр.№3,4

Инертность. Масса. Второй закон Ньютона

1



§14

Решение задач по теме: «Второй закон Ньютона»

1



Рымкевич

Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

1



По описанию в учебнике

Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея

1



§15, упр. №1-4

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

1



§14-15

Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения

1



§16

Решение задач по теме «Сила всемирного тяготения и закон всемирного тяготения»

1




Сила тяжести. Движение искусственных спутников Земли

1



§17, упр.№4,5

Сила упругости. Закон Гука

1



§18, упр.№1,2

Вес тела. Невесомость. Перегрузки

1



§19

Лабораторная работа №3 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1



По описанию в учебнике

Решение задач по теме: «Силы упругости. Закон Гука»

1



§17-19

Силы трения. Примеры решения задач

1



§20, упр.№3,4

Лабораторная работа №4 «Исследование измерения веса тела при его движении с ускорением»

1



По описанию в учебнике

Решение задач по теме «Законы Ньютона. Силы в механике»

1



Рымкевич

Лабораторная работа №5 «Измерение коэффициента трения скольжения»

1



По описанию в учебнике

Сила сопротивления при движении тел в жидкостях и газах

1



§21, упр.№1,2

Динамика движения по окружности

1




Контрольная работа №2 по теме «Силы в механике»

1



Повторить гл 2, 3


ГЛАВА 4. Законы сохранения в механике -13 часов





Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона

1



§23

Решение задач по теме «Импульс материальной точки»

1



Рымкевич

Закон сохранения импульса. Реактивное движение

1



§24

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса. Реактивное движение»

1



Упр.№1-3, стр.121

Реактивные двигатели. Успехи в освоении космического пространства

1



§25

Центр масс. Теорема о движении центра масс

1



§26, упр.№1,2

Работа силы. Мощность. КПД механизма

1



§27

Решение задач по теме «Работа силы. Мощность. КПД механизма»

1



§27, Рымкевич

Механическая энергия. Кинетическая энергия

1



§28, упр.№1,3

Потенциальная энергия

1



§29

Закон сохранения механической энергии

1



§30

Абсолютно упругое и абсолютно неупругое соударение тел

1



§31

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения. Работа. Мощность»

1



Повторение


ГЛАВА 5. Статика. Законы гидро- и аэростатики– 5 часов





Условия равновесия твердых тел

1



§32

Центр тяжести твердого тела. Виды равновесия

1



§33

Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля

1



§34, упр.№1-3

Закон Архимеда

1



§35, упр.№3,4

Ламинарное и турбулентное течение жидкости. Уравнение Бернули

1



§36


ГЛАВА 6. Основы молекулярно-кинетической теории – 14 часов





Основные положения МКТ и их опытные обоснования

1



§37

Общие характеристики молекул

1



§38, упр.№3,4

Температура. Измерение температуры

1



§39

Решение задач по теме «Основные положения МКТ»

1



§38-39

Газовые законы. Абсолютная шкала температур

1



§40

Лабораторная работа №6 «Изучение изотермического процесса»

1



По описанию в учебнике

Уравнение состояния идеального газа

1



§41, упр.№1,2

Основное уравнение МКТ. Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ»

1



§42, упр. №1,3

Лабораторная работа №7 «Изучение уравнения состояния идеального газа»

1



По описанию в учебнике

Температура и средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул

1



§43, упр. №2,3

Измерение скоростей молекул газа

1



§44

Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления

1



§45

Строение и свойства твердых тел

1



§46

Контрольная работа №4 по теме «Основы МКТ»

1





ГЛАВА 7. Основы термодинамики -9 часов





Работа газа в термодинамике. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса

1



§47,упр.№1-3

Решение задач по теме «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса»

1




Первый закон термодинамики

1



§48, упр.№1,2

Применение перового закона термодинамики к изопроцессам

1



§49

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»

1



§48-49,упр№4,5

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики

1



§50

Тепловые машины. Цикл Карно

1



§51, упр.№1,3

Экологические проблемы использования тепловых машин

1



§52

Контрольная работа №5 по теме «Идеальный газ»

1





ГЛАВА 8. Изменение агрегатных состояний вещества – 8 часов





Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Кипение жидкости

1



§53,54, упр.№1,3

Примеры решения задач по теме «Испарение и конденсация. Насыщенный пар»

1



§53, Рымкевич

Влажность воздуха

1



§55, упр.№1

Лабораторная работа №8 «Измерение относительной влажности воздуха»

1



По описанию в учебнике

Плавление и кристаллизация вещества

1



§56, упр.№1,2

Лабораторная работа №9 «Измерение температуры кристаллизации и удельной теплоты плавления вещества»

1



По описанию в учебнике

Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация вещества»

1



§56, упр.№3,4

Контрольная работа №6 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1



Повторение


ГЛАВА 9. Электростатика – 16 часов





Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения заряда

1



§57

Закон Кулона

1



§58, упр.№3,4

Решение задач по теме «Закон Кулона»

1



§58, Рымкевич

Электрическое поле. Напряженность Электрического поля

1



§59

Графическое изображение электрических полей

1



§60

Напряженность поля различной конфигурации зарядов

1



§61

Работа Кулоновских сил. Энергия взаимодействия точечных зарядов

1



§62

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

1



§63, упр.№3,4

Потенциал поля различной конфигурации зарядов

1



§64, упр.№3,4

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле

1



§65,66, упр.№1,2

Электрическая емкость. Плоский конденсатор. Соединение конденсаторов

1



§67

Лабораторная работа №10 «Измерение электрической ёмкости конденсатора»

1



По описанию в учебнике

Решение задач по теме «Электрическая емкость. Плоский конденсатор. Соединение конденсаторов»

1



§67, упр.№2,3

Контрольная работа №7 по теме «Электростатика»

1



Повторение

Энергия электрического поля

1



§68, упр.№1,2

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа

1



Повторение